🗊Скачать презентацию Школьные неврозы

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №1Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №2Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №3Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №4Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №5Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №6Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №7Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №8Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №9Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №10Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №11Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №12Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №13Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №14Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №15Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №16Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №17Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №18Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №19Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №20Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №21Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №22Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №23Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №24Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №25Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №26Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №27

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





                                                               Автор презентации педагог-психолог 
                                                                   ЦППРиК г.Бежецк Михайлова Т.А
Описание слайда:
Автор презентации педагог-психолог ЦППРиК г.Бежецк Михайлова Т.А

Слайд 2





Невроз - все слышали это слово
Неврозы — одна из самых частых в современный период форм нервно-психического расстройства, имеющая тенденцию к росту, особенно в условиях кризиса в обществе. Так с начала текущего столетия к настоящему времени число больных неврозами в 15-ти экономически наиболее развитых странах мира возросло с 2, 4 до 148, 1 на 1000 населения (увеличение в 61, 7 раз). В России в период с 1950 г. по 1993 г. уровень заболевания неврозами и другими пограничными видами психопатологии поднялся с 87, 1 до 237, 0 на 1000 жителей страны (рост только за 44 года в 2, 7 раза). В детском, подростковом, юношеском возрасте неврозы развиваются не реже (а даже, по некоторым данным, чаще), чем в другие возрастные периоды
Описание слайда:
Невроз - все слышали это слово Неврозы — одна из самых частых в современный период форм нервно-психического расстройства, имеющая тенденцию к росту, особенно в условиях кризиса в обществе. Так с начала текущего столетия к настоящему времени число больных неврозами в 15-ти экономически наиболее развитых странах мира возросло с 2, 4 до 148, 1 на 1000 населения (увеличение в 61, 7 раз). В России в период с 1950 г. по 1993 г. уровень заболевания неврозами и другими пограничными видами психопатологии поднялся с 87, 1 до 237, 0 на 1000 жителей страны (рост только за 44 года в 2, 7 раза). В детском, подростковом, юношеском возрасте неврозы развиваются не реже (а даже, по некоторым данным, чаще), чем в другие возрастные периоды

Слайд 3





Что такое невроз  ?
Невроз это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Основным признаком невроза является наличие неосознаваемого внутри личностного конфликта. Внешние проявления невроза могут напоминать признаки различных болезней..
Описание слайда:
Что такое невроз ? Невроз это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Основным признаком невроза является наличие неосознаваемого внутри личностного конфликта. Внешние проявления невроза могут напоминать признаки различных болезней..

Слайд 4





Происхождение неврозов
В происхождении неврозов участвует совокупность (констелляция) факторов: преморбидные характерологические, личностные особенности; всевозможные действующие в течение жизни вредные факторы, способные изменить реактивность организма, ослабить, сенсибилизировать нервную систему, сделать её более уязвимой, ранимой.
 Но ведущей непременной причиной невроза, при всём этом, являются факторы психологические: психологический кризис, психоэмоциональный дисстресс, то, что называют психическими травмами (психогениями). 
Психические травмы, приводящие к возникновению неврозов у детей и подростков, могут быть самыми различными: переживания, связанные с психологическим климатом, утратами, конфликтами, неприятностями в семье, обусловленные пребыванием на улице, посещением школы, других детских учреждений. Это могут быть какие-то из ряда вон выходящие, экстремальные события, вызывающие испуг.
Описание слайда:
Происхождение неврозов В происхождении неврозов участвует совокупность (констелляция) факторов: преморбидные характерологические, личностные особенности; всевозможные действующие в течение жизни вредные факторы, способные изменить реактивность организма, ослабить, сенсибилизировать нервную систему, сделать её более уязвимой, ранимой. Но ведущей непременной причиной невроза, при всём этом, являются факторы психологические: психологический кризис, психоэмоциональный дисстресс, то, что называют психическими травмами (психогениями). Психические травмы, приводящие к возникновению неврозов у детей и подростков, могут быть самыми различными: переживания, связанные с психологическим климатом, утратами, конфликтами, неприятностями в семье, обусловленные пребыванием на улице, посещением школы, других детских учреждений. Это могут быть какие-то из ряда вон выходящие, экстремальные события, вызывающие испуг.

Слайд 5





Причины детских неврозов
В подростковом  и в детском возрасте особое значение имеют две группы психогенных факторов, обычно приобретающих хронический характер:
 первая группа — неправильное воспитание, негармоничная семья;
 вторая группа — конфликтные ситуации : 
 -   эмансипационный конфликт (в том числе “отравление свободой”); 
 -  конфликт на основе реакции группирования со сверстниками (насильственное лишение, прерывание общения со сверстниками, отвержение, неумение вступать в контакты, повышенные нереализуемые притязания к лидерству); 
 -  конфликт на основе комплекса собственной неполноценности (действительной или воображаемой, связанной с физическими, психическими качествами, с материальным положением); 
 -  конфликт на почве краха завышенных притязаний;
 -  конфликт на основе невозможности удовлетворения высоких требований к самому себе.
Описание слайда:
Причины детских неврозов В подростковом и в детском возрасте особое значение имеют две группы психогенных факторов, обычно приобретающих хронический характер: первая группа — неправильное воспитание, негармоничная семья; вторая группа — конфликтные ситуации : - эмансипационный конфликт (в том числе “отравление свободой”); - конфликт на основе реакции группирования со сверстниками (насильственное лишение, прерывание общения со сверстниками, отвержение, неумение вступать в контакты, повышенные нереализуемые притязания к лидерству); - конфликт на основе комплекса собственной неполноценности (действительной или воображаемой, связанной с физическими, психическими качествами, с материальным положением); - конфликт на почве краха завышенных притязаний; - конфликт на основе невозможности удовлетворения высоких требований к самому себе.

Слайд 6





Типы невротических конфликтов
Истерический- чрезмерно завышенные претензии с недооценкой или игнорированием мнения окружающих.
Обсессивно- психастенический противоречия между собственными внутренними потребностями: между желанием и долгом; моральными принципами и личными привязанностями .
Неврастенический- противоречие между возможностями человека и завышенными требованиями к самому себе.
Описание слайда:
Типы невротических конфликтов Истерический- чрезмерно завышенные претензии с недооценкой или игнорированием мнения окружающих. Обсессивно- психастенический противоречия между собственными внутренними потребностями: между желанием и долгом; моральными принципами и личными привязанностями . Неврастенический- противоречие между возможностями человека и завышенными требованиями к самому себе.

Слайд 7





Основные закономерности 
Частота неврозов у школьников возрастает по мере увеличения времени обучения. В возрасте 12-18 лет имеется постоянный уровень.
 Больше неврозов в периоды возрастных кризисов. 
Расстройства невротического уровня преобладают у мальчиков  в дошкольном и младшем школьном возрасте , у девочек -в подростков возрасте.
 Школьная дезадаптация  способствует неврозам..
 У женщин ведущей реакцией на стресс будут нарушения психических, а у мужчин -соматических функций организма .
Описание слайда:
Основные закономерности Частота неврозов у школьников возрастает по мере увеличения времени обучения. В возрасте 12-18 лет имеется постоянный уровень. Больше неврозов в периоды возрастных кризисов. Расстройства невротического уровня преобладают у мальчиков в дошкольном и младшем школьном возрасте , у девочек -в подростков возрасте. Школьная дезадаптация способствует неврозам.. У женщин ведущей реакцией на стресс будут нарушения психических, а у мужчин -соматических функций организма .

Слайд 8





Учебно-образовательный процесс и невроз
По данным болгарского исследователя И.Божанова (1974), во взаимоотношениях между учебно-образовательным процессом и развитием невроза обнаруживаются три аспекта 
 Первый аспект — невротизирующее влияние учебно-образовательного процесса на обучающегося.
 Второй аспект — невротизирующее влияние учебной работы на преподавателя. 
Третий аспект — невротизирующее действие возникающей в ходе учебно-воспитательного процесса коммуникации ученик-учитель ( дидактогении и матетогении).
Описание слайда:
Учебно-образовательный процесс и невроз По данным болгарского исследователя И.Божанова (1974), во взаимоотношениях между учебно-образовательным процессом и развитием невроза обнаруживаются три аспекта Первый аспект — невротизирующее влияние учебно-образовательного процесса на обучающегося. Второй аспект — невротизирующее влияние учебной работы на преподавателя. Третий аспект — невротизирующее действие возникающей в ходе учебно-воспитательного процесса коммуникации ученик-учитель ( дидактогении и матетогении).

Слайд 9





Дидактогения
didaktos — учитель + genao — рождаю 
психогения  -  эмоциональноя реакция, дающая сдвиг в настроении личности и коллектива до болезненного состояния, вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя.
Дидактогения –психическая травма источником которой является педагог. 
Дидактогения — брак педагогической работы. Разумная и справедливая строгость дидактогению не вызывает. Понятие введено  К.И.Платоновым.
Описание слайда:
Дидактогения didaktos — учитель + genao — рождаю психогения - эмоциональноя реакция, дающая сдвиг в настроении личности и коллектива до болезненного состояния, вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя. Дидактогения –психическая травма источником которой является педагог. Дидактогения — брак педагогической работы. Разумная и справедливая строгость дидактогению не вызывает. Понятие введено К.И.Платоновым.

Слайд 10





Типология детей с неврозами
Дети с явными отклонениями в поведении.
Описание слайда:
Типология детей с неврозами Дети с явными отклонениями в поведении.

Слайд 11





Типология детей с неврозами
Успевающие, но вдруг изменившие поведение.
Описание слайда:
Типология детей с неврозами Успевающие, но вдруг изменившие поведение.

Слайд 12





Типология детей с неврозами
Внешне благополучные(хорошая успеваемость) с признаками эмоционального неблагополучия
Описание слайда:
Типология детей с неврозами Внешне благополучные(хорошая успеваемость) с признаками эмоционального неблагополучия

Слайд 13





Основные признаки, предшествующие невротическому состоянию в школьном возрасте
Беспокойство
Повышенная тревожность
Ранимость
Описание слайда:
Основные признаки, предшествующие невротическому состоянию в школьном возрасте Беспокойство Повышенная тревожность Ранимость

Слайд 14





Черты невротической личности
Агрессивность и честолюбие
Педантичность
Конформность 
 Зависимость
Контрастность
Тревожная мнительность
Замкнутость
Психомоторная нестабильность
(А.И.Захаров      1982)
Описание слайда:
Черты невротической личности Агрессивность и честолюбие Педантичность Конформность Зависимость Контрастность Тревожная мнительность Замкнутость Психомоторная нестабильность (А.И.Захаров 1982)

Слайд 15





Проявления невроза
Астения - повышенная утомляемость, отсутствие сил, состояние физической слабости. Снижение трудоспособности, ухудшение внимания, памяти. Механическое чтение без усвоения прочитанного.
Повышенная возбудимость, неустойчивость настроения, раздражительность.
Описание слайда:
Проявления невроза Астения - повышенная утомляемость, отсутствие сил, состояние физической слабости. Снижение трудоспособности, ухудшение внимания, памяти. Механическое чтение без усвоения прочитанного. Повышенная возбудимость, неустойчивость настроения, раздражительность.

Слайд 16





Проявления невроза
Повышенная чувствительность к громким звукам, шуму, яркому свету.
Частые головные боли.
Нарушения сна с плохим засыпанием и пробуждением в середине ночи
Описание слайда:
Проявления невроза Повышенная чувствительность к громким звукам, шуму, яркому свету. Частые головные боли. Нарушения сна с плохим засыпанием и пробуждением в середине ночи

Слайд 17





Проявления невроза
Навязчивые мысли, действия, воспоминания. Сомнения, размышления
Описание слайда:
Проявления невроза Навязчивые мысли, действия, воспоминания. Сомнения, размышления

Слайд 18


Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Самое страшное место- …
Через школу проходят все. И все знают, каково это – учиться, быть учеником. Подход к тебе очень строгий: режим, расписание, требования. И хотя школьную форму давно отменили, ты всегда должен «быть в форме». Соответствовать. Подчиняться. Выполнять.
Описание слайда:
Самое страшное место- … Через школу проходят все. И все знают, каково это – учиться, быть учеником. Подход к тебе очень строгий: режим, расписание, требования. И хотя школьную форму давно отменили, ты всегда должен «быть в форме». Соответствовать. Подчиняться. Выполнять.

Слайд 21





Школьная фобия
По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испытывают примерно 40% учащихся
Описание слайда:
Школьная фобия По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испытывают примерно 40% учащихся

Слайд 22





Школьная фобия
«Все школьные страхи порождаются непрофессионализмом педагога. Профессионал и не должен опускаться на уровень коммунальной ругани. Суть в том, что учитель не разграничивает личных чувств и профессиональной позиции.» 
А.М.Прихожан
Описание слайда:
Школьная фобия «Все школьные страхи порождаются непрофессионализмом педагога. Профессионал и не должен опускаться на уровень коммунальной ругани. Суть в том, что учитель не разграничивает личных чувств и профессиональной позиции.» А.М.Прихожан

Слайд 23





Школьная фобия
« Школа – питательная среда для развития тревожности.
 Там регулярные проверки, оценки достижений, рейтинги и так далее. Ситуация общественного обучения легко и очень крепко загоняет человека в состояние тревожности. 
Все школьные ситуации построены на том, что ребенок должен выполнять систему требований. Малейшее невыполнение влечет негативную оценку его как личности. Не смог что-то выполнить, не понял, забыл? Человека ругают как несостоятельную личность.
 Частная и общая оценка человека не разделяется. Если ты не умеешь решать задачи, ты никто. Учителя не умеют или не хотят доискиваться до причины – сразу и мгновенно поражают источник нарушений, самого ребенка.»


                                                   А.М.Прихожан
Описание слайда:
Школьная фобия « Школа – питательная среда для развития тревожности. Там регулярные проверки, оценки достижений, рейтинги и так далее. Ситуация общественного обучения легко и очень крепко загоняет человека в состояние тревожности. Все школьные ситуации построены на том, что ребенок должен выполнять систему требований. Малейшее невыполнение влечет негативную оценку его как личности. Не смог что-то выполнить, не понял, забыл? Человека ругают как несостоятельную личность. Частная и общая оценка человека не разделяется. Если ты не умеешь решать задачи, ты никто. Учителя не умеют или не хотят доискиваться до причины – сразу и мгновенно поражают источник нарушений, самого ребенка.» А.М.Прихожан

Слайд 24





Школьная фобия
Влияние педагога
Описание слайда:
Школьная фобия Влияние педагога

Слайд 25





Оценка ,отметка
Описание слайда:
Оценка ,отметка

Слайд 26


Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Скачать презентацию Школьные неврозы , слайд №27
Описание слайда:


Презентацию на тему Школьные неврозы можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию