🗊Презентация Презентация к лекции 2. Понятие и принципы педагогического сопровождения в образовательном процессе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация к лекции 2. Понятие и принципы педагогического сопровождения в образовательном процессе, слайд №1Презентация к лекции 2. Понятие и принципы педагогического сопровождения в образовательном процессе, слайд №2Презентация к лекции 2. Понятие и принципы педагогического сопровождения в образовательном процессе, слайд №3Презентация к лекции 2. Понятие и принципы педагогического сопровождения в образовательном процессе, слайд №4Презентация к лекции 2. Понятие и принципы педагогического сопровождения в образовательном процессе, слайд №5

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Презентация к лекции 2. Понятие и принципы педагогического сопровождения в образовательном процессе. Доклад-сообщение содержит 5 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятие и принципы педагогического сопровождения в образовательном процессе
 
Педагогическое сопровождение развития личности носит комплексный характер, а именно: отражает механизмы взаимодействия людей в социальной сфере, одновременно выступает во временной, пространственной и институциональной формах, может быть отражено посредством системно-структурных, процессуальных и деятельностных характеристик (И. А. Липский).
Целью педагогического сопровождения является целенаправленное развитие личности сопровождаемого человека, осуществляемое посредством специальных педагогических систем в их институциональном оформлении.
Концепция педагогического сопровождения рассматривается как процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения максимальной самостоятельности ребенка, проявляющаяся в его активности.
По мнению исследователей Н. Б.Крылова, Е. А. Александрова педагогическое сопровождение подразумевает умение педагога быть рядом, следовать за ребенком, сопутствуя в его индивидуальном образовательном маршруте, индивидуальном продвижении в учении.
Описание слайда:
Понятие и принципы педагогического сопровождения в образовательном процессе   Педагогическое сопровождение развития личности носит комплексный характер, а именно: отражает механизмы взаимодействия людей в социальной сфере, одновременно выступает во временной, пространственной и институциональной формах, может быть отражено посредством системно-структурных, процессуальных и деятельностных характеристик (И. А. Липский). Целью педагогического сопровождения является целенаправленное развитие личности сопровождаемого человека, осуществляемое посредством специальных педагогических систем в их институциональном оформлении. Концепция педагогического сопровождения рассматривается как процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения максимальной самостоятельности ребенка, проявляющаяся в его активности. По мнению исследователей Н. Б.Крылова, Е. А. Александрова педагогическое сопровождение подразумевает умение педагога быть рядом, следовать за ребенком, сопутствуя в его индивидуальном образовательном маршруте, индивидуальном продвижении в учении.

Слайд 2






Термин «сопровождение» не является результатом научно-лингвистического эксперимента; замена его классическими - помощь, поддержка или обеспечение - не в полной мере отражает суть явления.
Имеется в виду не любая форма помощи, а поддержка, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности ребенка за выбор варианта решения проблемы. Имеется в виду сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Педагогическая поддержка - процесс создания условий (совместно с ребенком) для сознательного самостоятельного разрешения им ситуации выбора при условии, если ребенок не справляется сам.
При исследовании явления «педагогическое сопровождение» не менее важно и то, что субъектом развития является не только ребенок, но и его родители и педагоги.
Под сопровождением, по мнению Е. И. Казаковой, понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом субъект развития определяется и как развивающийся человек, и как развивающаяся система. Ситуация жизненного выбора - множественные проблемные ситуации, при разрешении которых ребенок учится определять для себя путь прогрессивного или регрессивного развития.
Описание слайда:
Термин «сопровождение» не является результатом научно-лингвистического эксперимента; замена его классическими - помощь, поддержка или обеспечение - не в полной мере отражает суть явления. Имеется в виду не любая форма помощи, а поддержка, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности ребенка за выбор варианта решения проблемы. Имеется в виду сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Педагогическая поддержка - процесс создания условий (совместно с ребенком) для сознательного самостоятельного разрешения им ситуации выбора при условии, если ребенок не справляется сам. При исследовании явления «педагогическое сопровождение» не менее важно и то, что субъектом развития является не только ребенок, но и его родители и педагоги. Под сопровождением, по мнению Е. И. Казаковой, понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом субъект развития определяется и как развивающийся человек, и как развивающаяся система. Ситуация жизненного выбора - множественные проблемные ситуации, при разрешении которых ребенок учится определять для себя путь прогрессивного или регрессивного развития.

Слайд 3





Принципы ПС
Основными принципами сопровождения ребенка в образовательном учреждении являются: рекомендательный характер советов сопровождающего; приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»); непрерывность сопровождения; комплексность подхода сопровождения; стремление к автономизации (М. А. Иваненко).
Многие авторы подчеркивают, что сопровождение - очень разноплановое движение. Изменяя фокус сопровождения, можно получить разные его виды (Г. Бардиер, М. Р. Битянова, Е. И. Казакова, Н. Н. Михайлова, Ю. П. Федорова, С. М. Юсфин и др.).                  В научной литературе определены следующие виды сопровождения: психологическое, психолого-педагогическое, медико-социальное и педагогическое.
Т. И. Чиркова обозначает сопровождение через позицию психолога по отношению к субъектам взаимодействия и основные принципы его работы: включенность, содействие, участие, обеспечение. Она выделяет две модели психологического сопровождения применительно к дошкольным учреждениям: модель психологической службы поддержки и модель психологической службы сопровождения. Если поддержка ориентирована на прошлое, на исправление дефектов, то сопровождение - на будущее и настоящее, на использование потенциала личности ребенка, создание условий для полноценного движения вперед, опору на сильные стороны и качества.
В педагогическом сопровождении ребенка предусматривается обеспечение: необходимости системного сопровождения, его непрерывного характера, а также опора на позитивный внутренний потенциал развития ребенка, взаимодействие вместо воздействия.
Описание слайда:
Принципы ПС Основными принципами сопровождения ребенка в образовательном учреждении являются: рекомендательный характер советов сопровождающего; приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»); непрерывность сопровождения; комплексность подхода сопровождения; стремление к автономизации (М. А. Иваненко). Многие авторы подчеркивают, что сопровождение - очень разноплановое движение. Изменяя фокус сопровождения, можно получить разные его виды (Г. Бардиер, М. Р. Битянова, Е. И. Казакова, Н. Н. Михайлова, Ю. П. Федорова, С. М. Юсфин и др.). В научной литературе определены следующие виды сопровождения: психологическое, психолого-педагогическое, медико-социальное и педагогическое. Т. И. Чиркова обозначает сопровождение через позицию психолога по отношению к субъектам взаимодействия и основные принципы его работы: включенность, содействие, участие, обеспечение. Она выделяет две модели психологического сопровождения применительно к дошкольным учреждениям: модель психологической службы поддержки и модель психологической службы сопровождения. Если поддержка ориентирована на прошлое, на исправление дефектов, то сопровождение - на будущее и настоящее, на использование потенциала личности ребенка, создание условий для полноценного движения вперед, опору на сильные стороны и качества. В педагогическом сопровождении ребенка предусматривается обеспечение: необходимости системного сопровождения, его непрерывного характера, а также опора на позитивный внутренний потенциал развития ребенка, взаимодействие вместо воздействия.

Слайд 4





Признаки
С. А. Маркова отмечает, что система психолого-педагогического сопровождения имеет общие инвариантные признаки:
1) Ориентация на антропологический и гуманистический подходы (понимание человека и его развития как ключевой ценности в системе образования);
2) Направленность на поддержку собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи развития;
3) Осознание необходимости комплексного подхода, обеспеченного командной работой специалистов различных профилей;
4) Общность использования фундаментального метода сопровождения в единстве диагностики, информационного поиска, планирования, консультирования и первичной помощи в реализации плана;
5) Понимание необходимости работы в тесной связи с практической деятельностью образовательных учреждений;
Педагогическое сопровождение, по мнению М. А. Иваненко, исследовавшей проблему социального развития старших дошкольников, предполагает: диагностирование; консультирование; коррекцию; системный анализ проблемных ситуаций; программирование и планирование деятельности, которые направлены на разрешение и соорганизацию всех субъектов образовательного процесса; координацию всех этих функций. 
Одним из средств обеспечения педагогического сопровождения является педагогическое наблюдение как специфическая педагогическая система.
Описание слайда:
Признаки С. А. Маркова отмечает, что система психолого-педагогического сопровождения имеет общие инвариантные признаки: 1) Ориентация на антропологический и гуманистический подходы (понимание человека и его развития как ключевой ценности в системе образования); 2) Направленность на поддержку собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи развития; 3) Осознание необходимости комплексного подхода, обеспеченного командной работой специалистов различных профилей; 4) Общность использования фундаментального метода сопровождения в единстве диагностики, информационного поиска, планирования, консультирования и первичной помощи в реализации плана; 5) Понимание необходимости работы в тесной связи с практической деятельностью образовательных учреждений; Педагогическое сопровождение, по мнению М. А. Иваненко, исследовавшей проблему социального развития старших дошкольников, предполагает: диагностирование; консультирование; коррекцию; системный анализ проблемных ситуаций; программирование и планирование деятельности, которые направлены на разрешение и соорганизацию всех субъектов образовательного процесса; координацию всех этих функций. Одним из средств обеспечения педагогического сопровождения является педагогическое наблюдение как специфическая педагогическая система.

Слайд 5





Направления
Основные направления психолого-педагогического сопровождения Сохранение и укрепление психологического здоровья; Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; Развитие экологической культуры; Дифференциация и индивидуализация обучения. 
Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне ОУ Консультирование Диагностика Экспертиза Развивающая работа Профилактика Просвещение Коррекционная работа Мониторинг возможностей и способностей обучающихся; 
Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями; Выявление и поддержка одаренных детей. 
Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; Поддержка детских объединений и ученического самоуправления
Описание слайда:
Направления Основные направления психолого-педагогического сопровождения Сохранение и укрепление психологического здоровья; Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; Развитие экологической культуры; Дифференциация и индивидуализация обучения. Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне ОУ Консультирование Диагностика Экспертиза Развивающая работа Профилактика Просвещение Коррекционная работа Мониторинг возможностей и способностей обучающихся; Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями; Выявление и поддержка одаренных детей. Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; Поддержка детских объединений и ученического самоуправления



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию