🗊Презентация Постмодерн как состояние современной культуры

Нажмите для полного просмотра!
Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №1Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №2Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №3Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №4Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №5Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №6Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №7Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №8Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №9Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №10Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №11Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №12Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №13Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №14Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №15Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №16Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №17Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №18Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №19Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №20Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №21Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №22Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №23Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №24Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №25Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №26Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №27Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №28Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Постмодерн как состояние современной культуры. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПОСТМОДЕРН
как состояние
современной культуры
Описание слайда:
ПОСТМОДЕРН как состояние современной культуры

Слайд 2





 ОТ МОДЕРНА К ПОСТМОДЕРНУ
Эпоха модерна - это обозначение исторической эпохи Нового и Новейшего времени, ее главной чертой является непрерывная модернизация. 
Ей присущ культ науки,  вера в научно-технический и социальный прогресс, прогрессистские иллюзии (представления о том, что человек может изменить все и подстроить окружающий мир под свои нужды).
НО, человек перестает быть господином созданной им цивилизации, так как созданные им системы слишком сложны и не получается предполагаемого господства Разума.
«Все наши системы конечны, тенденции упадка более вероятны, чем тенденции стабильности» (П. Козловски). 
Утрата веры в Бога, в прогресс, в мораль, в человека.
Описание слайда:
ОТ МОДЕРНА К ПОСТМОДЕРНУ Эпоха модерна - это обозначение исторической эпохи Нового и Новейшего времени, ее главной чертой является непрерывная модернизация. Ей присущ культ науки, вера в научно-технический и социальный прогресс, прогрессистские иллюзии (представления о том, что человек может изменить все и подстроить окружающий мир под свои нужды). НО, человек перестает быть господином созданной им цивилизации, так как созданные им системы слишком сложны и не получается предполагаемого господства Разума. «Все наши системы конечны, тенденции упадка более вероятны, чем тенденции стабильности» (П. Козловски). Утрата веры в Бога, в прогресс, в мораль, в человека.

Слайд 3





Искусство эпохи модерна
Множество «измов»: кубизм, абстракционизм, сюрреализм, футуризм…
Антирацонализм
Ощущение абсурдности и дисгармоничности  мира
Акцент на субъективном, глубоко личном самовыражении художника как способе познания и преобразования мира
Разрушение ради созидания
Описание слайда:
Искусство эпохи модерна Множество «измов»: кубизм, абстракционизм, сюрреализм, футуризм… Антирацонализм Ощущение абсурдности и дисгармоничности мира Акцент на субъективном, глубоко личном самовыражении художника как способе познания и преобразования мира Разрушение ради созидания

Слайд 4


Постмодерн как состояние современной культуры, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Культура  ПОСТМОДЕРНА
Постмодерн  (то, что после модерна, после «современности») – это состояние культуры, охватившее науку, искусство, философию, политику, экономику.
Истоки постмодерна заметны еще в 60-х гг. ХХ в.
Постомодерн связан с разочарованием в  идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеческих  возможностей.
Описание слайда:
Культура ПОСТМОДЕРНА Постмодерн (то, что после модерна, после «современности») – это состояние культуры, охватившее науку, искусство, философию, политику, экономику. Истоки постмодерна заметны еще в 60-х гг. ХХ в. Постомодерн связан с разочарованием в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеческих возможностей.

Слайд 6





МодерН и Постмодерн 
(ПО Брайнину-Пассеку)
модерн
Описание слайда:
МодерН и Постмодерн (ПО Брайнину-Пассеку) модерн

Слайд 7





Черты постмодерна
«Смерть автора»  (Р. Барт, 1967) – языковая игра, свободное цитирование, возможность находить в тексте все новые смыслы и значения.
Деконструкция, как метод исследования  и художественное средство. Это– разоблачение, снятие слоя за слоем привнесенных значений и смыслов, расшифровка контекстов.
Свобода, толерантность, способность меняться; идентичность.
Отказ от больших нарративов  и теорий,  мозаичность, фрагментарность, вариативность, неоконченность.
Множественность форм полезного, образовательного, религиозного знания .
Симулякры – знаки, не имеющие аналогов в реальности.
Описание слайда:
Черты постмодерна «Смерть автора» (Р. Барт, 1967) – языковая игра, свободное цитирование, возможность находить в тексте все новые смыслы и значения. Деконструкция, как метод исследования и художественное средство. Это– разоблачение, снятие слоя за слоем привнесенных значений и смыслов, расшифровка контекстов. Свобода, толерантность, способность меняться; идентичность. Отказ от больших нарративов и теорий, мозаичность, фрагментарность, вариативность, неоконченность. Множественность форм полезного, образовательного, религиозного знания . Симулякры – знаки, не имеющие аналогов в реальности.

Слайд 8





Постмодернистское  искусство
Постмодернизм – это комплекс стилей в искусстве   (неофовизм, неоэкспрессионизм, неоманьеризм, гиперреализм, наивное искусство…)  Его черты: 
Не воспроизводство, а разыгрывание реальности
Неопределенность, фрагментарность, монтаж
Ирга стилями и цитатами, эклектизм
Культ телесности
Искусство как наслаждение
Переориентация с произведения на процесс, с автора на публику, 
с вечного на настоящее.
Описание слайда:
Постмодернистское искусство Постмодернизм – это комплекс стилей в искусстве (неофовизм, неоэкспрессионизм, неоманьеризм, гиперреализм, наивное искусство…) Его черты: Не воспроизводство, а разыгрывание реальности Неопределенность, фрагментарность, монтаж Ирга стилями и цитатами, эклектизм Культ телесности Искусство как наслаждение Переориентация с произведения на процесс, с автора на публику, с вечного на настоящее.

Слайд 9





Постмодернистские авторы
ПИСАТЕЛИ
У. Эко, Х. Борхес, Г. Маркес, 
В. Пелевин, Т. Толстая
ХУДОЖНИКИ
А. Менус, Гипер-Пуппер, 
П. Вещев, Д. Дудник, 
М. Котлин
Ж.  Гаруст, Ф. Клементе,         М. Паладино, Й. Бойс
Описание слайда:
Постмодернистские авторы ПИСАТЕЛИ У. Эко, Х. Борхес, Г. Маркес, В. Пелевин, Т. Толстая ХУДОЖНИКИ А. Менус, Гипер-Пуппер, П. Вещев, Д. Дудник, М. Котлин Ж. Гаруст, Ф. Клементе, М. Паладино, Й. Бойс

Слайд 10





Лабиринт и Ризома
     Ризому определяют: 
принцип связи и гетерогенности (любой пункт ризомы может быть связан с любым другим), 
принцип множественности,
 принцип «незначащего разрыва» (в ризоме не может быть слишком больших разрывов-противопоставлений, разделяющих структуры), 
принцип «картографии» (детерриториализации).
Описание слайда:
Лабиринт и Ризома Ризому определяют: принцип связи и гетерогенности (любой пункт ризомы может быть связан с любым другим), принцип множественности, принцип «незначащего разрыва» (в ризоме не может быть слишком больших разрывов-противопоставлений, разделяющих структуры), принцип «картографии» (детерриториализации).

Слайд 11





Свободное сочетание стилей
Описание слайда:
Свободное сочетание стилей

Слайд 12





Китч – Дешевка, пошлость, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект.
Описание слайда:
Китч – Дешевка, пошлость, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект.

Слайд 13





Свободное  цитирование
Описание слайда:
Свободное цитирование

Слайд 14





ПАСТИШ – смесь различных имитаций искусства прошлого, передразнивание классики
Описание слайда:
ПАСТИШ – смесь различных имитаций искусства прошлого, передразнивание классики

Слайд 15





«Мусорное» искусство
Описание слайда:
«Мусорное» искусство

Слайд 16





Оригинал и пародия (?)
Описание слайда:
Оригинал и пародия (?)

Слайд 17





КРИТИКА
Это – культура «second hand», у нее нет своего содержания.
Для постмодерна не существует ценностей. Вседозволенность и аморальность.
Это – временное, промежуточное стояние культуры.
Описание слайда:
КРИТИКА Это – культура «second hand», у нее нет своего содержания. Для постмодерна не существует ценностей. Вседозволенность и аморальность. Это – временное, промежуточное стояние культуры.

Слайд 18





ЧТО после постмодерна? 
Постпостмодерн!
С конца XX в. ощущается пресыщение постмодерном: обезличиванием, диспертностью.
Формируется новая художественная среда «технообразов».
Развивается  художественная виртуалистика, формируется компьютерная квазиреальность, в культуре стирается грань между реальным и виртуальным.
Описание слайда:
ЧТО после постмодерна? Постпостмодерн! С конца XX в. ощущается пресыщение постмодерном: обезличиванием, диспертностью. Формируется новая художественная среда «технообразов». Развивается художественная виртуалистика, формируется компьютерная квазиреальность, в культуре стирается грань между реальным и виртуальным.

Слайд 19





Новая художественная виртуалистика
Освобождение от парадигмы причинно-следственных связей.
Нет точек невозврата, потеряно ощущение необратимости.
В кино: спецэффекты, виртуальный монтаж, морфинг, компоузинг, виртуальные актеры.
Характеристики восприятия: флуктуация, конструирование, навигация, кажущееся воспринимается как действительное, возможность смотреть одновременно с разных точек зрения.
Подвижные инсталляции (социальные сети).
Описание слайда:
Новая художественная виртуалистика Освобождение от парадигмы причинно-следственных связей. Нет точек невозврата, потеряно ощущение необратимости. В кино: спецэффекты, виртуальный монтаж, морфинг, компоузинг, виртуальные актеры. Характеристики восприятия: флуктуация, конструирование, навигация, кажущееся воспринимается как действительное, возможность смотреть одновременно с разных точек зрения. Подвижные инсталляции (социальные сети).

Слайд 20





Транссентиментализм
Новая искренность и аутентичность, усталость от иронии, лиризм, возврат к простым ценностям
Новый гуманизм, новый утопизм
Сослагательность 
Взаимопроникновение прошлого и будущего
Деидеологизация культурного наследия  (контр-мемориалы)
Усталость от разоблачений. Синтез деконструкций и конструктивизма
Ностальгия по большому нарративу  (х/ф «Артист», 2011)
Описание слайда:
Транссентиментализм Новая искренность и аутентичность, усталость от иронии, лиризм, возврат к простым ценностям Новый гуманизм, новый утопизм Сослагательность Взаимопроникновение прошлого и будущего Деидеологизация культурного наследия (контр-мемориалы) Усталость от разоблачений. Синтез деконструкций и конструктивизма Ностальгия по большому нарративу (х/ф «Артист», 2011)

Слайд 21





ГЛОКАЛИЗАЦИЯ, мультикультуролизм
Описание слайда:
ГЛОКАЛИЗАЦИЯ, мультикультуролизм

Слайд 22





Метамодернизм – новый 
художественный стиль
Писатели:   Р. Боланьо, Дж. Эрл Франзен, Д. Ф. Уоле.
Художники: П. Доиг, О. Элиссон.
Музыканты:  дуэт «Coco Rosie», 
    Ж. Ленд.
Ш. Лабаф  написал манифест метамодернизма в 2010 г.
Описание слайда:
Метамодернизм – новый художественный стиль Писатели: Р. Боланьо, Дж. Эрл Франзен, Д. Ф. Уоле. Художники: П. Доиг, О. Элиссон. Музыканты: дуэт «Coco Rosie», Ж. Ленд. Ш. Лабаф написал манифест метамодернизма в 2010 г.

Слайд 23





Живопись ПИТЕРА ДОИГА
Описание слайда:
Живопись ПИТЕРА ДОИГА

Слайд 24





It is not about perfection…
Описание слайда:
It is not about perfection…

Слайд 25





Новое использование старого приема импрессионистов
Описание слайда:
Новое использование старого приема импрессионистов

Слайд 26





Олафур Элисон: завораживаюющие калейдоскопы
Описание слайда:
Олафур Элисон: завораживаюющие калейдоскопы

Слайд 27





Я думаю, что искусство в принципе меняет поведенческие установки. Оно влияет на то, как мы идентифицируем себя с миром. Искусство ставит вопросы о тех вещах, на которые в рыночно-ориентированном западном обществе вообще не обращают внимание. Например, на то, чувствуем ли мы себя комфортно или некомфортно в пространстве.
О. Элисон
Описание слайда:
Я думаю, что искусство в принципе меняет поведенческие установки. Оно влияет на то, как мы идентифицируем себя с миром. Искусство ставит вопросы о тех вещах, на которые в рыночно-ориентированном западном обществе вообще не обращают внимание. Например, на то, чувствуем ли мы себя комфортно или некомфортно в пространстве. О. Элисон

Слайд 28





 Coco Rosie «LEMONADE»
Описание слайда:
Coco Rosie «LEMONADE»

Слайд 29





БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
КРАСИЛЬНИКОВА Екатерина Ивановна, д-р ист. наук,  НГТУ.
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! КРАСИЛЬНИКОВА Екатерина Ивановна, д-р ист. наук, НГТУ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию