Описание слайда:
Упражнение 6. Найдите главные члены предложения; определите способ их выражения. Объясните употребление тире между подлежащим и сказуемым (или его отсутствие). Сопоставьте это употребление с правилами: если есть отклонение от правил, попытайтесь дать ему обоснование.
Для 1 варианта – нечетные, для 2 – четные предложения
1. Чернеющие прогалины - как черные острова в белом снежном море (Буч.). 2. Человек этот был высок и нагл, глаза у него были огромные, как у Нерукотворного Спаса, и голос - как большая медная труба, на которой играют солдаты в лагерях (М. Г.). 3. Я вот - злой, сильный, да и то среди вас - как слабая кошка среди крыс в темном погребе (М. Г.). 4. Мне хорошо среди вас... Это потому, что вы - люди труда, чье право на счастье не подлежит сомнению, хотя и не признается (М. Г.). 5. ...Ей хотелось убедить его, что она понимает значение его слов, она -не простая купеческая дочь, тряпичница и плясунья (М. Г.). 6. У них труд - почти культ... Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду (М. Г.). 7. Глубина там с лодки -четыре маховых, то есть шесть метров (Ш.). 8. Этакий маленький оборвыш - личико все в арбузном соку, покрытом пылью, грязный, как прах, нечесаный, а глазки - как звездочки ночью после дождя! (Ш.). 9. Просто край открылся, край - дальше некуда (Расп.). 10. Сапожки - что тебе зеркала: начищены так, что смотреться в них можно (Крут.). 11. Мать от радости прослезились, а отец - хоть бы что! (Крут.). 12. Скучать с друзьями - ужасная вещь (Т.). 13. Избушка - так себе, амбар, рядов в тринадцать - четырнадцать, в одно оконце, без сеней, а то и без крыши (В. Ш.). 14. Михайловское для него - уже только вчера (Гейч.). 15. На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок [опера «Руслан и Людмила»], он - ваша радость, ваша слава (Кис.). 16. Секретерьевское драматическое общество, встречи и работа в обществе с А.Н. Островским, где великий драматург играл в «Грозе» Дикого, Мамонтов - Кудряша, работа с режиссером А.Ф. Федоровым - одни из первых вех в артистическом образовании Саввы Мамонтова (Кис.). 17. Иметь контракт на ответственное... амплуа первой меццо-сопрано в серьезной опере - значит придется нести репертуар, массу новых ролей (Кис.). 18. В произведениях композиторов «Новой русской музыки» хор в опере - не сопровождение, это действующее лицо, это герой, отнюдь не второстепенный, а очень часто ведущий. Он - как бы та жизнь, на фоне которой развиваются судьбы отдельных личностей (Кис.). 19. Актер драматического театра -дело иное, тут считалось необходимым не только произносить слова, передвигаться по сцене, но и играть. В опере достаточно было петь (Кис.). 20. Опера - есть представление, соединяющее в себе чуть ли не все искусства (поэзию, музыку, пение, декламацию, пластику, живопись), поэтому она есть высшее проявление творчества (Кис