🗊Презентация Что даёт лес человеку?

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №1Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №2Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №3Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №4Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №5Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №6Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №7Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №8Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №9Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №10Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №11Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №12Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №13Презентация Что даёт лес человеку?      , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Что даёт лес человеку? . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Загадка:   Дом со всех сторон открыт,
                      Он резною крышей крыт.
                    Заходи в зелёный дом - 
                     Чудеса  увидишь в нём. 

Тема учебного проекта:
Что даёт лес человеку?
Описание слайда:
Загадка: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём. Тема учебного проекта: Что даёт лес человеку?

Слайд 2





Творческое название проекта: 
Лес – дом, и всем 
                         уютно в нём». 
Цель проекта: формирование экологической грамотности учащихся.
Задачи проекта:
Познакомить учащихся со значением леса.
Рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека.
Научить учащихся формулировать учебные задачи, выбирать способы деятельности.
Научить выбирать информацию из различных источников( в том числе из Интернета) и систематизировать её.
Формировать навыки публичной презентации проекта.
Описание слайда:
Творческое название проекта: Лес – дом, и всем уютно в нём». Цель проекта: формирование экологической грамотности учащихся. Задачи проекта: Познакомить учащихся со значением леса. Рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека. Научить учащихся формулировать учебные задачи, выбирать способы деятельности. Научить выбирать информацию из различных источников( в том числе из Интернета) и систематизировать её. Формировать навыки публичной презентации проекта.

Слайд 3





Этапы и сроки проведения проекта: 
«Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников) – 1урок, 15 минут.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1урок, 20 минут.
Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися) -2 урок,10 минут.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок, 20 минут.
Описание слайда:
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников) – 1урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися) -2 урок,10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок, 20 минут.

Слайд 4





Этапы и сроки проведения проекта:
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки.
Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок, 20 минут.
Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут.
Описание слайда:
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут.

Слайд 5





Тема учебного проекта: 
Что даёт лес человеку? 
Основополагающий вопрос:
                                                            Что даёт лес человеку?

Проблемные вопросы: 
Где и почему растут леса в России?
В чём значение леса в жизни человека?
Откуда возникают экологические проблемы леса?
Человек – друг или враг леса?
Учебные предметы: окружающий мир, литературное чтение.

Участники: учащиеся 4 класса, Воробьёв Семён, Асатрян Гегам, Фаткуллина Дарина, Самарцева Олеся.
Описание слайда:
Тема учебного проекта: Что даёт лес человеку? Основополагающий вопрос: Что даёт лес человеку? Проблемные вопросы: Где и почему растут леса в России? В чём значение леса в жизни человека? Откуда возникают экологические проблемы леса? Человек – друг или враг леса? Учебные предметы: окружающий мир, литературное чтение. Участники: учащиеся 4 класса, Воробьёв Семён, Асатрян Гегам, Фаткуллина Дарина, Самарцева Олеся.

Слайд 6





Проблемы(темы) самостоятельных исследований учащихся:

«Лес – дом, и всем уютно в нём» - Воробьёв Семён.
Экологические проблемы леса. – Асатрян Гегам.
Человек – друг или враг? -  Самарцева Олеся.

Где и почему растут леса в России? – Фаткуллина Дарина.
Описание слайда:
Проблемы(темы) самостоятельных исследований учащихся: «Лес – дом, и всем уютно в нём» - Воробьёв Семён. Экологические проблемы леса. – Асатрян Гегам. Человек – друг или враг? - Самарцева Олеся. Где и почему растут леса в России? – Фаткуллина Дарина.

Слайд 7





Результаты представления исследований:
Экологическая компетентность учащихся по теме защиты леса.
Умение работать с информацией из разных источников, иллюстрировать её.
Развивать наблюдательность.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Описание слайда:
Результаты представления исследований: Экологическая компетентность учащихся по теме защиты леса. Умение работать с информацией из разных источников, иллюстрировать её. Развивать наблюдательность. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 8





Проект:           Что даёт лес человеку? 
Авторы проекта: ученики 4 класса  ООШ № 3 Асатрян Гегам, Воробьёв Семён, Самарцева Олеся, Фаткулина Дарина.
Руководитель: Васильченко Лариса Петровна
Описание слайда:
Проект: Что даёт лес человеку? Авторы проекта: ученики 4 класса ООШ № 3 Асатрян Гегам, Воробьёв Семён, Самарцева Олеся, Фаткулина Дарина. Руководитель: Васильченко Лариса Петровна

Слайд 9





Гипотеза: 
         Жизнь человека  и леса взаимосвязаны.
Методы исследования: 
наблюдение,
 эксперимент,
анализ,
обобщение,
экскурсия.
Описание слайда:
Гипотеза: Жизнь человека и леса взаимосвязаны. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение, экскурсия.

Слайд 10





1. Где и почему растут леса в России?
        Большая часть России расположена в зоне лесов, простирающейся от восточных границ страны до западных её границ. 
         В северной части лесной полосы, где поверхность земли получает меньше тепла, чем южная растут густые, труднопроходимые хвойные леса, которые называются тайгой. В тайге растут холодостойкие породы деревьев: ель, сосна, пихта, лиственница и кедр.
        К юго – западу от тайги поверхность земли получает больше тепла и влаги, поэтому там растут вместе с хвойными деревьями смешанные леса: берёза, осина, ольха, ива, черёмуха, дуб. Самое могучее дерево этих лесов – дуб. Дубы требовательны к почве, теплу, влаге, поэтому распространяются на восток только до Уральских гор.
         Ещё дальше на юг простираются широколиственные леса и рощи.
      В этих лесах растут : клён, ясень, бук, вяз, дуб, липа, боярышник,  
      калина, шиповник, малина.
         Леса занимают больше половины территории России и составляют наше главное природное богатство.
Описание слайда:
1. Где и почему растут леса в России? Большая часть России расположена в зоне лесов, простирающейся от восточных границ страны до западных её границ. В северной части лесной полосы, где поверхность земли получает меньше тепла, чем южная растут густые, труднопроходимые хвойные леса, которые называются тайгой. В тайге растут холодостойкие породы деревьев: ель, сосна, пихта, лиственница и кедр. К юго – западу от тайги поверхность земли получает больше тепла и влаги, поэтому там растут вместе с хвойными деревьями смешанные леса: берёза, осина, ольха, ива, черёмуха, дуб. Самое могучее дерево этих лесов – дуб. Дубы требовательны к почве, теплу, влаге, поэтому распространяются на восток только до Уральских гор. Ещё дальше на юг простираются широколиственные леса и рощи. В этих лесах растут : клён, ясень, бук, вяз, дуб, липа, боярышник, калина, шиповник, малина. Леса занимают больше половины территории России и составляют наше главное природное богатство.

Слайд 11





2. « Лес – дом, и всем уютно в нём».
В чём значение леса в жизни человека?

Нет ничего милее                           Нас ждут в лесу рябинка,                                                 Бродить и думать здесь,                        Орехи и цветы.
Излечит, обогреет,                          Душистая малина
Накормит русский лес.                    На кустиках густых.
А будет жажда мучить –                 Жизнь кажется иною,
То мне лесовичок                         И сердце не болит,
Средь зарослей колючих               Когда над головою,
      Покажет родничок.                          Как вечность, лес шумит.
Значение леса:
аптека
источник чистой воды и пищи
источник древесины
источник топлива
дом для растений, животных, грибов
защитник воздуха, водоёмов, почв
место отдыха
Описание слайда:
2. « Лес – дом, и всем уютно в нём». В чём значение леса в жизни человека? Нет ничего милее Нас ждут в лесу рябинка, Бродить и думать здесь, Орехи и цветы. Излечит, обогреет, Душистая малина Накормит русский лес. На кустиках густых. А будет жажда мучить – Жизнь кажется иною, То мне лесовичок И сердце не болит, Средь зарослей колючих Когда над головою, Покажет родничок. Как вечность, лес шумит. Значение леса: аптека источник чистой воды и пищи источник древесины источник топлива дом для растений, животных, грибов защитник воздуха, водоёмов, почв место отдыха

Слайд 12





3. Экологические проблемы леса.
Откуда возникают экологические проблемы леса?
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят, 
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Описание слайда:
3. Экологические проблемы леса. Откуда возникают экологические проблемы леса? Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти. Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки. И, как будто нам назло, Даже битое стекло!

Слайд 13





Проблемы леса: 

Широколиственные леса люди стараются сохранять – их очень мало.
 Ещё в ХVІІІ в. по указу Петра І в России была запрещена рубка дубовых рощ.
В лесной зоне развиты промысел пушного зверя и рыболовство на реках и озёрах.
 Однако бесконтрольная охота на пушных зверей привела к сокращению их численности.
 Поэтому сейчас охота на многих зверей ограничена или запрещена совсем.
Главная беда лесной зоны – лесные пожары. Пожар в лесу очень трудно потушить, особенно в ветреную погоду. После пожара лес начинает медленно вымирать.
Детская забава с поджиганием сухой травы очень часто оборачивается трагедией для леса.
Внимание! Лесу вредят:
                                                                    
 Загрязнение леса людьми отходами от пищевых продуктов
Вырубка леса
Незаконная охота
Пожары
Описание слайда:
Проблемы леса: Широколиственные леса люди стараются сохранять – их очень мало. Ещё в ХVІІІ в. по указу Петра І в России была запрещена рубка дубовых рощ. В лесной зоне развиты промысел пушного зверя и рыболовство на реках и озёрах. Однако бесконтрольная охота на пушных зверей привела к сокращению их численности. Поэтому сейчас охота на многих зверей ограничена или запрещена совсем. Главная беда лесной зоны – лесные пожары. Пожар в лесу очень трудно потушить, особенно в ветреную погоду. После пожара лес начинает медленно вымирать. Детская забава с поджиганием сухой травы очень часто оборачивается трагедией для леса. Внимание! Лесу вредят: Загрязнение леса людьми отходами от пищевых продуктов Вырубка леса Незаконная охота Пожары

Слайд 14





Выводы:
Леса в России растут в благоприятных для них условиях, которые зависят от тепла, количества влаги, климатических условий, свойств почвы и т.д.
Лес важен для человека как источник здоровья, чистого воздуха, место обитания животных.
3.  Уничтожение человеком леса в хозяйственных нуждах и по неосторожности  может привести к экологической катастрофе на Земле.
Берегите лес!
Описание слайда:
Выводы: Леса в России растут в благоприятных для них условиях, которые зависят от тепла, количества влаги, климатических условий, свойств почвы и т.д. Лес важен для человека как источник здоровья, чистого воздуха, место обитания животных. 3. Уничтожение человеком леса в хозяйственных нуждах и по неосторожности может привести к экологической катастрофе на Земле. Берегите лес!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию