🗊Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №1Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №2Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №3Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №4Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №5Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №6Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №7Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №8Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №9Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №10Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №11Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Иллюзии и невозможные объекты" скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели проекта
пополнение запаса художественных и научных знаний учащихся;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
продолжение знакомства с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки;
знакомство с направлением в искусстве, называемом имп-арт.
Описание слайда:
Цели проекта пополнение запаса художественных и научных знаний учащихся; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры; продолжение знакомства с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки; знакомство с направлением в искусстве, называемом имп-арт.

Слайд 3





Немного истории
Основателем направления невозможного искусства – имп-арта (imp-art, impossible art) по праву называют шведского художника Оскара Рутесварда (Oscar Reutersvard). Первая невозможная фигура "Opus 1" нарисована мастером в 1934 году. Треугольник составлен из девяти кубиков. Опыты с необычными объектами художник продолжил и в 1940 году создал фигуру "Opus 2B", представляющую собой редуцированный невозможный треугольник, состоящий всего из трех кубиков. Все кубики реальны, но их расположение в трехмерном пространстве невозможно. 
Этот же художник создал и прототип "невозможной лестницы" (1950). Самую известную классическую фигуру "Невозможный треугольник" английский математик Роджер Пенроуз сотворил в 1954 году. Он использовал линейную перспективу, а не параллельную, как Рутесвард, что придало картине глубину и выразительность и, следовательно, большую степень невозможности.
Описание слайда:
Немного истории Основателем направления невозможного искусства – имп-арта (imp-art, impossible art) по праву называют шведского художника Оскара Рутесварда (Oscar Reutersvard). Первая невозможная фигура "Opus 1" нарисована мастером в 1934 году. Треугольник составлен из девяти кубиков. Опыты с необычными объектами художник продолжил и в 1940 году создал фигуру "Opus 2B", представляющую собой редуцированный невозможный треугольник, состоящий всего из трех кубиков. Все кубики реальны, но их расположение в трехмерном пространстве невозможно. Этот же художник создал и прототип "невозможной лестницы" (1950). Самую известную классическую фигуру "Невозможный треугольник" английский математик Роджер Пенроуз сотворил в 1954 году. Он использовал линейную перспективу, а не параллельную, как Рутесвард, что придало картине глубину и выразительность и, следовательно, большую степень невозможности.

Слайд 4





Картины с искаженной перспективой
Картины с искаженной перспективой встречаются уже в начале первого тысячелетия. На миниатюре из книги Генриха II, созданной до 1025 года и хранящейся в баварской государственной библиотеке в Мюнхене, нарисована Мадонна с младенцем. На картине изображен свод, состоящий из трех колонн, причем средняя колонна по законам перспективы должна располагаться впереди Мадонны, но находится за ней, что придает картине эффект сюрреалистичности. Мы, к сожалению, никогда не узнаем, был ли этот прием сознательным поступком художника или же его ошибкой.
Описание слайда:
Картины с искаженной перспективой Картины с искаженной перспективой встречаются уже в начале первого тысячелетия. На миниатюре из книги Генриха II, созданной до 1025 года и хранящейся в баварской государственной библиотеке в Мюнхене, нарисована Мадонна с младенцем. На картине изображен свод, состоящий из трех колонн, причем средняя колонна по законам перспективы должна располагаться впереди Мадонны, но находится за ней, что придает картине эффект сюрреалистичности. Мы, к сожалению, никогда не узнаем, был ли этот прием сознательным поступком художника или же его ошибкой.

Слайд 5





Существование невозможных фигур
Многие полагают, что невозможные фигуры действительно невозможны и их нельзя создать в реальном мире. Но надо помнить, что любой рисунок на листе бумаги - это проекция трехмерной фигуры. Следовательно, любая фигура, нарисованная на листе бумаги, должна существовать в трехмерном пространстве. Невозможные объекты на картинах представляют собой проекции трехмерных объектов, а значит, объекты можно реализовать в виде скульптурных композиций (трехмерных объектов). Существует множество способов их создания. Один из них - использование кривых линий в качестве сторон невозможного треугольника. Созданная скульптура выглядит невозможной только из единственной точки. Из этой точки кривые стороны выглядят прямыми, и поставленная цель будет достигнута - создан реальный "невозможный " объект.
В заключение можно сказать, что направление имп-арт как составная часть оптического искусства активно развивается, и в ближайшее время нас, несомненно, ожидают новые открытия в этой области.
Описание слайда:
Существование невозможных фигур Многие полагают, что невозможные фигуры действительно невозможны и их нельзя создать в реальном мире. Но надо помнить, что любой рисунок на листе бумаги - это проекция трехмерной фигуры. Следовательно, любая фигура, нарисованная на листе бумаги, должна существовать в трехмерном пространстве. Невозможные объекты на картинах представляют собой проекции трехмерных объектов, а значит, объекты можно реализовать в виде скульптурных композиций (трехмерных объектов). Существует множество способов их создания. Один из них - использование кривых линий в качестве сторон невозможного треугольника. Созданная скульптура выглядит невозможной только из единственной точки. Из этой точки кривые стороны выглядят прямыми, и поставленная цель будет достигнута - создан реальный "невозможный " объект. В заключение можно сказать, что направление имп-арт как составная часть оптического искусства активно развивается, и в ближайшее время нас, несомненно, ожидают новые открытия в этой области.

Слайд 6





Оптические иллюзии
Существует множество способов создания оптических иллюзий (от латинского слова "iliusio" – ошибка, заблуждение – неадекватное восприятие предмета и его свойств). Одним из наиболее эффектных является направление имп-арта, основанное на изображениях невозможных фигур. Невозможные объекты представляют собой рисунки на плоскости (двухмерные изображения), исполненные так, что у зрителя создается впечатление о невозможности существования подобной структуры в нашем реальном трехмерном мире.
Описание слайда:
Оптические иллюзии Существует множество способов создания оптических иллюзий (от латинского слова "iliusio" – ошибка, заблуждение – неадекватное восприятие предмета и его свойств). Одним из наиболее эффектных является направление имп-арта, основанное на изображениях невозможных фигур. Невозможные объекты представляют собой рисунки на плоскости (двухмерные изображения), исполненные так, что у зрителя создается впечатление о невозможности существования подобной структуры в нашем реальном трехмерном мире.

Слайд 7





Иллюзия Перельмана
Буквы на самом деле параллельны друг другу
Описание слайда:
Иллюзия Перельмана Буквы на самом деле параллельны друг другу

Слайд 8





Иллюзия кафе "Wall"
Параллельны ли вертикальные линии? 
Да, параллельны!
Иллюзия обнаружена Р. Грегори в кафе "Wall" в Бристоле (Richard Gregory, 1979).
Описание слайда:
Иллюзия кафе "Wall" Параллельны ли вертикальные линии? Да, параллельны! Иллюзия обнаружена Р. Грегори в кафе "Wall" в Бристоле (Richard Gregory, 1979).

Слайд 9





Иллюзия Дж. Фрейзера (1908 г)
На рисунке не спирали, а концентрические окружности
Описание слайда:
Иллюзия Дж. Фрейзера (1908 г) На рисунке не спирали, а концентрические окружности

Слайд 10





Невозможные фигуры
Восприятие всей фигуры как композиции неправильных соединений между ее реальными частями ведет к обманчивому эффекту невозможной структуры. Взгляд скользит по граням невозможной фигуры и не способен воспринять ее как логическое целое. В действительности взгляд пытается восстановить реальную трехмерную структуру, но наталкивается на несоответствие.
Описание слайда:
Невозможные фигуры Восприятие всей фигуры как композиции неправильных соединений между ее реальными частями ведет к обманчивому эффекту невозможной структуры. Взгляд скользит по граням невозможной фигуры и не способен воспринять ее как логическое целое. В действительности взгляд пытается восстановить реальную трехмерную структуру, но наталкивается на несоответствие.

Слайд 11





Невозможная картина Эшера
После того, как сознание "расшифровало" картину, она (и все подобные ей изображения) воспринимается совершенно нормально и геометрические противоречия исчезают.
Описание слайда:
Невозможная картина Эшера После того, как сознание "расшифровало" картину, она (и все подобные ей изображения) воспринимается совершенно нормально и геометрические противоречия исчезают.

Слайд 12





Ключи к механизмам восприятия
Дается следующее определение невозможных фигур: "Невозможная фигура – это плоский рисунок, который создает впечатление трехмерного объекта таким образом, что объект, предложенный нашим пространственным восприятием, не может существовать, так что попытка создать его ведет к (геометрическим) противоречиям, ясно видимыми наблюдателем". Примерно то же самое пишут и Пенроузы в своей памятной статье: "Каждая отдельная часть фигуры выглядит нормальным трехмерным объектом, но вследствие неправильного соединения частей фигуры восприятие фигуры полностью приводит к иллюзорному эффекту невозможности", но никто из них не отвечает на вопрос: почему все это происходит?
Между тем все просто. Наше восприятие устроено так, что при обработке двумерной фигуры, имеющей признаки перспективы (т.е. объемного пространства), мозг воспринимает ее как трехмерную, выбирая наиболее простой способ преобразования 2D в 3D, руководствуясь жизненным опытом. А как было показано выше, реальные прототипы "невозможных" фигур представляют собой довольно навороченные конструкции, с которыми наше подсознание незнакомо, но даже после знакомства с ними, мозг по-прежнему продолжает выбирать простейший (с его точки зрения) вариант преобразования и только после длительных тренировок подсознание наконец всё понимает, и кажущаяся ненормальность "невозможных фигур" исчезает.
Описание слайда:
Ключи к механизмам восприятия Дается следующее определение невозможных фигур: "Невозможная фигура – это плоский рисунок, который создает впечатление трехмерного объекта таким образом, что объект, предложенный нашим пространственным восприятием, не может существовать, так что попытка создать его ведет к (геометрическим) противоречиям, ясно видимыми наблюдателем". Примерно то же самое пишут и Пенроузы в своей памятной статье: "Каждая отдельная часть фигуры выглядит нормальным трехмерным объектом, но вследствие неправильного соединения частей фигуры восприятие фигуры полностью приводит к иллюзорному эффекту невозможности", но никто из них не отвечает на вопрос: почему все это происходит? Между тем все просто. Наше восприятие устроено так, что при обработке двумерной фигуры, имеющей признаки перспективы (т.е. объемного пространства), мозг воспринимает ее как трехмерную, выбирая наиболее простой способ преобразования 2D в 3D, руководствуясь жизненным опытом. А как было показано выше, реальные прототипы "невозможных" фигур представляют собой довольно навороченные конструкции, с которыми наше подсознание незнакомо, но даже после знакомства с ними, мозг по-прежнему продолжает выбирать простейший (с его точки зрения) вариант преобразования и только после длительных тренировок подсознание наконец всё понимает, и кажущаяся ненормальность "невозможных фигур" исчезает.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию