🗊Презентация Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №1Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №2Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №3Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №4Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №5Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №6Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №7Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №8Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №9Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №10Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №11Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №12Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №13Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к написанию сочинения (часть С). Аргументация собственного мнения по проблеме. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к написанию сочинения (часть С)
Урок 3.  «аргументация собственного мнения по проблеме.»
Описание слайда:
Подготовка к написанию сочинения (часть С) Урок 3. «аргументация собственного мнения по проблеме.»

Слайд 2





Задачи на урок.
Познакомиться с критериями оценки части С (К4)
Получить практические навыки в аргументации своего мнения по проблеме на основе жизненного опыта.
Повторить «проблемные» вопросы частей АВ (по результатам последнего теста)
Описание слайда:
Задачи на урок. Познакомиться с критериями оценки части С (К4) Получить практические навыки в аргументации своего мнения по проблеме на основе жизненного опыта. Повторить «проблемные» вопросы частей АВ (по результатам последнего теста)

Слайд 3





К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Описание слайда:
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Слайд 4





С этого начинается собственно рассуждение, которое строится по схеме:
Описание слайда:
С этого начинается собственно рассуждение, которое строится по схеме:

Слайд 5





Что такое аргументация
Аргумент – это доказательство вашего тезиса. 
Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю?
 Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. 
Их не должно быть меньше 2-ух.
Описание слайда:
Что такое аргументация Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.

Слайд 6





Какие бывают аргументы?(виды)
Описание слайда:
Какие бывают аргументы?(виды)

Слайд 7





Речевые клише (согласие+тезис)
Я согласен/не согласен с  мнением автора  о том, что… и   считаю…(= тезис!!!)
Нельзя не согласиться с мнением автора ( с точкой зрения автора) о том, что…
Мне близка мысль автора о том, что…
Я согласен с тем, что… Но некоторые сомнения у меня возникают, когда…
Я могу с уверенностью утверждать (сказать)…
Описание слайда:
Речевые клише (согласие+тезис) Я согласен/не согласен с мнением автора о том, что… и считаю…(= тезис!!!) Нельзя не согласиться с мнением автора ( с точкой зрения автора) о том, что… Мне близка мысль автора о том, что… Я согласен с тем, что… Но некоторые сомнения у меня возникают, когда… Я могу с уверенностью утверждать (сказать)…

Слайд 8





Речевые клише (введение аргументов)
Подтвердить данный тезис (мысль) можно словами…
В доказательство этой точки зрения (такого мнения) можно привести высказывания…
Особенно подробно эта мысль (идея)  рассматривается в произведении…
Не случайно многие авторы, в том числе и … обращались к данной проблеме…Так, например, ….в своей статье (своем романе, рассказе ) … отмечает (показывает) ситуацию (героя), которая…
Мой жизненный опыт мне подсказывает, что…
В моей жизни не раз встречались ситуации, подобные рассказанной автором…  встречались люди, подобные описанным автором
Описание слайда:
Речевые клише (введение аргументов) Подтвердить данный тезис (мысль) можно словами… В доказательство этой точки зрения (такого мнения) можно привести высказывания… Особенно подробно эта мысль (идея) рассматривается в произведении… Не случайно многие авторы, в том числе и … обращались к данной проблеме…Так, например, ….в своей статье (своем романе, рассказе ) … отмечает (показывает) ситуацию (героя), которая… Мой жизненный опыт мне подсказывает, что… В моей жизни не раз встречались ситуации, подобные рассказанной автором… встречались люди, подобные описанным автором

Слайд 9







Костер и муравьи.
1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали  поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край.4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…  (А.И.Солженицын)
Описание слайда:
Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край.4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

Слайд 10





Я с большим удовольствие познакомился с рассказом А.И.Солженицына «Костер и муравьи». 
Я с большим удовольствие познакомился с рассказом А.И.Солженицына «Костер и муравьи». 
Выдающийся русский публицист и философ, в своей  «Крохотке» задумался над проблемой беззаветной любви человека к  Родине, героизма и самопожертвования во имя этой любви. 
На эти размышлениям автора натолкнуло поведение муравьев, чье отечество – обычное лесное бревно, охваченное пламенем. То, как некоторые муравьи, несмотря на  неминуемую гибель, возвращались в горящий  свой дом, удивило и одновременно восхитило автора. В действиях муравьев он увидел аллегорию поведения человека в экстремальной ситуации. 
То что перед нами не просто рассказ о несчастье в муравьином семействе свидетельствуют и те выразительные средства, которые использует автор : «преодолев свой ужас», «покинутая родина» - эти образы больше подходят миру людей. Но для автора  это становится единым миром – миром живых существ. И поэтому ведут себя муравьи подобно людям.
Автор с удивлением открывает для себя, что  тяга к родному гнезду, любовь к родине сильнее чувства опасности. Читатель же вслед за автором  может задуматься:  не так ли и некоторые люди, невзирая на жизненные невзгоды и даже грозящую им гибель, готовы  бросится в самое пекло войн и революций, вернуться  в разоренные дома, а иногда и пожертвовать собой во имя счастья быть на Родине. 
(251 слово)
Описание слайда:
Я с большим удовольствие познакомился с рассказом А.И.Солженицына «Костер и муравьи». Я с большим удовольствие познакомился с рассказом А.И.Солженицына «Костер и муравьи». Выдающийся русский публицист и философ, в своей «Крохотке» задумался над проблемой беззаветной любви человека к Родине, героизма и самопожертвования во имя этой любви. На эти размышлениям автора натолкнуло поведение муравьев, чье отечество – обычное лесное бревно, охваченное пламенем. То, как некоторые муравьи, несмотря на неминуемую гибель, возвращались в горящий свой дом, удивило и одновременно восхитило автора. В действиях муравьев он увидел аллегорию поведения человека в экстремальной ситуации. То что перед нами не просто рассказ о несчастье в муравьином семействе свидетельствуют и те выразительные средства, которые использует автор : «преодолев свой ужас», «покинутая родина» - эти образы больше подходят миру людей. Но для автора это становится единым миром – миром живых существ. И поэтому ведут себя муравьи подобно людям. Автор с удивлением открывает для себя, что тяга к родному гнезду, любовь к родине сильнее чувства опасности. Читатель же вслед за автором может задуматься: не так ли и некоторые люди, невзирая на жизненные невзгоды и даже грозящую им гибель, готовы бросится в самое пекло войн и революций, вернуться в разоренные дома, а иногда и пожертвовать собой во имя счастья быть на Родине. (251 слово)

Слайд 11





Я  полностью разделяю позицию А.И.Солженицына в том, что никакие опасности и  невзгоды не должны  влиять на чувства человека к своей родине. Наоборот, опасность , грозящая отечеству, только обостряет эти чувства и закаляет человеческий характер, делая людей настоящими патриотами.  
Я  полностью разделяю позицию А.И.Солженицына в том, что никакие опасности и  невзгоды не должны  влиять на чувства человека к своей родине. Наоборот, опасность , грозящая отечеству, только обостряет эти чувства и закаляет человеческий характер, делая людей настоящими патриотами.  
Мыслители во все времена обращались к теме патриотизма. Так, например, В.Г.Белинский, знаменитый русский критик, писал в одной из своих статей: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом.»  А немецкий философ 19 века Георг Гегель утверждал, что «истинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины.» Оба философа обратили внимание на то, что любовь к отечеству (патриотизм) невозможна без активной позиции человека. Не разговорами и лозунгами  доказывается  любовь к родине, а  готовностью умереть ради ее блага и процветания.  
Если вспомнить нашу российскую историю, то мы увидим много примеров того, как люди, жертвовали собой во имя Родины: во имя свободы и счастья родной страны . Такими были декабристы, вышедшие на Сенатскую  площадь в 1825 году, такими были наши деды и прадеды, воевавшие в Гражданскую и Великую отечественную. Таким патриотом был и сам А.И.Солженицын, который и писательским словом и  ремеслом воина на фронтах второй мировой войны делал все возможное для того, чтобы его отечество, его Россия стала свободной и счастливой страной.
(454 слова)
Описание слайда:
Я полностью разделяю позицию А.И.Солженицына в том, что никакие опасности и невзгоды не должны влиять на чувства человека к своей родине. Наоборот, опасность , грозящая отечеству, только обостряет эти чувства и закаляет человеческий характер, делая людей настоящими патриотами. Я полностью разделяю позицию А.И.Солженицына в том, что никакие опасности и невзгоды не должны влиять на чувства человека к своей родине. Наоборот, опасность , грозящая отечеству, только обостряет эти чувства и закаляет человеческий характер, делая людей настоящими патриотами. Мыслители во все времена обращались к теме патриотизма. Так, например, В.Г.Белинский, знаменитый русский критик, писал в одной из своих статей: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом.» А немецкий философ 19 века Георг Гегель утверждал, что «истинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины.» Оба философа обратили внимание на то, что любовь к отечеству (патриотизм) невозможна без активной позиции человека. Не разговорами и лозунгами доказывается любовь к родине, а готовностью умереть ради ее блага и процветания. Если вспомнить нашу российскую историю, то мы увидим много примеров того, как люди, жертвовали собой во имя Родины: во имя свободы и счастья родной страны . Такими были декабристы, вышедшие на Сенатскую площадь в 1825 году, такими были наши деды и прадеды, воевавшие в Гражданскую и Великую отечественную. Таким патриотом был и сам А.И.Солженицын, который и писательским словом и ремеслом воина на фронтах второй мировой войны делал все возможное для того, чтобы его отечество, его Россия стала свободной и счастливой страной. (454 слова)

Слайд 12





Грамматическое задание
Я  полностью разделяю позицию А.И.Солженицына в том, что никакие опасности и  невзгоды не должны  влиять на чувства человека к своей родине. Наоборот, опасность , грозящая отечеству, только обостряет эти чувства и закаляет человеческий характер, делая людей настоящими патриотами.  
Сделать синтаксический разбор данных предложений.
Описание слайда:
Грамматическое задание Я полностью разделяю позицию А.И.Солженицына в том, что никакие опасности и невзгоды не должны влиять на чувства человека к своей родине. Наоборот, опасность , грозящая отечеству, только обостряет эти чувства и закаляет человеческий характер, делая людей настоящими патриотами. Сделать синтаксический разбор данных предложений.

Слайд 13





Проверь себя.
	Я  полностью разделяю позицию А.И.Солженицына в том, что никакие опасности и  невзгоды не должны  влиять на чувства человека к своей родине . Наоборот, опасность , грозящая отечеству, только обостряет эти чувства и закаляет человеческий характер, делая людей настоящими патриотами.
Описание слайда:
Проверь себя. Я полностью разделяю позицию А.И.Солженицына в том, что никакие опасности и невзгоды не должны влиять на чувства человека к своей родине . Наоборот, опасность , грозящая отечеству, только обостряет эти чувства и закаляет человеческий характер, делая людей настоящими патриотами.

Слайд 14





Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение к крохотке «Лиственница», подобрать аргументы из художественной, публицистической литературы, подтверждающие  ваше согласие/ несогласие с позицией автора.
Описание слайда:
Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение к крохотке «Лиственница», подобрать аргументы из художественной, публицистической литературы, подтверждающие ваше согласие/ несогласие с позицией автора.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию