🗊Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе. Словосочетание Простое предложение Осложнённое предложение Пунктуация

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №1Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №2Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №3Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №4Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №5Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №6Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №7Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №8Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №9Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №10Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №11Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №12Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №13Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №14Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №15Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №16Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №17Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №18Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №19Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №20Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №21Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №22Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №23Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №24Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №25Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №26Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №27Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №28Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №29Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №30Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №31Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.  Словосочетание  Простое предложение  Осложнённое предложение  Пунктуация             , слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе. Словосочетание Простое предложение Осложнённое предложение Пунктуация . Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе.
Словосочетание
Простое предложение
Осложнённое предложение
Пунктуация
                                                  Брянцева Елена Степановна учитель русского языка и литературы.
                                                      г.Краснодара МОУ ООШ №97
Описание слайда:
Презентация по теме: Синтаксис. Изучение в школе. Словосочетание Простое предложение Осложнённое предложение Пунктуация Брянцева Елена Степановна учитель русского языка и литературы. г.Краснодара МОУ ООШ №97

Слайд 2





Если посмотреть вокруг...
Описание слайда:
Если посмотреть вокруг...

Слайд 3





Михаил Васильевич Ломоносов
Михаил Васильевич Ломоносов(8 (19) 
ноября 1711, деревня 
Мишанинская, Россия — 4 (15) 
апреля 1765, Санкт-Петербург, 
Российская империя) — первый русский 
учёный-естествоиспытатель мирового 
значения, энциклопедист, химик и физик; 
он вошёл в науку как первый химик, 
который дал физической химии 
определение, весьма близкое к 
современному, и предначертал обширную 
программу физико-химических 
исследований,
Описание слайда:
Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов(8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская, Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований,

Слайд 4





Виктор Владимирович Виноградов
         Виктор Владимирович Виноградов(31 декабря 1894 (12 января 1895), Зарайск — 4 октября 1969, Москва)— русский литературовед и лингвист-русист, академик АН СССР (1946), доктор филологических наук, лауреат Сталинской премии (1951).
Описание слайда:
Виктор Владимирович Виноградов Виктор Владимирович Виноградов(31 декабря 1894 (12 января 1895), Зарайск — 4 октября 1969, Москва)— русский литературовед и лингвист-русист, академик АН СССР (1946), доктор филологических наук, лауреат Сталинской премии (1951).

Слайд 5





Владимир Иванович Даль
          Владимир Иванович Даль (10 (22) ноября 
           1801— 22 сентября (4 октября) 1872) — русский 
            учёный и писатель. Прославился как автор 
            «Толкового словаря живого великорусского языка».
Описание слайда:
Владимир Иванович Даль Владимир Иванович Даль (10 (22) ноября 1801— 22 сентября (4 октября) 1872) — русский учёный и писатель. Прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

Слайд 6





Александр Христофорович Востоков
Александр Христофорович Востоков
(псевдоним; настоящее имя Александр-
Вольдемар Остенек нем. Osteneck) (16 
(27) марта 1781 — 8 (20) февраля 1864) — 
российский филолог, поэт, член 
Российской академии (1820), академик 
Петербургской АН (с 1841 года).
Описание слайда:
Александр Христофорович Востоков Александр Христофорович Востоков (псевдоним; настоящее имя Александр- Вольдемар Остенек нем. Osteneck) (16 (27) марта 1781 — 8 (20) февраля 1864) — российский филолог, поэт, член Российской академии (1820), академик Петербургской АН (с 1841 года).

Слайд 7






       Изучение синтаксиса способствует развитию речи, так как помогает правильно строить предложения, выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые более подходят для нужного в данной ситуации стиля речи.
       Знаки строения и значения синтаксических единиц служит основой для формирования умения логически стройно выражать мысли, а также правильно ставить знаки препинания.
       Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему — понять их.
       Пунктуация содержит систему правил знаков препинания,  которые помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении.
Описание слайда:
Изучение синтаксиса способствует развитию речи, так как помогает правильно строить предложения, выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые более подходят для нужного в данной ситуации стиля речи. Знаки строения и значения синтаксических единиц служит основой для формирования умения логически стройно выражать мысли, а также правильно ставить знаки препинания. Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему — понять их. Пунктуация содержит систему правил знаков препинания, которые помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении.

Слайд 8





Из истории синтаксических исследований
           Синтаксис (греч.) – военный строй или построение вместе. Первыми это определение стали употреблять стоики в 3 в. до н.э. для обозначения логической структуры высказываний. Собственно языковые явления (связи слов и их формы в предложении) впервые стали предметом синтаксиса во 2 в. н.э. у Аполлония Дискала.До конца 19 в. в языкознании не было четкого разделения между синтаксическими, логическими и психологическими понятиями. Например: грамматический анализ предложения проводился в терминах априорных логических категорий, что приводило к тому, что не разграничивались логическое "подлежащее" (субъект) и грамматическое "подлежащее". Фонетика и морфология рассматривались как изучение языковых норм, а синтаксис – как изучение способов выражения в языке логических единиц и отношений. При этом в современной лингвистике эту проблему относят к ведению семантики.
Описание слайда:
Из истории синтаксических исследований Синтаксис (греч.) – военный строй или построение вместе. Первыми это определение стали употреблять стоики в 3 в. до н.э. для обозначения логической структуры высказываний. Собственно языковые явления (связи слов и их формы в предложении) впервые стали предметом синтаксиса во 2 в. н.э. у Аполлония Дискала.До конца 19 в. в языкознании не было четкого разделения между синтаксическими, логическими и психологическими понятиями. Например: грамматический анализ предложения проводился в терминах априорных логических категорий, что приводило к тому, что не разграничивались логическое "подлежащее" (субъект) и грамматическое "подлежащее". Фонетика и морфология рассматривались как изучение языковых норм, а синтаксис – как изучение способов выражения в языке логических единиц и отношений. При этом в современной лингвистике эту проблему относят к ведению семантики.

Слайд 9






      В рамках логического подхода к языку в 17 в. французские ученые Арно и Лансло (авторы "Грамматики Пор-Рояля", 1660) предприняли первую попытку создать объяснительную синтаксическую теорию: языковые факты таковы, какими мы их наблюдаем, т.к. они отражают определенные принципы мышления. Во второй половине 20 в. под влиянием "Философии языка" Гумбольдта возник психологический подход к грамматике, и в первую очередь к синтаксису. Его представителями были Штейнталь, Пауль, Потебня. В этом подходе место логических категорий заняли психологические.
Описание слайда:
В рамках логического подхода к языку в 17 в. французские ученые Арно и Лансло (авторы "Грамматики Пор-Рояля", 1660) предприняли первую попытку создать объяснительную синтаксическую теорию: языковые факты таковы, какими мы их наблюдаем, т.к. они отражают определенные принципы мышления. Во второй половине 20 в. под влиянием "Философии языка" Гумбольдта возник психологический подход к грамматике, и в первую очередь к синтаксису. Его представителями были Штейнталь, Пауль, Потебня. В этом подходе место логических категорий заняли психологические.

Слайд 10






      В конце 19 в. Возникли формальные направления. Однако анализ приходилось основывать на логических категориях. Поэтому формальный подход к синтаксису точнее было бы назвать формально - морфологическим.
           В российской науке к этому направлению, восходящему к Фортунатову, можно с некоторыми оговорками отнести труды Шахматова и Пешковского. Многие идеи, впервые четко сформулированные в рамках формального подхода, занимают важное место в некоторых современных теориях (предложение как разновидность словосочетания, неизменность типа синтаксической конструкции при ее распространении, связь частей речи с типом конструкции).
           В 20 в. некоторые лингвисты попытались ввести Соссюром разделения языка и речи.
            Язык – это абстрактная система, лежащая в основе речевого поведения.                   
            Речь – актуализация, практическое осуществление этой системы в процессе ее использования людьми. В духе Ш. Балли, который разграничивал в синтаксисе проявления языка и речи, Виноградов противопоставил "строительный материал" для предложения (слова и словосочетания) и сами предложения. Эта проблематика сохранила актуальность и до нашего времени.
Описание слайда:
В конце 19 в. Возникли формальные направления. Однако анализ приходилось основывать на логических категориях. Поэтому формальный подход к синтаксису точнее было бы назвать формально - морфологическим. В российской науке к этому направлению, восходящему к Фортунатову, можно с некоторыми оговорками отнести труды Шахматова и Пешковского. Многие идеи, впервые четко сформулированные в рамках формального подхода, занимают важное место в некоторых современных теориях (предложение как разновидность словосочетания, неизменность типа синтаксической конструкции при ее распространении, связь частей речи с типом конструкции). В 20 в. некоторые лингвисты попытались ввести Соссюром разделения языка и речи. Язык – это абстрактная система, лежащая в основе речевого поведения. Речь – актуализация, практическое осуществление этой системы в процессе ее использования людьми. В духе Ш. Балли, который разграничивал в синтаксисе проявления языка и речи, Виноградов противопоставил "строительный материал" для предложения (слова и словосочетания) и сами предложения. Эта проблематика сохранила актуальность и до нашего времени.

Слайд 11





Словосочетание
         Словосочетание — это сочетание двух (и более) самостоятельных слов,  связанных между собой грамматически и по смыслу: любить (кого?) животных; хорошо (как?) обращаться (с кем?) с животными; дождь или снег; быстро, но хорошо.
         Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
Описание слайда:
Словосочетание Словосочетание — это сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу: любить (кого?) животных; хорошо (как?) обращаться (с кем?) с животными; дождь или снег; быстро, но хорошо. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

Слайд 12





Виды словосочетаний
     Основные виды связи между словами и предложениями- это сочинительная и подчинительная.
        Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Описание слайда:
Виды словосочетаний Основные виды связи между словами и предложениями- это сочинительная и подчинительная. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Слайд 13






      Словосочетания формируются в предложения и выделяются из него.
Описание слайда:
Словосочетания формируются в предложения и выделяются из него.

Слайд 14





Понятие о предложении
      Предложение — основная единица синтаксиса, так как в предложении оформляется мысль, которую говорящий или пишущий хочет сообщить (высказать) слушающему или читающему.
Описание слайда:
Понятие о предложении Предложение — основная единица синтаксиса, так как в предложении оформляется мысль, которую говорящий или пишущий хочет сообщить (высказать) слушающему или читающему.

Слайд 15





Порядок слов в предложении
    Порядок слов в предложении определяется грамматической основой.
Описание слайда:
Порядок слов в предложении Порядок слов в предложении определяется грамматической основой.

Слайд 16





Способы выражения подлежащего
Описание слайда:
Способы выражения подлежащего

Слайд 17





Виды сказуемого
Описание слайда:
Виды сказуемого

Слайд 18





Второстепенные члены предложения
Описание слайда:
Второстепенные члены предложения

Слайд 19





Неполные предложения
Описание слайда:
Неполные предложения

Слайд 20





Синтаксический разбор простого предложения
Описание слайда:
Синтаксический разбор простого предложения

Слайд 21





Сложное предложение
     Предложения состоящие из нескольких простых, называются сложными.
      Основные средства связи простых предложений в сложные: интонация, союзы или союзные слова.
Описание слайда:
Сложное предложение Предложения состоящие из нескольких простых, называются сложными. Основные средства связи простых предложений в сложные: интонация, союзы или союзные слова.

Слайд 22





Сложносочиненные предложения
Описание слайда:
Сложносочиненные предложения

Слайд 23





Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Описание слайда:
Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Слайд 24





Сложноподчинённое предложение
Описание слайда:
Сложноподчинённое предложение

Слайд 25





Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
Описание слайда:
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Слайд 26





Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
Описание слайда:
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Слайд 27





Придаточные обстоятельственные
Описание слайда:
Придаточные обстоятельственные

Слайд 28





Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
Описание слайда:
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Слайд 29





Разбор сложного предложения
Описание слайда:
Разбор сложного предложения

Слайд 30





Образец разбора сложного предложения
Описание слайда:
Образец разбора сложного предложения

Слайд 31





Заключение
    Это краткий обзор очень большой темы «синтаксис». 
    Синтаксис- очень важная часть русского языка. Изучать её сложно, но необходимо, чтобы наша речь была проста и чиста, а письменность грамотной.
Описание слайда:
Заключение Это краткий обзор очень большой темы «синтаксис». Синтаксис- очень важная часть русского языка. Изучать её сложно, но необходимо, чтобы наша речь была проста и чиста, а письменность грамотной.

Слайд 32






Список используемой литературы:
1. А.Б. Малюшкин - «Учебные таблицы 5-11 классы. По русскому языку». 2009 г.
2. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова- «Русский язык (теория,практика) 5-9 класс». 1993 г.
3. В.Н. Ивлева, Л.Н. Гвоздинская,И.В. Слепкова, О.Л. Смирнова- «Школьный курс (5-11 классы) Справочное пособие. Русский язык» 2008 г.
4. Назаров Н.Д. – «Русский язык» : Справочно-методическое, учебно-научное пособие. 1993 г.
5. file://localhost/ Лекция 1.Предмет синтаксиса. Из истории синтаксических исследований.
Описание слайда:
Список используемой литературы: 1. А.Б. Малюшкин - «Учебные таблицы 5-11 классы. По русскому языку». 2009 г. 2. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова- «Русский язык (теория,практика) 5-9 класс». 1993 г. 3. В.Н. Ивлева, Л.Н. Гвоздинская,И.В. Слепкова, О.Л. Смирнова- «Школьный курс (5-11 классы) Справочное пособие. Русский язык» 2008 г. 4. Назаров Н.Д. – «Русский язык» : Справочно-методическое, учебно-научное пособие. 1993 г. 5. file://localhost/ Лекция 1.Предмет синтаксиса. Из истории синтаксических исследований.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию