🗊Презентация Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №1Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №2Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №3Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №4Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №5Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №6Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №7Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №8Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №9Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №10Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №11Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №12Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №13Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №14Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №15Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №16Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №17Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №18Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №19Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №20Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №21Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







МАТЕРИАЛ ПО МДК.03.02.
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ»
ПРЕДНАЗНАЧЕН  СТУДЕНТАМ   4 КУРСА
 ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
050144 - ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



ПРЕП. ЮШМАНОВА
Описание слайда:
МАТЕРИАЛ ПО МДК.03.02. «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ» ПРЕДНАЗНАЧЕН СТУДЕНТАМ 4 КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050144 - ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕП. ЮШМАНОВА

Слайд 2





 
ТЕМА 
«ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Описание слайда:
  ТЕМА «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Слайд 3





Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте 
Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте 
	На протяжении многих лет и даже веков (с 16 века) педагоги, ученые искали оптимальные пути (методы) обучения грамоте.
В настоящее время принят звуковой аналитико – синтетический метод обучения грамоте.  Родоначальником считается К.Д. Ушинский.
В основе обучения лежит анализ (расчленение; целое делим на части) и синтез (части собираем в целое).
Метод этот звуковой, т.к. учащиеся знакомятся с основными звуками русского языка, учатся выделять их из речи и обозначать буквами.
В основе этого метода  лежит позиционный принцип чтения, т. е. произнесение согласной фонемы при чтении должно производиться с учетом позиции следующей за ней гласной фонемы (звука). Например, в словах мал, мел, мял, мыл, мул согласный звук произносится всякий раз по-разному в зависимости от того, какой звук за ним следует. 
При обучении грамоте это проявляется в том, что обучающиеся должны: 
1) различать четко все гласные и согласные фонемы (звуки); 
2) находить гласные фонемы в словах; 
3) ориентироваться на гласную букву и определять твердость или мягкость предшествующей согласной фонемы; 
4) усваивать согласные фонемы в сочетании со всеми гласными.
       Анализ механизма чтения приводит к выводу, что дети должны приобрести широкую ориентировку в звуковой стороне речи. Необходимо уделять большое внимание развитию    фонематического    слуха.
Описание слайда:
Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте На протяжении многих лет и даже веков (с 16 века) педагоги, ученые искали оптимальные пути (методы) обучения грамоте. В настоящее время принят звуковой аналитико – синтетический метод обучения грамоте. Родоначальником считается К.Д. Ушинский. В основе обучения лежит анализ (расчленение; целое делим на части) и синтез (части собираем в целое). Метод этот звуковой, т.к. учащиеся знакомятся с основными звуками русского языка, учатся выделять их из речи и обозначать буквами. В основе этого метода лежит позиционный принцип чтения, т. е. произнесение согласной фонемы при чтении должно производиться с учетом позиции следующей за ней гласной фонемы (звука). Например, в словах мал, мел, мял, мыл, мул согласный звук произносится всякий раз по-разному в зависимости от того, какой звук за ним следует. При обучении грамоте это проявляется в том, что обучающиеся должны: 1) различать четко все гласные и согласные фонемы (звуки); 2) находить гласные фонемы в словах; 3) ориентироваться на гласную букву и определять твердость или мягкость предшествующей согласной фонемы; 4) усваивать согласные фонемы в сочетании со всеми гласными. Анализ механизма чтения приводит к выводу, что дети должны приобрести широкую ориентировку в звуковой стороне речи. Необходимо уделять большое внимание развитию фонематического слуха.

Слайд 4


Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА

Задача работы  - слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов.
Последовательность работы по членению слов на слоги:
1.  Познакомить с термином «слог» (на первых порах - «часть слова», поскольку дети смешивают понятия «слог» и «слово»). 
Для анализа берутся двухсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (заканчиваются на гласный), произношение и написание которых совпадают (Маша, лиса). 
 2.  Создаются ситуации, в которых слова произносят нараспев, («Девочка заблудилась в лесу, и ее звали громко: Ма-ша! Ма-ша! Мальчики гуляли и заигрались, мама их звала домой: Са-ша! Во-ва!» Дети кричат друг другу через речку). Таким образом, дети приходят к выводу, что слова произносятся не сразу, а по частям.
3. Следующий этап в работе -  учить детей определять количество частей в слове, порядковый номер слога  (называть 1-ый, 2-ой слог). 
Приемы:
-  «прием руки» (частей столько сколько раз ударится подбородок о руку); 
- хлопки;
- (позднее) в слове столько слогов, сколько гласных звуков. 
 4. Затем слово графически изображается на доске:
Педагог указкой ведет по схеме, а дети хором произносят слово по частям.
5. Закрепление. Работа со схемами.
Описание слайда:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОГОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА Задача работы - слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов. Последовательность работы по членению слов на слоги: 1. Познакомить с термином «слог» (на первых порах - «часть слова», поскольку дети смешивают понятия «слог» и «слово»). Для анализа берутся двухсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (заканчиваются на гласный), произношение и написание которых совпадают (Маша, лиса).  2. Создаются ситуации, в которых слова произносят нараспев, («Девочка заблудилась в лесу, и ее звали громко: Ма-ша! Ма-ша! Мальчики гуляли и заигрались, мама их звала домой: Са-ша! Во-ва!» Дети кричат друг другу через речку). Таким образом, дети приходят к выводу, что слова произносятся не сразу, а по частям. 3. Следующий этап в работе - учить детей определять количество частей в слове, порядковый номер слога (называть 1-ый, 2-ой слог). Приемы: - «прием руки» (частей столько сколько раз ударится подбородок о руку); - хлопки; - (позднее) в слове столько слогов, сколько гласных звуков.  4. Затем слово графически изображается на доске: Педагог указкой ведет по схеме, а дети хором произносят слово по частям. 5. Закрепление. Работа со схемами.

Слайд 12





ПРОДОЛЖЕНИЕ
Детям показывают две картинки (лиса и белка), под которыми даны схемы слогового строения этих слов. Слова произносятся (хором и индивидуально) по частям, анализируются. Дети объясняют, почему под картинками одинаковые схемы (это схемы слов, разделенных на две части).
Постепенно для анализа вводят слова, состоящие из трех частей (ма-ли-на, кар-ти-на), и только потом слова односложные (сыр, дом), поскольку на них нельзя продемонстрировать, что такое часть слова. 
Игра «Картинки – схемы». Детям предлагают распределить картинки по соответствующим схемам, руководствуясь количеством слогов. Картинки, названия которых не делятся на слоги, нужно положить к другому знаку – кружочку. Проверяется правильность выполнения задания.
Методические приемы: 
- - хоровое и индивидуальное произнесение слова по слогам, 
-  установление количества слогов в слове и последовательности; 
- схематическое изображение слогового состава слова;
- установление количества слогов в слове и соотнесение их со схемой;
-  подбор слов с заданным количеством слогов (на материале игрушек, окружающих предметов, картин, по схемам, по словесным заданиям); 
- подбор слов с заданным слогом (ма, ли, лу), дополнение слога до полного слова; 
- речевая игра «Живые слоги» (по типу игры «Живые слова»); 
- «превращение» коротких слов в длинные и наоборот (лиса, лисица, лисонька); 
- исправление намеренных ошибок воспитателя при слоговом произнесении слов в процессе работы со схемой; 
- перестановка слогов в слове (трансформация слов): мышка – камыш, банка – кабан; 
- разнообразные игровые приемы:
Описание слайда:
ПРОДОЛЖЕНИЕ Детям показывают две картинки (лиса и белка), под которыми даны схемы слогового строения этих слов. Слова произносятся (хором и индивидуально) по частям, анализируются. Дети объясняют, почему под картинками одинаковые схемы (это схемы слов, разделенных на две части). Постепенно для анализа вводят слова, состоящие из трех частей (ма-ли-на, кар-ти-на), и только потом слова односложные (сыр, дом), поскольку на них нельзя продемонстрировать, что такое часть слова. Игра «Картинки – схемы». Детям предлагают распределить картинки по соответствующим схемам, руководствуясь количеством слогов. Картинки, названия которых не делятся на слоги, нужно положить к другому знаку – кружочку. Проверяется правильность выполнения задания. Методические приемы: - - хоровое и индивидуальное произнесение слова по слогам, - установление количества слогов в слове и последовательности; - схематическое изображение слогового состава слова; - установление количества слогов в слове и соотнесение их со схемой; - подбор слов с заданным количеством слогов (на материале игрушек, окружающих предметов, картин, по схемам, по словесным заданиям); - подбор слов с заданным слогом (ма, ли, лу), дополнение слога до полного слова; - речевая игра «Живые слоги» (по типу игры «Живые слова»); - «превращение» коротких слов в длинные и наоборот (лиса, лисица, лисонька); - исправление намеренных ошибок воспитателя при слоговом произнесении слов в процессе работы со схемой; - перестановка слогов в слове (трансформация слов): мышка – камыш, банка – кабан; - разнообразные игровые приемы:

Слайд 13





УДАРЕНИЕ
В процессе слогового анализа детей знакомят с ударением. Понятие дается на примере двухсложного слова с ударением на первом слоге, например имени ребенка – Mа-ша. 
Произносят сначала хором, потом индивидуально и наблюдают, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, каждый слог. Один слог произносится с большей силой голоса, протяжно. Воспитатель спрашивает: «Какая из частей этого слова произносится протяжно, с большей силой голоса?» – «Первая». – «Значит, на нее падает ударение, а черточка сверху и обозначает, что этот слог ударный»).
Для определения ударения  попеременно перенесят ударение на каждый из слогов с возвращением всякий раз к правильному произнесению: ми’шка, мишка’, миш’ка; маши’на, ма’шина, маши’на. Дети убеждаются в том, какой слог ударный. Педагог делает вывод: в слове только одно ударение; если ударение поставить неверно, то нельзя будет понять, что  обозначает это слово.
Умение определять ударение в слове закрепляют в разнообразных упражнениях.
Описание слайда:
УДАРЕНИЕ В процессе слогового анализа детей знакомят с ударением. Понятие дается на примере двухсложного слова с ударением на первом слоге, например имени ребенка – Mа-ша. Произносят сначала хором, потом индивидуально и наблюдают, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, каждый слог. Один слог произносится с большей силой голоса, протяжно. Воспитатель спрашивает: «Какая из частей этого слова произносится протяжно, с большей силой голоса?» – «Первая». – «Значит, на нее падает ударение, а черточка сверху и обозначает, что этот слог ударный»). Для определения ударения попеременно перенесят ударение на каждый из слогов с возвращением всякий раз к правильному произнесению: ми’шка, мишка’, миш’ка; маши’на, ма’шина, маши’на. Дети убеждаются в том, какой слог ударный. Педагог делает вывод: в слове только одно ударение; если ударение поставить неверно, то нельзя будет понять, что обозначает это слово. Умение определять ударение в слове закрепляют в разнообразных упражнениях.

Слайд 14





ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА

Звуковая сторона речи рано становится предметом внимания ребенка. 
В исследованиях Ф. А. Сохина, Л. Е. Журовой разработана последовательность формирования у детей ориентировки в звуковой форме слова.
1. Ознакомление детей со звуковой стороной слова начинается еще в младших и средней группах, на занятиях по звуковой культуре речи. Дети учатся внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов, различать на слух сходные и различающиеся слова. Постепенно они осваивают значение слова звук. 
Данная работа продолжается затем и в старших группах. Для  выделения звука и осознания его смыслоразличительной роли используют методические приемы: 
- произношение слов с интонационным выделением звуков;
-  вслушивание в звучание разных слов (длинные, короткие); 
- выделение часто повторяющихся слов и звуков в потешках, песенках, стихах;
-  сравнение слов-синонимов (врач – доктор, веселый – радостный: смысл слов близкий, а звучание разное); 
- сравнение многозначных слов, омонимов (иголка; ключ; звучание одинаковое, а смысл разный).
Описание слайда:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА Звуковая сторона речи рано становится предметом внимания ребенка. В исследованиях Ф. А. Сохина, Л. Е. Журовой разработана последовательность формирования у детей ориентировки в звуковой форме слова. 1. Ознакомление детей со звуковой стороной слова начинается еще в младших и средней группах, на занятиях по звуковой культуре речи. Дети учатся внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов, различать на слух сходные и различающиеся слова. Постепенно они осваивают значение слова звук. Данная работа продолжается затем и в старших группах. Для выделения звука и осознания его смыслоразличительной роли используют методические приемы: - произношение слов с интонационным выделением звуков; - вслушивание в звучание разных слов (длинные, короткие); - выделение часто повторяющихся слов и звуков в потешках, песенках, стихах; - сравнение слов-синонимов (врач – доктор, веселый – радостный: смысл слов близкий, а звучание разное); - сравнение многозначных слов, омонимов (иголка; ключ; звучание одинаковое, а смысл разный).

Слайд 15





СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
Со средней группы уже ведется  подготовительная работа по обучению звуковому анализу слова, а затем и чтению. Детей необходимо научить слышать в слове каждый отдельный звук. Способом выделения звука в слове является особое произнесение слова – с особо подчеркнутым выделением в нем одного звука.  При этом слово следует произносить слитно – нельзя отрывать один звук от другого (дддом, кккот).
Овладению способом интонационного выделения звука помогают: 
А) приемы сравнения звуков речи с «песенками» ветра – шшш, насоса – ссс, 
Б)  произношение, обнаружение звука («песенки») в произносимых взрослым словах. Для этого подбирают слова, которые можно произносить протяжно (с шипящими, сонорными согласными). 
В) Предлагают назвать картинки, игрушки так, чтобы была слышна «песенка» ветра: шшшар, кошшшка, карандашшш; «песенка» жука – жжжук, ножжжницы. 
Постепенно вместо слова песенка начинает употребляться слово звук. Умение произносить слова с интонированием звука закрепляется в игровых заданиях «Скажи, как я», «Скажи, чтобы все услышали в слове масло звук с», «Назови слова».
Описание слайда:
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ Со средней группы уже ведется подготовительная работа по обучению звуковому анализу слова, а затем и чтению. Детей необходимо научить слышать в слове каждый отдельный звук. Способом выделения звука в слове является особое произнесение слова – с особо подчеркнутым выделением в нем одного звука. При этом слово следует произносить слитно – нельзя отрывать один звук от другого (дддом, кккот). Овладению способом интонационного выделения звука помогают: А) приемы сравнения звуков речи с «песенками» ветра – шшш, насоса – ссс, Б) произношение, обнаружение звука («песенки») в произносимых взрослым словах. Для этого подбирают слова, которые можно произносить протяжно (с шипящими, сонорными согласными). В) Предлагают назвать картинки, игрушки так, чтобы была слышна «песенка» ветра: шшшар, кошшшка, карандашшш; «песенка» жука – жжжук, ножжжницы. Постепенно вместо слова песенка начинает употребляться слово звук. Умение произносить слова с интонированием звука закрепляется в игровых заданиях «Скажи, как я», «Скажи, чтобы все услышали в слове масло звук с», «Назови слова».

Слайд 16





ПРОДОЛЖЕНИЕ
3. Далее детей начинают учить определять, на каком месте находится нужный звук – в начале, середине или конце слова. Затем дети сами называют слова, в которых есть нужный звук. Сначала подбираются картинки и игрушки, в названии которых есть данный звук. Постепенно дети называют слова  без опоры на наглядный материал (игры).
4. Следующий этап работы – формирование умения называть изолированный звук и выделять в слове первый звук.
Детям предлагаются для интонационного выделения не только твердые согласные звуки, но и мягкие: пппетух (п'), кккит (к'). Объяснение мягкости и твердости звуков дается в игровой форме: парные фонемы (м–м’; с–с') называют «братцами»; твердые фонемы – «сердитыми», мягкие – «добрыми» (рекомендации Л. Е. Журовой). 
Игра:  Кукла с сердитым лицом в синем костюме и кукла с улыбающимся лицом в зеленом костюме. Дети определяют  первый звук в названии картинки и в зависимости от его твердости или мягкости отдают картинку той или иной кукле
Описание слайда:
ПРОДОЛЖЕНИЕ 3. Далее детей начинают учить определять, на каком месте находится нужный звук – в начале, середине или конце слова. Затем дети сами называют слова, в которых есть нужный звук. Сначала подбираются картинки и игрушки, в названии которых есть данный звук. Постепенно дети называют слова без опоры на наглядный материал (игры). 4. Следующий этап работы – формирование умения называть изолированный звук и выделять в слове первый звук. Детям предлагаются для интонационного выделения не только твердые согласные звуки, но и мягкие: пппетух (п'), кккит (к'). Объяснение мягкости и твердости звуков дается в игровой форме: парные фонемы (м–м’; с–с') называют «братцами»; твердые фонемы – «сердитыми», мягкие – «добрыми» (рекомендации Л. Е. Журовой). Игра: Кукла с сердитым лицом в синем костюме и кукла с улыбающимся лицом в зеленом костюме. Дети определяют первый звук в названии картинки и в зависимости от его твердости или мягкости отдают картинку той или иной кукле

Слайд 17





В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В старшей группе формируют умения производить звуковой (фонемный) анализ.Методику формирования звукового анализа разработал Д.Б. Эльконин. Применительно к дошкольному возрасту методику адаптировала Л.Е. Журова. 
Дети должны уметь не только устанавливать последовательность звуков в слове, но и давать им качественную характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий). 
На первом этапе детей учат определять последовательность звуков (фонем) в слове. С этой целью используется уже освоенный ими способ интонационного выделения звуков, а также  моделирование структуры слова в виде картинки-схемы его звукового состава.  (  ПОСМОТРЕТЬ МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ).
Знакомство со схемой звукового состава слова происходит  на примере слова АУ: слово произносится протяжно, выделяется первый звук А, и воспитатель изображает его мелом на доске – рисует квадрат. Затем выделяется второй звук – У и рядом с первым квадратиком рисуется второй. Обсуждается, какой звук изображен первым квадратом, какой вторым. Воспитатель указкой ведет по клеточкам  слева направо, а дети произносят тот звук, на котором задерживается указка. Далее демонстрируется картинка (мак) со схемой звукового состава.
Описание слайда:
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ В старшей группе формируют умения производить звуковой (фонемный) анализ.Методику формирования звукового анализа разработал Д.Б. Эльконин. Применительно к дошкольному возрасту методику адаптировала Л.Е. Журова. Дети должны уметь не только устанавливать последовательность звуков в слове, но и давать им качественную характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий). На первом этапе детей учат определять последовательность звуков (фонем) в слове. С этой целью используется уже освоенный ими способ интонационного выделения звуков, а также моделирование структуры слова в виде картинки-схемы его звукового состава. ( ПОСМОТРЕТЬ МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ). Знакомство со схемой звукового состава слова происходит на примере слова АУ: слово произносится протяжно, выделяется первый звук А, и воспитатель изображает его мелом на доске – рисует квадрат. Затем выделяется второй звук – У и рядом с первым квадратиком рисуется второй. Обсуждается, какой звук изображен первым квадратом, какой вторым. Воспитатель указкой ведет по клеточкам слева направо, а дети произносят тот звук, на котором задерживается указка. Далее демонстрируется картинка (мак) со схемой звукового состава.

Слайд 18





 ПРОДОЛЖЕНИЕ
На последующих занятиях детей учат замещать звуки фишками. Сначала для анализа предлагаются слова из трех звуков: мак, сыр, дом, кит, кот, шар, лук, жук, дым, нос, рак. 
После их анализа рекомендуется вводить в обучение различение гласных и согласных звуков. В одном из проанализированных слов выделяется гласный звук (его можно петь;  когда его произносят, ничего «не мешает» во рту – ни губы, ни зубы, ни язык). 
Дети находят гласные звуки во всех ранее проанализированных словах и обозначают их фишками красного цвета.
В дальнейшем детей знакомят с согласными звуками (их нельзя петь, их произнесению всегда что-то «мешает»). Если дети уже хорошо умеют различать твердые и мягкие звуки («братцы»), то сразу вводятся названия «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Для их обозначения (замещения) на схеме используются фишки синего и зеленого цвета. Фишки нейтрального цвета убирают совсем.
Далее воспитатель переходят к анализу слов из четырех звуков: пила, луна, рыба, лиса, сани, мыло, гуси, бусы. Усложнение происходит за счет сравнения слов, звуковых игр. 
 А) Дети выполняют роль гласных и согласных звуков. Например: «Подойди ко мне, первый гласный звук, а теперь второй согласный» и т. д.; 
Б) игра «Назови слова» – дети называют слова с определенным звуком, слова, которые начинаются, например, с третьего звука слова роза; 
В)  дети называют слова по моделям (схемам) их звукового состава; 
Г) игра «Угадай-ка» и др.)
ажается
Описание слайда:
ПРОДОЛЖЕНИЕ На последующих занятиях детей учат замещать звуки фишками. Сначала для анализа предлагаются слова из трех звуков: мак, сыр, дом, кит, кот, шар, лук, жук, дым, нос, рак. После их анализа рекомендуется вводить в обучение различение гласных и согласных звуков. В одном из проанализированных слов выделяется гласный звук (его можно петь; когда его произносят, ничего «не мешает» во рту – ни губы, ни зубы, ни язык). Дети находят гласные звуки во всех ранее проанализированных словах и обозначают их фишками красного цвета. В дальнейшем детей знакомят с согласными звуками (их нельзя петь, их произнесению всегда что-то «мешает»). Если дети уже хорошо умеют различать твердые и мягкие звуки («братцы»), то сразу вводятся названия «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Для их обозначения (замещения) на схеме используются фишки синего и зеленого цвета. Фишки нейтрального цвета убирают совсем. Далее воспитатель переходят к анализу слов из четырех звуков: пила, луна, рыба, лиса, сани, мыло, гуси, бусы. Усложнение происходит за счет сравнения слов, звуковых игр. А) Дети выполняют роль гласных и согласных звуков. Например: «Подойди ко мне, первый гласный звук, а теперь второй согласный» и т. д.; Б) игра «Назови слова» – дети называют слова с определенным звуком, слова, которые начинаются, например, с третьего звука слова роза; В) дети называют слова по моделям (схемам) их звукового состава; Г) игра «Угадай-ка» и др.) ажается

Слайд 19





СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РАБОТЫ – ОБУЧЕНИЕ ВЫЧЛЕНЕНИЮ УДАРНОГО ЗВУКА
Следующий этап работы – обучение вычленению ударного звука. Сначала дети выделяют ударный слог. Для определения ударения  попеременно перенесят ударение на каждый из слогов с возвращением всякий раз к правильному произнесению.  На схеме используется фишка другого (черного) цвета.
В конце обучения детям предлагают слова из пяти звуков типа слива, замок, мишка, мушка. Постепенно графическая схема звукового состава (квадраты) становится ненужной, остаются только фишки, с помощью которых дети составляют слова на столах. 
К концу года дети должны уметь анализировать любое слово; различать гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; свободно ориентироваться в звуковой структуре слова; подбирать слова по предложенным моделям.
На протяжении всего периода обучения дети выполняют различные задания, закрепляющие их представления о звуковом строении слова: 
А) определить место звука в слове; 
Б) подобрать слова с заданным звуком;
В)  определить первый и последний звук в слове; 
Г) определить последовательность звуков в слове; 
Д) сравнить звуковое строение слов, состоящих из одних и тех же звуков (сон – нос, кот – ток); 
Е) сравнить звуковое строение слов, различающихся одним звуком (мак – рак, дым – дом) (это помогает уяснить смыслоразличительную роль фонемы); 
Ж)  варианты игры «Живые звуки»; 
З) дидактические игры «Назови слова с заданным звуком», «Найди свой домик», «Кто
Описание слайда:
СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РАБОТЫ – ОБУЧЕНИЕ ВЫЧЛЕНЕНИЮ УДАРНОГО ЗВУКА Следующий этап работы – обучение вычленению ударного звука. Сначала дети выделяют ударный слог. Для определения ударения попеременно перенесят ударение на каждый из слогов с возвращением всякий раз к правильному произнесению. На схеме используется фишка другого (черного) цвета. В конце обучения детям предлагают слова из пяти звуков типа слива, замок, мишка, мушка. Постепенно графическая схема звукового состава (квадраты) становится ненужной, остаются только фишки, с помощью которых дети составляют слова на столах. К концу года дети должны уметь анализировать любое слово; различать гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; свободно ориентироваться в звуковой структуре слова; подбирать слова по предложенным моделям. На протяжении всего периода обучения дети выполняют различные задания, закрепляющие их представления о звуковом строении слова: А) определить место звука в слове; Б) подобрать слова с заданным звуком; В) определить первый и последний звук в слове; Г) определить последовательность звуков в слове; Д) сравнить звуковое строение слов, состоящих из одних и тех же звуков (сон – нос, кот – ток); Е) сравнить звуковое строение слов, различающихся одним звуком (мак – рак, дым – дом) (это помогает уяснить смыслоразличительную роль фонемы); Ж) варианты игры «Живые звуки»; З) дидактические игры «Назови слова с заданным звуком», «Найди свой домик», «Кто

Слайд 20


Подготовка детей в детском саду к обучению грамоте, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





ВЫВОДЫ
	В подготовительной к школе группе на основе звукового анализа детей обучают чтению. 
Таким образом, звуковой анализ проходит в своем формировании следующие стадии: 
а) интонационное выделение последовательности фонем и общий фонемный анализ слова с опорой на картинку-схему и фишки; 
б) дифференциация гласных и согласных фонем; 
в) установление места ударения в слове; 
г) дифференциация согласных фонем по твердости и мягкости (в дальнейшем – по глухости и звонкости) и моделирование основных фонематических отношений в слове; 
д) проведение звукового анализа без опоры на наглядность – графической схемы, а затем постепенно и отказ от фишек. Полный звуковой анализ осуществляется в уме (во внутреннем плане).
Описание слайда:
ВЫВОДЫ В подготовительной к школе группе на основе звукового анализа детей обучают чтению. Таким образом, звуковой анализ проходит в своем формировании следующие стадии: а) интонационное выделение последовательности фонем и общий фонемный анализ слова с опорой на картинку-схему и фишки; б) дифференциация гласных и согласных фонем; в) установление места ударения в слове; г) дифференциация согласных фонем по твердости и мягкости (в дальнейшем – по глухости и звонкости) и моделирование основных фонематических отношений в слове; д) проведение звукового анализа без опоры на наглядность – графической схемы, а затем постепенно и отказ от фишек. Полный звуковой анализ осуществляется в уме (во внутреннем плане).

Слайд 22





ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ
Подготовка к обучению письму
Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. 
Главные задачи подготовки руки и глаза к письму в подготовительной к школе группе детского сада таковы:
- формирование умения вычленять элементы из целого и вновь объединять их в целое
- развитие ориентировки в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона; верхняя, нижняя линейка, клеточка).
- ознакомление с правилами письма: пишут слева на право; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину элементов, равное расстояние между ними.
- подготовка мелкой мускулатуры руки к письму и выработка умения управлять своими движениями.
- выработка умения сопровождать словесными объяснениями свои наблюдения и действия 
- соблюдение определенных гигиенических требований (расположение тетради, посадка за столом, поза пишущего, расстояние глаз от тетради, правила держания ручки, карандаша).
 Исследования показали, что 6-летние дети (дошкольники) медленнее овладевают письмом, чем 7-летние. У 6-летнего ребенка отсутствует точная и тонкая координация движений, необходимая при письме, плохо развиты мелкие мышцы кисти рук, слаб позвоночник. 
Условия, необходимые для выработки правильного письма
(гигиенические требования)
Описание слайда:
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ Подготовка к обучению письму Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Главные задачи подготовки руки и глаза к письму в подготовительной к школе группе детского сада таковы: - формирование умения вычленять элементы из целого и вновь объединять их в целое - развитие ориентировки в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона; верхняя, нижняя линейка, клеточка). - ознакомление с правилами письма: пишут слева на право; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину элементов, равное расстояние между ними. - подготовка мелкой мускулатуры руки к письму и выработка умения управлять своими движениями. - выработка умения сопровождать словесными объяснениями свои наблюдения и действия - соблюдение определенных гигиенических требований (расположение тетради, посадка за столом, поза пишущего, расстояние глаз от тетради, правила держания ручки, карандаша).  Исследования показали, что 6-летние дети (дошкольники) медленнее овладевают письмом, чем 7-летние. У 6-летнего ребенка отсутствует точная и тонкая координация движений, необходимая при письме, плохо развиты мелкие мышцы кисти рук, слаб позвоночник. Условия, необходимые для выработки правильного письма (гигиенические требования)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию