Описание слайда:
ПРОДОЛЖЕНИЕ
На последующих занятиях детей учат замещать звуки фишками. Сначала для анализа предлагаются слова из трех звуков: мак, сыр, дом, кит, кот, шар, лук, жук, дым, нос, рак.
После их анализа рекомендуется вводить в обучение различение гласных и согласных звуков. В одном из проанализированных слов выделяется гласный звук (его можно петь; когда его произносят, ничего «не мешает» во рту – ни губы, ни зубы, ни язык).
Дети находят гласные звуки во всех ранее проанализированных словах и обозначают их фишками красного цвета.
В дальнейшем детей знакомят с согласными звуками (их нельзя петь, их произнесению всегда что-то «мешает»). Если дети уже хорошо умеют различать твердые и мягкие звуки («братцы»), то сразу вводятся названия «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Для их обозначения (замещения) на схеме используются фишки синего и зеленого цвета. Фишки нейтрального цвета убирают совсем.
Далее воспитатель переходят к анализу слов из четырех звуков: пила, луна, рыба, лиса, сани, мыло, гуси, бусы. Усложнение происходит за счет сравнения слов, звуковых игр.
А) Дети выполняют роль гласных и согласных звуков. Например: «Подойди ко мне, первый гласный звук, а теперь второй согласный» и т. д.;
Б) игра «Назови слова» – дети называют слова с определенным звуком, слова, которые начинаются, например, с третьего звука слова роза;
В) дети называют слова по моделям (схемам) их звукового состава;
Г) игра «Угадай-ка» и др.)
ажается