Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Государственное образовательное учреждение.
Центр образования №1440
г. Москвы.
Итоговая работа
в форме электронной презентации по М.Х.К
на тему: “ИСТОРИЯ ВЕЛОСПЕДА”.
Выполнил ученик 8Б класса
Дубенский Дмитрий Александрович
2011 год
Слайд 2
Описание слайда:
План:
1 Когда велосипеда еще не было
2 Первые велосипеды
3 Европейские велосипеды
4 Популярность велосипеда
Слайд 3
Описание слайда:
До изобретения велосипеда
Изобретение 5-6 тыс. лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством. Но прошло время, и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея передвижения на колесах за счет мускульной силы человека родилась очень давно. Различные коляски, повозки, приводимые в движение человеком на четырёх, трёх и двух колесах, появились почти одновременно в Германии, Франции, Англии и других странах.
Около четырех веков тому назад жившему в Голландии математику Симону Стевену пришла в голову мысль использовать для движения экипажа на колесах силу ветра. И вот в 1685 г. часовщик из Нюрнберга Стефан Фарфлер построил трехколесный экипаж, а для передачи на колесо усилия от руки, вращающей рукоятку, был использован принцип часового механизма. Время от времени в разных странах кто - либо создавал подобные механические диковинки, удивляя своих сограждан. Случалось подобное и в России. В 1752 г. крепостной Леонтий Шамшуренков сладил "самобеглую коляску", успешно действовавшую. А четырьмя десятилетиями позже выдающийся механик-самоучка Иван Петрович Кулибин,
автор более 30 изобретений из различных
отраслей техники, создал свою знаменитую
трехколесную "самокатку", на которой мускульные
усилия от ног с помощью педалей передавались на
колеса через систему рычагов. Самокатка имела
маховик и устройство, с помощью которого можно
было изменять скорость движения,- прообраз
коробки передач.
Идея изобретения велосипеда созрела - она витала в воздухе...
Слайд 4
Описание слайда:
Первые велосипеды
Полного согласия в этом вопросе до сих пор нет. Идея ездить, используя только мускульную силу самого человека, возникла давно. Гениальный итальянский художник и мыслитель Леонардо да Винчи сделал эскиз экипажа, очень похожего на современный велосипед. У него были два одинаковых по размеру колеса, руль, седло и педали. А реализация идеи была предопределена развитием науки и техники.
Почему велосипед получил такое название? По латыни "velox" значит "быстрый" и "pedis"- "ноги". Вот и получилось "велосипед", то есть "быстроногий".
Слайд 5
Описание слайда:
Прежде чем велосипед приобрел современный вид, ему пришлось пройти долгий и трудный путь исканий, открытий и заблуждений. Мысль об изготовлении конструкции, состоящей из двух одноколейных колес, соединенных между собой рамой, приходила в голову многим изобретателям в разных странах и частях света. Считается, что первый велосипед появился в 1808 г. в Париже. Он состоял из деревянной перекладины, соединяющей два колеса. Ехать на нем можно было только сидя на перекладине и отталкиваясь от земли ногами.
Прежде чем велосипед приобрел современный вид, ему пришлось пройти долгий и трудный путь исканий, открытий и заблуждений. Мысль об изготовлении конструкции, состоящей из двух одноколейных колес, соединенных между собой рамой, приходила в голову многим изобретателям в разных странах и частях света. Считается, что первый велосипед появился в 1808 г. в Париже. Он состоял из деревянной перекладины, соединяющей два колеса. Ехать на нем можно было только сидя на перекладине и отталкиваясь от земли ногами.
Спустя всего 5 лет лесничий из Германии Карл фон Драйз усовершенствовал эту конструкцию. Чтобы не отталкиваться от земли ногами, он придумал рычажную передачу на ось переднего колеса.
Данное усовершенствование привлекло внимание к конструкции фабрикантов, которые увидели в ней оригинальную детскую игрушку. Они сделали его трехколесным, добавив для устойчивости сзади еще одно колесо.
Слайд 6
Описание слайда:
Европейские велосипеды
Велосипед, полностью выполненный из стали, появился в Европе в 1865 г. Его сконструировали французские механики Мишо и Лальман. В первое время переднее колесо изготавливалось больше заднего. Его диаметр достигал 1,6 м, а велосипед из-за этого получил название "Паук". Масса таких велосипедов достигала 35 кг, скорость же составляла 12-20 км/ч. По свидетельству современников было далеко не простым делом не только садиться на него, но и ехать.
Слайд 7
Описание слайда:
Популярность велосипеда
К концу XIX столетия велосипед - модное транспортное средство. Повсюду возникают велосипедные общества, начинают издаваться специальные журналы. Этими же обществами были установлены первые предупреждающие дорожные знаки - щиты с надписями типа "Велосипедист, осторожно". В Париже от Триумфальной арки была устроена, по-видимому, самая первая велосипедная дорожка со знаком "Дорога для велосипедистов". На велосипедах стали устраивать соревнования.
Велосипед становится популярным и доступным широким слоям общества. В 1901 году только в одной Германии было изготовлено полмиллиона велосипедов.
К концу минувшего столетия велосипед в России становится популярным транспортным средством. Устанавливаются специальные правила движения на велосипедах.
Слайд 8
Описание слайда:
Вывод:
Несмотря на то, что велосипед был изобретен более 200 лет назад, он до сих пор популярен и широко используется во всем мире. Без велосипеда невозможно представить жизнь современного человека.
Слайд 9
Описание слайда:
Список использованной литературы:
http://bike78.narod.ru/velo1.html
http://the-universe.ru/forum/topic_69
Презентацию на
тему История велосипеда можно скачать бесплатно ниже: