🗊Презентация Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №1Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №2Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №3Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №4Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №5Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №6Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №7Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №8Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №9Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №10Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №11Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №12Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №13Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Ставим цель
Научиться  писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Описание слайда:
Ставим цель Научиться писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Слайд 3





Вспоминаем то, что знаем
План-схема рассуждения
Тезис, т. е. мысль, которую надо логически доказать, обосновать или опровергнуть;
Доказательства, аргументы, подтверждаемые примерами;
Вывод, заключение.
Описание слайда:
Вспоминаем то, что знаем План-схема рассуждения Тезис, т. е. мысль, которую надо логически доказать, обосновать или опровергнуть; Доказательства, аргументы, подтверждаемые примерами; Вывод, заключение.

Слайд 4





Определяем проблему
Что представляет собой сочинение на лингвистическую тему?
	- Что является тезисом в сочинении?
	- Из скольких частей состоит сочинение?
	- Какие доказательства нужно привести в сочинении?
Описание слайда:
Определяем проблему Что представляет собой сочинение на лингвистическую тему? - Что является тезисом в сочинении? - Из скольких частей состоит сочинение? - Какие доказательства нужно привести в сочинении?

Слайд 5


Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Задачи, которые нужно решить (планирование)
	 Научиться создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста:
	- научиться писать комментарий, обоснование к высказыванию; 
	- научиться находить нужные примеры в тексте, используя навыки изучающего чтения текста;
	- научиться ясно, композиционно стройно, логично излагать свои мысли;
	- уметь пользоваться в письменной речи словарным богатством, разнообразием грамматических форм, выразительными средствами родного языка;
	- применять навыки практической грамотности – владение орфографическими, пунктуационными, языковыми нормами.
Описание слайда:
Задачи, которые нужно решить (планирование) Научиться создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста: - научиться писать комментарий, обоснование к высказыванию; - научиться находить нужные примеры в тексте, используя навыки изучающего чтения текста; - научиться ясно, композиционно стройно, логично излагать свои мысли; - уметь пользоваться в письменной речи словарным богатством, разнообразием грамматических форм, выразительными средствами родного языка; - применять навыки практической грамотности – владение орфографическими, пунктуационными, языковыми нормами.

Слайд 7






Решаем проблему. Открываем новые знания.

План-схема рассуждения (композиция сочинения)
Тезис, т. е. мысль, которую надо логически доказать, обосновать или опровергнуть;
Комментарий, обоснование высказанной мысли;
Доказательства, аргументы, подтверждаемые примерами из текста;
Вывод, заключение.
Описание слайда:
Решаем проблему. Открываем новые знания. План-схема рассуждения (композиция сочинения) Тезис, т. е. мысль, которую надо логически доказать, обосновать или опровергнуть; Комментарий, обоснование высказанной мысли; Доказательства, аргументы, подтверждаемые примерами из текста; Вывод, заключение.

Слайд 8





Алгоритм работы над сочинением
1. Внимательно прочитайте высказывание.
2. Найдите ключевые слова и выражения.
3. Вспомните теоретический материал, объясните значение лингвистических терминов.
4. Прокомментируйте высказывание, данное в качестве тезиса, поясните цитату.
5. Найдите в тексте языковые явления, ярко иллюстрирующие вашу мысль (аргументов должно быть два: лексический и грамматический);
6. Продумайте композицию сочинения.
Описание слайда:
Алгоритм работы над сочинением 1. Внимательно прочитайте высказывание. 2. Найдите ключевые слова и выражения. 3. Вспомните теоретический материал, объясните значение лингвистических терминов. 4. Прокомментируйте высказывание, данное в качестве тезиса, поясните цитату. 5. Найдите в тексте языковые явления, ярко иллюстрирующие вашу мысль (аргументов должно быть два: лексический и грамматический); 6. Продумайте композицию сочинения.

Слайд 9





Композиция сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
1. Тезис.
	Мнение, выказанное автором цитаты и предложенное в качестве темы сочинения. 
2. Комментарий этого высказывания, рассуждение о смысле высказывания.
 3. Пример лексического явления в тексте, его роль.
4. Пример грамматического явления в тексте, его роль. 
5.   Вывод.
Описание слайда:
Композиция сочинения-рассуждения на лингвистическую тему 1. Тезис. Мнение, выказанное автором цитаты и предложенное в качестве темы сочинения. 2. Комментарий этого высказывания, рассуждение о смысле высказывания. 3. Пример лексического явления в тексте, его роль. 4. Пример грамматического явления в тексте, его роль. 5. Вывод.

Слайд 10





Лексические явления(актуализация)
Морфемы (корень, приставка, суффикс)
Однозначные слова
Многозначные слова
Фразеологизмы
Синонимы
Антонимы
Омонимы
Профессионализмы, диалектизмы, неологизмы, заимствованные слова, историзмы, архаизмы и т.д.
Изобразительно-выразительные средства языка.
Описание слайда:
Лексические явления(актуализация) Морфемы (корень, приставка, суффикс) Однозначные слова Многозначные слова Фразеологизмы Синонимы Антонимы Омонимы Профессионализмы, диалектизмы, неологизмы, заимствованные слова, историзмы, архаизмы и т.д. Изобразительно-выразительные средства языка.

Слайд 11






Грамматические явления – это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения из любых слов, с любым значением.

Грамматика – это раздел лингвистики, занимающийся изучением и описанием строения слов (словообразования), 
словоизменения (морфология), 
видов словосочетаний и типов предложений (синтаксис).
Описание слайда:
Грамматические явления – это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения из любых слов, с любым значением. Грамматика – это раздел лингвистики, занимающийся изучением и описанием строения слов (словообразования), словоизменения (морфология), видов словосочетаний и типов предложений (синтаксис).

Слайд 12








Грамматика 
Словообразование
(приставки, суффиксы) 
				морфология
				(словоизменения), 
								синтаксис 
								(словосочетание и типы 									предложений)
Описание слайда:
Грамматика Словообразование (приставки, суффиксы) морфология (словоизменения), синтаксис (словосочетание и типы предложений)

Слайд 13






Грамматика. Словообразование

	Суффиксы (их роль) создают оценочные значения, помогают передать авторскую идею:
 уменьшительно-ласкательные – оценочное или разговорное значение (братец, ручка)
оттенок негативной оценки - с помощью увеличительных суффиксов (домина, домище)
шутливая окраска (бумаженция, старушенция), 
со значением пренебрежения (солдатня, пацаньё, суетня, кислятина)
имеют разговорную окраску или выражают негативную оценку (воображала, кривляка, бородач)
оценочные значения или разговорную окраску (вертлявый, высоченный)
Описание слайда:
Грамматика. Словообразование Суффиксы (их роль) создают оценочные значения, помогают передать авторскую идею: уменьшительно-ласкательные – оценочное или разговорное значение (братец, ручка) оттенок негативной оценки - с помощью увеличительных суффиксов (домина, домище) шутливая окраска (бумаженция, старушенция), со значением пренебрежения (солдатня, пацаньё, суетня, кислятина) имеют разговорную окраску или выражают негативную оценку (воображала, кривляка, бородач) оценочные значения или разговорную окраску (вертлявый, высоченный)

Слайд 14





Грамматика (морфология и синтаксис)
Описание слайда:
Грамматика (морфология и синтаксис)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию