🗊Презентация Практическая работа по причастному обороту

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Практическая работа по причастному обороту, слайд №1Практическая работа по причастному обороту, слайд №2Практическая работа по причастному обороту, слайд №3Практическая работа по причастному обороту, слайд №4Практическая работа по причастному обороту, слайд №5Практическая работа по причастному обороту, слайд №6Практическая работа по причастному обороту, слайд №7Практическая работа по причастному обороту, слайд №8Практическая работа по причастному обороту, слайд №9Практическая работа по причастному обороту, слайд №10Практическая работа по причастному обороту, слайд №11Практическая работа по причастному обороту, слайд №12Практическая работа по причастному обороту, слайд №13Практическая работа по причастному обороту, слайд №14Практическая работа по причастному обороту, слайд №15Практическая работа по причастному обороту, слайд №16Практическая работа по причастному обороту, слайд №17Практическая работа по причастному обороту, слайд №18Практическая работа по причастному обороту, слайд №19Практическая работа по причастному обороту, слайд №20Практическая работа по причастному обороту, слайд №21Практическая работа по причастному обороту, слайд №22Практическая работа по причастному обороту, слайд №23Практическая работа по причастному обороту, слайд №24Практическая работа по причастному обороту, слайд №25Практическая работа по причастному обороту, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Практическая работа по причастному обороту. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Практическая работа по причастному обороту.
Описание слайда:
Практическая работа по причастному обороту.

Слайд 2





Причастным оборотом можно заменить конструкции со словом «который». Приведём примеры из учебника под редакцией М.М. Разумовской:
Причастным оборотом можно заменить конструкции со словом «который». Приведём примеры из учебника под редакцией М.М. Разумовской:
Описание слайда:
Причастным оборотом можно заменить конструкции со словом «который». Приведём примеры из учебника под редакцией М.М. Разумовской: Причастным оборотом можно заменить конструкции со словом «который». Приведём примеры из учебника под редакцией М.М. Разумовской:

Слайд 3


Практическая работа по причастному обороту, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Вот дом, который 
Вот дом, который 
построил Джек.
Описание слайда:
Вот дом, который Вот дом, который построил Джек.

Слайд 5


Практическая работа по причастному обороту, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Практическая работа по причастному обороту, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Практическая работа по причастному обороту, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Вот два петуха, 
Вот два петуха, 
которые будят того пастуха.
Описание слайда:
Вот два петуха, Вот два петуха, которые будят того пастуха.

Слайд 9





А теперь соединим все предложения в одно и запишем получившуюся финальную фразу с использованием причастных оборотов (можно в прозе).
Описание слайда:
А теперь соединим все предложения в одно и запишем получившуюся финальную фразу с использованием причастных оборотов (можно в прозе).

Слайд 10





У нас должен получиться 
примерно такой текст:
	Вот два петуха, будящие того пастуха, бранящегося с коровницей строгою, доящей корову безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста, за шиворот треплющего кота, пугающего и ловящего синицу, часто ворующую пшеницу, хранящуюся в тёмном чулане в доме, построенном Джеком.
Описание слайда:
У нас должен получиться примерно такой текст: Вот два петуха, будящие того пастуха, бранящегося с коровницей строгою, доящей корову безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста, за шиворот треплющего кота, пугающего и ловящего синицу, часто ворующую пшеницу, хранящуюся в тёмном чулане в доме, построенном Джеком.

Слайд 11





Сравним его с исходным
Переделанный текст:
Вот два петуха, будящие того пастуха, бранящегося с коровницей строгою, доящей корову безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста, за шиворот треплющего кота, пугающего и ловящего синицу, часто ворующую пшеницу, хранящуюся в тёмном чулане в доме, построенном Джеком.
Описание слайда:
Сравним его с исходным Переделанный текст: Вот два петуха, будящие того пастуха, бранящегося с коровницей строгою, доящей корову безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста, за шиворот треплющего кота, пугающего и ловящего синицу, часто ворующую пшеницу, хранящуюся в тёмном чулане в доме, построенном Джеком.

Слайд 12





Какой текст – исходный или переделанный – короче? Почему?
Какой текст – исходный или переделанный – короче? Почему?
Описание слайда:
Какой текст – исходный или переделанный – короче? Почему? Какой текст – исходный или переделанный – короче? Почему?

Слайд 13





Какой текст – исходный или переделанный – короче? Почему?
Какой текст – исходный или переделанный – короче? Почему?
	Переделанный, потому что причастие заменяет два слова: глагол и определительное местоимение «который».
Описание слайда:
Какой текст – исходный или переделанный – короче? Почему? Какой текст – исходный или переделанный – короче? Почему? Переделанный, потому что причастие заменяет два слова: глагол и определительное местоимение «который».

Слайд 14





2. Какой из двух текстов легче читается и воспринимается на слух? Как вы думаете, почему?
2. Какой из двух текстов легче читается и воспринимается на слух? Как вы думаете, почему?
Описание слайда:
2. Какой из двух текстов легче читается и воспринимается на слух? Как вы думаете, почему? 2. Какой из двух текстов легче читается и воспринимается на слух? Как вы думаете, почему?

Слайд 15





2. Какой из двух текстов легче читается и воспринимается на слух? Как вы думаете, почему?
2. Какой из двух текстов легче читается и воспринимается на слух? Как вы думаете, почему?
	Первый, потому что причастие – книжная часть речи, тяжело воспринимаемая на слух. Эта сказка народная, т.е. является фольклорным произведением и ориентирована прежде всего на устное восприятие.
Описание слайда:
2. Какой из двух текстов легче читается и воспринимается на слух? Как вы думаете, почему? 2. Какой из двух текстов легче читается и воспринимается на слух? Как вы думаете, почему? Первый, потому что причастие – книжная часть речи, тяжело воспринимаемая на слух. Эта сказка народная, т.е. является фольклорным произведением и ориентирована прежде всего на устное восприятие.

Слайд 16





3. Какой текст более подходит под тип речи «описание»?
3. Какой текст более подходит под тип речи «описание»?
Описание слайда:
3. Какой текст более подходит под тип речи «описание»? 3. Какой текст более подходит под тип речи «описание»?

Слайд 17





3. Какой текст более подходит под тип речи «описание»?
3. Какой текст более подходит под тип речи «описание»?
	Второй, потому что причастные обороты отвечают на вопрос «какой?» и описывают предмет.
Описание слайда:
3. Какой текст более подходит под тип речи «описание»? 3. Какой текст более подходит под тип речи «описание»? Второй, потому что причастные обороты отвечают на вопрос «какой?» и описывают предмет.

Слайд 18





4. В переводе С.Я. Маршака использовано только одно причастие. Выполните его морфемный и словообразовательный разбор.
4. В переводе С.Я. Маршака использовано только одно причастие. Выполните его морфемный и словообразовательный разбор.
Описание слайда:
4. В переводе С.Я. Маршака использовано только одно причастие. Выполните его морфемный и словообразовательный разбор. 4. В переводе С.Я. Маршака использовано только одно причастие. Выполните его морфемный и словообразовательный разбор.

Слайд 19





4. В переводе С.Я. Маршака использовано только одно причастие. Выполните его морфемный и словообразовательный разбор.
4. В переводе С.Я. Маршака использовано только одно причастие. Выполните его морфемный и словообразовательный разбор.

лягнувшую

лягать     лягнуть      лягнувший
Описание слайда:
4. В переводе С.Я. Маршака использовано только одно причастие. Выполните его морфемный и словообразовательный разбор. 4. В переводе С.Я. Маршака использовано только одно причастие. Выполните его морфемный и словообразовательный разбор. лягнувшую лягать лягнуть лягнувший

Слайд 20





5. Выпишите в столбик отдельно причастия. Укажите их возвратность, залог (действительное или страдательное), вид, время. Выделите суффиксы причастий.
5. Выпишите в столбик отдельно причастия. Укажите их возвратность, залог (действительное или страдательное), вид, время. Выделите суффиксы причастий.
Описание слайда:
5. Выпишите в столбик отдельно причастия. Укажите их возвратность, залог (действительное или страдательное), вид, время. Выделите суффиксы причастий. 5. Выпишите в столбик отдельно причастия. Укажите их возвратность, залог (действительное или страдательное), вид, время. Выделите суффиксы причастий.

Слайд 21





5. Выпишите в столбик отдельно причастия. Укажите их возвратность, залог (действительное или страдательное), вид, время. Выделите суффиксы причастий.
5. Выпишите в столбик отдельно причастия. Укажите их возвратность, залог (действительное или страдательное), вид, время. Выделите суффиксы причастий.
будящие – невозвр., действ., несов. в., наст. вр. 
бранящегося – возвр., действ., несов. в., наст. вр.
доящей – невозвр., действ., несов. в., наст. вр.
лягнувшую – невозвр., действ., сов. в., прош. вр.
треплющего - невозвр., действ., несов. в., наст. вр.
пугающего - невозвр., действ., несов. в., наст. вр.
ворующую - невозвр., действ., несов. в., наст. вр.
хранящуюся - невозвр., действ., несов. в., наст. вр.
построенном - невозвр., страд., несов. в., наст. вр.
Описание слайда:
5. Выпишите в столбик отдельно причастия. Укажите их возвратность, залог (действительное или страдательное), вид, время. Выделите суффиксы причастий. 5. Выпишите в столбик отдельно причастия. Укажите их возвратность, залог (действительное или страдательное), вид, время. Выделите суффиксы причастий. будящие – невозвр., действ., несов. в., наст. вр. бранящегося – возвр., действ., несов. в., наст. вр. доящей – невозвр., действ., несов. в., наст. вр. лягнувшую – невозвр., действ., сов. в., прош. вр. треплющего - невозвр., действ., несов. в., наст. вр. пугающего - невозвр., действ., несов. в., наст. вр. ворующую - невозвр., действ., несов. в., наст. вр. хранящуюся - невозвр., действ., несов. в., наст. вр. построенном - невозвр., страд., несов. в., наст. вр.

Слайд 22





6. Сколько причастных оборотов в переделанном тексте? А сколько причастий? Можно ли сказать, что количество причастных оборотов всегда равно количеству причастий?
6. Сколько причастных оборотов в переделанном тексте? А сколько причастий? Можно ли сказать, что количество причастных оборотов всегда равно количеству причастий?
Описание слайда:
6. Сколько причастных оборотов в переделанном тексте? А сколько причастий? Можно ли сказать, что количество причастных оборотов всегда равно количеству причастий? 6. Сколько причастных оборотов в переделанном тексте? А сколько причастий? Можно ли сказать, что количество причастных оборотов всегда равно количеству причастий?

Слайд 23





6. Сколько причастных оборотов в переделанном тексте? А сколько причастий? Можно ли сказать, что количество причастных оборотов всегда равно количеству причастий?
6. Сколько причастных оборотов в переделанном тексте? А сколько причастий? Можно ли сказать, что количество причастных оборотов всегда равно количеству причастий?
	Причастных оборотов 9, а причастий 10. В причастном обороте «пугающего и ловящего синицу» два однородных причастия, каждое из них в отдельности НЕ образует причастный оборот.
Описание слайда:
6. Сколько причастных оборотов в переделанном тексте? А сколько причастий? Можно ли сказать, что количество причастных оборотов всегда равно количеству причастий? 6. Сколько причастных оборотов в переделанном тексте? А сколько причастий? Можно ли сказать, что количество причастных оборотов всегда равно количеству причастий? Причастных оборотов 9, а причастий 10. В причастном обороте «пугающего и ловящего синицу» два однородных причастия, каждое из них в отдельности НЕ образует причастный оборот.

Слайд 24





Расскажите о функциональных особенностях причастий, используя приведённые ниже вопросы как тезисы
Помогают ли причастия сократить текст?
Насколько хорошо причастия воспринимаются на слух?
Что легче произнести – глагол или образованное от него причастие?
Где более уместно использование причастий – в книжной или разговорной речи?
Где лучше использовать причастные обороты – в описании или повествовании?
Описание слайда:
Расскажите о функциональных особенностях причастий, используя приведённые ниже вопросы как тезисы Помогают ли причастия сократить текст? Насколько хорошо причастия воспринимаются на слух? Что легче произнести – глагол или образованное от него причастие? Где более уместно использование причастий – в книжной или разговорной речи? Где лучше использовать причастные обороты – в описании или повествовании?

Слайд 25





Источники
Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013.
Маршак С.Я. Дом, который построил Джек. М.: Художественная литература, 1968.
Тихонов А.Н. Новый словообразовательный словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным / А.Н. Тихонов. – Москва, АСТ, 2014.
Описание слайда:
Источники Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013. Маршак С.Я. Дом, который построил Джек. М.: Художественная литература, 1968. Тихонов А.Н. Новый словообразовательный словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным / А.Н. Тихонов. – Москва, АСТ, 2014.

Слайд 26





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию