🗊Презентация Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №1Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №2Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №3Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №4Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №5Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №6Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №7Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №8Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №9Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №10Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №11Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №12Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ), слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание «№ 26» ЕГЭ). Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






		






		
Подготовка к написанию сочинения  
        по прочитанному тексту.
            (Задание «№ 26» ЕГЭ)

             Прежде чем написать, я задаю себе три  
              вопроса: что хочу написать, как  
              написать и для чего написать.
				                   М. Горький.
Описание слайда:
Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту. (Задание «№ 26» ЕГЭ) Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. М. Горький.

Слайд 2











	
	Алгоритм выполнения 
		    работы
1. Определяем тему и называем  проблему 
    исходного текста. 

2. Комментируем   сформулированную проблему.

3.Определяем позицию автора исходного текста.
 
4.Высказываем собственное мнение и 
   аргументируем его.

5. Обобщаем сказанное, делаем вывод.
Описание слайда:
Алгоритм выполнения работы 1. Определяем тему и называем проблему исходного текста. 2. Комментируем сформулированную проблему. 3.Определяем позицию автора исходного текста. 4.Высказываем собственное мнение и аргументируем его. 5. Обобщаем сказанное, делаем вывод.

Слайд 3




















 



 1. Определяем тему и называем  проблему 
                         исходного текста. 
ТЕМА – то, о чем говорится в тексте.
ПРОБЛЕМА – это теоретический или практический вопрос, требующий  решения, исследования, который рассматривает автор в этом тексте.
 НАПРИМЕР: 
Тема – война. Проблема – нравственная оценка  войны.

                        СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ


Проблемный вопрос                                           С помощью существительного в Р.п.
: - Почему  люди стали меньше читать?             : Проблема (кого? чего?)  войны, эконо-
 -Что формирует личность человека: при-            мики, роли искусства в жизни чело-
родные данные, окружение или самовоспи-        века, современного образования, 
тание?        			       отношения к труду, опасности  компью-
-Как СМИ формируют общественное мнение?    терной зависимости, использования в 
-Разве одиночество и счастье совместимы?        речи иностранных слов  и т.п.
-Когда традиции являются злом?

				          !  ПРОБЛЕМА  (какая?) 
			                      Сложная, трудная, важная, серьёзная,
                                                                                    глубокая, основная, главная, актуальная, 				    злободневная, острая,  и т.д.
Описание слайда:
1. Определяем тему и называем проблему исходного текста. ТЕМА – то, о чем говорится в тексте. ПРОБЛЕМА – это теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования, который рассматривает автор в этом тексте. НАПРИМЕР: Тема – война. Проблема – нравственная оценка войны. СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ Проблемный вопрос С помощью существительного в Р.п. : - Почему люди стали меньше читать? : Проблема (кого? чего?) войны, эконо- -Что формирует личность человека: при- мики, роли искусства в жизни чело- родные данные, окружение или самовоспи- века, современного образования, тание? отношения к труду, опасности компью- -Как СМИ формируют общественное мнение? терной зависимости, использования в -Разве одиночество и счастье совместимы? речи иностранных слов и т.п. -Когда традиции являются злом? ! ПРОБЛЕМА (какая?) Сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, и т.д.

Слайд 4

















  












         Можно использовать следующие
                      речевые обороты:

 «В своей статье (рассказе, тексте) автор (назвать фамилию) касается вопроса, рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (говорит о проблеме), (в центре внимания, поле зрения автора проблема…)».

«Статья посвящена рассмотрению (решению) вопроса...». 

Можно начать сочинение рядом вопросительных предложений, завершенных стандартной фразой: «Именно над этими вопросами размышляет в своей статье (произведении) автор…»

«Прочитав текст (назвать фамилию) , я ещё раз  убедился, что проблема … была актуальной всегда».

«Проблема, которую хотел показать нам (назвать фамилию) ,
   такова: … ».
Описание слайда:
Можно использовать следующие речевые обороты: «В своей статье (рассказе, тексте) автор (назвать фамилию) касается вопроса, рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (говорит о проблеме), (в центре внимания, поле зрения автора проблема…)». «Статья посвящена рассмотрению (решению) вопроса...». Можно начать сочинение рядом вопросительных предложений, завершенных стандартной фразой: «Именно над этими вопросами размышляет в своей статье (произведении) автор…» «Прочитав текст (назвать фамилию) , я ещё раз убедился, что проблема … была актуальной всегда». «Проблема, которую хотел показать нам (назвать фамилию) , такова: … ».

Слайд 5











                        


               




              2. Комментируем   сформулированную
                                    проблему.
Комментирование  – это рассуждения, пояснительные и критические замечания о  чем-либо. 
 Сделать это можно, ответив на след. вопросы:


- Как проявляется проблема в жизни? Когда она возникла? С чем связано её возникновение?
- Актуальна ли эта проблема в наши дни?
- Является ли эта проблема актуальной для всех, или она интересует узкий круг  
   специалистов, людей с определёнными интересами, относящихся к некой социальной
   группе?
- Что побудило автора рассмотреть эту проблему?
К какой категории относится эта проблема (нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая и т.п.)? 
Какова степень ее актуальности? (актуальная, второстепенная, животрепещущая, насущная, давно назревшая, вечная и т. п.) Что дает основание утверждать о ее злободневности? 
Насколько освещена эта проблема в литературе (публицистике), кто из авторов касался ее? 
Не забудьте привести 2 примера-аргумента из самого текста для доказательства своих мыслей.
Описание слайда:
2. Комментируем сформулированную проблему. Комментирование – это рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо. Сделать это можно, ответив на след. вопросы: - Как проявляется проблема в жизни? Когда она возникла? С чем связано её возникновение? - Актуальна ли эта проблема в наши дни? - Является ли эта проблема актуальной для всех, или она интересует узкий круг специалистов, людей с определёнными интересами, относящихся к некой социальной группе? - Что побудило автора рассмотреть эту проблему? К какой категории относится эта проблема (нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая и т.п.)? Какова степень ее актуальности? (актуальная, второстепенная, животрепещущая, насущная, давно назревшая, вечная и т. п.) Что дает основание утверждать о ее злободневности? Насколько освещена эта проблема в литературе (публицистике), кто из авторов касался ее? Не забудьте привести 2 примера-аргумента из самого текста для доказательства своих мыслей.

Слайд 6





        Можно использовать следующие
                      речевые обороты:
Описание слайда:
Можно использовать следующие речевые обороты:

Слайд 7





















3.Определяем позицию автора исходного текста. 

Проблема – сложный (проблемный) вопрос, а позиция автора – это:
	ответ автора на этот вопрос;
	авторская оценка проблемы;
	путь решения проблемы.
Описание слайда:
3.Определяем позицию автора исходного текста. Проблема – сложный (проблемный) вопрос, а позиция автора – это: ответ автора на этот вопрос; авторская оценка проблемы; путь решения проблемы.

Слайд 8





         Можно использовать следующие
                       речевые обороты:
Описание слайда:
Можно использовать следующие речевые обороты:

Слайд 9





         


 



           4.Высказываем собственное мнение и 
                           аргументируем его.
ВАШЕ мнение – маленький текст-рассуждение  внутри всего сочинения , который строится по схеме:
-тезис (положение, которое надо доказать); 
-аргументация (доказательства, доводы); 
-вывод (общий итог).
Описание слайда:
4.Высказываем собственное мнение и аргументируем его. ВАШЕ мнение – маленький текст-рассуждение внутри всего сочинения , который строится по схеме: -тезис (положение, которое надо доказать); -аргументация (доказательства, доводы); -вывод (общий итог).

Слайд 10





           Можно использовать следующие
                       речевые обороты:
Описание слайда:
Можно использовать следующие речевые обороты:

Слайд 11









5. Обобщаем сказанное, делаем вывод.
Описание слайда:
5. Обобщаем сказанное, делаем вывод.

Слайд 12





	Можно использовать следующие
                       речевые обороты:
Описание слайда:
Можно использовать следующие речевые обороты:

Слайд 13







        ! Когда работа будет готова, проверьте, 
                       обратите внимание :

         - на абзацы и «переходные»предложения;
            - нет ли фактических ошибок  
           :«В рассказе Толстого «Евгений Онегин…»;
           - нет ли этических ошибок (некорректное, грубое  
            обращение, речевая агрессия)  
         :«Все это ерунда, чушь собачья. Обломов  просто лентяй»;
          - нет ли  речевых шибок  
        :«Они потеряли двух единственных сыновей»;
           - на точность выражения ваших мыслей, уместное 
               использование средств выразительности.
Описание слайда:
! Когда работа будет готова, проверьте, обратите внимание : - на абзацы и «переходные»предложения; - нет ли фактических ошибок :«В рассказе Толстого «Евгений Онегин…»; - нет ли этических ошибок (некорректное, грубое обращение, речевая агрессия) :«Все это ерунда, чушь собачья. Обломов просто лентяй»; - нет ли речевых шибок :«Они потеряли двух единственных сыновей»; - на точность выражения ваших мыслей, уместное использование средств выразительности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию