🗊Подготовка к экзамену в новой форме Сжатое изложение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №1Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №2Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №3Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №4Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №5Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №6Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №7Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №8Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №9Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №10Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №11Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №12Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовка к экзамену в новой форме Сжатое изложение. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подготовка к экзамену в новой форме

Сжатое изложение
Описание слайда:
Подготовка к экзамену в новой форме Сжатое изложение

Слайд 2





Система упражнений
Начинать не в 9 классе!!! От минизаданий – к анализу текста.
На любой лингвистической теме возможна отработка приёмов компрессии текста.
Систематическая работа с информацией – далее ЕГЭ.
Описание слайда:
Система упражнений Начинать не в 9 классе!!! От минизаданий – к анализу текста. На любой лингвистической теме возможна отработка приёмов компрессии текста. Систематическая работа с информацией – далее ЕГЭ.

Слайд 3





Замените словосочетание одним словом
Дать подтверждение – подтвердить
Привести доказательство – доказать
Проводить исследование – …
Проявлять интерес – …
Выдвинуть предположения – …
Процесс реакции – реакция
Месяц март – …
Описание слайда:
Замените словосочетание одним словом Дать подтверждение – подтвердить Привести доказательство – доказать Проводить исследование – … Проявлять интерес – … Выдвинуть предположения – … Процесс реакции – реакция Месяц март – …

Слайд 4





Замените придаточное предложение предложно-падежной конструкцией
Для того чтобы осуществить мечту – для осуществления мечты
Для того чтобы распределить силы – …
Для того чтобы рассмотреть – …
Что нужно сделать, чтобы этого достичь – …
Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 тонн воды – …
Описание слайда:
Замените придаточное предложение предложно-падежной конструкцией Для того чтобы осуществить мечту – для осуществления мечты Для того чтобы распределить силы – … Для того чтобы рассмотреть – … Что нужно сделать, чтобы этого достичь – … Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 тонн воды – …

Слайд 5





Замените придаточные предложения деепричастным оборотом
Если принимать витамины не менее 4 месяцев в году, можно восполнить дефицит важнейших элементов и усилить защитные свойства организма – Принимая витамины …
Учёные смогли убедиться в её справедливости только в XX веке, потому что исследовали кристаллы с помощью рентгеновского метода – …
Люди плачут, когда слушают музыку, от соприкосновения с чем-то прекрасным – …
Описание слайда:
Замените придаточные предложения деепричастным оборотом Если принимать витамины не менее 4 месяцев в году, можно восполнить дефицит важнейших элементов и усилить защитные свойства организма – Принимая витамины … Учёные смогли убедиться в её справедливости только в XX веке, потому что исследовали кристаллы с помощью рентгеновского метода – … Люди плачут, когда слушают музыку, от соприкосновения с чем-то прекрасным – …

Слайд 6





План работы с абзацем
Выделить тему и основную мысль абзаца.
Обозначить ключевые слова, которые раскрывают основную мысль абзаца.
Записать основную информацию  в том порядке, в котором она представлена в абзаце, исключив лишние детали, заменив отдельные признаки обобщающими.
Передать основную информацию (содержание) абзаца своими словами, по возможности, сохранив ключевые слова и стиль автора.
Описание слайда:
План работы с абзацем Выделить тему и основную мысль абзаца. Обозначить ключевые слова, которые раскрывают основную мысль абзаца. Записать основную информацию в том порядке, в котором она представлена в абзаце, исключив лишние детали, заменив отдельные признаки обобщающими. Передать основную информацию (содержание) абзаца своими словами, по возможности, сохранив ключевые слова и стиль автора.

Слайд 7





Практикум
Описание слайда:
Практикум

Слайд 8





Упражнение №1
Прочитайте предложения и выпишите из них главную информацию
А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.
Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.
Описание слайда:
Упражнение №1 Прочитайте предложения и выпишите из них главную информацию А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру. Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.

Слайд 9





Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Описание слайда:
Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются. Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются. Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.

Слайд 10





Упражнение №2
Перед Вами первый абзац текста. Какая информация Вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приёмы сжатия текста, передайте основную информацию так, чтобы объём вашего высказывания не превышал 35 слов.
Родился человек. Но кто знает, что будет из него? Понятие человека вообще так безгранично, что на такой вопрос отвечать невозможно. Из ребёнка может выйти великий художник, великий мыслитель, великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шекспир – словом, один из тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется, выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно ничтожный.
Описание слайда:
Упражнение №2 Перед Вами первый абзац текста. Какая информация Вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приёмы сжатия текста, передайте основную информацию так, чтобы объём вашего высказывания не превышал 35 слов. Родился человек. Но кто знает, что будет из него? Понятие человека вообще так безгранично, что на такой вопрос отвечать невозможно. Из ребёнка может выйти великий художник, великий мыслитель, великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шекспир – словом, один из тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется, выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно ничтожный.

Слайд 11


Подготовка к экзамену в новой форме    Сжатое изложение, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Языковые способы сокращения текста
Чтобы ядерная реакция протекала, необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз. (Для протекания ядерной реакции необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз)

Если бы на мгновение прекратилось действие электромагнитных сил, то сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы. 
(С прекращением действия электромагнитных сил сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы)
Описание слайда:
Языковые способы сокращения текста Чтобы ядерная реакция протекала, необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз. (Для протекания ядерной реакции необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз) Если бы на мгновение прекратилось действие электромагнитных сил, то сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы. (С прекращением действия электромагнитных сил сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы)

Слайд 13





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию