🗊Презентация Подготовка к написанию изложения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к написанию изложения, слайд №1Подготовка к написанию изложения, слайд №2Подготовка к написанию изложения, слайд №3Подготовка к написанию изложения, слайд №4Подготовка к написанию изложения, слайд №5Подготовка к написанию изложения, слайд №6Подготовка к написанию изложения, слайд №7Подготовка к написанию изложения, слайд №8Подготовка к написанию изложения, слайд №9Подготовка к написанию изложения, слайд №10Подготовка к написанию изложения, слайд №11Подготовка к написанию изложения, слайд №12Подготовка к написанию изложения, слайд №13Подготовка к написанию изложения, слайд №14Подготовка к написанию изложения, слайд №15Подготовка к написанию изложения, слайд №16Подготовка к написанию изложения, слайд №17Подготовка к написанию изложения, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к написанию изложения. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Подготовка к написанию изложения, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






1. Прослушайте текст.
2. После первого чтения текста выполните следующие шаги:
Определите тему текста (о чем текст?).
Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).
Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).
Описание слайда:
1. Прослушайте текст. 2. После первого чтения текста выполните следующие шаги: Определите тему текста (о чем текст?). Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).

Слайд 3






3. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
4. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
Описание слайда:
3. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. 4. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.

Слайд 4






5. Прослушайте текст во второй раз.
6. Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение).
7. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.).
8. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.
Описание слайда:
5. Прослушайте текст во второй раз. 6. Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение). 7. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.). 8. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.

Слайд 5






9. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
9. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 6






ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА
1. ИСКЛЮЧЕНИЕ. 
• Исключение повторов. 
Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему. Чувства – это неотъемлемая часть нашей личности. 
↓↓↓ 
Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему, неотъемлемая часть нашей личности.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА 1. ИСКЛЮЧЕНИЕ. • Исключение повторов. Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему. Чувства – это неотъемлемая часть нашей личности. ↓↓↓ Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему, неотъемлемая часть нашей личности.

Слайд 7






• Исключение одного или нескольких из синонимов. 
Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. 
↓↓↓ 
Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами.
Описание слайда:
• Исключение одного или нескольких из синонимов. Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. ↓↓↓ Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами.

Слайд 8






Исключение уточняющих, поясняющих, вводных конструкций. 
Такие «знатоки», разумеется, ничему не удивляются, а следовательно, и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. По моему мнению, люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди. 
↓↓↓ 
Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.
Описание слайда:
Исключение уточняющих, поясняющих, вводных конструкций. Такие «знатоки», разумеется, ничему не удивляются, а следовательно, и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. По моему мнению, люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди. ↓↓↓ Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.

Слайд 9






 Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение. 
Почему Куприн так часто менял свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? 
↓↓↓ 
Почему Куприн так часто менял свои профессии? 
Комментарий: наиболее важным из трех предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому мы можем использовать прием исключения предложений: оставить только первое из трех.
Описание слайда:
Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение. Почему Куприн так часто менял свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? ↓↓↓ Почему Куприн так часто менял свои профессии? Комментарий: наиболее важным из трех предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому мы можем использовать прием исключения предложений: оставить только первое из трех.

Слайд 10






Исключение однородных членов при обобщающем слове. 
Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. 
↓↓↓ 
Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности.
Описание слайда:
Исключение однородных членов при обобщающем слове. Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. ↓↓↓ Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности.

Слайд 11






Исключение одного или нескольких предложений. 
Взаимоотношения подростков и родителей – тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Кажется, что всё, что можно сказать, написать по этому поводу, неоднократно написано и сказано и уже знакомо всем, как говорится, до зубной боли. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости. 
↓↓↓ 
Взаимоотношения подростков и родителей тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.
Описание слайда:
Исключение одного или нескольких предложений. Взаимоотношения подростков и родителей – тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Кажется, что всё, что можно сказать, написать по этому поводу, неоднократно написано и сказано и уже знакомо всем, как говорится, до зубной боли. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости. ↓↓↓ Взаимоотношения подростков и родителей тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.

Слайд 12





2. ОБОБЩЕНИЕ 
• Замена однородных членов обобщающим наименованием. 
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. 
↓↓↓ 
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.
Описание слайда:
2. ОБОБЩЕНИЕ • Замена однородных членов обобщающим наименованием. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. ↓↓↓ Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.

Слайд 13






 Замена прямой речи косвенной. 
«Сударыня, вы подарили им минуту счастья, дав на миг позабыть ежедневные заботы», – ответила горничная на вопрос великой балерины. 
↓↓↓ 
Горничная ответила, что балерина своим искусством подарила окружающим минуту счастья.
Описание слайда:
Замена прямой речи косвенной. «Сударыня, вы подарили им минуту счастья, дав на миг позабыть ежедневные заботы», – ответила горничная на вопрос великой балерины. ↓↓↓ Горничная ответила, что балерина своим искусством подарила окружающим минуту счастья.

Слайд 14






• Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. 
Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но ни Пушкин, ни Языков, ни Жуковский не могут ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны: 
Куда ты скачешь, гордый конь, 
И где опустишь ты копыта? 
↓↓↓ 
Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но никто не может ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны: 
Куда ты скачешь, гордый конь, 
И где опустишь ты копыта?
Описание слайда:
• Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но ни Пушкин, ни Языков, ни Жуковский не могут ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны: Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? ↓↓↓ Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но никто не может ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны: Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта?

Слайд 15





3. УПРОЩЕНИЕ. 
• Слияние нескольких предложений в одно. 
Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. 
↓↓↓ 
Домашнее чтение вслух очень сближает, поскольку это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.
Описание слайда:
3. УПРОЩЕНИЕ. • Слияние нескольких предложений в одно. Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. ↓↓↓ Домашнее чтение вслух очень сближает, поскольку это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.

Слайд 16






• Замена предложения или его части указательным местоимением. 
Уметь дружить и любить – большое искусство. Психологи часто говорят о том, что любовь и дружба должны пройти определённые испытания, проверку на прочность. 
↓↓↓ 
Уметь дружить и любить – большое искусство. Об этом часто говорят психологи.
Описание слайда:
• Замена предложения или его части указательным местоимением. Уметь дружить и любить – большое искусство. Психологи часто говорят о том, что любовь и дружба должны пройти определённые испытания, проверку на прочность. ↓↓↓ Уметь дружить и любить – большое искусство. Об этом часто говорят психологи.

Слайд 17






Замена сложноподчинённого предложения простым. 
Настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. 
↓↓↓ 
Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами.
Описание слайда:
Замена сложноподчинённого предложения простым. Настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. ↓↓↓ Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами.

Слайд 18


Подготовка к написанию изложения, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию