🗊Презентация ППО Севастополь

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ППО Севастополь, слайд №1ППО Севастополь, слайд №2ППО Севастополь, слайд №3ППО Севастополь, слайд №4ППО Севастополь, слайд №5ППО Севастополь, слайд №6ППО Севастополь, слайд №7ППО Севастополь, слайд №8ППО Севастополь, слайд №9ППО Севастополь, слайд №10ППО Севастополь, слайд №11ППО Севастополь, слайд №12ППО Севастополь, слайд №13ППО Севастополь, слайд №14ППО Севастополь, слайд №15ППО Севастополь, слайд №16ППО Севастополь, слайд №17ППО Севастополь, слайд №18ППО Севастополь, слайд №19ППО Севастополь, слайд №20ППО Севастополь, слайд №21ППО Севастополь, слайд №22ППО Севастополь, слайд №23ППО Севастополь, слайд №24ППО Севастополь, слайд №25ППО Севастополь, слайд №26ППО Севастополь, слайд №27ППО Севастополь, слайд №28ППО Севастополь, слайд №29ППО Севастополь, слайд №30ППО Севастополь, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ППО Севастополь. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









«Оценка развития ребенка с ТМНР для разработки СИПР»
Описание слайда:
«Оценка развития ребенка с ТМНР для разработки СИПР»

Слайд 2





Приказы Минобрнауки России
от 19.12.2014
№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
№ 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Описание слайда:
Приказы Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Слайд 3





ФГОС п.2.3.
«Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее ― СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся».

4 варианты АООП  
(ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)
2 вариант АООП 
(ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Описание слайда:
ФГОС п.2.3. «Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее ― СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся». 4 варианты АООП (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) 2 вариант АООП (ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Слайд 4


ППО Севастополь, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


ППО Севастополь, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


ППО Севастополь, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


ППО Севастополь, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


ППО Севастополь, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


ППО Севастополь, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





	    Двигательное развитие 
	    Двигательное развитие 
        способы передвижения: 
       *  ходит самостоятельно
       *  ходит, но нуждается в физической поддержке
       *  ходит с использованием технического средства (ходунки, трость,    	костыли) 
	  * не ходит
       * перемещается ползком 
       * перемещается с помощью коляски
       * не перемещается
        мелкая моторика:
	   *  удерживает вложенные в руку предметы, 
	   *  захватывает предметы целой кистью, пальцами
Действия с предметами
       * использует предметы в соответствии с функциональным    
          назначением
       * специфические манипуляции
       * неспецифические манипуляции
Описание слайда:
Двигательное развитие Двигательное развитие способы передвижения: * ходит самостоятельно * ходит, но нуждается в физической поддержке * ходит с использованием технического средства (ходунки, трость, костыли) * не ходит * перемещается ползком * перемещается с помощью коляски * не перемещается мелкая моторика: * удерживает вложенные в руку предметы, * захватывает предметы целой кистью, пальцами Действия с предметами * использует предметы в соответствии с функциональным назначением * специфические манипуляции * неспецифические манипуляции

Слайд 11





Оценка сенсорного развития предполагает выявление особенностей зрительного, слухового, тактильного восприятия	
Оценка сенсорного развития предполагает выявление особенностей зрительного, слухового, тактильного восприятия	
Сенсорное развитие
Описание слайда:
Оценка сенсорного развития предполагает выявление особенностей зрительного, слухового, тактильного восприятия Оценка сенсорного развития предполагает выявление особенностей зрительного, слухового, тактильного восприятия Сенсорное развитие

Слайд 12





Оценка речевого развития и коммуникации предполагает выявление сформированности компонентов речевой деятельности
Оценка речевого развития и коммуникации предполагает выявление сформированности компонентов речевой деятельности
Описание слайда:
Оценка речевого развития и коммуникации предполагает выявление сформированности компонентов речевой деятельности Оценка речевого развития и коммуникации предполагает выявление сформированности компонентов речевой деятельности

Слайд 13





Особенности контакта с взрослыми
Особенности контакта с взрослыми
* устанавливает зрительный контакт в ответ на обращенную речь, контакт в ответ на действия взрослого
* поддерживает контакт в процессе взаимодействия с взрослым 
* прерывает контакт, после этого включается или не включается в процесс взаимодействия
* инициирует контакт 
* избирательность контакта (вступает в контакт с любым взрослым, избирательно)

Особенности контакта со сверстниками 
* устанавливает контакт в ответ на действия сверстников
* присоединяется к игре
* поддерживает контакт в процессе взаимодействия с взрослым 
* прерывает контакт, после этого включается или не включается в процесс взаимодействия
* инициирует контакт
* избирательность контакта (вступает в контакт с любым ребенком, избирательно)
Описание слайда:
Особенности контакта с взрослыми Особенности контакта с взрослыми * устанавливает зрительный контакт в ответ на обращенную речь, контакт в ответ на действия взрослого * поддерживает контакт в процессе взаимодействия с взрослым * прерывает контакт, после этого включается или не включается в процесс взаимодействия * инициирует контакт * избирательность контакта (вступает в контакт с любым взрослым, избирательно) Особенности контакта со сверстниками * устанавливает контакт в ответ на действия сверстников * присоединяется к игре * поддерживает контакт в процессе взаимодействия с взрослым * прерывает контакт, после этого включается или не включается в процесс взаимодействия * инициирует контакт * избирательность контакта (вступает в контакт с любым ребенком, избирательно)

Слайд 14


ППО Севастополь, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Предпосылки учебной деятельности 
Предпосылки учебной деятельности 
* восприятие изображений (на каком изображении узнает знакомый предмет)
* принятие вида деятельности: 
     включается в деятельность (по предложению педагога, при использовании мотивационных стимулов); 
     проявляет интерес к деятельности, в которую вовлечен; 
     обращается за помощью;
     принимает помощь
Описание слайда:
Предпосылки учебной деятельности Предпосылки учебной деятельности * восприятие изображений (на каком изображении узнает знакомый предмет) * принятие вида деятельности: включается в деятельность (по предложению педагога, при использовании мотивационных стимулов); проявляет интерес к деятельности, в которую вовлечен; обращается за помощью; принимает помощь

Слайд 16





Самообслуживание 
Самообслуживание 
* одевание/ раздевание
* прием пищи (еда ложкой, питье из кружки)
* пользование туалетом 
* мытье рук 
оценка самостоятельности (делает самостоятельно, с помощью, нуждается в полном уходе)
Описание слайда:
Самообслуживание Самообслуживание * одевание/ раздевание * прием пищи (еда ложкой, питье из кружки) * пользование туалетом * мытье рук оценка самостоятельности (делает самостоятельно, с помощью, нуждается в полном уходе)

Слайд 17





Познавательное развитие
Познавательное развитие
* представление о себе (узнает себя на фотографии, идентифицирует себя по половой принадлежности - мальчик/девочка, знает части тела) 
* представление о цвете (находит одинаковые по цвету предметы, узнает цвет предмета) 
* представление о форме (находит одинаковые по форме предметы, узнает геометрические тела, геометрические фигуры)
* представление о величине (находит одинаковые по величине предметы, узнает величину предмета) 
* представление о целом и части (собирает предмет из 2-х частей, картинку из 2-х, 4-х частей)
* количественные представления (различает множества, соотносит число с количеством, пересчитывает предметы, узнает цифры)
* представления об окружающем природном и социальном мире (узнает фрукты, овощи, домашних животных, диких животных, предметы посуды, предметы мебели, предметы одежды)
Описание слайда:
Познавательное развитие Познавательное развитие * представление о себе (узнает себя на фотографии, идентифицирует себя по половой принадлежности - мальчик/девочка, знает части тела) * представление о цвете (находит одинаковые по цвету предметы, узнает цвет предмета) * представление о форме (находит одинаковые по форме предметы, узнает геометрические тела, геометрические фигуры) * представление о величине (находит одинаковые по величине предметы, узнает величину предмета) * представление о целом и части (собирает предмет из 2-х частей, картинку из 2-х, 4-х частей) * количественные представления (различает множества, соотносит число с количеством, пересчитывает предметы, узнает цифры) * представления об окружающем природном и социальном мире (узнает фрукты, овощи, домашних животных, диких животных, предметы посуды, предметы мебели, предметы одежды)

Слайд 18


ППО Севастополь, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


ППО Севастополь, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


ППО Севастополь, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


ППО Севастополь, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Структурировать полученную в результате проведения пробы информацию помогает диагностическая карта
Описание слайда:
Структурировать полученную в результате проведения пробы информацию помогает диагностическая карта

Слайд 23





Оценка результатов проведения пробы  осуществляется 
Оценка результатов проведения пробы  осуществляется 
по 2-х бальной шкале.
2 балла – самостоятельное выполнение (без участия педагога)
1 балл – выполнение с помощью педагога.  
Экспрессивную речь оценивают по 2-х бальной шкале: 
2 балла – внятное произношение, речь понятна окружающим
1 балл – невнятное произношение, речь не понятна окружающим 
При оценке основ коммуникации, сенсорного развития: 
2 балла - положительная или нейтральная реакция 
1 балл - негативная реакция на воздействие.
В пробах к коррекционному курсу «Двигательное развитие»: 
оценка 0 баллов – пассивное выполнение (педагог выполняет двигательные упражнения за ребенка) 
Ожидаемый результат обучения выбирают в СИПР обучающегося, но не проводят текущую аттестацию.
Описание слайда:
Оценка результатов проведения пробы осуществляется Оценка результатов проведения пробы осуществляется по 2-х бальной шкале. 2 балла – самостоятельное выполнение (без участия педагога) 1 балл – выполнение с помощью педагога. Экспрессивную речь оценивают по 2-х бальной шкале: 2 балла – внятное произношение, речь понятна окружающим 1 балл – невнятное произношение, речь не понятна окружающим При оценке основ коммуникации, сенсорного развития: 2 балла - положительная или нейтральная реакция 1 балл - негативная реакция на воздействие. В пробах к коррекционному курсу «Двигательное развитие»: оценка 0 баллов – пассивное выполнение (педагог выполняет двигательные упражнения за ребенка) Ожидаемый результат обучения выбирают в СИПР обучающегося, но не проводят текущую аттестацию.

Слайд 24





Что следует учитывать при организации и проведении обследования.
Что следует учитывать при организации и проведении обследования.

! Прежде чем приступить к диагностике, необходимо установить контакт с ребенком
     а. особенности речевого развития обучающегося 
   * выбирают ту форму инструкции, которую ребенок воспринимает лучше   всего (словесная, жестовая, показ). 
    *  если ребенок не владеет вербальной речью, необходимо применять средства альтернативной коммуникации. 
	б. позиционирование ребенка со сложной формой ДЦП
     * учитывают привычные положения в пространстве без использования и с использованием имеющихся приспособлений
	* если ребенок самостоятельно не меняет положение тела, но может находиться в положении сидя или стоя, при проведении диагностических проб ребенка рекомендовано посадить (на стул) или поставить на вертикализатор 
     * учитывают изменения функциональных возможностей зрения и слуха при смене позы или при специальной организации позиционирования
    «Рабочая поза» – положение, при котором ребенку не требуется больших усилий для удержания таза, корпуса и головы в стабильном состоянии, а также для поворотов головы и выполнения целенаправленных действий руками.
Описание слайда:
Что следует учитывать при организации и проведении обследования. Что следует учитывать при организации и проведении обследования. ! Прежде чем приступить к диагностике, необходимо установить контакт с ребенком а. особенности речевого развития обучающегося * выбирают ту форму инструкции, которую ребенок воспринимает лучше всего (словесная, жестовая, показ). * если ребенок не владеет вербальной речью, необходимо применять средства альтернативной коммуникации. б. позиционирование ребенка со сложной формой ДЦП * учитывают привычные положения в пространстве без использования и с использованием имеющихся приспособлений * если ребенок самостоятельно не меняет положение тела, но может находиться в положении сидя или стоя, при проведении диагностических проб ребенка рекомендовано посадить (на стул) или поставить на вертикализатор * учитывают изменения функциональных возможностей зрения и слуха при смене позы или при специальной организации позиционирования «Рабочая поза» – положение, при котором ребенку не требуется больших усилий для удержания таза, корпуса и головы в стабильном состоянии, а также для поворотов головы и выполнения целенаправленных действий руками.

Слайд 25





Что следует учитывать при организации и проведении обследования.
Что следует учитывать при организации и проведении обследования.
     
	в. особенности зрительного восприятия
	* учитывают остроту зрения ребенка при предъявлении предметов (расстояние от глаз ребенка до стимульного материала)
     * первоначальное предъявление предметов на уровне глаз ребенка
     * предъявляют стимульный материал в течение 30 секунд    
     г. особенности слухового восприятия
     * подбирают предмет, имеющий силу звучания 55-60 дБ
     * время предъявления звука до 3 секунд
     * не рекомендуют использовать резкие и громкие звуки
    
     д. особенности восприятия запаха и вкуса
     * учитывают переносимость ребенком запахов и продуктов питания,  
     предрасположенность к аллергии.
Описание слайда:
Что следует учитывать при организации и проведении обследования. Что следует учитывать при организации и проведении обследования. в. особенности зрительного восприятия * учитывают остроту зрения ребенка при предъявлении предметов (расстояние от глаз ребенка до стимульного материала) * первоначальное предъявление предметов на уровне глаз ребенка * предъявляют стимульный материал в течение 30 секунд г. особенности слухового восприятия * подбирают предмет, имеющий силу звучания 55-60 дБ * время предъявления звука до 3 секунд * не рекомендуют использовать резкие и громкие звуки д. особенности восприятия запаха и вкуса * учитывают переносимость ребенком запахов и продуктов питания, предрасположенность к аллергии.

Слайд 26







Что следует учитывать при организации и проведении обследования.
     
Для диагностики речевого развития используют 
диагностические наборы: 
     * набор диагностических проб № 1 - для оценки речевого развития детей, 
     владеющих вербальной речью
     * набор диагностических проб № 2 – для оценки речевого развития детей, 
     не владеющих вербальной речью
	Целью проведения проб разделов «Коммуникация с использованием невербальных средств» или «Коммуникация с использованием вербальных средств» является выявление одного-двух предпочтительных для ребенка средств коммуникации. 
	При проведении диагностических проб на понимание названий предметов выбор лексических тем осуществляется с учетом социального опыта 
ребенка и освоения содержания программного материала по учебным 
предметам «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный 
мир», «Математические представления».
Описание слайда:
Что следует учитывать при организации и проведении обследования. Для диагностики речевого развития используют диагностические наборы: * набор диагностических проб № 1 - для оценки речевого развития детей, владеющих вербальной речью * набор диагностических проб № 2 – для оценки речевого развития детей, не владеющих вербальной речью Целью проведения проб разделов «Коммуникация с использованием невербальных средств» или «Коммуникация с использованием вербальных средств» является выявление одного-двух предпочтительных для ребенка средств коммуникации. При проведении диагностических проб на понимание названий предметов выбор лексических тем осуществляется с учетом социального опыта ребенка и освоения содержания программного материала по учебным предметам «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Математические представления».

Слайд 27





Что следует учитывать при организации и проведении обследования.
Что следует учитывать при организации и проведении обследования.
Описание слайда:
Что следует учитывать при организации и проведении обследования. Что следует учитывать при организации и проведении обследования.

Слайд 28





Что следует учитывать при организации и проведении обследования.
Что следует учитывать при организации и проведении обследования.
	На протяжении всего углубленного психолого-педагогического
обследования педагоги наблюдают за поведением ребенка в разных 
ситуациях. При оценке особенностей контакта и взаимодействия
ребенка с взрослыми и сверстниками обращают внимание на инициацию 
контакта, цель контакта, продолжительность контакта, его 
избирательность. 
Сформированность компонентов учебной деятельности оценивают в  ходе проведения диагностических проб по учебным предметам и коррекционным курсам. 
По результатам анализа диагностического обследования экспертная группа определяет базовые учебные действия, формирование которых актуально в предстоящем учебном году.
Описание слайда:
Что следует учитывать при организации и проведении обследования. Что следует учитывать при организации и проведении обследования. На протяжении всего углубленного психолого-педагогического обследования педагоги наблюдают за поведением ребенка в разных ситуациях. При оценке особенностей контакта и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками обращают внимание на инициацию контакта, цель контакта, продолжительность контакта, его избирательность. Сформированность компонентов учебной деятельности оценивают в ходе проведения диагностических проб по учебным предметам и коррекционным курсам. По результатам анализа диагностического обследования экспертная группа определяет базовые учебные действия, формирование которых актуально в предстоящем учебном году.

Слайд 29


ППО Севастополь, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


ППО Севастополь, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31







Благодарим за внимание!
Описание слайда:
Благодарим за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию