🗊Презентация Политические учения Нового времени (XVII-XVIII)

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №1Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №2Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №3Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №4Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №5Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №6Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №7Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №8Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №9Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №10Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №11Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №12Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №13Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №14Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №15Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №16Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №17Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №18Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №19Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №20Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №21Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №22Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №23Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №24Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №25Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №26Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №27Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №28Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №29Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №30Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №31Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №32Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №33Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №34Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №35Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №36Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №37Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №38Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №39Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №40Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №41Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №42Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №43Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №44Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №45Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №46Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №47Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №48Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №49Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №50Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №51Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №52Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №53Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №54Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №55Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №56Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №57Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №58Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №59Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №60Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №61Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №62Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №63Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №64Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №65Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №66Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №67Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №68Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №69Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №70Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №71Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №72Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №73Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №74Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №75Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №76Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №77Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №78Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №79Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №80Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №81Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №82Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №83Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №84Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №85Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №86Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №87Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №88Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №89Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №90Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №91Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №92Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №93Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №94Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №95Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №96Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №97Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №98Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №99Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №100Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №101Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №102Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №103Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №104Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №105Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №106Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №107Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №108Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №109

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Политические учения Нового времени (XVII-XVIII). Доклад-сообщение содержит 109 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Политические учения 
Нового времени
Эпоха       ранних                           буржуазных                  революций
Эпоха                         Просвещения
Описание слайда:
Политические учения Нового времени Эпоха ранних буржуазных революций Эпоха Просвещения

Слайд 3





Кризис феодального строя
Описание слайда:
Кризис феодального строя

Слайд 4





Буржуазные революции
проходили под флагом концепций:
«естественного права»
– это совокупность принципов, правил, ценностей, продиктованных естественной природой человека.
Описание слайда:
Буржуазные революции проходили под флагом концепций: «естественного права» – это совокупность принципов, правил, ценностей, продиктованных естественной природой человека.

Слайд 5





Эпоха буржуазных революций
Эпоха буржуазных революций
Описание слайда:
Эпоха буржуазных революций Эпоха буржуазных революций

Слайд 6





Какие направления политической мысли начинают формироваться в XVII-XVIII вв.?
Какие направления политической мысли начинают формироваться в XVII-XVIII вв.?
Описание слайда:
Какие направления политической мысли начинают формироваться в XVII-XVIII вв.? Какие направления политической мысли начинают формироваться в XVII-XVIII вв.?

Слайд 7





Гуго де Гроот Гроций 
Основные произведения:
«О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права»
«Свободное море»
и др.
Описание слайда:
Гуго де Гроот Гроций Основные произведения: «О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права» «Свободное море» и др.

Слайд 8





Гуго Гроций
Ящик для книг, в котором в 1621 году Гуго Гроций сбежал из тюрьмы в замке Левенштейн после трехлетнего заключения.
Описание слайда:
Гуго Гроций Ящик для книг, в котором в 1621 году Гуго Гроций сбежал из тюрьмы в замке Левенштейн после трехлетнего заключения.

Слайд 9





Гуго Гроций
Государство – результат сознательной деятельности людей, его возникновение явилось следствием договора. 
Каждая существующая форма правления имеет своим источником общественный договор
Описание слайда:
Гуго Гроций Государство – результат сознательной деятельности людей, его возникновение явилось следствием договора. Каждая существующая форма правления имеет своим источником общественный договор

Слайд 10





Гуго Гроций
«Государство — это совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы». 
Признак государства – верховная власть.
Описание слайда:
Гуго Гроций «Государство — это совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы». Признак государства – верховная власть.

Слайд 11





Гуго Гроций
При создании государства народ мог избрать любую форму правления; но, избрав ее, народ должен повиноваться правителям и не может без их согласия ее изменить, ибо договоры должны соблюдаться
Описание слайда:
Гуго Гроций При создании государства народ мог избрать любую форму правления; но, избрав ее, народ должен повиноваться правителям и не может без их согласия ее изменить, ибо договоры должны соблюдаться

Слайд 12





Гуго Гроций
Народ может изменить образ правления, если это право (явно или неявно) оставлено за ним общественным договором, либо если договор расторгнут правителями государства 
Если король помышляет против всего народа и ведет истребительную войну, то это оправдывает восстание народа. 
Если монарх не выполняет условия общественного договора, подданные вправе расторгнуть общественный договор.
Народ имеет право на сопротивление узурпатору, незаконно захватившему власть.
Описание слайда:
Гуго Гроций Народ может изменить образ правления, если это право (явно или неявно) оставлено за ним общественным договором, либо если договор расторгнут правителями государства Если король помышляет против всего народа и ведет истребительную войну, то это оправдывает восстание народа. Если монарх не выполняет условия общественного договора, подданные вправе расторгнуть общественный договор. Народ имеет право на сопротивление узурпатору, незаконно захватившему власть.

Слайд 13





Гуго Гроций
Два вида права:
    – естественное
    – волеустановленное. 
Право коренится в стремлении человека к спокойному и направленному разумом общению с другими людьми. Это стремление свойственно каждому индивиду.
Право – сумма норм, которые оформляют и закрепляют правила общения между людьми.
Описание слайда:
Гуго Гроций Два вида права: – естественное – волеустановленное. Право коренится в стремлении человека к спокойному и направленному разумом общению с другими людьми. Это стремление свойственно каждому индивиду. Право – сумма норм, которые оформляют и закрепляют правила общения между людьми.

Слайд 14





Гуго Гроций
Естественное право  — «столь незыблемо, что не может быть изменено даже Богом».
Источник — природа человека
Нормы права:
воздержание от незаконного приобретения чужого имущества,
возвращение этой вещи, 
соблюдение данных обязательств, 
возмещение виновным причиненного вреда,
заслуженное наказание провинившихся в чем-либо и т.д.
Описание слайда:
Гуго Гроций Естественное право — «столь незыблемо, что не может быть изменено даже Богом». Источник — природа человека Нормы права: воздержание от незаконного приобретения чужого имущества, возвращение этой вещи, соблюдение данных обязательств, возмещение виновным причиненного вреда, заслуженное наказание провинившихся в чем-либо и т.д.

Слайд 15





Гуго Гроций
Описание слайда:
Гуго Гроций

Слайд 16





Бенедикт (Барух) Спиноза 
Основные произведения:
«Богословско-политический трактат»,
«Политический трактат», 
«Этика, доказанная геометрическим способом» 
и др.
Описание слайда:
Бенедикт (Барух) Спиноза Основные произведения: «Богословско-политический трактат», «Политический трактат», «Этика, доказанная геометрическим способом» и др.

Слайд 17





Спиноза
По природе человек эгоистичен и корыстолюбив, поэтому естественное состояние конфликтно и нестабильно. 
Все имеют право на все по своему произволу и желанию, поэтому люди в естественном состоянии равны. 
По естественному праву «человек человеку – волк» (Homo homini lupus est).
Описание слайда:
Спиноза По природе человек эгоистичен и корыстолюбив, поэтому естественное состояние конфликтно и нестабильно. Все имеют право на все по своему произволу и желанию, поэтому люди в естественном состоянии равны. По естественному праву «человек человеку – волк» (Homo homini lupus est).

Слайд 18





Спиноза
Цель государства – свобода, мир и безопасность его граждан
Описание слайда:
Спиноза Цель государства – свобода, мир и безопасность его граждан

Слайд 19





Спиноза
С созданием государства создается общее для всех право, которое обеспечивается силами всех объединившихся в нем людей. 
Это общее право, являющееся результатом объединения естественных прав отдельных людей и соединение людей в единое целое, именуется властью.
Описание слайда:
Спиноза С созданием государства создается общее для всех право, которое обеспечивается силами всех объединившихся в нем людей. Это общее право, являющееся результатом объединения естественных прав отдельных людей и соединение людей в единое целое, именуется властью.

Слайд 20





Спиноза
Отстаивая принципы буржуазного государства, Б.Спиноза говорит о неотчуждаемости естественных прав, на которые не может посягать государство. 
Отвергая в принципе право подданных на сопротивление властям, он все же считает, что в случае нарушения договора со стороны государства, народ может реализовать свое естественное право на восстание.
Описание слайда:
Спиноза Отстаивая принципы буржуазного государства, Б.Спиноза говорит о неотчуждаемости естественных прав, на которые не может посягать государство. Отвергая в принципе право подданных на сопротивление властям, он все же считает, что в случае нарушения договора со стороны государства, народ может реализовать свое естественное право на восстание.

Слайд 21





Как проявилось влияние революции во взглядах    Спинозы?
Как проявилось влияние революции во взглядах    Спинозы?
Описание слайда:
Как проявилось влияние революции во взглядах Спинозы? Как проявилось влияние революции во взглядах Спинозы?

Слайд 22





Томас Гоббс
Основные произведения:
«Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского». 
Этот труд состоит из четырех частей: 
«О человеке», 
«О государстве», 
«О христианском государстве», 
«Царство тьмы».
Описание слайда:
Томас Гоббс Основные произведения: «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского». Этот труд состоит из четырех частей: «О человеке», «О государстве», «О христианском государстве», «Царство тьмы».

Слайд 23





Томас Гоббс
Важнейшее «искусственное   тело», создаваемое человеком  – государство. 
Чтобы познать государство, необходимо предварительно исследовать человека, его природу,    способности и склонности.
Описание слайда:
Томас Гоббс Важнейшее «искусственное тело», создаваемое человеком – государство. Чтобы познать государство, необходимо предварительно исследовать человека, его природу, способности и склонности.

Слайд 24





Томас Гоббс
Государство – великий Левиафан (библейское чудовище), искусственный человек или земной бог: 
суверен - душа, 
тайные агенты – глаза государства, 
судьи и чиновники – суставы,
советники – память, 
законы – разум и воля,
награды и наказания – нервы и т.д.
Описание слайда:
Томас Гоббс Государство – великий Левиафан (библейское чудовище), искусственный человек или земной бог: суверен - душа, тайные агенты – глаза государства, судьи и чиновники – суставы, советники – память, законы – разум и воля, награды и наказания – нервы и т.д.

Слайд 25





Томас Гоббс
Человеческое общество вначале проходит стадию естественного состояния, когда люди подчиняются в основном лишь своим чувственным влечениям и руководствуются естественным правом. 
Естественное право – это право самосохранения, которое состоит в свободе делать или не делать что-либо в целях этого сохранения. 
Так как интересы и право одного сталкиваются с аналогичным правом другого, то в обществе царит «война всех против всех», грозящая людям истреблением.
Описание слайда:
Томас Гоббс Человеческое общество вначале проходит стадию естественного состояния, когда люди подчиняются в основном лишь своим чувственным влечениям и руководствуются естественным правом. Естественное право – это право самосохранения, которое состоит в свободе делать или не делать что-либо в целях этого сохранения. Так как интересы и право одного сталкиваются с аналогичным правом другого, то в обществе царит «война всех против всех», грозящая людям истреблением.

Слайд 26





Томас Гоббс
Участники договора сохраняют некоторые из естественных прав: право на жизнь, экономические и семейные отношения, воспитание и др.
Описание слайда:
Томас Гоббс Участники договора сохраняют некоторые из естественных прав: право на жизнь, экономические и семейные отношения, воспитание и др.

Слайд 27





Томас Гоббс
Государство —  «есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путем взаимного договора между собой огромное множество людей с тем, чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтет необходимым для их мира и общей защиты».
Описание слайда:
Томас Гоббс Государство — «есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путем взаимного договора между собой огромное множество людей с тем, чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтет необходимым для их мира и общей защиты».

Слайд 28





Томас Гоббс
Форма государства:
Описание слайда:
Томас Гоббс Форма государства:

Слайд 29





Томас Гоббс
Государственная власть едина и ничем не ограничена. 
Каждая из этих форм имеет право на существование, если преследует цель обеспечения мира и безопасности. 
Именно абсолютная власть монарха (суверена) — гарант мира и реализации естественных законов.
Описание слайда:
Томас Гоббс Государственная власть едина и ничем не ограничена. Каждая из этих форм имеет право на существование, если преследует цель обеспечения мира и безопасности. Именно абсолютная власть монарха (суверена) — гарант мира и реализации естественных законов.

Слайд 30





Задачи 
государственной 
власти:
обеспечение равной для всех справедливости,
незыблемости договоров, 
равных налогов,
установление равного для всех суда присяжных,
гарантии права на защиту.
Описание слайда:
Задачи государственной власти: обеспечение равной для всех справедливости, незыблемости договоров, равных налогов, установление равного для всех суда присяжных, гарантии права на защиту.

Слайд 31





Левиафану как символу абсолютной власти противостоит Бегемот, символ гражданской войны и революции
Левиафану как символу абсолютной власти противостоит Бегемот, символ гражданской войны и революции
Народ имеет право на восстание
Описание слайда:
Левиафану как символу абсолютной власти противостоит Бегемот, символ гражданской войны и революции Левиафану как символу абсолютной власти противостоит Бегемот, символ гражданской войны и революции Народ имеет право на восстание

Слайд 32





Томас Гоббс
Право включает в себя естественные законы, которые к исполнению необязательны (свобода делать или не делать), а также позитивные (гражданские) законы, регулирующие общественные отношения и основанные на принуждении верховной власти.
Описание слайда:
Томас Гоббс Право включает в себя естественные законы, которые к исполнению необязательны (свобода делать или не делать), а также позитивные (гражданские) законы, регулирующие общественные отношения и основанные на принуждении верховной власти.

Слайд 33





Томас Гоббс
Хороший закон – тот, который необходим для блага народа и одновременно общепонятен и краток. 
Законы только в том случае обладают обязательной силой, если они известны, в противном случае они вообще не являются законами
Описание слайда:
Томас Гоббс Хороший закон – тот, который необходим для блага народа и одновременно общепонятен и краток. Законы только в том случае обладают обязательной силой, если они известны, в противном случае они вообще не являются законами

Слайд 34





Томас Гоббс
Церковные институты должны быть подчинены светской, государственной власти.
Описание слайда:
Томас Гоббс Церковные институты должны быть подчинены светской, государственной власти.

Слайд 35





Как проявилось влияние Английской революции во взглядах    Гоббса?
Как проявилось влияние Английской революции во взглядах    Гоббса?
Описание слайда:
Как проявилось влияние Английской революции во взглядах Гоббса? Как проявилось влияние Английской революции во взглядах Гоббса?

Слайд 36





Джон Локк 
Основные произведения: «Опыт о человеческом разуме», 
«Два трактата о государственном правлении» и др.
Описание слайда:
Джон Локк Основные произведения: «Опыт о человеческом разуме», «Два трактата о государственном правлении» и др.

Слайд 37





Джон Локк
«Естественное состояние», при котором «всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого», т.е. состоянии, в котором господствовали свобода и равенство – естественные права человека. 
К естественным правам относится и собственность (право на собственную личность, на свои действия, на свой труд и его результаты).
Описание слайда:
Джон Локк «Естественное состояние», при котором «всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого», т.е. состоянии, в котором господствовали свобода и равенство – естественные права человека. К естественным правам относится и собственность (право на собственную личность, на свои действия, на свой труд и его результаты).

Слайд 38





Джон Локк
а) сохранение в политическом обществе тех естественных прав человека, которые не были, согласно договору, переданы в ведение государства;
б) подчинение воле большинства при сохранении неприкосновенности прав личности и отсутствии угрозы ее интересам; 
в) обязательность для всех без исключения принятых законов;
г) сохранение свободы граждан.
Описание слайда:
Джон Локк а) сохранение в политическом обществе тех естественных прав человека, которые не были, согласно договору, переданы в ведение государства; б) подчинение воле большинства при сохранении неприкосновенности прав личности и отсутствии угрозы ее интересам;  в) обязательность для всех без исключения принятых законов; г) сохранение свободы граждан.

Слайд 39





Джон Локк
Государство не может отнять у человека основные права: 
право на жизнь, 
владение имуществом, 
свободу и равенство, 
право народа на восстание против деспотической власти. 
Государство обязано охранять,  естественные права, которые возникли раньше, чем государство. 
Естественные права =  неотчуждаемые права – границы власти и действия государства. 
Созданное на основе общественного договора государство должно опираться на явное или хотя бы молчаливое согласие людей.
Описание слайда:
Джон Локк Государство не может отнять у человека основные права: право на жизнь, владение имуществом, свободу и равенство, право народа на восстание против деспотической власти. Государство обязано охранять, естественные права, которые возникли раньше, чем государство. Естественные права = неотчуждаемые права – границы власти и действия государства. Созданное на основе общественного договора государство должно опираться на явное или хотя бы молчаливое согласие людей.

Слайд 40





Джон 
Локк
Государство – это совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников.
Описание слайда:
Джон Локк Государство – это совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников.

Слайд 41





Джон Локк
Формы государства: демократия, олигархия, монархия (наследственная или выборная). 
Абсолютная монархия противоречит сути общественного договора, т.к. ставит короля выше закона. «Чем меньше прав у короля, тем лучше король» 
Каждая из форм не застрахована от вырождения в тиранию – политический строй, где имеет место «осуществление власти помимо права».
Описание слайда:
Джон Локк Формы государства: демократия, олигархия, монархия (наследственная или выборная). Абсолютная монархия противоречит сути общественного договора, т.к. ставит короля выше закона. «Чем меньше прав у короля, тем лучше король» Каждая из форм не застрахована от вырождения в тиранию – политический строй, где имеет место «осуществление власти помимо права».

Слайд 42





Джон Локк
регулирует отношения с другими государства-ми. 
Исполнитель-ная власть в области внешних сношений
Описание слайда:
Джон Локк регулирует отношения с другими государства-ми. Исполнитель-ная власть в области внешних сношений

Слайд 43





Джон Локк
Высшая власть в государстве принадлежит закону, которому подчиняется власть исполнительная, но народ выше закона, поэтому «народ вправе отменить или изменить законы, если найдет, что они противоречат их делу».
Описание слайда:
Джон Локк Высшая власть в государстве принадлежит закону, которому подчиняется власть исполнительная, но народ выше закона, поэтому «народ вправе отменить или изменить законы, если найдет, что они противоречат их делу».

Слайд 44





Как проявилось влияние революции во взглядах    Локка?
Как проявилось влияние революции во взглядах    Локка?
Какое значение Локк придает закону?
Описание слайда:
Как проявилось влияние революции во взглядах Локка? Как проявилось влияние революции во взглядах Локка? Какое значение Локк придает закону?

Слайд 45





Эпоха Просвещения
Описание слайда:
Эпоха Просвещения

Слайд 46





Эпоха Просвещения
Просвещение – культурно-идеологическое, философское течение, основанное на убеждении в решающей роли разума в жизни человека и общества. 
Для Просвещения характерно:
отрицание всевластия государства и церкви, 
стремление освобождения личности от сословных и религиозных ограничений, 
демократизм, связанный с приобщением к культуре и знанию широких слоев общества, 
рационализм, означающий веру в неограниченные возможности человеческого разума.
Описание слайда:
Эпоха Просвещения Просвещение – культурно-идеологическое, философское течение, основанное на убеждении в решающей роли разума в жизни человека и общества. Для Просвещения характерно: отрицание всевластия государства и церкви, стремление освобождения личности от сословных и религиозных ограничений, демократизм, связанный с приобщением к культуре и знанию широких слоев общества, рационализм, означающий веру в неограниченные возможности человеческого разума.

Слайд 47





Вольтер
 Мари Франсуа Аруэ 
Основные произведения: «Философские письма», 
«Метафизический трактат»
«Основания философии Ньютона», 
«Век Людовика XIV»,
«Опыт о нравах и духе народов и об основных фактах истории от Карла Великого до Людовика XIII», 
«История Российской империи в царствование Петра Великого»,
«Карманный философский словарь», 
«Несведущий философ» и др.
Описание слайда:
Вольтер Мари Франсуа Аруэ Основные произведения: «Философские письма», «Метафизический трактат» «Основания философии Ньютона», «Век Людовика XIV», «Опыт о нравах и духе народов и об основных фактах истории от Карла Великого до Людовика XIII», «История Российской империи в царствование Петра Великого», «Карманный философский словарь», «Несведущий философ» и др.

Слайд 48





Вольтер
Первоначальная форма государства – не монархия, а республика. Монархия возникла позднее в результате завоевания и возвышения военного вождя
Просвещенный король, обладающий доброй волей, сможет осуществить всю намеченную им обширную программу реформ.
Описание слайда:
Вольтер Первоначальная форма государства – не монархия, а республика. Монархия возникла позднее в результате завоевания и возвышения военного вождя Просвещенный король, обладающий доброй волей, сможет осуществить всю намеченную им обширную программу реформ.

Слайд 49





Вольтер и Церковь
Вольтер выступал против католической церкви, против духовенства и фанатизма. 
НО: Вольтер учитывал значение религии как средства удержания масс в повиновении и считал необходимым ее сохранение в качестве узды для народа
Описание слайда:
Вольтер и Церковь Вольтер выступал против католической церкви, против духовенства и фанатизма. НО: Вольтер учитывал значение религии как средства удержания масс в повиновении и считал необходимым ее сохранение в качестве узды для народа

Слайд 50





Вольтер: программа реформ
уничтожение привилегий духовенства, 
упразднение особых церковных судов, которые действовали во Франции, 
изъятие у церкви регистрации актов гражданского состояния, которая должна, производиться органами государства.
Описание слайда:
Вольтер: программа реформ уничтожение привилегий духовенства, упразднение особых церковных судов, которые действовали во Франции, изъятие у церкви регистрации актов гражданского состояния, которая должна, производиться органами государства.

Слайд 51





Вольтер: программа реформ
отмена феодальных повинностей крестьян,
уничтожение таможен, внутри Франции, на границах крупных феодальных владений
единое право вместо бесчисленных кутюмов, то есть систем местного права, различных в каждой провинции
Описание слайда:
Вольтер: программа реформ отмена феодальных повинностей крестьян, уничтожение таможен, внутри Франции, на границах крупных феодальных владений единое право вместо бесчисленных кутюмов, то есть систем местного права, различных в каждой провинции

Слайд 52





Вольтер
Естественные законы – это законы разума, законы, которые дает человечеству природа: 
«Быть свободным, иметь вокруг себя только равных – такова истинная жизнь, естественная жизнь человека».
Свобода – отмена крепостнических отношений.
Описание слайда:
Вольтер Естественные законы – это законы разума, законы, которые дает человечеству природа: «Быть свободным, иметь вокруг себя только равных – такова истинная жизнь, естественная жизнь человека». Свобода – отмена крепостнических отношений.

Слайд 53





Какое значение Вольтер придает закону?
Какое значение Вольтер придает закону?
Описание слайда:
Какое значение Вольтер придает закону? Какое значение Вольтер придает закону?

Слайд 54





Вольтер
Равенство =  формальное равенство перед законом, то есть отмену феодальных привилегий и установление равной для всех гражданской правоспособности
Равенство ≠ равенство общественного положения: 
«В нашем несчастном мире, не может быть, чтобы люди, живя в обществе, не разделялись бы на два класса, один класс богатых, другой – бедных».
Описание слайда:
Вольтер Равенство = формальное равенство перед законом, то есть отмену феодальных привилегий и установление равной для всех гражданской правоспособности Равенство ≠ равенство общественного положения: «В нашем несчастном мире, не может быть, чтобы люди, живя в обществе, не разделялись бы на два класса, один класс богатых, другой – бедных».

Слайд 55





Мари Франсуа Аруэ Вольтер
Частную собственность — необходимое условие благоустроенного общества. 
Только собственники должны наделяться политическими правами. 
«Свобода труда» — свобода буржуазной эксплуатации: право продавать свой труд тому, кто больше за него предложит. 
Буржуазные общественные порядки должны сменить крепостничество, тормозившее дальнейшее экономическое развитие Франции
Описание слайда:
Мари Франсуа Аруэ Вольтер Частную собственность — необходимое условие благоустроенного общества. Только собственники должны наделяться политическими правами. «Свобода труда» — свобода буржуазной эксплуатации: право продавать свой труд тому, кто больше за него предложит. Буржуазные общественные порядки должны сменить крепостничество, тормозившее дальнейшее экономическое развитие Франции

Слайд 56





Шарль Луи де Секондá
барон де Ла Бред де Монтескьё 
Основные произведения:
«Персидские письма»,
«Размышления о причинах величия и падения римлян»,
«О духе законов» (включено Папой в Индекс запрещенных книг).
Описание слайда:
Шарль Луи де Секондá барон де Ла Бред де Монтескьё Основные произведения: «Персидские письма», «Размышления о причинах величия и падения римлян», «О духе законов» (включено Папой в Индекс запрещенных книг).

Слайд 57





Шарль Луи де Монтескьё 
Принимал в целом идею «естественного состояния» 
Отверг концепцию, при которой образование государства выводилось из требований естественного права.
Не принял и само понятие общественного договора.
Описание слайда:
Шарль Луи де Монтескьё Принимал в целом идею «естественного состояния» Отверг концепцию, при которой образование государства выводилось из требований естественного права. Не принял и само понятие общественного договора.

Слайд 58





Шарль Луи де Монтескьё 
Возникновение государства —  исторически закономерный процесс. 
Государство и право появились вследствие войн, а не договора.
Описание слайда:
Шарль Луи де Монтескьё Возникновение государства — исторически закономерный процесс. Государство и право появились вследствие войн, а не договора.

Слайд 59





Шарль Луи де Монтескьё 
Идеал  Монтескьё —  английская конституцион-ная монархия
Описание слайда:
Шарль Луи де Монтескьё Идеал Монтескьё — английская конституцион-ная монархия

Слайд 60





Шарль Луи де Монтескьё 
Республика может существовать и на большой территории, при условии, что эта форма государства будет иметь федеративное устройство
Описание слайда:
Шарль Луи де Монтескьё Республика может существовать и на большой территории, при условии, что эта форма государства будет иметь федеративное устройство

Слайд 61





Шарль Луи де Монтескьё
Описание слайда:
Шарль Луи де Монтескьё

Слайд 62





Шарль Луи де Монтескьё 
Только баланс интересов различных социальных групп обеспечивает долговременную стабильность государства.
Описание слайда:
Шарль Луи де Монтескьё Только баланс интересов различных социальных групп обеспечивает долговременную стабильность государства.

Слайд 63





Шарль Луи де Монтескьё 
Естественное право предшествует позитивному, которое есть результат человеческого разума и воплощение справедливости. 
Позитивные законы — результат закономерного воздействия физических и моральных факторов на правотворческий процесс, т.е. закон (дух закона) зависит от климата страны, ее географического положения, формы правления, обычаев, числа людей и пр.
Описание слайда:
Шарль Луи де Монтескьё Естественное право предшествует позитивному, которое есть результат человеческого разума и воплощение справедливости. Позитивные законы — результат закономерного воздействия физических и моральных факторов на правотворческий процесс, т.е. закон (дух закона) зависит от климата страны, ее географического положения, формы правления, обычаев, числа людей и пр.

Слайд 64





Шарль Луи де Монтескьё 
Моральные причины воздействуют на общий дух нации сильнее, чем физические
Описание слайда:
Шарль Луи де Монтескьё Моральные причины воздействуют на общий дух нации сильнее, чем физические

Слайд 65





Шарль Луи де Монтескьё 
Три вида законов: 
закон наций (относящийся к международным отношениям),
закон политический (регулирует отношения правительства и граждан), 
гражданский закон (регулирует взаимоотношения граждан).
Описание слайда:
Шарль Луи де Монтескьё Три вида законов: закон наций (относящийся к международным отношениям), закон политический (регулирует отношения правительства и граждан), гражданский закон (регулирует взаимоотношения граждан).

Слайд 66





Шарль Луи де Монтескьё 
Поведение людей регулируется различными законами: 
естественным правом,
божественным (право религии),
церковным (каноническим), 
международным правом (вселенским гражданским правом, по которому каждый народ есть гражданин вселенной), 
общим государственным правом, относящимся ко всем обществам,
частным государственным правом, имеющим в виду отдельное общество, 
правом завоевания, 
гражданским правом отдельных обществ,
семейным правом
Описание слайда:
Шарль Луи де Монтескьё Поведение людей регулируется различными законами: естественным правом, божественным (право религии), церковным (каноническим), международным правом (вселенским гражданским правом, по которому каждый народ есть гражданин вселенной), общим государственным правом, относящимся ко всем обществам, частным государственным правом, имеющим в виду отдельное общество, правом завоевания, гражданским правом отдельных обществ, семейным правом

Слайд 67


Политические учения Нового времени (XVII-XVIII), слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68





С какими идеями Ш. Монтескье вы согласны (не согласны)? 
С какими идеями Ш. Монтескье вы согласны (не согласны)?
Описание слайда:
С какими идеями Ш. Монтескье вы согласны (не согласны)? С какими идеями Ш. Монтескье вы согласны (не согласны)?

Слайд 69





Жан-Жак Руссо
Основные произведения:
«Об общественном договоре, или Принципы политического права»
«Исповедь»
«Рассуждение по вопросу: способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?», 
«Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми»,
«Суждение о вечном мире», 
роман «Эмиль, или О воспитании» и др.
Описание слайда:
Жан-Жак Руссо Основные произведения: «Об общественном договоре, или Принципы политического права» «Исповедь» «Рассуждение по вопросу: способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?», «Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми», «Суждение о вечном мире», роман «Эмиль, или О воспитании» и др.

Слайд 70





Жан-Жак Руссо
Естественное состояние делится на два периода. 
Первый – состояние дикости, которое продолжается тысячелетия. 
Второе – цивилизация, возникновение семьи, появление зачатков морали, частной собственности, имущественного неравенства
Описание слайда:
Жан-Жак Руссо Естественное состояние делится на два периода. Первый – состояние дикости, которое продолжается тысячелетия. Второе – цивилизация, возникновение семьи, появление зачатков морали, частной собственности, имущественного неравенства

Слайд 71





Жан-Жак Руссо
Появление частной собственности   конфликты по поводу ее распределения. 
Богатые члены общества придумали выход, который вроде бы отвечал интересам всех людей, но на самом деле закреплял их господство: принять соглашение о создании государственной власти и законов, которым должны подчиняться все. 
Такое соглашение – обман
Описание слайда:
Жан-Жак Руссо Появление частной собственности  конфликты по поводу ее распределения. Богатые члены общества придумали выход, который вроде бы отвечал интересам всех людей, но на самом деле закреплял их господство: принять соглашение о создании государственной власти и законов, которым должны подчиняться все. Такое соглашение – обман

Слайд 72





Жан-Жак Руссо
Общественный договор  — реализация народного суверенитета и равенства граждан посредством подчинения каждого индивида общей воле, выражающей интересы всего общества.
Общая воля  ≠ «воля всех». 
Общая воля выражает общие интересы, воля всех – частные, т.е. является суммой механическим сложением изъявленных воль частных лиц. 
Воля и право большинства главенствуют над волей и правом личности. 
Государственные решения должны приниматься на основании всеобщей воли.
Описание слайда:
Жан-Жак Руссо Общественный договор — реализация народного суверенитета и равенства граждан посредством подчинения каждого индивида общей воле, выражающей интересы всего общества. Общая воля ≠ «воля всех». Общая воля выражает общие интересы, воля всех – частные, т.е. является суммой механическим сложением изъявленных воль частных лиц. Воля и право большинства главенствуют над волей и правом личности. Государственные решения должны приниматься на основании всеобщей воли.

Слайд 73





Жан-Жак Руссо
Имущество и личность становятся объектом защиты всего общества. 
В результате договора образуется республика, в которой господствует общая воля. 
Предел государственной власти определяется общественной пользой. 
Все граждане равноправны и выступают одновременно и как законодатели, и как правительство.
Описание слайда:
Жан-Жак Руссо Имущество и личность становятся объектом защиты всего общества. В результате договора образуется республика, в которой господствует общая воля. Предел государственной власти определяется общественной пользой. Все граждане равноправны и выступают одновременно и как законодатели, и как правительство.

Слайд 74





Жан-Жак Руссо
Общественный договор ≠ договор между подданными и правителями
Общественный договор –  соглашение равных субъектов
Народный суверенитет имеет два признака: он неотчуждаем и неделим.
Описание слайда:
Жан-Жак Руссо Общественный договор ≠ договор между подданными и правителями Общественный договор – соглашение равных субъектов Народный суверенитет имеет два признака: он неотчуждаем и неделим.

Слайд 75





Жан-Жак Руссо
Исполнительная власть принадлежит Правительству (части народа), назначаемому декретом, постановлением народа. 
Правительство приводит в исполнение законы и создается с условием готовности «жертвовать Правительством для народа, а не народом для Правительства». 
Для контроля над Правительством периодически созываются народные собрания, которые решают вопрос: сохранить правительство или расторгнуть общественный договор.
Описание слайда:
Жан-Жак Руссо Исполнительная власть принадлежит Правительству (части народа), назначаемому декретом, постановлением народа. Правительство приводит в исполнение законы и создается с условием готовности «жертвовать Правительством для народа, а не народом для Правительства». Для контроля над Правительством периодически созываются народные собрания, которые решают вопрос: сохранить правительство или расторгнуть общественный договор.

Слайд 76





Жан-Жак Руссо
Только республика позволяет реализовать принципы демократии, основанной на системе законов, принятых собранием граждан.
Описание слайда:
Жан-Жак Руссо Только республика позволяет реализовать принципы демократии, основанной на системе законов, принятых собранием граждан.

Слайд 77





Жан-Жак Руссо
Закон – выражение общей воли. 
Виды законов: 
политические, 
гражданские, 
уголовные и 
«наиболее важные из всех» – нравы, обычаи и общественное мнение. 
К общественному договору относятся только политические законы. 
При разработке законов законодатель должен учитывать географические факторы, нравы народа, его «зрелость».
Описание слайда:
Жан-Жак Руссо Закон – выражение общей воли. Виды законов: политические, гражданские, уголовные и «наиболее важные из всех» – нравы, обычаи и общественное мнение. К общественному договору относятся только политические законы. При разработке законов законодатель должен учитывать географические факторы, нравы народа, его «зрелость».

Слайд 78





В чем новизна взглядов Ж.Ж.Руссо по сравнению с предшествующими мыслителями?
В чем новизна взглядов Ж.Ж.Руссо по сравнению с предшествующими мыслителями?
Описание слайда:
В чем новизна взглядов Ж.Ж.Руссо по сравнению с предшествующими мыслителями? В чем новизна взглядов Ж.Ж.Руссо по сравнению с предшествующими мыслителями?

Слайд 79





Жан Мелье
Основные произведения: «Завещание».
Описание слайда:
Жан Мелье Основные произведения: «Завещание».

Слайд 80





Жан Мелье
Ж. Мелье осуждает зло и несправедливость, царящие в мире
Описание слайда:
Жан Мелье Ж. Мелье осуждает зло и несправедливость, царящие в мире

Слайд 81





Жан Мелье
«Справедливое и разумное» общество то, в котором уничтожена частная собственность. 
В этом обществе люди будут «владеть благами и богатствами земли сообща и на равных правах и пользоваться ими также сообща и равномерно». 
Все люди будут обязаны трудиться.
Описание слайда:
Жан Мелье «Справедливое и разумное» общество то, в котором уничтожена частная собственность. В этом обществе люди будут «владеть благами и богатствами земли сообща и на равных правах и пользоваться ими также сообща и равномерно». Все люди будут обязаны трудиться.

Слайд 82





Жан Мелье
«Одни утопают в роскоши, тогда как другие умирают от голода; одни ничего не делают, а другие изнемогают от труда, не имея отдыха ни днем, ни ночью».
Описание слайда:
Жан Мелье «Одни утопают в роскоши, тогда как другие умирают от голода; одни ничего не делают, а другие изнемогают от труда, не имея отдыха ни днем, ни ночью».

Слайд 83





Жан Мелье
Социалистические преобразования поднимут уровень развития производительных сил
Люди будут жить во дворцах, удобных, уютных и прочных домах, в садах  будет много плодов, будут большие урожаи и изобилие всех прочих благ.
Описание слайда:
Жан Мелье Социалистические преобразования поднимут уровень развития производительных сил Люди будут жить во дворцах, удобных, уютных и прочных домах, в садах будет много плодов, будут большие урожаи и изобилие всех прочих благ.

Слайд 84





Жан Мелье 
Ж. Мелье подвергает суровой критике абсолютизм. 
Он осуждает повсеместную тиранию королей и князей. 
Все короли и князья – настоящие тираны, которые не перестают истязать бедные народы, подчиненные им. 
Они доводят народы до истощения, позволяют откупщикам и сборщикам податей обогащаться за счет населения.
Короли, словно боги, становятся неограниченными владыками над всем.
Описание слайда:
Жан Мелье Ж. Мелье подвергает суровой критике абсолютизм. Он осуждает повсеместную тиранию королей и князей. Все короли и князья – настоящие тираны, которые не перестают истязать бедные народы, подчиненные им. Они доводят народы до истощения, позволяют откупщикам и сборщикам податей обогащаться за счет населения. Короли, словно боги, становятся неограниченными владыками над всем.

Слайд 85





Жан Мелье
«Объединяйтесь же, народы! ...Вас губит то, что вы сражаетесь друг против друга вместо того, чтобы сражаться в одних рядах за общее дело... Стоит вам захотеть, и тирания падет...».
Описание слайда:
Жан Мелье «Объединяйтесь же, народы! ...Вас губит то, что вы сражаетесь друг против друга вместо того, чтобы сражаться в одних рядах за общее дело... Стоит вам захотеть, и тирания падет...».

Слайд 86





Габриэль Мабли
1709-1785
Описание слайда:
Габриэль Мабли 1709-1785

Слайд 87





Габриэль Мабли
Человек всегда любит себя,                                          желает удовольствий и                                                     избегает страданий.                                                                  Это — «естественный закон».                                              Однако его индивидуальные                                             страсти в условиях слабости отдельного человека не могут быть реализованы вне прочных связей с другими людьми, вне общества и постоянной взаимопомощи, и это тоже — «естественный закон». Но полноценная взаимопомощь возможна и эффективна только в условиях человеческого равенства.
Описание слайда:
Габриэль Мабли Человек всегда любит себя, желает удовольствий и избегает страданий. Это — «естественный закон». Однако его индивидуальные страсти в условиях слабости отдельного человека не могут быть реализованы вне прочных связей с другими людьми, вне общества и постоянной взаимопомощи, и это тоже — «естественный закон». Но полноценная взаимопомощь возможна и эффективна только в условиях человеческого равенства.

Слайд 88





Габриэль Мабли
Естественные нормы морали и естественный коллективистский строй с общим владением имуществом (прежде всего, землей). 
Строй, который «отвечает требованиям и законам природы, несет всеобщее равенство и свободу, обеспечивает совпадение частного и общего блага, гармоническое соединение физической и моральной сторон человека и счастье всех членов общества», Мабли одним из первых называет коммунизмом.
Изобилие материальных благ, производимых при господстве частной собственности, делает людей несчастными. 
Скромная жизнь при общности имуществ, напротив, создает добродетельных и счастливых людей. 
Мабли не видит социальных сил, способных совершить переход к такому обществу, и оценивает его исторические перспективы пессимистически.
Описание слайда:
Габриэль Мабли Естественные нормы морали и естественный коллективистский строй с общим владением имуществом (прежде всего, землей). Строй, который «отвечает требованиям и законам природы, несет всеобщее равенство и свободу, обеспечивает совпадение частного и общего блага, гармоническое соединение физической и моральной сторон человека и счастье всех членов общества», Мабли одним из первых называет коммунизмом. Изобилие материальных благ, производимых при господстве частной собственности, делает людей несчастными. Скромная жизнь при общности имуществ, напротив, создает добродетельных и счастливых людей. Мабли не видит социальных сил, способных совершить переход к такому обществу, и оценивает его исторические перспективы пессимистически.

Слайд 89





Гракх Бабёф (Франсуа Ноэль)
Критика формального, «бумажного» равенства перед законом
Формальному равенству противопоставлял равенство имущественное.
Его не удовлетворяла буржуазная революция, сохранившая в неприкосновенности противоположность богатства и бедности. 
Призыв к новой, более глубокой революции
Описание слайда:
Гракх Бабёф (Франсуа Ноэль) Критика формального, «бумажного» равенства перед законом Формальному равенству противопоставлял равенство имущественное. Его не удовлетворяла буржуазная революция, сохранившая в неприкосновенности противоположность богатства и бедности. Призыв к новой, более глубокой революции

Слайд 90





Гракх Бабёф
Равенство — первое требование природы. 
Причина всякого неравенства — частная собственность. 
Забвение естественного равенства повлекло вырождение человеческого рода, насилие, беспорядки, войны, тиранию одних и угнетенное положение других.
Описание слайда:
Гракх Бабёф Равенство — первое требование природы. Причина всякого неравенства — частная собственность. Забвение естественного равенства повлекло вырождение человеческого рода, насилие, беспорядки, войны, тиранию одних и угнетенное положение других.

Слайд 91





Гракх Бабёф
Цель новой революции — уничтожение неравенства, восстановление  всеобщего счастья. 
«Французская революция — лишь предвестник другой, более великой, более торжественной революции, которая будет последней». 
Неравенство и угнетение — синонимы.
Описание слайда:
Гракх Бабёф Цель новой революции — уничтожение неравенства, восстановление всеобщего счастья. «Французская революция — лишь предвестник другой, более великой, более торжественной революции, которая будет последней». Неравенство и угнетение — синонимы.

Слайд 92





Гракх Бабёф
Принцип обязательности труда: труд должен стать обязательным для всех, а продукты его должны признаваться достоянием всего общества.
Производство и потребление становятся общественными
    исчезнет навсегда «возмутительное деление на богатых и бедных, больших и малых, господ и слуг, правящих и управляемых».
Описание слайда:
Гракх Бабёф Принцип обязательности труда: труд должен стать обязательным для всех, а продукты его должны признаваться достоянием всего общества. Производство и потребление становятся общественными исчезнет навсегда «возмутительное деление на богатых и бедных, больших и малых, господ и слуг, правящих и управляемых».

Слайд 93





Гракх Бабёф
Нет различия «в ценности и почетности отдельных видов человеческого труда»  
    нет различий в вознаграждении за труд. 
Недопустимо получение кем-либо продуктов свыше средней доли, приходящейся на члена общины. 
Равенство несовместимо с учетом интенсивности труда и количества производимых предметов. 
Нет различий, кроме различий возраста и пола.
Описание слайда:
Гракх Бабёф Нет различия «в ценности и почетности отдельных видов человеческого труда» нет различий в вознаграждении за труд. Недопустимо получение кем-либо продуктов свыше средней доли, приходящейся на члена общины. Равенство несовместимо с учетом интенсивности труда и количества производимых предметов. Нет различий, кроме различий возраста и пола.

Слайд 94





Гракх Бабёф
План создания огромной национальной общины, которой передаются имущества, перешедшие во время революции к государству, общинные земли, а также имущества врагов революции и др. 
Все вступающие в общину передают ей добровольно свое имущество. 
Граждане, которые пожелают сохранить свое хозяйство, рассматриваются как иностранцы и не пользуются политическими правами
Описание слайда:
Гракх Бабёф План создания огромной национальной общины, которой передаются имущества, перешедшие во время революции к государству, общинные земли, а также имущества врагов революции и др. Все вступающие в общину передают ей добровольно свое имущество. Граждане, которые пожелают сохранить свое хозяйство, рассматриваются как иностранцы и не пользуются политическими правами

Слайд 95





Гракх Бабёф
Каждый член национальной общины обязан трудиться «в области сельского хозяйства и полезных ремесел, на которые он способен». 
Лица, занимающиеся одним и тем же промыслом, составляют особый класс общины с особыми должностными лицами, руководящими работами и их распределяющими. 
Тяжелые работы возлагаются на граждан равномерно, в порядке очереди.
Описание слайда:
Гракх Бабёф Каждый член национальной общины обязан трудиться «в области сельского хозяйства и полезных ремесел, на которые он способен». Лица, занимающиеся одним и тем же промыслом, составляют особый класс общины с особыми должностными лицами, руководящими работами и их распределяющими. Тяжелые работы возлагаются на граждан равномерно, в порядке очереди.

Слайд 96





Гракх Бабёф
Насильственный захват власти («заговор равных»). При установлении (но лишь на время этого преобразования) жесткой централизованной государственной власти в форме диктатуры.
Описание слайда:
Гракх Бабёф Насильственный захват власти («заговор равных»). При установлении (но лишь на время этого преобразования) жесткой централизованной государственной власти в форме диктатуры.

Слайд 97





Гракх Бабёф
Раздел имущества аристократии и буржуазии между обездоленными не способен обеспечить равенства. 
Гарантии подлинного равенства — общий труд и общее потребление. 
Установление коллективистского строя настоящего равенства («эгалитарного») сможет обеспечить и рост производства, и быстрое развитие науки и искусств, и преодоление разрывов в уровне жизни между городом и деревней. 
          возможность совершить мощный исторический рывок — что Бабёф и называл коммунизмом.
Описание слайда:
Гракх Бабёф Раздел имущества аристократии и буржуазии между обездоленными не способен обеспечить равенства. Гарантии подлинного равенства — общий труд и общее потребление. Установление коллективистского строя настоящего равенства («эгалитарного») сможет обеспечить и рост производства, и быстрое развитие науки и искусств, и преодоление разрывов в уровне жизни между городом и деревней. возможность совершить мощный исторический рывок — что Бабёф и называл коммунизмом.

Слайд 98





Консерватизм
Описание слайда:
Консерватизм

Слайд 99





Консерватизм
Описание слайда:
Консерватизм

Слайд 100





Консерватизм
Это консервативное течение появилось в результате Французской революции и объединяло тех мыслителей, которые увидели в ней угрозу для своих стран.
Описание слайда:
Консерватизм Это консервативное течение появилось в результате Французской революции и объединяло тех мыслителей, которые увидели в ней угрозу для своих стран.

Слайд 101





Традиционализм
Родоначальник традиционализма был – Эдмунд Бёрк, в 1790 г. выпустивший памфлет «Размышления о революции во Франции», в котором он обвинял французских просветителей в уничтожении строгой общественной иерархии – основы порядка и нормального функционирования всей социальной системы
Описание слайда:
Традиционализм Родоначальник традиционализма был – Эдмунд Бёрк, в 1790 г. выпустивший памфлет «Размышления о революции во Франции», в котором он обвинял французских просветителей в уничтожении строгой общественной иерархии – основы порядка и нормального функционирования всей социальной системы

Слайд 102





Традиционализм
Родоначальник традиционализма был – Эдмунд Бёрк, в 1790 г. выпустивший памфлет «Размышления о революции во Франции», в котором он обвинял французских просветителей в уничтожении строгой общественной иерархии – основы порядка и нормального функционирования всей социальной системы
Описание слайда:
Традиционализм Родоначальник традиционализма был – Эдмунд Бёрк, в 1790 г. выпустивший памфлет «Размышления о революции во Франции», в котором он обвинял французских просветителей в уничтожении строгой общественной иерархии – основы порядка и нормального функционирования всей социальной системы

Слайд 103





Традиционализм
Эдмунд Бёрк: 
«для торжества зла необходимо только одно условие - чтобы хорошие люди сидели сложа руки».
Описание слайда:
Традиционализм Эдмунд Бёрк: «для торжества зла необходимо только одно условие - чтобы хорошие люди сидели сложа руки».

Слайд 104





Жозеф Мари де Местр 
Основные произведения: 
«Размышления о Французской революции», 
«Рассуждения о Франции», 
«Рассуждения о суверенитете», 
«Санкт-Петербургские вечера».
Описание слайда:
Жозеф Мари де Местр Основные произведения: «Размышления о Французской революции», «Рассуждения о Франции», «Рассуждения о суверенитете», «Санкт-Петербургские вечера».

Слайд 105





Жозеф Мари де Местр
Отношение подданных к государству определяется не правом, а нравственной обязанностью, основанной на религиозном подчинении.
Описание слайда:
Жозеф Мари де Местр Отношение подданных к государству определяется не правом, а нравственной обязанностью, основанной на религиозном подчинении.

Слайд 106





Жозеф Мари де Местр
Государство  – это иерархически упорядоченное на основе суверенной власти единство народа. 
Народ – это группа людей, имеющих собственный язык, территорию, культуру, обычаи, характер.
Описание слайда:
Жозеф Мари де Местр Государство – это иерархически упорядоченное на основе суверенной власти единство народа. Народ – это группа людей, имеющих собственный язык, территорию, культуру, обычаи, характер.

Слайд 107





Жозеф Мари де Местр
Настоящее полновластное государство — только абсолютная монархия, особенно теократическая монархия, где власть короля подчинена католической церкви в лице папы Римского. 
Именно власть папы может удержать монарха от необдуманных действий, примирить народы и государства.
Описание слайда:
Жозеф Мари де Местр Настоящее полновластное государство — только абсолютная монархия, особенно теократическая монархия, где власть короля подчинена католической церкви в лице папы Римского. Именно власть папы может удержать монарха от необдуманных действий, примирить народы и государства.

Слайд 108





Жозеф Мари де Местр
Подлинные конституции складываются исторически из незаметных зачатков, из элементов, содержащихся в обычаях и характере народа
Описание слайда:
Жозеф Мари де Местр Подлинные конституции складываются исторически из незаметных зачатков, из элементов, содержащихся в обычаях и характере народа

Слайд 109





Какие направления политической мысли начинают формироваться в XVII-XVIII вв.?
Какие направления политической мысли начинают формироваться в XVII-XVIII вв.?
Каковы особенности процессы развития политической мысли в XVII-XVIII вв?
Описание слайда:
Какие направления политической мысли начинают формироваться в XVII-XVIII вв.? Какие направления политической мысли начинают формироваться в XVII-XVIII вв.? Каковы особенности процессы развития политической мысли в XVII-XVIII вв?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию