🗊Подготовка к написанию сочинения.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к написанию сочинения., слайд №1Подготовка к написанию сочинения., слайд №2Подготовка к написанию сочинения., слайд №3Подготовка к написанию сочинения., слайд №4Подготовка к написанию сочинения., слайд №5Подготовка к написанию сочинения., слайд №6Подготовка к написанию сочинения., слайд №7Подготовка к написанию сочинения., слайд №8Подготовка к написанию сочинения., слайд №9Подготовка к написанию сочинения., слайд №10Подготовка к написанию сочинения., слайд №11Подготовка к написанию сочинения., слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовка к написанию сочинения.. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к написанию сочинения.
Описание слайда:
Подготовка к написанию сочинения.

Слайд 2





Цели урока
Создать условия для совершенствования у учащихся представления о тексте и его характеристиках;
Содействовать формированию орфографической грамотности;
Создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требования ЕГЭ
Воспитывать культуру умственного труда;
Описание слайда:
Цели урока Создать условия для совершенствования у учащихся представления о тексте и его характеристиках; Содействовать формированию орфографической грамотности; Создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требования ЕГЭ Воспитывать культуру умственного труда;

Слайд 3





 Текст для анализа.
(1).Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смеш-
ном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже пять-
десят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим
её жалкую внешность, беспомощно  вглядывалась в бегущую мимо ораву
гимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то
друг другу говорили.
(2)- Вадичка, мальчик, - старчески глухо заговорила она, протягивая мне
конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пугови-
цы моей шинели,- ты забыл деньги, мальчик, а я думаю – испугается, так 
вот -  принесла.
(3) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в 
ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим  шёпотом возразил, что
нежности телячьи эти нам не ко двору, что коли деньги принесла, так пусть
сама и платит.
(4)Мать все так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову,
смотрела мне вслед.
(5) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что
за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, я, весело 
смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне
с письменными рекомендациями.
(6) Я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.
(7)Боль, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась 
весьма недолго .
                                                                                           ( По М. Агееву)
Описание слайда:
Текст для анализа. (1).Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смеш- ном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже пять- десят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. (2)- Вадичка, мальчик, - старчески глухо заговорила она, протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пугови- цы моей шинели,- ты забыл деньги, мальчик, а я думаю – испугается, так вот - принесла. (3) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что коли деньги принесла, так пусть сама и платит. (4)Мать все так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (5) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями. (6) Я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. (7)Боль, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась весьма недолго . ( По М. Агееву)

Слайд 4





2 вариант 
А 30.    Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 4 – 7.
            1) Рассуждение
                                        2) Рассуждение и повествование
                                   3) Повествование и описание
                               4) Рассуждение и описание
  
В 2.   Из предложения 3 выпишите все частицы
В 4. Среди предложений 1 - 3 найдите сложное, в котором СПП с од-
нородным подчинением. Напишите номер этого предложения. 
В 6. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с вставной конструк – 
цией. Напишите номер этого предложения.
Описание слайда:
2 вариант А 30. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 4 – 7. 1) Рассуждение 2) Рассуждение и повествование 3) Повествование и описание 4) Рассуждение и описание В 2. Из предложения 3 выпишите все частицы В 4. Среди предложений 1 - 3 найдите сложное, в котором СПП с од- нородным подчинением. Напишите номер этого предложения. В 6. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с вставной конструк – цией. Напишите номер этого предложения.

Слайд 5





Ответы к тестам:
А 29 – 4
А 30 – 3
В 1 – суффиксальный
В 2 – не, пусть
В 3 – свою голову
В 4 – 3
В 5 – 3
В 6 - №1
Описание слайда:
Ответы к тестам: А 29 – 4 А 30 – 3 В 1 – суффиксальный В 2 – не, пусть В 3 – свою голову В 4 – 3 В 5 – 3 В 6 - №1

Слайд 6





Готовимся к сочинению.
Описание слайда:
Готовимся к сочинению.

Слайд 7





Марк Лазаревич Леви (1898 – 1973) – псевдонимы Михаил Агеев и М. Агеев.
    Леви – русский писатель, возглавлял кафедру романо-германских языков в пединституте. Одно из писательских достижений – знаменитый «Роман с кокаином» («Повесть с кокаином», 1934 под псевдонимом М. Агеев). Долгое время вопрос об авторстве книги оставался нерешенным. Кто скрывался за псевдонимом “М.Агеев”  и биографию установили М. Сорокина и Г. Суперфин в 1996.
Описание слайда:
Марк Лазаревич Леви (1898 – 1973) – псевдонимы Михаил Агеев и М. Агеев. Леви – русский писатель, возглавлял кафедру романо-германских языков в пединституте. Одно из писательских достижений – знаменитый «Роман с кокаином» («Повесть с кокаином», 1934 под псевдонимом М. Агеев). Долгое время вопрос об авторстве книги оставался нерешенным. Кто скрывался за псевдонимом “М.Агеев” и биографию установили М. Сорокина и Г. Суперфин в 1996.

Слайд 8





Авторский замысел – это реализация главной мысли текста, проявление позиции автора. Чтобы ее раскрыть, нужно определить проблему и прокомментировать её  реализацию в тексте.
Описание слайда:
Авторский замысел – это реализация главной мысли текста, проявление позиции автора. Чтобы ее раскрыть, нужно определить проблему и прокомментировать её реализацию в тексте.

Слайд 9





Основные проблемы.
Проблема отношения сына – подростка к пожилой матери.
Проблема предательства(почему герой – рассказчик предает свою мать, отрекается от неё?)
Проблема материнской любви(понимает ли мать отношение к ней сына? Почему  она прощает его?)
 Проблема подлинных и мнимых ценностей(как относится герой – рассказчик к чувствам матери и к успеху в кружке товарищей? Что для него дороже?)
Проблема отношения к собственной бедности.
Описание слайда:
Основные проблемы. Проблема отношения сына – подростка к пожилой матери. Проблема предательства(почему герой – рассказчик предает свою мать, отрекается от неё?) Проблема материнской любви(понимает ли мать отношение к ней сына? Почему она прощает его?) Проблема подлинных и мнимых ценностей(как относится герой – рассказчик к чувствам матери и к успеху в кружке товарищей? Что для него дороже?) Проблема отношения к собственной бедности.

Слайд 10





Позиция автора.
Сын стесняется своей матери, хотя и понимает, что она беззаветно любит его;
Сыну не достаёт мужества с достоинством относиться к своему материальному и социальному положению;
Мать любит своего сына преданной и жертвенной любовью;
Внешний успех у приятелей не должен быть выше истинного чувства любви;
Материнская любовь – это подлинная ценность;
Герой рассказа – малодушный человек, зависимый от мнения окружающих.
Описание слайда:
Позиция автора. Сын стесняется своей матери, хотя и понимает, что она беззаветно любит его; Сыну не достаёт мужества с достоинством относиться к своему материальному и социальному положению; Мать любит своего сына преданной и жертвенной любовью; Внешний успех у приятелей не должен быть выше истинного чувства любви; Материнская любовь – это подлинная ценность; Герой рассказа – малодушный человек, зависимый от мнения окружающих.

Слайд 11





Структура сочинения-рассуждения
1)Вступление. Проблема.
2)Комментарий.
3)Позиция автора.
4)Свое мнение. Аргумент 1.
5)Аргумент 2.
6)Вывод.
Описание слайда:
Структура сочинения-рассуждения 1)Вступление. Проблема. 2)Комментарий. 3)Позиция автора. 4)Свое мнение. Аргумент 1. 5)Аргумент 2. 6)Вывод.

Слайд 12





Домашнее задание.
Написать сочинение –рассуждение по тексту  М. Агеева.
Описание слайда:
Домашнее задание. Написать сочинение –рассуждение по тексту М. Агеева.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию