🗊Презентация Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №1Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №2Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №3Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №4Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №5Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №6Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №7Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №8Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №9Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №10Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №11Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №12Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №13Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №14Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к написанию сочинения «Что такое счастье». Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к написанию сочинения 15.3
Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье»
Описание слайда:
Подготовка к написанию сочинения 15.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье»

Слайд 2





Шаг 1. Формулируем значение слова( тезис нашего сочинения) и комментируем его.
Описание слайда:
Шаг 1. Формулируем значение слова( тезис нашего сочинения) и комментируем его.

Слайд 3





Вы прослушали текст изложения  о счастье и прочитали текст Фоняковой Эллы Ефремовны. Теперь нужно сформулировать значение слова счастье .
Вы должны представить своё понимание этого понятия.
Описание слайда:
Вы прослушали текст изложения о счастье и прочитали текст Фоняковой Эллы Ефремовны. Теперь нужно сформулировать значение слова счастье . Вы должны представить своё понимание этого понятия.

Слайд 4





Осторожно, ошибка!
Во-первых, вместо определения приводится цитата из текста или дается  простой пересказ.
Во-вторых, отсутствует комментарий определения.
Помните, что прокомментировать определение лучше всего с опорой на содержание того текста, который вы прочитали.
Описание слайда:
Осторожно, ошибка! Во-первых, вместо определения приводится цитата из текста или дается простой пересказ. Во-вторых, отсутствует комментарий определения. Помните, что прокомментировать определение лучше всего с опорой на содержание того текста, который вы прочитали.

Слайд 5





Способы толкования значения слова.
Описание слайда:
Способы толкования значения слова.

Слайд 6





Типовые конструкции для вступления.
Описание слайда:
Типовые конструкции для вступления.

Слайд 7





Комментарий.
Комментарий поможет пояснить данное вами определение значения слова с опорой на текст.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Описание слайда:
Комментарий. Комментарий поможет пояснить данное вами определение значения слова с опорой на текст. Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий: 1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности; 2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта; 3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности; 4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.

Слайд 8





Пишем комментарий.
Что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым? Давайте порассуждаем на эту тему. Счастье – это ощущение радости, эмоционального подъёма. Каждый человек может быть счастлив по-своему. Одному достаточно для счастья присутствия рядом дорогих и близких людей, например, папы и мамы, их внимания, заботы. Особенно это ощутимо в детстве. Безусловно, ребёнок, который окружён вниманием родителей, счастлив. Верность этого суждения можно доказать при помощи текста Фоняковой Эллы Ефремовны.
Описание слайда:
Пишем комментарий. Что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым? Давайте порассуждаем на эту тему. Счастье – это ощущение радости, эмоционального подъёма. Каждый человек может быть счастлив по-своему. Одному достаточно для счастья присутствия рядом дорогих и близких людей, например, папы и мамы, их внимания, заботы. Особенно это ощутимо в детстве. Безусловно, ребёнок, который окружён вниманием родителей, счастлив. Верность этого суждения можно доказать при помощи текста Фоняковой Эллы Ефремовны.

Слайд 9





Что оценивает эксперт?
Если вы дадите в сочинении определение без комментария, то потеряете один балл. Поэтому комментируйте тезис-определение, используя текст второй части работы.
(За эту часть работы вы можете получить максимум 2 балла)
Описание слайда:
Что оценивает эксперт? Если вы дадите в сочинении определение без комментария, то потеряете один балл. Поэтому комментируйте тезис-определение, используя текст второй части работы. (За эту часть работы вы можете получить максимум 2 балла)

Слайд 10





Аргументируем определение. Первый аргумент.
Так в предложениях №18-26 автор описывает «развесёлую» игру, показывая нам, насколько счастлива девочка, спрятавшаяся под одеялом. Она ждет, когда отец найдет её, выскакивает и восторженно «орет». И отец, и девочка знают правила этой частой игры, но тем не менее каждый раз ребёнок испытывает такой восторг, такое беззаботное  веселье, что поневоле  сам радуешься и чувствуешь себя счастливее, читая об этом  в тексте.
Описание слайда:
Аргументируем определение. Первый аргумент. Так в предложениях №18-26 автор описывает «развесёлую» игру, показывая нам, насколько счастлива девочка, спрятавшаяся под одеялом. Она ждет, когда отец найдет её, выскакивает и восторженно «орет». И отец, и девочка знают правила этой частой игры, но тем не менее каждый раз ребёнок испытывает такой восторг, такое беззаботное веселье, что поневоле сам радуешься и чувствуешь себя счастливее, читая об этом в тексте.

Слайд 11





Второй аргумент.
В задании 15.3 экзаменационной работы написано, что вы должны привести два аргумента: один взять из текста, второй- из вашего жизненного опыта. А в критериях оценивания сказано, что что вы получите такой же балл, если оба аргумента будут из текста. Обратите на это внимание. Однако далеко не всегда второй аргумент можно легко найти в тексте.
Описание слайда:
Второй аргумент. В задании 15.3 экзаменационной работы написано, что вы должны привести два аргумента: один взять из текста, второй- из вашего жизненного опыта. А в критериях оценивания сказано, что что вы получите такой же балл, если оба аргумента будут из текста. Обратите на это внимание. Однако далеко не всегда второй аргумент можно легко найти в тексте.

Слайд 12





Второй аргумент.
Примеры настоящего искреннего счастья можно найти и в жизни. Как немного нужно в детстве, чтобы почувствовать себя радостным. Наблюдаю за своим трёхлетним братом, который играет с мамой или папой в прятки. И понять-то ещё не может суть этой игры. Бежит, прячется в шкафу. Папа, конечно, видит, куда он спрятался, но каждый раз громко спрашивает: «Где же наш малыш?» А малыш заливисто хохочет, крича из шкафа, что он здесь, никуда не делся. И сама невольно включаешься в игру, понимая, что это и есть настоящее счастье.
Описание слайда:
Второй аргумент. Примеры настоящего искреннего счастья можно найти и в жизни. Как немного нужно в детстве, чтобы почувствовать себя радостным. Наблюдаю за своим трёхлетним братом, который играет с мамой или папой в прятки. И понять-то ещё не может суть этой игры. Бежит, прячется в шкафу. Папа, конечно, видит, куда он спрятался, но каждый раз громко спрашивает: «Где же наш малыш?» А малыш заливисто хохочет, крича из шкафа, что он здесь, никуда не делся. И сама невольно включаешься в игру, понимая, что это и есть настоящее счастье.

Слайд 13





Пишем заключение.
Осторожно, ошибка! 
В этой части сочинения самой распространенной является логическая ошибка, когда вдруг появляются понятия и мысли, не рассматриваемые в основной части. 
Завершая все свои рассуждения, возвратитесь к тезису(определению значения слова).
Используйте типовые конструкции.
(Таким образом…., 
Как видим ….., 
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ….)
Описание слайда:
Пишем заключение. Осторожно, ошибка! В этой части сочинения самой распространенной является логическая ошибка, когда вдруг появляются понятия и мысли, не рассматриваемые в основной части. Завершая все свои рассуждения, возвратитесь к тезису(определению значения слова). Используйте типовые конструкции. (Таким образом…., Как видим ….., В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ….)

Слайд 14





Пишем заключение.
Как видим, счастливым быть достаточно просто. Нужно только, чтобы рядом с тобой были самые любимые и родные люди, к которым можно было бы броситься на шею, радостно смеясь и беззаботно болтая ногами в порыве безудержного веселья.
Описание слайда:
Пишем заключение. Как видим, счастливым быть достаточно просто. Нужно только, чтобы рядом с тобой были самые любимые и родные люди, к которым можно было бы броситься на шею, радостно смеясь и беззаботно болтая ногами в порыве безудержного веселья.

Слайд 15





Используемая литература.
Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич .Русский язык.9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Легион,2015.
Методические материалы для председателей 
и членов региональных предметных комиссий
по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года
 Русский язык. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом
Описание слайда:
Используемая литература. Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич .Русский язык.9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Легион,2015. Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года  Русский язык. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию