🗊Презентация Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №1Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №2Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №3Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №4Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №5Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №6Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №7Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №8Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №9Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №10Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №11Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №12Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №13Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №14Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №15Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №16Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №17Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №18Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 1. Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды.
Описание слайда:
Лекция 1. Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды.

Слайд 2


Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Иак.
Иак.
1 и 2 Петр.
1, 2 и 3 Ин.
Иуд.
Описание слайда:
Иак. Иак. 1 и 2 Петр. 1, 2 и 3 Ин. Иуд.

Слайд 4





История новозаветного канона
	Историю формирования новозаветного канона удобно представить в виде четырёх последовательных этапов:
Апостольский век – этот период охватывает промежуток с середины I века до конца I века;
Период мужей апостольских – с начала II века до середины II столетия;
Период церковных апологетов – с середины II столетия до начала III века;
Период закрытия канона – с начала III века до середины IV века.
Описание слайда:
История новозаветного канона Историю формирования новозаветного канона удобно представить в виде четырёх последовательных этапов: Апостольский век – этот период охватывает промежуток с середины I века до конца I века; Период мужей апостольских – с начала II века до середины II столетия; Период церковных апологетов – с середины II столетия до начала III века; Период закрытия канона – с начала III века до середины IV века.

Слайд 5





Книги Нового Завета, отсутствующие в древних списках
Описание слайда:
Книги Нового Завета, отсутствующие в древних списках

Слайд 6


Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Апокрифы
Апокриф (от Άποκρυφα - «утаённый, скрытый»).
 Раньше этим словом просто обозначали тайные книги, содержащие тайну или хранимые тайно. 
В христианскую эпоху этим словом стали называть тайные книги гностиков, которые считали, что в них содержится подлинное учение о спасении души человеческой и возводили их к Самому Спасителю или Его ученикам.
Описание слайда:
Апокрифы Апокриф (от Άποκρυφα - «утаённый, скрытый»). Раньше этим словом просто обозначали тайные книги, содержащие тайну или хранимые тайно. В христианскую эпоху этим словом стали называть тайные книги гностиков, которые считали, что в них содержится подлинное учение о спасении души человеческой и возводили их к Самому Спасителю или Его ученикам.

Слайд 8


Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Критерии каноничности книги
Критерий догматического предания
Критерий исторического предания
Критерий богослужебного употребления
Описание слайда:
Критерии каноничности книги Критерий догматического предания Критерий исторического предания Критерий богослужебного употребления

Слайд 10





Соборные послания
Именем Соборных посланий (έπιστολαί καθολικαί) называются семь новозаветных писаний святых апостолов: одно — Иакова, два — Петра, три — Иоанна Богослова и одно — Иуды.
Указанные послания именуются соборными не в смысле их соборного происхождения (т.е. как результат определенного церковного собора), или коллективного написания, а в смысле их соборного назначения. Называются Соборными (Καθολικές) или Вселенскими (Οικουμενικές), поскольку адресованы всему собору верующих в Церкви, т.е. верующим во всем мире  или группе поместных Церквей, а не одной лишь общине или отдельному лицу (исключение составляют 2 и 3 Ин.)
В таком смысле употребляет слово «соборный» (καθολικός) уже Климент Александрийский (Стром. 4:15), когда дает ему значение "окружной" (εγκύκλιος).
Общераспространенная практика именования данных посланий «соборными»  установлена в пер. пол. 4-го века Евсевием Кесарийским.
Описание слайда:
Соборные послания Именем Соборных посланий (έπιστολαί καθολικαί) называются семь новозаветных писаний святых апостолов: одно — Иакова, два — Петра, три — Иоанна Богослова и одно — Иуды. Указанные послания именуются соборными не в смысле их соборного происхождения (т.е. как результат определенного церковного собора), или коллективного написания, а в смысле их соборного назначения. Называются Соборными (Καθολικές) или Вселенскими (Οικουμενικές), поскольку адресованы всему собору верующих в Церкви, т.е. верующим во всем мире или группе поместных Церквей, а не одной лишь общине или отдельному лицу (исключение составляют 2 и 3 Ин.) В таком смысле употребляет слово «соборный» (καθολικός) уже Климент Александрийский (Стром. 4:15), когда дает ему значение "окружной" (εγκύκλιος). Общераспространенная практика именования данных посланий «соборными» установлена в пер. пол. 4-го века Евсевием Кесарийским.

Слайд 11





Особенность Соборных посланий
Они содержат более общие и основные вероучительные наставления, в то время, как содержание посланий ап. Павла соответствует обстоятельствам местных церквей.
В посланиях ап. Павла очерчивается личность самого Апостола, в соборных посланиях личности писателей не акцентируются: прямо предлагаются общеобязательные для христиан правила веры и благочестия.
Описание слайда:
Особенность Соборных посланий Они содержат более общие и основные вероучительные наставления, в то время, как содержание посланий ап. Павла соответствует обстоятельствам местных церквей. В посланиях ап. Павла очерчивается личность самого Апостола, в соборных посланиях личности писателей не акцентируются: прямо предлагаются общеобязательные для христиан правила веры и благочестия.

Слайд 12





Место Соборных посланий в каноне Нового Завета
В славяно-русской печатной традиции эти послания следуют непосредственно после книги Деяний святых апостол и предшествуют посланиям ап. Павла. Такой порядок восходит к 60 правилу Лаодикийского собора (360 г.).
В греческих и западноевропейских печатных изданиях Соборные послание обычно помещаются непосредственно после Павловых посланий (т.е. после послания к Евреям). Данная традиция соответствует 85 правилу святых апостолов.
Описание слайда:
Место Соборных посланий в каноне Нового Завета В славяно-русской печатной традиции эти послания следуют непосредственно после книги Деяний святых апостол и предшествуют посланиям ап. Павла. Такой порядок восходит к 60 правилу Лаодикийского собора (360 г.). В греческих и западноевропейских печатных изданиях Соборные послание обычно помещаются непосредственно после Павловых посланий (т.е. после послания к Евреям). Данная традиция соответствует 85 правилу святых апостолов.

Слайд 13





Послание апостола Иакова (5 глав)
Автор: 
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа (Иак. 1:1).
Иаков, брат Господень, апостол от 70-ти, первый епископ Иерусалима.
В современной зарубежной библейской науке подлинность послания большинством исследователей ставится под сомнение.
Время и место написания: 
Написано в Иерусалиме или вообще в Палестине. В отечественной библейской науке встречаются две датировки. Ранняя – 50 г. (до апостольского Собора) и более поздняя – последние годы жизни апостола Иакова, который принял мученическую кончину в 62 (64) году.
Адресат послания:
Написано к двенадцати коленам, находящимся в рассеянии (Иак. 1:1), т.е. христианам рассеяния – иудеям, возможно и к еще не уверовавшим евреям. 
Причины написания:
В самом Послании о них прямо ничего не говорится. Главные причины, вероятно, пастырско-нравственные: много говорится о стойкости в перенесении испытаний, о поведении в собрании, о человеческих взаимоотношениях, об отношении к богатству и т.п.
Описание слайда:
Послание апостола Иакова (5 глав) Автор: Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа (Иак. 1:1). Иаков, брат Господень, апостол от 70-ти, первый епископ Иерусалима. В современной зарубежной библейской науке подлинность послания большинством исследователей ставится под сомнение. Время и место написания: Написано в Иерусалиме или вообще в Палестине. В отечественной библейской науке встречаются две датировки. Ранняя – 50 г. (до апостольского Собора) и более поздняя – последние годы жизни апостола Иакова, который принял мученическую кончину в 62 (64) году. Адресат послания: Написано к двенадцати коленам, находящимся в рассеянии (Иак. 1:1), т.е. христианам рассеяния – иудеям, возможно и к еще не уверовавшим евреям. Причины написания: В самом Послании о них прямо ничего не говорится. Главные причины, вероятно, пастырско-нравственные: много говорится о стойкости в перенесении испытаний, о поведении в собрании, о человеческих взаимоотношениях, об отношении к богатству и т.п.

Слайд 14





Основные темы послания ап. Иакова
Тема искушений и их достойного преодоления (1:2-4; 5: 7-11). 
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак. 1:2-4). 
Вера и дела (2: 14-26).
 Вера без дел мертва (2: 20, 26).
Предостережение против необузданности языка (3: 3-10).
Язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию (3: 8-9).
Истинная мудрость (3: 13-18)
Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (3:17). 
Молитва за больных и Таинство Елеосвящения (5: 14-16):
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. 
Исповедь и молитва друг за друга (5: 16):
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Описание слайда:
Основные темы послания ап. Иакова Тема искушений и их достойного преодоления (1:2-4; 5: 7-11). С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак. 1:2-4). Вера и дела (2: 14-26). Вера без дел мертва (2: 20, 26). Предостережение против необузданности языка (3: 3-10). Язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию (3: 8-9). Истинная мудрость (3: 13-18) Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (3:17). Молитва за больных и Таинство Елеосвящения (5: 14-16): Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Исповедь и молитва друг за друга (5: 16): Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Слайд 15





Параллели послания Иакова с Нагорной проповедью Спасителя (Мф. 5-7 гл)
Описание слайда:
Параллели послания Иакова с Нагорной проповедью Спасителя (Мф. 5-7 гл)

Слайд 16


Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Послание апостола Иуды (1 глава)
Автор: 
Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова (1:1). 
Иуда, брат Господень, брат Иакова, апостол от 70-ти.
Время написания:
Конец 60-х годов.
Место написания: 
Вероятно из Рима, хотя есть предположения что могло быть написано и из Палестины (Иерусалима).
Адресат:
Церкви Малой Азии, к которым обращался ап. Петр в своих письмах.
Причины написания:
Вначале имел намерение наставить в вере читателей, но узнав об усилившейся у них деятельности лжеучителей, пытается своим посланием предостеречь от пагубного  заблуждения и призывает крепко держаться веры:
Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым (Иуд. 3).
Описание слайда:
Послание апостола Иуды (1 глава) Автор: Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова (1:1). Иуда, брат Господень, брат Иакова, апостол от 70-ти. Время написания: Конец 60-х годов. Место написания: Вероятно из Рима, хотя есть предположения что могло быть написано и из Палестины (Иерусалима). Адресат: Церкви Малой Азии, к которым обращался ап. Петр в своих письмах. Причины написания: Вначале имел намерение наставить в вере читателей, но узнав об усилившейся у них деятельности лжеучителей, пытается своим посланием предостеречь от пагубного заблуждения и призывает крепко держаться веры: Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым (Иуд. 3).

Слайд 19





Основные идеи послания ап. Иуды
Особенностью послания является множество точек соприкосновения со второй главой Второго послания ап. Петра. 
Обличение лжеучений (Иуд. 3-19):
Вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд. 4).
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей (Иуд. 11).
Возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа (Иуд. 17-19).  
Призыв пребывать к любви, которая по отношению к заблуждающим должна выражаться в обличении:
Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом  (Иуд. 21-23).
Другой важной особенностью послания  является цитирование апокрифов:
«Вознесение Моисеево»: Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: `да запретит тебе Господь‘ (Иуд. 9).
Книга Еноха (Енох. 1:9): О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: `се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники (Иуд. 14-15).
Описание слайда:
Основные идеи послания ап. Иуды Особенностью послания является множество точек соприкосновения со второй главой Второго послания ап. Петра. Обличение лжеучений (Иуд. 3-19): Вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд. 4). Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей (Иуд. 11). Возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа (Иуд. 17-19). Призыв пребывать к любви, которая по отношению к заблуждающим должна выражаться в обличении: Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом (Иуд. 21-23). Другой важной особенностью послания является цитирование апокрифов: «Вознесение Моисеево»: Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: `да запретит тебе Господь‘ (Иуд. 9). Книга Еноха (Енох. 1:9): О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: `се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники (Иуд. 14-15).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию