🗊Презентация Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4, слайд №1Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4, слайд №2Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4, слайд №3Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4, слайд №4Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4, слайд №5Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4, слайд №6Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4, слайд №7Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4, слайд №8Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4, слайд №9Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Тема 4. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ
В КОРНЯХ СЛОВ
Описание слайда:
ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ

Слайд 2






В группе согласных вств, здн, ндск, нтск, стн и др. один из согласных может не произноситься, например: грустный, свистнуть. В таких случаях написание слова требует проверки: слово нужно изменить или подобрать однокоренное слово так, чтобы после первой или второй согласной этой группы стояла гласная: грустный — грустить, грустен (ср.: вкусный, вкусен); свистнуть — свистеть.
Описание слайда:
В группе согласных вств, здн, ндск, нтск, стн и др. один из согласных может не произноситься, например: грустный, свистнуть. В таких случаях написание слова требует проверки: слово нужно изменить или подобрать однокоренное слово так, чтобы после первой или второй согласной этой группы стояла гласная: грустный — грустить, грустен (ср.: вкусный, вкусен); свистнуть — свистеть.

Слайд 3






Для проверки правописания корней с непроизносимыми согласными (стн, здн, лнц, рдц) нужно подобрать такое родственное слово, чтобы эта согласная стояла перед гласной. 
Прочитайте формулу правила: 
txt   =  tx +a
Описание слайда:
Для проверки правописания корней с непроизносимыми согласными (стн, здн, лнц, рдц) нужно подобрать такое родственное слово, чтобы эта согласная стояла перед гласной. Прочитайте формулу правила: txt = tx +a

Слайд 4






Непроизносимые согласные пишутся в таких словах: безвестный, властный, гигантский, голландский, горестный, девственный, дилетантский, доблестный, здравствовать, корыстный, костный, местный, ненавистный, прелестный, сверстник, сердце, солнце, счастливый, целостный, яростный.
Не следует писать согласный т в словах: безгласный, вкусный, искусный, косный (отсталый, реакционный), опасный, ровесник, словесность, ужасный.
Не следует вставлять лишний согласный в сочетании ств в таких словах: участвовать, чествовать, шествовать, яства (еда).
Описание слайда:
Непроизносимые согласные пишутся в таких словах: безвестный, властный, гигантский, голландский, горестный, девственный, дилетантский, доблестный, здравствовать, корыстный, костный, местный, ненавистный, прелестный, сверстник, сердце, солнце, счастливый, целостный, яростный. Не следует писать согласный т в словах: безгласный, вкусный, искусный, косный (отсталый, реакционный), опасный, ровесник, словесность, ужасный. Не следует вставлять лишний согласный в сочетании ств в таких словах: участвовать, чествовать, шествовать, яства (еда).

Слайд 5






Исключения: 
блеснуть (хотя блестеть)
плеснуть (хотя плеск)
лестница (хотя лесенка) 
склянка (хотя стекло)
Описание слайда:
Исключения: блеснуть (хотя блестеть) плеснуть (хотя плеск) лестница (хотя лесенка) склянка (хотя стекло)

Слайд 6





Перепишите слова в алфавитном порядке и укажите способы их проверки.

Шотландский, местный, устный, ненастный, ужасный, опасный, искусный, вкусный, захолустный, чудесный, хлестнуть, хрустнуть, гигантский, комендантский, хулиганский, интриганский, дилетантский, наездник, объездчик, участвовать, пастбище, агентство, прелестный, яростный, гнусный, костный, косный, свистнуть, свиснуть, кронштадтский, исландский, гамбургский.
Описание слайда:
Перепишите слова в алфавитном порядке и укажите способы их проверки. Шотландский, местный, устный, ненастный, ужасный, опасный, искусный, вкусный, захолустный, чудесный, хлестнуть, хрустнуть, гигантский, комендантский, хулиганский, интриганский, дилетантский, наездник, объездчик, участвовать, пастбище, агентство, прелестный, яростный, гнусный, костный, косный, свистнуть, свиснуть, кронштадтский, исландский, гамбургский.

Слайд 7





Объясните способ образования приведенных слов. Где нужно, вставьте пропущенные буквы.

Интерес..ная история, лес..ный отзыв, чес..ный ответ, бесхитрос..ные люди, перекрес..ный огонь, вирус..ный грипп, парус..ный флот, час..ное предприятие, кос..ные взгляды, кос..ный мозг, трос..никовые заросли, редкое..ный экспонат, кризис..ная обстановка, словес..ные баталии, мо­лодой э..скаваторщик, э..скалация агрессии, интриган..ский поступок.
Описание слайда:
Объясните способ образования приведенных слов. Где нужно, вставьте пропущенные буквы. Интерес..ная история, лес..ный отзыв, чес..ный ответ, бесхитрос..ные люди, перекрес..ный огонь, вирус..ный грипп, парус..ный флот, час..ное предприятие, кос..ные взгляды, кос..ный мозг, трос..никовые заросли, редкое..ный экспонат, кризис..ная обстановка, словес..ные баталии, мо­лодой э..скаваторщик, э..скалация агрессии, интриган..ский поступок.

Слайд 8






Искус..ное изделие, безвкус..ная пища, пос..лать письмо, пос..лать постель, блес..нуть знаниями, ровес..ник века, смелый наез..ник, сверс..ник отца, че..ствовать героя, шефс..вовать над детдомом, я..ственный след, дорогие я..ства, прете..дент на приз, неожиданный преце..дент, инци..дент исчерпан.
Описание слайда:
Искус..ное изделие, безвкус..ная пища, пос..лать письмо, пос..лать постель, блес..нуть знаниями, ровес..ник века, смелый наез..ник, сверс..ник отца, че..ствовать героя, шефс..вовать над детдомом, я..ственный след, дорогие я..ства, прете..дент на приз, неожиданный преце..дент, инци..дент исчерпан.

Слайд 9





Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.

C окре..ных гор уже снега сбежали мутными ручьями (П.). 2. Ше..твуя, сыплет цветами весна (Майк.). 3. Иску..твенный мех украшал мягкую мебель, сделанную весьма искусно. 4. На днях мы че..вовали юбиляра. 5. Хозяин улы­бался, по..чевал радушно, а под конец совсем расчувствовался. 6. Стол ломился от я..ств. 7. Poвес..ники и близкие родственники, они были дружны.
Описание слайда:
Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. C окре..ных гор уже снега сбежали мутными ручьями (П.). 2. Ше..твуя, сыплет цветами весна (Майк.). 3. Иску..твенный мех украшал мягкую мебель, сделанную весьма искусно. 4. На днях мы че..вовали юбиляра. 5. Хозяин улы­бался, по..чевал радушно, а под конец совсем расчувствовался. 6. Стол ломился от я..ств. 7. Poвес..ники и близкие родственники, они были дружны.

Слайд 10





4. Придумайте с данными словами предложения, запишите их, вставляя пропущенные орфограммы и объясняя их.

Кос..ность, опас..ность, чувствовать, участвовать, впереме..ку (от межа), впереме..ку (от мешать), можжевельник, сума..шедший, бре..жить, дре­безжать, чере..чур, ше..ствовать (идти), ше..ствовать (над интернатом), хрус..нуть, участливый, словес..ный, ислан..ский, шотлан..ский, гнус..ный, кос..ный, ярос..ный.
Описание слайда:
4. Придумайте с данными словами предложения, запишите их, вставляя пропущенные орфограммы и объясняя их. Кос..ность, опас..ность, чувствовать, участвовать, впереме..ку (от межа), впереме..ку (от мешать), можжевельник, сума..шедший, бре..жить, дре­безжать, чере..чур, ше..ствовать (идти), ше..ствовать (над интернатом), хрус..нуть, участливый, словес..ный, ислан..ский, шотлан..ский, гнус..ный, кос..ный, ярос..ный.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию