Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок русского языка в 6 классе
Выполнила: учитель МОУ «Ванновская СОШ №4»
Никифорова Светлана Викторовна
Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока:
Цели урока:
познакомить учащихся с фразеологизмами;
учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения;
учить находить фразеологизмы в тексте;
Слайд 3
Описание слайда:
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом.
Phrasis – «выражение»
Logos – «учение»
Слайд 4
Описание слайда:
Лексическое значение имеет весь
Лексическое значение имеет весь
фразеологизм в целом.
Фразеологизмы – это средства
выразительности языка, они
делают нашу речь эмоциональной
выразительной и яркой.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Определите, есть ли фразеологизмы в
Определите, есть ли фразеологизмы в
предложениях
Врач назначил больному прием лекарства через час по чайной ложке.
Девочка болела, и мама носила ее на руках.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
Сфера употребления фразеологизмов
Сфера употребления фразеологизмов
Слайд 15
Описание слайда:
Распределить фразеологизмы по сфере
Распределить фразеологизмы по сфере
употребления: разговорный,книжный,
публицистический
Водить за нос, ломать голову, сложить
оружие, сдержать слово, карточный домик,
из года в год, краеугольный камень, ломать
голову, кривить душой, гадать на кофейной
гуще, дамоклов меч, под открытым небом.
Слайд 16
Описание слайда:
Проверь себя!
Проверь себя!
Книжный: сложить оружие, карточный
домик, дамоклов меч, краеугольный камень.
Публицистический: сдержать слово, под
открытым небом, из года в год.
Разговорный: водить за нос, ломать голову,
кривить душой, гадать на кофейной
гуще,
Слайд 17
Описание слайда:
Откуда берутся фразеологизмы
Откуда берутся фразеологизмы
Слайд 18
Описание слайда:
Прочитайте. На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Какие это группы?
Прочитайте. На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Какие это группы?
Сломя голову, и дело с концом, во всю прыть, и след простыл, дело в шляпе, поминай как звали.
(I – сломя голову, во всю прыть; II – и дело с концом, дело в шляпе; III – и след простыл, поминай как звали.)
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Описание слайда:
Спасибо за урок!!!!
Спасибо за урок!!!!
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.
Молодцы!
Слайд 22
Описание слайда:
Литература
Литература
http://tmn.fio.ru/works/97x/305/41.htm;
dob.1september.ru/2001/09/11.htm ;
http://www.encsite.info/;
Дубровин М.И. Словарь «Русские фразеологизмы в картинках» – М.: Русский язык, 1981 г.;
Даль В.Словарь «Пословицы и поговорки» – М.: Просвещение, 1957 г.
Презентацию на
тему Фразеология и фразеологизмы можно скачать бесплатно ниже: