🗊 Тема урока: « Восток в первой половине XX века»

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №1  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №2  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №3  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №4  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №5  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №6  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №7  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №8  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №9  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №10  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №11  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №12  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №13  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №14  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №15  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №16  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №17  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №18  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №19  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №20  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №21  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №22  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №23  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №24  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №25  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №26  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №27  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №28  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №29  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №30  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №31  
  Тема урока:  « Восток в первой половине XX века»  , слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: « Восток в первой половине XX века» . Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:
« Восток в первой половине XX века»
Описание слайда:
Тема урока: « Восток в первой половине XX века»

Слайд 2





План 
Традиции и модернизация.
Япония
Китай.
Индия.
Описание слайда:
План Традиции и модернизация. Япония Китай. Индия.

Слайд 3





Традиции и модернизация
К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие                  « Восток» ( отсталый Восток»,                       « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.
Описание слайда:
Традиции и модернизация К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» ( отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.

Слайд 4





Традиции и модернизация
Описание слайда:
Традиции и модернизация

Слайд 5





Традиции и модернизация
Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и шариата, стала на путь капиталистического развития.
Описание слайда:
Традиции и модернизация Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и шариата, стала на путь капиталистического развития.

Слайд 6





Традиции и модернизация
В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской  династии, но не решила проблему объединения Китая.
Описание слайда:
Традиции и модернизация В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской династии, но не решила проблему объединения Китая.

Слайд 7





Традиции и модернизация
В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но у них была одна общая задача – 
вырваться из зависимости, 
отсталости 
 стать на ускоренный путь развития.
Описание слайда:
Традиции и модернизация В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но у них была одна общая задача – вырваться из зависимости, отсталости стать на ускоренный путь развития.

Слайд 8





Традиции и модернизация
Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.
Описание слайда:
Традиции и модернизация Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.

Слайд 9





Традиции и модернизация
Описание слайда:
Традиции и модернизация

Слайд 10





Япония
Среди стран Востока проблемы модернизации были решены  к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу
Описание слайда:
Япония Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу

Слайд 11





Япония
Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на материке и развязала 5 войн за 40 лет
Описание слайда:
Япония Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на материке и развязала 5 войн за 40 лет

Слайд 12





Япония
Реформы помогли:
Избежать революции и порабощения
Покончили с изоляционизмом
Вывели страну на путь капиталистического развития
Описание слайда:
Япония Реформы помогли: Избежать революции и порабощения Покончили с изоляционизмом Вывели страну на путь капиталистического развития

Слайд 13





Япония
Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную форму традиционного императорского режима и военно – регулируемого капитализма.
Описание слайда:
Япония Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную форму традиционного императорского режима и военно – регулируемого капитализма.

Слайд 14





Япония
Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский пример развития с сочетанием традиций.
Описание слайда:
Япония Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский пример развития с сочетанием традиций.

Слайд 15





Китай
Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция
Описание слайда:
Китай Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция

Слайд 16





Китай
Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей: Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши и др.
Описание слайда:
Китай Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей: Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши и др.

Слайд 17





Китай
Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя                  (« Сто дней реформ») были пресечены в результате переворота 1898 года. Восстание было жестоко подавлено.
Описание слайда:
Китай Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя (« Сто дней реформ») были пресечены в результате переворота 1898 года. Восстание было жестоко подавлено.

Слайд 18





Китай
Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно – демократических и националистических организаций. Их программой стали три принципа:                              « национализм – народовластие – народное благосостояние»
Описание слайда:
Китай Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно – демократических и националистических организаций. Их программой стали три принципа: « национализм – народовластие – народное благосостояние»

Слайд 19





Китай
Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были прерваны смертью императрийцы и последовавшим захватом власти дворцовой кликой, поместивших на престол императора         Пу И.
Описание слайда:
Китай Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были прерваны смертью императрийцы и последовавшим захватом власти дворцовой кликой, поместивших на престол императора Пу И.

Слайд 20





Китай
Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В Пекина вся власть перешла генералу Юань Шикаю, который добился отречения от престола Цинской династии, но установил свою личную диктатуру.
Описание слайда:
Китай Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В Пекина вся власть перешла генералу Юань Шикаю, который добился отречения от престола Цинской династии, но установил свою личную диктатуру.

Слайд 21





Китай
Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил правительством. В 1926 – 1928 гг. совершил поход по северным провинциям, завершив объединение, он начал капиталистическую модернизацию по западноевропейской модели.
Описание слайда:
Китай Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил правительством. В 1926 – 1928 гг. совершил поход по северным провинциям, завершив объединение, он начал капиталистическую модернизацию по западноевропейской модели.

Слайд 22





Китай
В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае существенные преобразования. 

Какие?  ( стр. 115 – найдите и зачитайте)
Описание слайда:
Китай В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае существенные преобразования. Какие? ( стр. 115 – найдите и зачитайте)

Слайд 23





Китай
Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться против японской агрессии. В итоге были остановлены военные действия, советы преобразованы в административные органы.
Описание слайда:
Китай Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться против японской агрессии. В итоге были остановлены военные действия, советы преобразованы в административные органы.

Слайд 24





Индия
После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания  за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы».
В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение»,объединившую  патриотов.
Описание слайда:
Индия После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы». В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение»,объединившую патриотов.

Слайд 25





Индия
Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.
Описание слайда:
Индия Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.

Слайд 26





Индия
Основные принципы гандизма:
достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха);
идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам народных масс;
борьба с кастовым неравенством.
утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами
идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества
Описание слайда:
Индия Основные принципы гандизма: достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха); идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам народных масс; борьба с кастовым неравенством. утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества

Слайд 27





Индия
В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы.   Он был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили.
В 1915 г.Ганди вернулся в Индию. Он заявил, что касты не вытекают из основ религии и призвал индийцев объединиться.
В 1919 г.в Индии прошли акции неповиновения. Британия ввела чрезвычайное положение.
Описание слайда:
Индия В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили. В 1915 г.Ганди вернулся в Индию. Он заявил, что касты не вытекают из основ религии и призвал индийцев объединиться. В 1919 г.в Индии прошли акции неповиновения. Британия ввела чрезвычайное положение.

Слайд 28





Индия: кампания ненасильственного сопротивления
1 этап:
1919-1922 г. – протест против принятия одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать лавки, прекратить всякую трудовую деятельность. Английские власти ответили жестоким насилием. Провести политику бойкота.
Описание слайда:
Индия: кампания ненасильственного сопротивления 1 этап: 1919-1922 г. – протест против принятия одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать лавки, прекратить всякую трудовую деятельность. Английские власти ответили жестоким насилием. Провести политику бойкота.

Слайд 29






В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, но индийцев в нее не допустили. В ответ началась всеобщая забастовка. Ганди потребовал снижения налога на соль. В 1930 г. Ганди и его сторонники двинулись в глубь страны призывая добывать соль самостоятельно. Индийцы отказались приобретать английские товары и экономика страны была парализована.
Описание слайда:
В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, но индийцев в нее не допустили. В ответ началась всеобщая забастовка. Ганди потребовал снижения налога на соль. В 1930 г. Ганди и его сторонники двинулись в глубь страны призывая добывать соль самостоятельно. Индийцы отказались приобретать английские товары и экономика страны была парализована.

Слайд 30





Подведём итог урока
Вопросы на стр. 120
Описание слайда:
Подведём итог урока Вопросы на стр. 120

Слайд 31





Домашнее задание:
Параграф 12, записи, вопросы
Описание слайда:
Домашнее задание: Параграф 12, записи, вопросы

Слайд 32






http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8,_%D0%9C%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%
%D0%BC%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B4 
*http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8
Описание слайда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8,_%D0%9C%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0% %D0%BC%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B4 *http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию