Описание слайда:
«Когда Апостол говорит, что “человек оправдывается верою, независимо от дел закона”, он имеет в виду не
дела, совершающиеся для того, чтобы найти оправдание. Потому что они не являются более делами Закона,
но это дела благодати и веры, поскольку совершающий их не уповает на них в своем оправдании, но желает
быть оправданным, и не думает, что этими делами он исполнил Закон, но ищет его исполнения. Павел
называет делами Закона дела, которые исполняющие их рассматривают как причину своего оправдания и
совершая которые, они считают себя праведными. Следовательно, они совершают эти дела не для того чтобы
найти оправдание, но чтобы прославиться в своей праведности, которой они уже якобы обладают»
«Когда Апостол говорит, что “человек оправдывается верою, независимо от дел закона”, он имеет в виду не
дела, совершающиеся для того, чтобы найти оправдание. Потому что они не являются более делами Закона,
но это дела благодати и веры, поскольку совершающий их не уповает на них в своем оправдании, но желает
быть оправданным, и не думает, что этими делами он исполнил Закон, но ищет его исполнения. Павел
называет делами Закона дела, которые исполняющие их рассматривают как причину своего оправдания и
совершая которые, они считают себя праведными. Следовательно, они совершают эти дела не для того чтобы
найти оправдание, но чтобы прославиться в своей праведности, которой они уже якобы обладают»
Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам»,
с. 277