🗊Презентация Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №1Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №2Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №3Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №4Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №5Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №6Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №7Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №8Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №9Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №10Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №11Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №12Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №13Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №14Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №15Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №16Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №17Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к ОГЭ
А 12
Описание слайда:
Подготовка к ОГЭ А 12

Слайд 2





Сложные предложения по типу связи
СОЮЗНЫЕ
Описание слайда:
Сложные предложения по типу связи СОЮЗНЫЕ

Слайд 3





Алгоритм выполнения задания
1. Выделите грамматические основы сложного предложения.
2. Выявите границы простых предложений в составе сложного.
3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного:
Описание слайда:
Алгоритм выполнения задания 1. Выделите грамматические основы сложного предложения. 2. Выявите границы простых предложений в составе сложного. 3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного:

Слайд 4






Если на границе простых предложений нет союза, а присутствует только пунктуационный знак (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире) - перед вами бессоюзное сложное предложение (БСП);
Если на границе простых предложений находится сочинительный союз (и, а, но, да, однако, зато, или, либо, же и др.) - предложение сложносочинённое (ССП).
     Но проверьте, не соединяет ли союз однородные члены!
 Если на границе простых предложений находится подчинительный союз (который, что, чтобы, когда, потому что, если, несмотря на то, что и др.) – предложение сложноподчинённое (СПП).
Описание слайда:
Если на границе простых предложений нет союза, а присутствует только пунктуационный знак (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире) - перед вами бессоюзное сложное предложение (БСП); Если на границе простых предложений находится сочинительный союз (и, а, но, да, однако, зато, или, либо, же и др.) - предложение сложносочинённое (ССП).      Но проверьте, не соединяет ли союз однородные члены!  Если на границе простых предложений находится подчинительный союз (который, что, чтобы, когда, потому что, если, несмотря на то, что и др.) – предложение сложноподчинённое (СПП).

Слайд 5





ВАЖНО!
Помните, придаточное может находиться перед главным, после него и внутри главного! Если придаточное стоит внутри главного, при ответе следует выписать две цифры, так как вопрос предполагает указание и начала, и конца придаточной части!
[   ,( что   ),   ].
Описание слайда:
ВАЖНО! Помните, придаточное может находиться перед главным, после него и внутри главного! Если придаточное стоит внутри главного, при ответе следует выписать две цифры, так как вопрос предполагает указание и начала, и конца придаточной части! [ ,( что ), ].

Слайд 6





В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Трудно было поверить, (1) что так весело, (2) легко и споро работают люди, (3) которые только что уныло жаловались на жизнь, (4) на дождь и на холод.
Описание слайда:
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Трудно было поверить, (1) что так весело, (2) легко и споро работают люди, (3) которые только что уныло жаловались на жизнь, (4) на дождь и на холод.

Слайд 7





1. Выделяем грамматические основы
Перед нами сложное предложение, так как оно имеет три грамматические основы: 
1) трудно было поверить
2)работают люди
3) которые жаловались
Описание слайда:
1. Выделяем грамматические основы Перед нами сложное предложение, так как оно имеет три грамматические основы: 1) трудно было поверить 2)работают люди 3) которые жаловались

Слайд 8





2. Устанавливаем границы простых предложений
3. Определяем средства связи между частями сложного предложения  
[ = ], ( что = ─ ), ( которые = ).
Простые предложения в составе сложного соединены подчинительными союзами что, которые, следовательно, это предложение сложноподчиненное.
Описание слайда:
2. Устанавливаем границы простых предложений 3. Определяем средства связи между частями сложного предложения [ = ], ( что = ─ ), ( которые = ). Простые предложения в составе сложного соединены подчинительными союзами что, которые, следовательно, это предложение сложноподчиненное.

Слайд 9





Пунктуация
1-я запятая ставится, так как придаточное предложение от главного отделяется запятой;
2-я запятая ставится, так как слова весело и легко являются однородными членами предложения;
3-я запятая ставится, так как ею закрывается первое придаточное;
4-я запятая ставится, так как слова на жизнь и на дождь – однородные члены предложения.
Описание слайда:
Пунктуация 1-я запятая ставится, так как придаточное предложение от главного отделяется запятой; 2-я запятая ставится, так как слова весело и легко являются однородными членами предложения; 3-я запятая ставится, так как ею закрывается первое придаточное; 4-я запятая ставится, так как слова на жизнь и на дождь – однородные члены предложения.

Слайд 10





Ответ: 1,3
Описание слайда:
Ответ: 1,3

Слайд 11





Подготовка к ОГЭ
А 13
Описание слайда:
Подготовка к ОГЭ А 13

Слайд 12


Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения по типу связи, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. 

(1) Но Олег уже поборол в себе страх. (2) Он живо представил себе, как в его альбоме весенних фотографий появится редкостный снимок. (3) От этой одной мысли у него перехватило дух. (4)Вот удивятся все школьники, когда узнают, что Гудков сфотографировал в лесу живого медведя! (5) Да ещё какого! (6) Медведя-музыканта, медведя в белой манишке. (7) Искать такого станешь, и не найдёшь. (В.Савин)
Описание слайда:
Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.  (1) Но Олег уже поборол в себе страх. (2) Он живо представил себе, как в его альбоме весенних фотографий появится редкостный снимок. (3) От этой одной мысли у него перехватило дух. (4)Вот удивятся все школьники, когда узнают, что Гудков сфотографировал в лесу живого медведя! (5) Да ещё какого! (6) Медведя-музыканта, медведя в белой манишке. (7) Искать такого станешь, и не найдёшь. (В.Савин)

Слайд 14





Ответ: 4
Описание слайда:
Ответ: 4

Слайд 15





Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. 

 

(1) Просидел с час. (2) Отдохнул. (3) Полюбовался первым снежком, покрывшим ели и пихты, точно ватой, а голые осинки и липнячок – стеклянными бусами. (4) Поел ягод рябины, прихваченных морозом, ставших кисло-сладкими, и тронулся в путь, за беляком. (5) Сначала убегал он без оглядки, а затем сбавил галоп и перешёл на рысцу. (6) Снова изредка сидел, прислушивался и уже спокойный уходил дальше, огибая гору. (7) След привёл в болотце, где ночью заяц кормился, а затем вывел на мой след, по которому я уже шел к лёжке на горе. (8) Выходит, круг замкнулся. (9) Надо думать, что беляк где-то снова залёг. (10) И лежит, чуткий, настороженный. (В.Савин)
Описание слайда:
Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных.    (1) Просидел с час. (2) Отдохнул. (3) Полюбовался первым снежком, покрывшим ели и пихты, точно ватой, а голые осинки и липнячок – стеклянными бусами. (4) Поел ягод рябины, прихваченных морозом, ставших кисло-сладкими, и тронулся в путь, за беляком. (5) Сначала убегал он без оглядки, а затем сбавил галоп и перешёл на рысцу. (6) Снова изредка сидел, прислушивался и уже спокойный уходил дальше, огибая гору. (7) След привёл в болотце, где ночью заяц кормился, а затем вывел на мой след, по которому я уже шел к лёжке на горе. (8) Выходит, круг замкнулся. (9) Надо думать, что беляк где-то снова залёг. (10) И лежит, чуткий, настороженный. (В.Савин)

Слайд 16





Ответ: 7
Описание слайда:
Ответ: 7

Слайд 17





Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. 
 

(1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)
Описание слайда:
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными.    (1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)

Слайд 18





Ответ: 3
Описание слайда:
Ответ: 3



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию