🗊Презентация Функционалистская теория происхождения культуры

Нажмите для полного просмотра!
Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №1Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №2Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №3Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №4Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №5Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №6Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №7Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №8Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №9Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №10Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №11Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №12Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №13Презентация  Функционалистская теория происхождения культуры, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Функционалистская теория происхождения культуры. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Функционалистская теория происхождения культуры
Подготовили: студентки группы Э-102, Шунайлова Жанна,
 Епифанова Евгения
Описание слайда:
Функционалистская теория происхождения культуры Подготовили: студентки группы Э-102, Шунайлова Жанна, Епифанова Евгения

Слайд 2





	 Появление функционализма как способа изучения культур связывают с работами Б.Малиновского и А. Рэдклифф-Брауна.  
	 Появление функционализма как способа изучения культур связывают с работами Б.Малиновского и А. Рэдклифф-Брауна.  
Описание слайда:
Появление функционализма как способа изучения культур связывают с работами Б.Малиновского и А. Рэдклифф-Брауна.   Появление функционализма как способа изучения культур связывают с работами Б.Малиновского и А. Рэдклифф-Брауна.  

Слайд 3





Особенность подхода
Особенностью функционального подхода является рассмотрение культуры как целостного образования, состоящего из элементов, частей. 
Важнейшая задача - разложение целого (культуры) на составные части и выявление зависимостей между ними. 
Данное направление в изучении культур в большой степени ориентировано на раскрытие механизмов действия и воспроизводства социальных структур. 
Каждая "атомарная клеточка" культуры исследуется не в качестве случайного или ненужного (вредного, архаичного) образования (пережитка), а как выполняющая определенную задачу, функцию в социокультурной общности. 
Более того, нередко отдельный элемент играет не просто присущую ему роль (назначение), а представляет собой звено, без которого культура не может существовать в качестве целостного образования. 
Для функционалистов практически не представляют интереса исторические изменения культур; их волнует, как действует культура "здесь и сейчас", какие задачи она решает, как воспроизводится.
Описание слайда:
Особенность подхода Особенностью функционального подхода является рассмотрение культуры как целостного образования, состоящего из элементов, частей. Важнейшая задача - разложение целого (культуры) на составные части и выявление зависимостей между ними. Данное направление в изучении культур в большой степени ориентировано на раскрытие механизмов действия и воспроизводства социальных структур. Каждая "атомарная клеточка" культуры исследуется не в качестве случайного или ненужного (вредного, архаичного) образования (пережитка), а как выполняющая определенную задачу, функцию в социокультурной общности. Более того, нередко отдельный элемент играет не просто присущую ему роль (назначение), а представляет собой звено, без которого культура не может существовать в качестве целостного образования. Для функционалистов практически не представляют интереса исторические изменения культур; их волнует, как действует культура "здесь и сейчас", какие задачи она решает, как воспроизводится.

Слайд 4





	В процессе культурологических исследований понятие "функция" получило два основных значения. 
	В процессе культурологических исследований понятие "функция" получило два основных значения. 
Первое - указание на ту роль, которую определенный элемент культуры выполняет по отношению к целому, 
 второе - обозначение зависимости между частями, компонентами культуры.
Описание слайда:
В процессе культурологических исследований понятие "функция" получило два основных значения. В процессе культурологических исследований понятие "функция" получило два основных значения. Первое - указание на ту роль, которую определенный элемент культуры выполняет по отношению к целому, второе - обозначение зависимости между частями, компонентами культуры.

Слайд 5





Малиновский Бронислав Каспар

Б. Малиновский (1884 -1942) родился в Кракове (Польша).
 В университете изучал физику и математику, но затем заинтересовался историей культуры и культурно-антропологическими исследованиями.
В 1913 г. была опубликована первая статья Малиновского "Семья у австралийских туземцев".
Фундаментальную роль в его становлении как антрополога сыграли длительные полевые исследования (1914-1918) в Океании на побережье новогвинейского залива Папуа и на Тробриандских островах.
Описание слайда:
Малиновский Бронислав Каспар Б. Малиновский (1884 -1942) родился в Кракове (Польша). В университете изучал физику и математику, но затем заинтересовался историей культуры и культурно-антропологическими исследованиями. В 1913 г. была опубликована первая статья Малиновского "Семья у австралийских туземцев". Фундаментальную роль в его становлении как антрополога сыграли длительные полевые исследования (1914-1918) в Океании на побережье новогвинейского залива Папуа и на Тробриандских островах.

Слайд 6





Функционализм Б.Малиновского - метод изучения культур

Основные положения теории культуры Малиновского сложились под сильным влиянием положения Г.Спенсера об обществе как о биологическом организме особого рода.
 Культурологическая концепция основателя функционализма строилась на биологических основаниях в связи с рассмотрением способа удовлетворения потребностей человека в еде, одежде, жилище, сексуальном партнере, движении... 
Теория потребностей есть основа концепции культуры Б.Малиновского.
 Для выделения человека из царства животных он делит потребности на основные и производные, порожденные культурной средой.
Описание слайда:
Функционализм Б.Малиновского - метод изучения культур Основные положения теории культуры Малиновского сложились под сильным влиянием положения Г.Спенсера об обществе как о биологическом организме особого рода. Культурологическая концепция основателя функционализма строилась на биологических основаниях в связи с рассмотрением способа удовлетворения потребностей человека в еде, одежде, жилище, сексуальном партнере, движении... Теория потребностей есть основа концепции культуры Б.Малиновского. Для выделения человека из царства животных он делит потребности на основные и производные, порожденные культурной средой.

Слайд 7





Как Малиновский определял культуру
Удовлетворяя свои биологические потребности, человек добывает пищу, строит жилище и т. д. Тем самым он преобразует окружающую среду и создает производное окружение, которое и есть культура. 
Кроме этого, культура - совокупность ответов на основные и производные потребности. 
Культура в соответствии с такой постановкой вопроса есть вещественный и духовный аппарат, при помощи которого человек решает стоящие перед ним конкретные, специфические задачи. 
Культура также есть некое целое, состоящее из частично автономных, частично координированных институтов. Институт как первичная организационная единица - это совокупность средств и способов удовлетворения той или иной потребности, основной или производной.
Описание слайда:
Как Малиновский определял культуру Удовлетворяя свои биологические потребности, человек добывает пищу, строит жилище и т. д. Тем самым он преобразует окружающую среду и создает производное окружение, которое и есть культура. Кроме этого, культура - совокупность ответов на основные и производные потребности. Культура в соответствии с такой постановкой вопроса есть вещественный и духовный аппарат, при помощи которого человек решает стоящие перед ним конкретные, специфические задачи. Культура также есть некое целое, состоящее из частично автономных, частично координированных институтов. Институт как первичная организационная единица - это совокупность средств и способов удовлетворения той или иной потребности, основной или производной.

Слайд 8





ПОСТУЛАТ МАЛИНОВСКОГО
«...в любом типе цивилизаций любой обычай, материальный объект, идея и верования выполняют некоторую жизненную функцию, решают некоторую задачу, представляют собой необходимую часть внутри действующего целого» 
     Это и есть исходный принцип, функционального подхода.
Описание слайда:
ПОСТУЛАТ МАЛИНОВСКОГО «...в любом типе цивилизаций любой обычай, материальный объект, идея и верования выполняют некоторую жизненную функцию, решают некоторую задачу, представляют собой необходимую часть внутри действующего целого» Это и есть исходный принцип, функционального подхода.

Слайд 9





А. Рэдклифф-Браун (1881 -1955)
родился в Англии в г. Бирмингеме. 
В 1901 -1906 гг. учился в Кембриджском университете на кафедре социальной антропологии. 
В 1906-1908 гг. проводил полевые исследования на Андаманских островах. В последующие годы изучал жизнь аборигенов Австралии, путешествовал по Африке, Китаю и другим странам. 
Долгое время преподавал социальную антропологию в Австралии, ЮАР и США. 
В 1938 г. после двадцатичетырехлетнего отсутствия вернулся на родину известным ученым. Здесь ему предоставили пост заведующего кафедрой социальной антропологии Оксфордского университета.
Описание слайда:
А. Рэдклифф-Браун (1881 -1955) родился в Англии в г. Бирмингеме. В 1901 -1906 гг. учился в Кембриджском университете на кафедре социальной антропологии. В 1906-1908 гг. проводил полевые исследования на Андаманских островах. В последующие годы изучал жизнь аборигенов Австралии, путешествовал по Африке, Китаю и другим странам. Долгое время преподавал социальную антропологию в Австралии, ЮАР и США. В 1938 г. после двадцатичетырехлетнего отсутствия вернулся на родину известным ученым. Здесь ему предоставили пост заведующего кафедрой социальной антропологии Оксфордского университета.

Слайд 10





Структурно-функциональная теория культур А.Рэдклифф-Брауна

Антропология понималась А.Рэдклифф-Брауном как наука о человеке и всех аспектах человеческой жизни (включая физическую антропологию и археологию). 
Науку о культурах он делил на две части - этнологию и социальную (культурную) антропологию. Этнология представляет собой конкретно-историческое изучение отдельных народов, их внутреннего развития, культурных связей между ними. Основной метод этнологии - историческая реконструкция. 
Социальная же антропология имеет своей задачей поиски общих закономерностей социального и культурного функционирования и развития. 
Особенностью научного кредо А.Рэдклифф-Брауна являлось то, что он, в отличие от Б.Малиновского, не отрицал и исторического изучения культур.
Описание слайда:
Структурно-функциональная теория культур А.Рэдклифф-Брауна Антропология понималась А.Рэдклифф-Брауном как наука о человеке и всех аспектах человеческой жизни (включая физическую антропологию и археологию). Науку о культурах он делил на две части - этнологию и социальную (культурную) антропологию. Этнология представляет собой конкретно-историческое изучение отдельных народов, их внутреннего развития, культурных связей между ними. Основной метод этнологии - историческая реконструкция. Социальная же антропология имеет своей задачей поиски общих закономерностей социального и культурного функционирования и развития. Особенностью научного кредо А.Рэдклифф-Брауна являлось то, что он, в отличие от Б.Малиновского, не отрицал и исторического изучения культур.

Слайд 11





Общетеоретическая концепция А.Рэдклифф-Брауна опиралась на утверждение, что все виды объективной реальности представляют собой различные классы естественных систем (атом, молекула... организм... общества людей).
Общетеоретическая концепция А.Рэдклифф-Брауна опиралась на утверждение, что все виды объективной реальности представляют собой различные классы естественных систем (атом, молекула... организм... общества людей).
 Он поддерживал точку зрения Э.Дюркгейма, что общество есть особая реальность, несводимая к индивидам. Любая система определяется: а) единицами (элементами), ее составляющими и б) отношениями между ними. 
Социальная система состоит из: а) социальной структуры, б) общей совокупности социальных обычаев и в) специфических образов мыслей и чувств, связанных с социальными обычаями.
После 1931 г. А.Рэдклифф-Браун отказывается от понятия "культура", используя вместо него понятие "социальная структура". 
Сверхзадачу своих исследований "примитивных культур" А.Рэдклифф-Браун видел в том, чтобы на основании понимания и анализа относительно простого, архаичного общества совершенствовалась индустриальная цивилизация.
Описание слайда:
Общетеоретическая концепция А.Рэдклифф-Брауна опиралась на утверждение, что все виды объективной реальности представляют собой различные классы естественных систем (атом, молекула... организм... общества людей). Общетеоретическая концепция А.Рэдклифф-Брауна опиралась на утверждение, что все виды объективной реальности представляют собой различные классы естественных систем (атом, молекула... организм... общества людей). Он поддерживал точку зрения Э.Дюркгейма, что общество есть особая реальность, несводимая к индивидам. Любая система определяется: а) единицами (элементами), ее составляющими и б) отношениями между ними. Социальная система состоит из: а) социальной структуры, б) общей совокупности социальных обычаев и в) специфических образов мыслей и чувств, связанных с социальными обычаями. После 1931 г. А.Рэдклифф-Браун отказывается от понятия "культура", используя вместо него понятие "социальная структура". Сверхзадачу своих исследований "примитивных культур" А.Рэдклифф-Браун видел в том, чтобы на основании понимания и анализа относительно простого, архаичного общества совершенствовалась индустриальная цивилизация.

Слайд 12





Особенность функционалистской теории культур
- практическая направленность исследований. 
Сторонники этого подхода стремились создать социальную антропологию как прикладную науку, обеспечивающую решение актуальных практических задач, прежде всего в колониях Великобритании. 
В первую очередь - это управление на территориях с доминированием традиционных культур. 
Не без влияния установок функционализма была разработана концепция "косвенного" управления, т.е. с опорой на традиционные институты власти и сложившуюся социальную структуру.
Описание слайда:
Особенность функционалистской теории культур - практическая направленность исследований. Сторонники этого подхода стремились создать социальную антропологию как прикладную науку, обеспечивающую решение актуальных практических задач, прежде всего в колониях Великобритании. В первую очередь - это управление на территориях с доминированием традиционных культур. Не без влияния установок функционализма была разработана концепция "косвенного" управления, т.е. с опорой на традиционные институты власти и сложившуюся социальную структуру.

Слайд 13





Итоги развития функционализма:
одним из важнейших итогов развития функционализма была постановка и попытка решения задачи управления в культурах, имеющих иную природу, нежели западноевропейские. Осуществить это начинание предполагалось на основе знания структуры и функциональной значимости элементов культур как целостных образований.
Еще одним существенным итогом развития функционализма стала его нацеленность на понимание других типов культур, необычного, с точки зрения европейцев, образа жизни, стремление изучить культуру изнутри, осознать иные культурные ценности.
Структурно-функциональный подход оказал существенное влияние на социологию США, в первую очередь на творчество Т.Парсонса, который применил структурно-функциональный подход для изучения современной индустриальной культуры.
Описание слайда:
Итоги развития функционализма: одним из важнейших итогов развития функционализма была постановка и попытка решения задачи управления в культурах, имеющих иную природу, нежели западноевропейские. Осуществить это начинание предполагалось на основе знания структуры и функциональной значимости элементов культур как целостных образований. Еще одним существенным итогом развития функционализма стала его нацеленность на понимание других типов культур, необычного, с точки зрения европейцев, образа жизни, стремление изучить культуру изнутри, осознать иные культурные ценности. Структурно-функциональный подход оказал существенное влияние на социологию США, в первую очередь на творчество Т.Парсонса, который применил структурно-функциональный подход для изучения современной индустриальной культуры.

Слайд 14





Значение функционализма:
Значение функционализма для культурологии состоит в том, что та или иная культура стали рассматриваться учеными под углом зрения выполнения различных функций.
 В свою очередь, нередко понятие культуры сводится к совокупности выполняемых ею функций. 
Выделение функций культуры как целостного образования определяет направления в изучении культур и образует иерархическую структуру из функциональных подсистем этнокультурных общностей. 
Описание слайда:
Значение функционализма: Значение функционализма для культурологии состоит в том, что та или иная культура стали рассматриваться учеными под углом зрения выполнения различных функций. В свою очередь, нередко понятие культуры сводится к совокупности выполняемых ею функций. Выделение функций культуры как целостного образования определяет направления в изучении культур и образует иерархическую структуру из функциональных подсистем этнокультурных общностей. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию