🗊Презентация к уроку «Что такое духовная культура?»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №1Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №2Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №3Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №4Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №5Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №6Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №7Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №8Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №9Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №10Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №11Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №12Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №13Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №14Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №15Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №16Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №17Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №18Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №19Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №20Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №21Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №22Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация к уроку «Что такое духовная культура?». Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?»
Описание слайда:
Презентация к уроку «Что такое духовная культура?»

Слайд 2





                              Известный, ныне ушедший от нас 
                              Известный, ныне ушедший от нас 
                              академик РАН Д.С.Лихачёв так                 
                              писал в своём письме к            
                              С.Н.Рериху в августе 1989 года:
" Я глубоко уверен, что наследие 
семьи  Рерихов, превращённое 
в   наше  национальное   
достояние, займёт  заслуженное 
место в  культурной  жизни  
нашей  страны ".
Описание слайда:
Известный, ныне ушедший от нас Известный, ныне ушедший от нас академик РАН Д.С.Лихачёв так писал в своём письме к С.Н.Рериху в августе 1989 года: " Я глубоко уверен, что наследие семьи Рерихов, превращённое в наше национальное достояние, займёт заслуженное место в культурной жизни нашей страны ".

Слайд 3





Р – Род,
Р – Род,
Е – если
Р – рождён,
И – историю
Х – хранит.
 
                                                                                           9.10.1874 –                                                                                       
                                                                                         13.12.1947
 
Н И К О Л А Й –  «богатый  славой» (скандинавский);                
                                        «победитель» (православная  вера).
                                                                            Толкование  имени
Описание слайда:
Р – Род, Р – Род, Е – если Р – рождён, И – историю Х – хранит. 9.10.1874 – 13.12.1947 Н И К О Л А Й – «богатый славой» (скандинавский); «победитель» (православная вера). Толкование имени

Слайд 4


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





 
1.  Главное  здание  университета  ("Двенадцать  коллегий"). 
Фото  из   «Литературного  сборника  произведений  студентов...», СПб., 1896. 
2.  Н. К. Рерих  в  университетской  форме. 
Фото  1897-1898 гг.,  выполненное  в  мастерской  Елены  Мрозовской.  Оригинал  в  МСССМ.
Описание слайда:
1. Главное здание университета ("Двенадцать коллегий"). Фото из «Литературного сборника произведений студентов...», СПб., 1896. 2. Н. К. Рерих в университетской форме. Фото 1897-1898 гг., выполненное в мастерской Елены Мрозовской. Оригинал в МСССМ.

Слайд 6


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Восток  привлекал  Рериха.  Он  считал 
Восток  привлекал  Рериха.  Он  считал 
его  самым  загадочным  краем.
Описание слайда:
Восток привлекал Рериха. Он считал Восток привлекал Рериха. Он считал его самым загадочным краем.

Слайд 13





Молодой  художник  совершает 
Молодой  художник  совершает 
в 1903 годах не менее
интересное путешествие  по
старинным русским  городам.
Описание слайда:
Молодой художник совершает Молодой художник совершает в 1903 годах не менее интересное путешествие по старинным русским городам.

Слайд 14






Город – небо,  земля  и  подземный  мир 

                         Создали  две  любви,  два  Града:  Град  земной – любовь  к  себе  до  презрения  к
                                      Богу,  и  Град  же  небесный – любовь  к  Богу  до  презрения  к  себе.
                                                                          Блаженный  Августин.  О Г раде  Божьем.
Описание слайда:
Город – небо, земля и подземный мир Создали две любви, два Града: Град земной – любовь к себе до презрения к Богу, и Град же небесный – любовь к Богу до презрения к себе. Блаженный Августин. О Г раде Божьем.

Слайд 15





“Какие  это  славные  места! –
“Какие  это  славные  места! –
восторженно  писал  Николай 
Константинович  в  дневнике
путешествия. – Широко  жил  и  широко 
чувствовал  древний.  Если  хотел  он
раскинуться  свободно,  то  забирался 
на самый  верх  местности,  чтобы  в 
                                ушах  гудел  вольный   
                                ветер,  чтобы 
                                сверкала  под  ногами
Описание слайда:
“Какие это славные места! – “Какие это славные места! – восторженно писал Николай Константинович в дневнике путешествия. – Широко жил и широко чувствовал древний. Если хотел он раскинуться свободно, то забирался на самый верх местности, чтобы в ушах гудел вольный ветер, чтобы сверкала под ногами

Слайд 16


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





«Моя  идея  о  сохранении  художественных 
«Моя  идея  о  сохранении  художественных 
и  научных  ценностей, – писал  Н.К. Рерих, –
прежде  всего  заключалась  в  создании 
международного  импульса  к  обороне 
всего  самого драгоценного,  чем  живо 
человечество.... знак  должен  говорить 
человечеству  о  сокровищах  прекрасных».
? Как  растолковать  эмблему
Описание слайда:
«Моя идея о сохранении художественных «Моя идея о сохранении художественных и научных ценностей, – писал Н.К. Рерих, – прежде всего заключалась в создании международного импульса к обороне всего самого драгоценного, чем живо человечество.... знак должен говорить человечеству о сокровищах прекрасных». ? Как растолковать эмблему

Слайд 18





Объяснение
      Объясняя свой мотив выбора именно этого знака, 
в письме барону М.А.Траубе (1932г) Н.К.Рерих пишет: 
«Наконец-то я могу Вам послать… снимок с моей 
последней картины, посвященной смыслу
значения знака  Знамени…Что может древнее и 
подлиннее византийской концепции, уходящей в 
глубину веков к первому обобшённому Христианству и так
прекрасно претворённой в иконе Рублёва "Святая Живоначальная
Троица" в Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ
– символ  древнейшего Христианства, освещенный для  нас именем
Св.Сергия,  подсказал мне наш знак». 
  Считая себя православными людьми, Николай Константинович
и Елена Ивановна Рерихи в почитании православных святынь
воспитывали своих детей. Патриотизм также был глубоко присущ
всей семье Рерихов. Не смотря на свои скитания по всему свету,
Рерихи бережно хранили русские паспорта, мечтая, вернуться на
Родину и завещали всё своё духовное наследие России.
«Для русского народа мы трудились. Ему несём знания и
достижения», – писал Н.К.Рерих в 1942 году. 
 
Описание слайда:
Объяснение Объясняя свой мотив выбора именно этого знака, в письме барону М.А.Траубе (1932г) Н.К.Рерих пишет: «Наконец-то я могу Вам послать… снимок с моей последней картины, посвященной смыслу значения знака Знамени…Что может древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобшённому Христианству и так прекрасно претворённой в иконе Рублёва "Святая Живоначальная Троица" в Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ – символ древнейшего Христианства, освещенный для нас именем Св.Сергия, подсказал мне наш знак».   Считая себя православными людьми, Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи в почитании православных святынь воспитывали своих детей. Патриотизм также был глубоко присущ всей семье Рерихов. Не смотря на свои скитания по всему свету, Рерихи бережно хранили русские паспорта, мечтая, вернуться на Родину и завещали всё своё духовное наследие России. «Для русского народа мы трудились. Ему несём знания и достижения», – писал Н.К.Рерих в 1942 году.  

Слайд 19


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





    Рерих  поразительно работоспособен.
    Рерих  поразительно работоспособен.
Общее  число  его  живописных  полотен
колеблется  по  оценкам  искусствоведов 
от  пяти  до  семи  тысяч.  Литературное
наследие Рериха не менее велико: при
жизни было опубликовано десять томов, но
это далеко не полное собрание рассеянных
по всему миру записей, очерков, статей,
писем и выступлений.
13 декабря  1947 г.  в  долине  Кулу 
Н.К. Рерих  уходит  из  жизни. 
На месте его кремации установлен
памятник с надписью:  "Тело  Великого
Святого  (Махариши)  Николая 
Рериха, великого  друга  Индии 
было  предано сожжению  на  этом 
месте  30-го  Магхар 2004 года 
Викрам  эры, отвечающей  15-му 
декабря  1947 года.  Ом  Рам".
Описание слайда:
Рерих поразительно работоспособен. Рерих поразительно работоспособен. Общее число его живописных полотен колеблется по оценкам искусствоведов от пяти до семи тысяч. Литературное наследие Рериха не менее велико: при жизни было опубликовано десять томов, но это далеко не полное собрание рассеянных по всему миру записей, очерков, статей, писем и выступлений. 13 декабря 1947 г. в долине Кулу Н.К. Рерих уходит из жизни. На месте его кремации установлен памятник с надписью: "Тело Великого Святого (Махариши) Николая Рериха, великого друга Индии было предано сожжению на этом месте 30-го Магхар 2004 года Викрам эры, отвечающей 15-му декабря 1947 года. Ом Рам".

Слайд 21


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Презентация  к  уроку  «Что  такое  духовная  культура?», слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию