🗊Презентация на тему Математика и музыка Научная работа

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №1Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №2Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №3Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №4Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №5Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №6Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №7Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №8Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №9Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №10Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №11Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №12Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №13Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №14Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №15Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №16Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №17Презентация на тему Математика и музыка  Научная работа  , слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Математика и музыка Научная работа . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математика и музыка
Научная работа
Описание слайда:
Математика и музыка Научная работа

Слайд 2





План
Введение
Историческая справка
Некоторые понятия теории музыки
Математическое описание построения музыкальной гаммы
Приемы дирижирования
Заключение
Литература
Описание слайда:
План Введение Историческая справка Некоторые понятия теории музыки Математическое описание построения музыкальной гаммы Приемы дирижирования Заключение Литература

Слайд 3





Введение
«Музыка — это математика интуиции»
Гуцуляк О.
Описание слайда:
Введение «Музыка — это математика интуиции» Гуцуляк О.

Слайд 4





введение
«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства»
Г. Нейгауз
Описание слайда:
введение «Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства» Г. Нейгауз

Слайд 5





введение
Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства.
Описание слайда:
введение Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства.

Слайд 6





Историческая справка
Открытие Пифагора в области теории музыки
Суть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу.
Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.
Описание слайда:
Историческая справка Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу. Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.

Слайд 7





понятия теории музыки
Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона (звука) в восходящем или нисходящем порядке.
Интервалом между тонами называется порядковый номер ступени верхнего тона относительно нижнего в данном звукоряде.
Тоника – основной наиболее устойчивый тон в гамме. С него начинается данная музыкальная система.
Описание слайда:
понятия теории музыки Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона (звука) в восходящем или нисходящем порядке. Интервалом между тонами называется порядковый номер ступени верхнего тона относительно нижнего в данном звукоряде. Тоника – основной наиболее устойчивый тон в гамме. С него начинается данная музыкальная система.

Слайд 8





понятия теории музыки
Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых и имеющая определенный характер звучания.
Музыкальный строй – математическое выражение системы звуковысотных соотношений – лада.
Описание слайда:
понятия теории музыки Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых и имеющая определенный характер звучания. Музыкальный строй – математическое выражение системы звуковысотных соотношений – лада.

Слайд 9





Приемы дирижирования
Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх:
Описание слайда:
Приемы дирижирования Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх:

Слайд 10





Приемы дирижирования
Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо и вверх:
Описание слайда:
Приемы дирижирования Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо и вверх:

Слайд 11





Приемы дирижирования
Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх:
Описание слайда:
Приемы дирижирования Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх:

Слайд 12





Приемы дирижирования
 Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо:
Описание слайда:
Приемы дирижирования Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо:

Слайд 13





Приемы дирижирования
 Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами.
В основе приема лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи:
Описание слайда:
Приемы дирижирования Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами. В основе приема лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи:

Слайд 14





Приемы дирижирования
Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту. Каждый взмах этой фигуры утроен:
Описание слайда:
Приемы дирижирования Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту. Каждый взмах этой фигуры утроен:

Слайд 15





Приемы дирижирования
Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваивается движение вниз или движение вправо, в зависимости от последования простых тактов:
Описание слайда:
Приемы дирижирования Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваивается движение вниз или движение вправо, в зависимости от последования простых тактов:

Слайд 16





Приемы дирижирования
Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов, в которой удваиваются движения вниз, вправо и вверх при последовательности простых тактов — 3+2+2; вниз, вчево и вправо при последовательности — 2+2+3:
Описание слайда:
Приемы дирижирования Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов, в которой удваиваются движения вниз, вправо и вверх при последовательности простых тактов — 3+2+2; вниз, вчево и вправо при последовательности — 2+2+3:

Слайд 17





заключение
Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный. В истории культуры достаточно много примеров, когда люди придумывали механические устройства для сочинения музыки. Это происходило и в средние века, и в наше время. Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано.
Описание слайда:
заключение Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный. В истории культуры достаточно много примеров, когда люди придумывали механические устройства для сочинения музыки. Это происходило и в средние века, и в наше время. Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано.

Слайд 18





заключение
Известно, что и компьютеры сочиняют музыку. Правда, она довольно посредственна. В ней нет игры и свободного дыхания, которые трудно укладываются в математические каноны. До сих пор никому не удавалось найти алгоритм, порождающий простую и красивую мелодию. Мы просто не знаем, какое волшебство происходит в голове композитора, создающего неповторимую мелодию. Гениальное произведение - это результат вдохновения и мастерства его создателя. А еще своеобразная тайна, постичь которую порой невозможно. Решая задачи и слушая великую музыку, мы открываем в ней совершенство, простоту, гармонию и еще нечто такое, что неподвластно выражению словом...
Описание слайда:
заключение Известно, что и компьютеры сочиняют музыку. Правда, она довольно посредственна. В ней нет игры и свободного дыхания, которые трудно укладываются в математические каноны. До сих пор никому не удавалось найти алгоритм, порождающий простую и красивую мелодию. Мы просто не знаем, какое волшебство происходит в голове композитора, создающего неповторимую мелодию. Гениальное произведение - это результат вдохновения и мастерства его создателя. А еще своеобразная тайна, постичь которую порой невозможно. Решая задачи и слушая великую музыку, мы открываем в ней совершенство, простоту, гармонию и еще нечто такое, что неподвластно выражению словом...



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию