🗊Презентация Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях

Нажмите для полного просмотра!
Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях, слайд №1Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях, слайд №2Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях, слайд №3Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях, слайд №4Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях, слайд №5Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях, слайд №6Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях, слайд №7Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях, слайд №8Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях, слайд №9Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях, слайд №10Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Невроз
психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях
Невроз Навязчивых Состояний (ННС)
Истерический Невроз (ИН)
Неврастения
Описание слайда:
Невроз психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях Невроз Навязчивых Состояний (ННС) Истерический Невроз (ИН) Неврастения

Слайд 2





Этиология
Факторы невроза:
психологические (особенности личности, условия её созревания и воспитания, становления взаимоотношений с социумом, уровень притязаний);
биологические (функциональная недостаточность определенных нейромедиаторных или нейрофизиологических систем, делающая больных уязвимыми к определенным психогенным воздействиям).
Описание слайда:
Этиология Факторы невроза: психологические (особенности личности, условия её созревания и воспитания, становления взаимоотношений с социумом, уровень притязаний); биологические (функциональная недостаточность определенных нейромедиаторных или нейрофизиологических систем, делающая больных уязвимыми к определенным психогенным воздействиям).

Слайд 3





Альфред Адлер 
Невроз как «стратегия самозащиты эго». Так, например, инстинктивные животные влечения обрастают гламурными эффектами и всякими «рациональными» пояснениями. В этом отношении невроз становится способом «взросления» и «развития» невротика. Вместо реального развития, невротик удовлетворяется показным развитием, когда успех не столько достигается, сколько изображается. И если жизнь тревожит его иллюзии о собственном «величии», невротик переживает невроз. 
Невротический стиль жизни характеризуют: неуверенность в себе, низкая самооценка, эгоистичные цели, повышенная ранимость, тревога, проблемы в общении и пр. 
Адлер выделял три основные жизненные «задачи», в которых высвечивается невротический конфликт: работа, дружба и любовь – самые важные и зачастую самые проблематичные сферы жизни. 
Основные причины невроза по Адлеру идут из нашего детства. Среди них: физические страдания, избалованность, чрезмерная опека, или наоборот – игнорирование и отвержение.
Описание слайда:
Альфред Адлер Невроз как «стратегия самозащиты эго». Так, например, инстинктивные животные влечения обрастают гламурными эффектами и всякими «рациональными» пояснениями. В этом отношении невроз становится способом «взросления» и «развития» невротика. Вместо реального развития, невротик удовлетворяется показным развитием, когда успех не столько достигается, сколько изображается. И если жизнь тревожит его иллюзии о собственном «величии», невротик переживает невроз. Невротический стиль жизни характеризуют: неуверенность в себе, низкая самооценка, эгоистичные цели, повышенная ранимость, тревога, проблемы в общении и пр. Адлер выделял три основные жизненные «задачи», в которых высвечивается невротический конфликт: работа, дружба и любовь – самые важные и зачастую самые проблематичные сферы жизни. Основные причины невроза по Адлеру идут из нашего детства. Среди них: физические страдания, избалованность, чрезмерная опека, или наоборот – игнорирование и отвержение.

Слайд 4





Зигмунд Фрейд. 
Конфликт между инстинктивными влечениями Оно и запрещающим (цензурирующим) давлением Сверх Я, представляющим собой мораль и нормы, существующие в обществе.
Действия, не отображающие истинную мотивацию. При этом все мы находим «рациональное» объяснение таким действиям, в котором сами можем быть искренне уверенны. Этот механизм психологической защиты Фрейд назвал «рационализацией».
Рационализация. Человек априори не способен понять своим умом жизнь, потому что наш ум – лишь малая крупица жизни. Но сам ум при этом может свято верить, что «все понятно» и «никаких чудес не бывает». В этом проявляется механичность ума. Все «непонятные» процессы вытесняются в бессознательное. Задача ума при этом – лишь подобрать подходящее рациональное объяснение – самообман, на который мы купимся. Вроде как: «все понятно – можно успокоиться и двигаться дальше». Человек не способен воспринять чудо, потому что не готов его переварить, потому что чудо может травмировать его психику. Все слишком необычное и непривычное в нашей жизни подменяется рационализирующим объяснением ума. Поэтому наша жизнь такая нормальная, такая серая и привычная. Мы просто не замечаем жизни. Мы не осознаем происходящее. Мы спим в грезах ума, который «знает», и который своим знанием лишает нас истины.
Проекция. Суть его заключается  в том, что человек – склонен приписывать другим людям, или внешним явлениям то, что происходит в его собственном уме. Например, если у человека плохое настроение, он видит мир мрачным, а если хорошее – то в радужных тонах. Сам мир при этом не меняется, он остается за пределами ума. Меняются – проекции, сквозь которые мы на мир смотрим.
Фрейд и его последователи считали, что человек «рационализирует» и «проецирует» лишь иногда, пребывая в состоянии невроза. Однако по моему субъективному мнению, «нормальный» человек этим занимается практически непрерывно. Мы живем, не замечая жизни. Все, что мы знаем – это наша проекция и рационализация жизни. Мы всеми силами защищаемся от осознания собственного бытия здесь и сейчас. А «рационализации» и «проекции» по Фрейду – это случаи, когда самообман настолько очевиден, что не заметить его уже просто сложно. Когда, видя белое, человек говорит «черное», а глядя на «черное» начинает объяснять это падением курса доллара, механизмы самообмана психологической самозащиты ума раскрывают себя со всей очевидностью.
Описание слайда:
Зигмунд Фрейд. Конфликт между инстинктивными влечениями Оно и запрещающим (цензурирующим) давлением Сверх Я, представляющим собой мораль и нормы, существующие в обществе. Действия, не отображающие истинную мотивацию. При этом все мы находим «рациональное» объяснение таким действиям, в котором сами можем быть искренне уверенны. Этот механизм психологической защиты Фрейд назвал «рационализацией». Рационализация. Человек априори не способен понять своим умом жизнь, потому что наш ум – лишь малая крупица жизни. Но сам ум при этом может свято верить, что «все понятно» и «никаких чудес не бывает». В этом проявляется механичность ума. Все «непонятные» процессы вытесняются в бессознательное. Задача ума при этом – лишь подобрать подходящее рациональное объяснение – самообман, на который мы купимся. Вроде как: «все понятно – можно успокоиться и двигаться дальше». Человек не способен воспринять чудо, потому что не готов его переварить, потому что чудо может травмировать его психику. Все слишком необычное и непривычное в нашей жизни подменяется рационализирующим объяснением ума. Поэтому наша жизнь такая нормальная, такая серая и привычная. Мы просто не замечаем жизни. Мы не осознаем происходящее. Мы спим в грезах ума, который «знает», и который своим знанием лишает нас истины. Проекция. Суть его заключается  в том, что человек – склонен приписывать другим людям, или внешним явлениям то, что происходит в его собственном уме. Например, если у человека плохое настроение, он видит мир мрачным, а если хорошее – то в радужных тонах. Сам мир при этом не меняется, он остается за пределами ума. Меняются – проекции, сквозь которые мы на мир смотрим. Фрейд и его последователи считали, что человек «рационализирует» и «проецирует» лишь иногда, пребывая в состоянии невроза. Однако по моему субъективному мнению, «нормальный» человек этим занимается практически непрерывно. Мы живем, не замечая жизни. Все, что мы знаем – это наша проекция и рационализация жизни. Мы всеми силами защищаемся от осознания собственного бытия здесь и сейчас. А «рационализации» и «проекции» по Фрейду – это случаи, когда самообман настолько очевиден, что не заметить его уже просто сложно. Когда, видя белое, человек говорит «черное», а глядя на «черное» начинает объяснять это падением курса доллара, механизмы самообмана психологической самозащиты ума раскрывают себя со всей очевидностью.

Слайд 5





Фрейд считал, что бессознательный «материал» остается бессознательным, потому что мы непрерывно расходуем свою психическую энергию на защиту от этого «материала». Мы тратим силы на блокирование и подавление болезненных впечатлений, вытесняя их в бессознательное. Отсюда берут свои названия соответствующие механизмы психологической защиты: «подавление» и «вытеснение». Когда, вытесненный материал становится доступным для сознания, психическая энергия освобождается, и может быть использована эго для достижения «здоровых» целей. Иными словами, избавляясь от неврозов, мы, ко всему прочему, можем пополнить запасы жизненной энергии, которая доселе растрачивалась на подавление этих неврозов в подсознании. Плюс к этому, устранение «блоков» сознания, и высвобождение неврозов, расширяет сознание и повышает наши интеллектуальные способности. 
Фрейд считал, что бессознательный «материал» остается бессознательным, потому что мы непрерывно расходуем свою психическую энергию на защиту от этого «материала». Мы тратим силы на блокирование и подавление болезненных впечатлений, вытесняя их в бессознательное. Отсюда берут свои названия соответствующие механизмы психологической защиты: «подавление» и «вытеснение». Когда, вытесненный материал становится доступным для сознания, психическая энергия освобождается, и может быть использована эго для достижения «здоровых» целей. Иными словами, избавляясь от неврозов, мы, ко всему прочему, можем пополнить запасы жизненной энергии, которая доселе растрачивалась на подавление этих неврозов в подсознании. Плюс к этому, устранение «блоков» сознания, и высвобождение неврозов, расширяет сознание и повышает наши интеллектуальные способности. 
Механизмы психологической защиты – помогают  адаптироваться к происходящей жизни. Блоки защищают наше беспомощное эго от безусловной реальности, и помогают «ужиться» с подавленными переживаниями. Их разрушение – чревато стремительным съездом крыши расколом психики. Однако, «плата» за такую «крышу» – остановка в развитии. Психологические «проблемы» – часть нашего взросления. Механизмы психологической защиты, подавляя неудобные для эго переживания, блокируют наше развитие. Блоки сужают сознание и ограничивают восприятие. Вместо наших хранителей, механизмы психической защиты, становятся нашими надзирателями. 
Имеет смысл работать с теми «блоками», проявление которых беспокоит в текущий момент жизни. Стоит осваивать техники «растворения», используя которые мы не вскрываем хаотично подсознание, но работаем с тем, что уже проявляется в нашей жизни. То, что уже проявлено – это и есть ступень, которую мы прорабатываем. А впереди паровоза – бежать попросту небезопасно. На этом пути мы обретаем терпение, сохраняя понимание: «это – не реальность такая, а временное переживание».
Психоанализ предлагает вытесненный в бессознательное материал сделать доступным для сознания. Через обострение, мы проживаем подавленное переживание и освобождаемся от невроза, высвобождая психическую энергию для дальнейшего роста. И здесь, я смею утверждать – то же самое нам предлагают духовно-эзотерические учения. К примеру, в тантрических учениях предлагают созерцать боль, которая во время однонаправленного созерцания начинает растворяться. Между сгоранием кармы в индуизме и освобождением от неврозов в психологии можно поставить вполне рациональное равенство. 
Мировозрение – всего лишь способ рационализировать безусловную реальность. И чем более привычным, правильным и нормальным кажется нам знание, тем ярче в нем проявлен наш рационализирующий самообман.
Очевидно, что психология, также как и различные духовно-эзотерические учения и прочие науки – просто способ ума очередной раз совершить этот величайший самообман – сделать безусловную запредельную реальность – знакомой и понятной.
Описание слайда:
Фрейд считал, что бессознательный «материал» остается бессознательным, потому что мы непрерывно расходуем свою психическую энергию на защиту от этого «материала». Мы тратим силы на блокирование и подавление болезненных впечатлений, вытесняя их в бессознательное. Отсюда берут свои названия соответствующие механизмы психологической защиты: «подавление» и «вытеснение». Когда, вытесненный материал становится доступным для сознания, психическая энергия освобождается, и может быть использована эго для достижения «здоровых» целей. Иными словами, избавляясь от неврозов, мы, ко всему прочему, можем пополнить запасы жизненной энергии, которая доселе растрачивалась на подавление этих неврозов в подсознании. Плюс к этому, устранение «блоков» сознания, и высвобождение неврозов, расширяет сознание и повышает наши интеллектуальные способности. Фрейд считал, что бессознательный «материал» остается бессознательным, потому что мы непрерывно расходуем свою психическую энергию на защиту от этого «материала». Мы тратим силы на блокирование и подавление болезненных впечатлений, вытесняя их в бессознательное. Отсюда берут свои названия соответствующие механизмы психологической защиты: «подавление» и «вытеснение». Когда, вытесненный материал становится доступным для сознания, психическая энергия освобождается, и может быть использована эго для достижения «здоровых» целей. Иными словами, избавляясь от неврозов, мы, ко всему прочему, можем пополнить запасы жизненной энергии, которая доселе растрачивалась на подавление этих неврозов в подсознании. Плюс к этому, устранение «блоков» сознания, и высвобождение неврозов, расширяет сознание и повышает наши интеллектуальные способности. Механизмы психологической защиты – помогают адаптироваться к происходящей жизни. Блоки защищают наше беспомощное эго от безусловной реальности, и помогают «ужиться» с подавленными переживаниями. Их разрушение – чревато стремительным съездом крыши расколом психики. Однако, «плата» за такую «крышу» – остановка в развитии. Психологические «проблемы» – часть нашего взросления. Механизмы психологической защиты, подавляя неудобные для эго переживания, блокируют наше развитие. Блоки сужают сознание и ограничивают восприятие. Вместо наших хранителей, механизмы психической защиты, становятся нашими надзирателями. Имеет смысл работать с теми «блоками», проявление которых беспокоит в текущий момент жизни. Стоит осваивать техники «растворения», используя которые мы не вскрываем хаотично подсознание, но работаем с тем, что уже проявляется в нашей жизни. То, что уже проявлено – это и есть ступень, которую мы прорабатываем. А впереди паровоза – бежать попросту небезопасно. На этом пути мы обретаем терпение, сохраняя понимание: «это – не реальность такая, а временное переживание». Психоанализ предлагает вытесненный в бессознательное материал сделать доступным для сознания. Через обострение, мы проживаем подавленное переживание и освобождаемся от невроза, высвобождая психическую энергию для дальнейшего роста. И здесь, я смею утверждать – то же самое нам предлагают духовно-эзотерические учения. К примеру, в тантрических учениях предлагают созерцать боль, которая во время однонаправленного созерцания начинает растворяться. Между сгоранием кармы в индуизме и освобождением от неврозов в психологии можно поставить вполне рациональное равенство. Мировозрение – всего лишь способ рационализировать безусловную реальность. И чем более привычным, правильным и нормальным кажется нам знание, тем ярче в нем проявлен наш рационализирующий самообман. Очевидно, что психология, также как и различные духовно-эзотерические учения и прочие науки – просто способ ума очередной раз совершить этот величайший самообман – сделать безусловную запредельную реальность – знакомой и понятной.

Слайд 6





Карен Хорни. 
Конфликт невроза — результат противоречия между несовместимыми защитными тенденциями личности. Для защиты от таких неблагоприятных социальных факторов как унижения, социальная изоляция, тотальная контролирующая любовь родителей, пренебрежительное и агрессивное отношение, ребёнок формирует способы защиты, основанные на движении «к людям», «против людей» и «от людей».
 Движение к людям: потребность в подчинении, любви, защите. 
Движение против людей: потребность во власти над людьми, славе, признании, успехе, в том, чтобы быть сильным и справляться с жизнью.
Движение от людей представляет собой потребность в независимости, свободе, уходе, изоляции от людей.
 Невротик подвержен сразу всем трём тенденциям, однако одна из них преобладает, и таким образом можно условно классифицировать невротиков на «подчиненных», «агрессивных» и «обособленных». 
Невротик зависит от чужого мнения, от партнера, от своей «скромности», гордыни, власти, престижа, славы, амбиций и др. Зависимость от чужого мнения приводит к тому, что невротик нуждается в положительных оценках и одобрении окружающих. Невротик переоценивает значение отношений, и крайне боится быть брошенным, поэтому иногда склонен избегать отношений вообще. Невротик часто нуждается в защите и покровительстве. Невротик проявляет излишнюю скромность и неуверенность, поэтому страшится открыто выражать свои мысли. При этом невротик нуждается во власти и престиже, чтобы стать объектом восхищения. Невротик боится критики, поэтому избегает совершать ошибки и терпеть неудачи, в результате чего склонен уклоняться от новых начинаний, увязая в зоне комфорта. Как видим, исходя из этих признаков, здоровых людей в нашем обществе практически нет. Как любят говорить психологи: «все мы родом из детства».
Описание слайда:
Карен Хорни. Конфликт невроза — результат противоречия между несовместимыми защитными тенденциями личности. Для защиты от таких неблагоприятных социальных факторов как унижения, социальная изоляция, тотальная контролирующая любовь родителей, пренебрежительное и агрессивное отношение, ребёнок формирует способы защиты, основанные на движении «к людям», «против людей» и «от людей». Движение к людям: потребность в подчинении, любви, защите. Движение против людей: потребность во власти над людьми, славе, признании, успехе, в том, чтобы быть сильным и справляться с жизнью. Движение от людей представляет собой потребность в независимости, свободе, уходе, изоляции от людей. Невротик подвержен сразу всем трём тенденциям, однако одна из них преобладает, и таким образом можно условно классифицировать невротиков на «подчиненных», «агрессивных» и «обособленных». Невротик зависит от чужого мнения, от партнера, от своей «скромности», гордыни, власти, престижа, славы, амбиций и др. Зависимость от чужого мнения приводит к тому, что невротик нуждается в положительных оценках и одобрении окружающих. Невротик переоценивает значение отношений, и крайне боится быть брошенным, поэтому иногда склонен избегать отношений вообще. Невротик часто нуждается в защите и покровительстве. Невротик проявляет излишнюю скромность и неуверенность, поэтому страшится открыто выражать свои мысли. При этом невротик нуждается во власти и престиже, чтобы стать объектом восхищения. Невротик боится критики, поэтому избегает совершать ошибки и терпеть неудачи, в результате чего склонен уклоняться от новых начинаний, увязая в зоне комфорта. Как видим, исходя из этих признаков, здоровых людей в нашем обществе практически нет. Как любят говорить психологи: «все мы родом из детства».

Слайд 7





Клиническая картина
Психические симптомы
Эмоциональное неблагополучие (зачастую без видимых причин).
Нерешительность.
Проблемы в общении.
Неадекватная самооценка: занижение или завышение.
Частое переживание чувства тревоги, страха, «тревожного ожидания чего-то», фобии, возможны панические атаки, панические расстройства.
Неопределенность или противоречивость системы ценностей, жизненных желаний и предпочтений, представления о себе, о других и о жизни, цинизм.
Нестабильность настроения, его частая и резкая изменчивость.
Раздражительность (неврастения).
Рефлексия на стресс —  отчаянием или агрессией.
Плаксивость.
Обидчивость, ранимость. 
Тревожность.
 Зацикленность на психотравмирующей ситуации.
На работе быстро утомляются — снижается память, внимание, мыслительные способности. 
Чувствительность к громким звукам, яркому свету, перепадам температуры.
Расстройства сна: трудно заснуть из-за перевозбуждённости; сон поверхностный, тревожный, утром сонливость.
Физические симптомы 
Головные, сердечные боли, боли в области живота.
Часто проявляющееся чувство усталости, повышенная утомляемость, общее снижение работоспособности.
Панические атаки головокружения и потемнения в глазах от перепадов давления.
Нарушения вестибулярного аппарата: сложность держать равновесие, головокружения.
Нарушение аппетита (переедание; недоедание; чувство голода, но быстрая насыщаемость при приёме пищи).
Нарушения сна: плохое засыпание, раннее пробуждение, пробуждения ночью, отсутствие чувства отдыха после сна, кошмарные сновидения.
Психологическое переживание физической боли (психалгия), иппохондрия.
Вегетативные нарушения: потливость, сердцебиение, колебания артериального давления, нарушение работы желудка, кашель, позывы к мочеиспусканию, понос.
Снижение полового влечения и потенции.
Описание слайда:
Клиническая картина Психические симптомы Эмоциональное неблагополучие (зачастую без видимых причин). Нерешительность. Проблемы в общении. Неадекватная самооценка: занижение или завышение. Частое переживание чувства тревоги, страха, «тревожного ожидания чего-то», фобии, возможны панические атаки, панические расстройства. Неопределенность или противоречивость системы ценностей, жизненных желаний и предпочтений, представления о себе, о других и о жизни, цинизм. Нестабильность настроения, его частая и резкая изменчивость. Раздражительность (неврастения). Рефлексия на стресс — отчаянием или агрессией. Плаксивость. Обидчивость, ранимость. Тревожность. Зацикленность на психотравмирующей ситуации. На работе быстро утомляются — снижается память, внимание, мыслительные способности. Чувствительность к громким звукам, яркому свету, перепадам температуры. Расстройства сна: трудно заснуть из-за перевозбуждённости; сон поверхностный, тревожный, утром сонливость. Физические симптомы Головные, сердечные боли, боли в области живота. Часто проявляющееся чувство усталости, повышенная утомляемость, общее снижение работоспособности. Панические атаки головокружения и потемнения в глазах от перепадов давления. Нарушения вестибулярного аппарата: сложность держать равновесие, головокружения. Нарушение аппетита (переедание; недоедание; чувство голода, но быстрая насыщаемость при приёме пищи). Нарушения сна: плохое засыпание, раннее пробуждение, пробуждения ночью, отсутствие чувства отдыха после сна, кошмарные сновидения. Психологическое переживание физической боли (психалгия), иппохондрия. Вегетативные нарушения: потливость, сердцебиение, колебания артериального давления, нарушение работы желудка, кашель, позывы к мочеиспусканию, понос. Снижение полового влечения и потенции.

Слайд 8





Дифференциальная диагностика
Человек живёт не в ладу с собой, и его образ действий и способе построения взаимоотношений с другими людьми, мешает ему удовлетворять значимые для него потребности, цели, желания.
Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или невроз навязчивых состояний. Характеризуется развитием навязчивых, все время повторяющихся мыслей (обсессии), воспоминаний; тревогой, возникающей за этими мыслями; часто повторяемыми, стереотипными движеними и действими, для устранения тревоги (компульсии), а также разнообразными патологическими страхами (фобиями). Например, навязчивое мытьё рук. У человека появляется страх, что его руки загрязнены, содержат на себе огромное количество бактерий. Контакт с «грязными» предметами вызывает тревогу и, как следствие, навязчивые мысли. Чтобы избавиться от этих мыслей, человек начинает часто мыть руки. Это успокаивает его на какое-то время, но потом тревога возникает снова и, чтобы справиться с ней, он снова идет мыть руки. Несмотря на то, что больной понимает бессмысленность этих действий, бороться с ними усилиями воли невозможно.
Тревожные расстройства. Это группа состояний, в которых на первое место выходят эмоциональные и/или телесные проявления тревоги. Сюда можно отнести и собственно тревожные и панические атаки и агорафобию – страх открытых пространств, нахождения в толпе, общественных местах, страх передвижения вне дома в одиночестве. Сюда бы я отнёс и то, что неврологи часто называют вегето-сосудистой дистонией (ВСД). Симптомы ВСД, часто являются просто проявлениями тревоги на уровне вегетативной нервной системы. Вообще тревога и дисбаланс вегето-сосудистой системы, в той или иной степени, характерны для любого невроза. Однако ВСД не всегда тождественна неврозу, некоторые виды вегето-сосудистой дистонии имеют под собой чисто неврологические причины.
Диссоциативные (конверсионные) расстройства. Вследствие психологических причин может происходить потеря памяти (амнезия), потеря чувствительности в определённых участках тела, временная потеря зрения или слуха, параличи и некоторые другие состояния. При этих расстройствах даже самое тщательное обследование пациента не может выявить нарушений в органах и тканях организма, которые бы привели к подобным симптомам. А вот взаимосвязь с психологическими факторами зачастую удаётся проследить. Раньше такие состояния называли истерическим неврозом или истерией. С исследования и психотерапевтического лечения истерии начался психоанализ. 
 Депрессивный невроз или невротическая депрессия. Это депрессия или патологически сниженное настроение, вызванная именно психологическими, а не биологическими причинами. При депрессии стойко снижается настроение, пропадает чувство радости и удовольствия. Появляется ощущение тупика и бессмысленности жизни. Будущее начинает представляться не очень привлекательным. Может нарушиться сон, измениться аппетит, в сторону повышения или наоборот снижения. 
 Неврастения. Невроз, проявляющийся повышенной раздражительностью, утомляемостью, утратой способности к длительному умственному и физическому напряжению, хронической усталостью, нарушением засыпания по ночам и сонливостью, отсутствием сил в дневное время. Часты жалобы на головную боль, общую слабость, плохую память, неприятные ощущения в различных частях тела. Больные испытывают тяжесть в голове, чувство давления в висках, опоясывающие головные боли («неврастеническая каска»). Сейчас подобные состояния чаще называют синдромом хронической усталости.
Описание слайда:
Дифференциальная диагностика Человек живёт не в ладу с собой, и его образ действий и способе построения взаимоотношений с другими людьми, мешает ему удовлетворять значимые для него потребности, цели, желания. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или невроз навязчивых состояний. Характеризуется развитием навязчивых, все время повторяющихся мыслей (обсессии), воспоминаний; тревогой, возникающей за этими мыслями; часто повторяемыми, стереотипными движеними и действими, для устранения тревоги (компульсии), а также разнообразными патологическими страхами (фобиями). Например, навязчивое мытьё рук. У человека появляется страх, что его руки загрязнены, содержат на себе огромное количество бактерий. Контакт с «грязными» предметами вызывает тревогу и, как следствие, навязчивые мысли. Чтобы избавиться от этих мыслей, человек начинает часто мыть руки. Это успокаивает его на какое-то время, но потом тревога возникает снова и, чтобы справиться с ней, он снова идет мыть руки. Несмотря на то, что больной понимает бессмысленность этих действий, бороться с ними усилиями воли невозможно. Тревожные расстройства. Это группа состояний, в которых на первое место выходят эмоциональные и/или телесные проявления тревоги. Сюда можно отнести и собственно тревожные и панические атаки и агорафобию – страх открытых пространств, нахождения в толпе, общественных местах, страх передвижения вне дома в одиночестве. Сюда бы я отнёс и то, что неврологи часто называют вегето-сосудистой дистонией (ВСД). Симптомы ВСД, часто являются просто проявлениями тревоги на уровне вегетативной нервной системы. Вообще тревога и дисбаланс вегето-сосудистой системы, в той или иной степени, характерны для любого невроза. Однако ВСД не всегда тождественна неврозу, некоторые виды вегето-сосудистой дистонии имеют под собой чисто неврологические причины. Диссоциативные (конверсионные) расстройства. Вследствие психологических причин может происходить потеря памяти (амнезия), потеря чувствительности в определённых участках тела, временная потеря зрения или слуха, параличи и некоторые другие состояния. При этих расстройствах даже самое тщательное обследование пациента не может выявить нарушений в органах и тканях организма, которые бы привели к подобным симптомам. А вот взаимосвязь с психологическими факторами зачастую удаётся проследить. Раньше такие состояния называли истерическим неврозом или истерией. С исследования и психотерапевтического лечения истерии начался психоанализ.  Депрессивный невроз или невротическая депрессия. Это депрессия или патологически сниженное настроение, вызванная именно психологическими, а не биологическими причинами. При депрессии стойко снижается настроение, пропадает чувство радости и удовольствия. Появляется ощущение тупика и бессмысленности жизни. Будущее начинает представляться не очень привлекательным. Может нарушиться сон, измениться аппетит, в сторону повышения или наоборот снижения.  Неврастения. Невроз, проявляющийся повышенной раздражительностью, утомляемостью, утратой способности к длительному умственному и физическому напряжению, хронической усталостью, нарушением засыпания по ночам и сонливостью, отсутствием сил в дневное время. Часты жалобы на головную боль, общую слабость, плохую память, неприятные ощущения в различных частях тела. Больные испытывают тяжесть в голове, чувство давления в висках, опоясывающие головные боли («неврастеническая каска»). Сейчас подобные состояния чаще называют синдромом хронической усталости.

Слайд 9





ВСД
Вегетативная нервная система разделена на симпатическую и парасимпатическую. Связана с участками мозга, отвечающими за наши эмоции, поведение, гормональную регуляцию организма. Поэтому при различных психических расстройствах, когда меняется эмоциональный фон, неизбежно меняется и деятельность вегетативной нервной системы, которая начинает работать неправильно – либо чрезмерно активно  (повышение пульса, артериального давления, частоты дыхания, моторики кишечника), либо наоборот заторможенно. В ситуации опасности вегетативная нервная система мобилизует силы организма, повышает артериальное давление и т. д., чтобы справиться с опасностью. В случае же, если человек часто не может активно отреагировать на то, что считает опасным (например, в силу социальных факторов) и вынужден подавлять своё возбуждение, а также если многие ситуации, не являющиеся опасными, вызывают у него чувство страха (или же если он страдает паническими атаками), тогда вегетативная нервная система начинает работать со сбоями, накапливаются ошибки и наступает её разбалансировка, что приводит, кроме непосредственных симптомов ВСД, к нарушениям работы различных органов
Описание слайда:
ВСД Вегетативная нервная система разделена на симпатическую и парасимпатическую. Связана с участками мозга, отвечающими за наши эмоции, поведение, гормональную регуляцию организма. Поэтому при различных психических расстройствах, когда меняется эмоциональный фон, неизбежно меняется и деятельность вегетативной нервной системы, которая начинает работать неправильно – либо чрезмерно активно  (повышение пульса, артериального давления, частоты дыхания, моторики кишечника), либо наоборот заторможенно. В ситуации опасности вегетативная нервная система мобилизует силы организма, повышает артериальное давление и т. д., чтобы справиться с опасностью. В случае же, если человек часто не может активно отреагировать на то, что считает опасным (например, в силу социальных факторов) и вынужден подавлять своё возбуждение, а также если многие ситуации, не являющиеся опасными, вызывают у него чувство страха (или же если он страдает паническими атаками), тогда вегетативная нервная система начинает работать со сбоями, накапливаются ошибки и наступает её разбалансировка, что приводит, кроме непосредственных симптомов ВСД, к нарушениям работы различных органов

Слайд 10





Терапия
 В лечении используют психотерапию и медикаментозное лечение 
Психотерапия
Патогенетическая (воздействующиая на причины невроза и процесс его удержания в личности) и симптоматическиая.
Патогенетическая :
Психодинамическая; Экзистенциальная; Интерперсональная, Когнитивная, Системная, Интегративная, Гештальт-терапия.
Симптоматическая:
Поведенческая, Гипнотерапия (гипноз), Телесноориентированная (ТОТ), Экспозиционная терапия, Техники дыхательной гимнастики, Арт-терапия, Музыкотерапия и т.п.
Невроз является обратимым состоянием человека и хорошо поддается психотерапевтическому лечению. Лекарственная терапия служит лишь катализатором психотерапевтического процесса и ни в коем случае  не может рассматриваться как основная форма терапии при неврозах. Изредка бывают случаи самостоятельного излечения от невроза в результате разрешения конфликта благодаря активному личностному росту человека, потери актуальности ситуации конфликта, возврат к исходному образу жизни и др.
Описание слайда:
Терапия В лечении используют психотерапию и медикаментозное лечение Психотерапия Патогенетическая (воздействующиая на причины невроза и процесс его удержания в личности) и симптоматическиая. Патогенетическая : Психодинамическая; Экзистенциальная; Интерперсональная, Когнитивная, Системная, Интегративная, Гештальт-терапия. Симптоматическая: Поведенческая, Гипнотерапия (гипноз), Телесноориентированная (ТОТ), Экспозиционная терапия, Техники дыхательной гимнастики, Арт-терапия, Музыкотерапия и т.п. Невроз является обратимым состоянием человека и хорошо поддается психотерапевтическому лечению. Лекарственная терапия служит лишь катализатором психотерапевтического процесса и ни в коем случае  не может рассматриваться как основная форма терапии при неврозах. Изредка бывают случаи самостоятельного излечения от невроза в результате разрешения конфликта благодаря активному личностному росту человека, потери актуальности ситуации конфликта, возврат к исходному образу жизни и др.

Слайд 11





Профилактика
Первичная 
Предотвращение психотравмирующих влияний на работе и в быту.
Предотвращение ятрогений и дидактогений (правильное воспитание ребёнка, например, не прививать ему мнения о его неполноценности или превосходстве, не порождать чувство страха и вины при совершении «грязных» поступков, здоровые отношения между родителями).
Предотвращение семейных конфликтов.
Вторичная психопрофилактика (предотвращение рецидивов): 
Изменение отношения больных к психотравмирующим ситуациям путём бесед (лечение убеждением), самовнушения и внушения; своевременное лечение при их выявлении.
Проведение регулярной диспансеризации.
Способствование увеличению яркости в помещении — убрать плотные шторы, использовать яркое освещение, максимально использовать светлое время суток, светолечение. Свет способствует вырабатыванию серотонина.
Общеукрепляющая и витаминотерапия, достаточный сон.
Диетотерапия (полноценное питание, отказ от кофе и алкоголя и курения)
Своевременное и адекватное лечение других заболеваний: эндокринных, сердечно-сосудистых, особенно атеросклероза сосудов мозга, злокачественнных новообразованияй, железо- и В12-дефицитной анемии.
Обязательно избегать наркомании и токсикомании.
Описание слайда:
Профилактика Первичная Предотвращение психотравмирующих влияний на работе и в быту. Предотвращение ятрогений и дидактогений (правильное воспитание ребёнка, например, не прививать ему мнения о его неполноценности или превосходстве, не порождать чувство страха и вины при совершении «грязных» поступков, здоровые отношения между родителями). Предотвращение семейных конфликтов. Вторичная психопрофилактика (предотвращение рецидивов): Изменение отношения больных к психотравмирующим ситуациям путём бесед (лечение убеждением), самовнушения и внушения; своевременное лечение при их выявлении. Проведение регулярной диспансеризации. Способствование увеличению яркости в помещении — убрать плотные шторы, использовать яркое освещение, максимально использовать светлое время суток, светолечение. Свет способствует вырабатыванию серотонина. Общеукрепляющая и витаминотерапия, достаточный сон. Диетотерапия (полноценное питание, отказ от кофе и алкоголя и курения) Своевременное и адекватное лечение других заболеваний: эндокринных, сердечно-сосудистых, особенно атеросклероза сосудов мозга, злокачественнных новообразованияй, железо- и В12-дефицитной анемии. Обязательно избегать наркомании и токсикомании.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию