🗊Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №1Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №2Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №3Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №4Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №5Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №6Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №7Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №8Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №9Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №10Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №11Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №12Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №13Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №14Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №15Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №16Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №17Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №18Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №19Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №20Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №21Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №22Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №23Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №24Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ  Радужненская СОШ
Коломенского муниципального района 
Московской области

Презентацию подготовила: 
Привезенцева Елена Николаевна, 
учитель русского языка и литературы 
высшей квалификационной категории.
Описание слайда:
МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Слайд 2





Гоголь и его «Вечера на хуторе близ ДиканькиНиколай Васильевич »
1809 - 1852
Описание слайда:
Гоголь и его «Вечера на хуторе близ ДиканькиНиколай Васильевич » 1809 - 1852

Слайд 3





Слово о Гоголе
Родился на Украине 
1 апреля в селе Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии, в семье небогатых украинских помещиков.
Описание слайда:
Слово о Гоголе Родился на Украине 1 апреля в селе Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии, в семье небогатых украинских помещиков.

Слайд 4





В семье любили литературу, старинные предания, народные песни, сказки, театр.
В семье любили литературу, старинные предания, народные песни, сказки, театр.
Описание слайда:
В семье любили литературу, старинные предания, народные песни, сказки, театр. В семье любили литературу, старинные предания, народные песни, сказки, театр.

Слайд 5





Украина – колыбель великого писателя. «Малороссийские» предания и песни – мир гоголевского детства
Украина – колыбель великого писателя. «Малороссийские» предания и песни – мир гоголевского детства
Описание слайда:
Украина – колыбель великого писателя. «Малороссийские» предания и песни – мир гоголевского детства Украина – колыбель великого писателя. «Малороссийские» предания и песни – мир гоголевского детства

Слайд 6





Начальное образование родители дали дома, затем учился в полтавской гимназии.
Начальное образование родители дали дома, затем учился в полтавской гимназии.
Описание слайда:
Начальное образование родители дали дома, затем учился в полтавской гимназии. Начальное образование родители дали дома, затем учился в полтавской гимназии.

Слайд 7





В 1821 г. в 12 лет поступил в Нежинскую гимназию. Больше всего увлекала его русская история и литература. Особенно любил поэзию Пушкина и поэта-декабриста К.Ф. Рылеева. Другим увлечением стал театр.
В 1821 г. в 12 лет поступил в Нежинскую гимназию. Больше всего увлекала его русская история и литература. Особенно любил поэзию Пушкина и поэта-декабриста К.Ф. Рылеева. Другим увлечением стал театр.
Описание слайда:
В 1821 г. в 12 лет поступил в Нежинскую гимназию. Больше всего увлекала его русская история и литература. Особенно любил поэзию Пушкина и поэта-декабриста К.Ф. Рылеева. Другим увлечением стал театр. В 1821 г. в 12 лет поступил в Нежинскую гимназию. Больше всего увлекала его русская история и литература. Особенно любил поэзию Пушкина и поэта-декабриста К.Ф. Рылеева. Другим увлечением стал театр.

Слайд 8






Несколько месяцев Гоголь жил в Германии. Приехав из-за границы, он снова стал заниматься литературным трудом, познакомился с В.А. Жуковским и П.А. Плетнёвым, который устроил Гоголя работать учителем истории в институт.
Описание слайда:
Несколько месяцев Гоголь жил в Германии. Приехав из-за границы, он снова стал заниматься литературным трудом, познакомился с В.А. Жуковским и П.А. Плетнёвым, который устроил Гоголя работать учителем истории в институт.

Слайд 9





Гоголь много писал, работал над сборником “Вечера…”. Причём работал только в свободное от службы и прочих дел время, поздно, когда уже никто не мешал. Вечер – время вдохновения, располагающего к задумчивости и мечтательности, единению с окружающим миром. Вечер – время таинственного, чудесного, иррационального. Это значение указано предисловием к гоголевской книге: “Боже ты мой! Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов не нанесут!”. Вечер неудержимо впадает в ночь, а это уже вершина таинственного и чудесного. Ночь – время высших философских откровений, но одновременно и пик иррационального, когда сам древний хаос встречается с нашей душой.
Гоголь много писал, работал над сборником “Вечера…”. Причём работал только в свободное от службы и прочих дел время, поздно, когда уже никто не мешал. Вечер – время вдохновения, располагающего к задумчивости и мечтательности, единению с окружающим миром. Вечер – время таинственного, чудесного, иррационального. Это значение указано предисловием к гоголевской книге: “Боже ты мой! Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов не нанесут!”. Вечер неудержимо впадает в ночь, а это уже вершина таинственного и чудесного. Ночь – время высших философских откровений, но одновременно и пик иррационального, когда сам древний хаос встречается с нашей душой.
Описание слайда:
Гоголь много писал, работал над сборником “Вечера…”. Причём работал только в свободное от службы и прочих дел время, поздно, когда уже никто не мешал. Вечер – время вдохновения, располагающего к задумчивости и мечтательности, единению с окружающим миром. Вечер – время таинственного, чудесного, иррационального. Это значение указано предисловием к гоголевской книге: “Боже ты мой! Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов не нанесут!”. Вечер неудержимо впадает в ночь, а это уже вершина таинственного и чудесного. Ночь – время высших философских откровений, но одновременно и пик иррационального, когда сам древний хаос встречается с нашей душой. Гоголь много писал, работал над сборником “Вечера…”. Причём работал только в свободное от службы и прочих дел время, поздно, когда уже никто не мешал. Вечер – время вдохновения, располагающего к задумчивости и мечтательности, единению с окружающим миром. Вечер – время таинственного, чудесного, иррационального. Это значение указано предисловием к гоголевской книге: “Боже ты мой! Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов не нанесут!”. Вечер неудержимо впадает в ночь, а это уже вершина таинственного и чудесного. Ночь – время высших философских откровений, но одновременно и пик иррационального, когда сам древний хаос встречается с нашей душой.

Слайд 10





Итак, Гоголь работал над “Вечерами…” вечером, ночью, в свободное время. Может быть, поэтому в них так вдохновенны сны. Гоголь – поэт ночи: “Ночь перед Рождеством”, “Майская ночь, или Утопленница”. 
Итак, Гоголь работал над “Вечерами…” вечером, ночью, в свободное время. Может быть, поэтому в них так вдохновенны сны. Гоголь – поэт ночи: “Ночь перед Рождеством”, “Майская ночь, или Утопленница”.
Описание слайда:
Итак, Гоголь работал над “Вечерами…” вечером, ночью, в свободное время. Может быть, поэтому в них так вдохновенны сны. Гоголь – поэт ночи: “Ночь перед Рождеством”, “Майская ночь, или Утопленница”. Итак, Гоголь работал над “Вечерами…” вечером, ночью, в свободное время. Может быть, поэтому в них так вдохновенны сны. Гоголь – поэт ночи: “Ночь перед Рождеством”, “Майская ночь, или Утопленница”.

Слайд 11





19 (20) мая 1831 г. Гоголь познакомился с Пушкиным. Общение с Пушкиным имело огромное значение для творческого развития молодого Гоголя. Пушкин внимательно следил за работой Гоголя, вникал в его замыслы, был требовательным, но чутким наставником и руководителем своего молодого литературного друга. Во многом именно Пушкин помог Гоголю стать великим писателем.
19 (20) мая 1831 г. Гоголь познакомился с Пушкиным. Общение с Пушкиным имело огромное значение для творческого развития молодого Гоголя. Пушкин внимательно следил за работой Гоголя, вникал в его замыслы, был требовательным, но чутким наставником и руководителем своего молодого литературного друга. Во многом именно Пушкин помог Гоголю стать великим писателем.
Описание слайда:
19 (20) мая 1831 г. Гоголь познакомился с Пушкиным. Общение с Пушкиным имело огромное значение для творческого развития молодого Гоголя. Пушкин внимательно следил за работой Гоголя, вникал в его замыслы, был требовательным, но чутким наставником и руководителем своего молодого литературного друга. Во многом именно Пушкин помог Гоголю стать великим писателем. 19 (20) мая 1831 г. Гоголь познакомился с Пушкиным. Общение с Пушкиным имело огромное значение для творческого развития молодого Гоголя. Пушкин внимательно следил за работой Гоголя, вникал в его замыслы, был требовательным, но чутким наставником и руководителем своего молодого литературного друга. Во многом именно Пушкин помог Гоголю стать великим писателем.

Слайд 12





Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»
В 1831 г. вышла первая книга “Вечеров”. С восторгом встретил появление сборника А.С. Пушкин: “Сейчас прочёл “Вечера близ Диканьки”. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая. А местами какая поэзия! Какая чувствительность!”. Через год (в1832 г.) вышла вторая книга “Вечеров”.
Описание слайда:
Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» В 1831 г. вышла первая книга “Вечеров”. С восторгом встретил появление сборника А.С. Пушкин: “Сейчас прочёл “Вечера близ Диканьки”. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая. А местами какая поэзия! Какая чувствительность!”. Через год (в1832 г.) вышла вторая книга “Вечеров”.

Слайд 13





Композиция сборника “Вечера на хуторе близ Диканьки”.
Описание слайда:
Композиция сборника “Вечера на хуторе близ Диканьки”.

Слайд 14





В 1835 г. великий критик В.Г. Белинский дал такой отзыв о повестях Гоголя: “Это были поэтические очерки Малороссии, очерки, полные жизни и очарования. Всё, что может иметь природа прекрасного, всё, что может иметь народ оригинального, типического, всё это радужными цветами блестит в этих первых поэтических грёзах г. Гоголя. Это была поэзия юная, свежая, благоуханная, роскошная, упоительная…”.
В 1835 г. великий критик В.Г. Белинский дал такой отзыв о повестях Гоголя: “Это были поэтические очерки Малороссии, очерки, полные жизни и очарования. Всё, что может иметь природа прекрасного, всё, что может иметь народ оригинального, типического, всё это радужными цветами блестит в этих первых поэтических грёзах г. Гоголя. Это была поэзия юная, свежая, благоуханная, роскошная, упоительная…”.
Описание слайда:
В 1835 г. великий критик В.Г. Белинский дал такой отзыв о повестях Гоголя: “Это были поэтические очерки Малороссии, очерки, полные жизни и очарования. Всё, что может иметь природа прекрасного, всё, что может иметь народ оригинального, типического, всё это радужными цветами блестит в этих первых поэтических грёзах г. Гоголя. Это была поэзия юная, свежая, благоуханная, роскошная, упоительная…”. В 1835 г. великий критик В.Г. Белинский дал такой отзыв о повестях Гоголя: “Это были поэтические очерки Малороссии, очерки, полные жизни и очарования. Всё, что может иметь природа прекрасного, всё, что может иметь народ оригинального, типического, всё это радужными цветами блестит в этих первых поэтических грёзах г. Гоголя. Это была поэзия юная, свежая, благоуханная, роскошная, упоительная…”.

Слайд 15





Смысл названия повести.
Название сборнику “Вечеров” подсказал П.А. Плетнёв: “Повести, изданные пасичником Рудым Паньком”, который будто бы жил возле Диканьки. Как вы думаете, ребята, была ли такая деревня на самом деле?
Как вы понимаете название этой деревни? 
Почему же Рудый Панько? 
Итак, чего же боялся пасичник при издании своих произведений?
Описание слайда:
Смысл названия повести. Название сборнику “Вечеров” подсказал П.А. Плетнёв: “Повести, изданные пасичником Рудым Паньком”, который будто бы жил возле Диканьки. Как вы думаете, ребята, была ли такая деревня на самом деле? Как вы понимаете название этой деревни? Почему же Рудый Панько? Итак, чего же боялся пасичник при издании своих произведений?

Слайд 16


Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





 Анализ 1-й главы. 
С чего начинается глава? Какое время суток описывается? 
 Как вы понимаете фразу – Парубки и девушки стремились “выливать своё веселье в звуки, всегда неразлучные с уныньем”? 
С кем мы встречаемся? С какими героями? Какие они? Как они относятся друг к другу? Почему мы так считаем?
Как Левко и Ганна обращаются друг к другу? Как герой называет Ганну? 
Как она называет Левко, своего возлюбленного?
Описание слайда:
Анализ 1-й главы. С чего начинается глава? Какое время суток описывается? Как вы понимаете фразу – Парубки и девушки стремились “выливать своё веселье в звуки, всегда неразлучные с уныньем”? С кем мы встречаемся? С какими героями? Какие они? Как они относятся друг к другу? Почему мы так считаем? Как Левко и Ганна обращаются друг к другу? Как герой называет Ганну? Как она называет Левко, своего возлюбленного?

Слайд 19





Нарисуйте словесный портрет героев. Как они выглядят? Каковы черты их лица, одежда, украшения? Что мы вообще узнаём о героях?
Нарисуйте словесный портрет героев. Как они выглядят? Каковы черты их лица, одежда, украшения? Что мы вообще узнаём о героях?
Описание слайда:
Нарисуйте словесный портрет героев. Как они выглядят? Каковы черты их лица, одежда, украшения? Что мы вообще узнаём о героях? Нарисуйте словесный портрет героев. Как они выглядят? Каковы черты их лица, одежда, украшения? Что мы вообще узнаём о героях?

Слайд 20


Презентация на тему Вечера на хуторе близь Диканьки , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





А если бы вам пришлось нарисовать портреты героев, это было бы трудное задание? Почему?
А если бы вам пришлось нарисовать портреты героев, это было бы трудное задание? Почему?
Посмотрите иллюстрацию палехского художника А. Куркина “Левко и Ганна”. Но прежде, что значит “палехский”? 
Чем художник Куркин дополнил портреты героев?
Где конкретнее портрет: в повести или на иллюстрации?
Описание слайда:
А если бы вам пришлось нарисовать портреты героев, это было бы трудное задание? Почему? А если бы вам пришлось нарисовать портреты героев, это было бы трудное задание? Почему? Посмотрите иллюстрацию палехского художника А. Куркина “Левко и Ганна”. Но прежде, что значит “палехский”? Чем художник Куркин дополнил портреты героев? Где конкретнее портрет: в повести или на иллюстрации?

Слайд 22





Итак, портрет героев в повести дан в духе народной песни, сказки, в нём больше сравнений, чем конкретных деталей. Обратите внимание: фольклорные традиции проявляются не только в портрете, но и в характерах. Какими словами можно охарактеризовать Ганну?
Итак, портрет героев в повести дан в духе народной песни, сказки, в нём больше сравнений, чем конкретных деталей. Обратите внимание: фольклорные традиции проявляются не только в портрете, но и в характерах. Какими словами можно охарактеризовать Ганну?
Похожи ли Левко и Ганна на обычных героев волшебных сказок? 
Но всё-таки эти герои необычны. Чем же?
Вы внимательно слушали мой рассказ о Гоголе? Как писателю удалось нарисовать портреты такого казака и молодой казачки?
Описание слайда:
Итак, портрет героев в повести дан в духе народной песни, сказки, в нём больше сравнений, чем конкретных деталей. Обратите внимание: фольклорные традиции проявляются не только в портрете, но и в характерах. Какими словами можно охарактеризовать Ганну? Итак, портрет героев в повести дан в духе народной песни, сказки, в нём больше сравнений, чем конкретных деталей. Обратите внимание: фольклорные традиции проявляются не только в портрете, но и в характерах. Какими словами можно охарактеризовать Ганну? Похожи ли Левко и Ганна на обычных героев волшебных сказок? Но всё-таки эти герои необычны. Чем же? Вы внимательно слушали мой рассказ о Гоголе? Как писателю удалось нарисовать портреты такого казака и молодой казачки?

Слайд 23





Почему у Ганны недобрые предчувствия?
Почему у Ганны недобрые предчувствия?
Что её волнует? 
Что ответил ей Левко? Почему “унывно” зазвучало в его устах слово “говорил”?
Как Ганна укрепляет решимость Левко, ободряет его? 
Найдите слова, подтверждающие, что Ганна и Левко тонко чувствуют природу, любят её.
Описание слайда:
Почему у Ганны недобрые предчувствия? Почему у Ганны недобрые предчувствия? Что её волнует? Что ответил ей Левко? Почему “унывно” зазвучало в его устах слово “говорил”? Как Ганна укрепляет решимость Левко, ободряет его? Найдите слова, подтверждающие, что Ганна и Левко тонко чувствуют природу, любят её.

Слайд 24





Проверка домашнего задания
Пересказать легенду об утопленнице
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Пересказать легенду об утопленнице

Слайд 25





Домашнее задание
Перечитать 2-ую главу; подготовить выразительное чтение отрывка об украинской ночи (индивидуально); вспомнить определения слов: “эпитет”, “сравнение”, “олицетворение”; выписать из первого абзаца 2-ой главы эпитеты, сравнения, олицетворения, оформив в виде таблицы.
Описание слайда:
Домашнее задание Перечитать 2-ую главу; подготовить выразительное чтение отрывка об украинской ночи (индивидуально); вспомнить определения слов: “эпитет”, “сравнение”, “олицетворение”; выписать из первого абзаца 2-ой главы эпитеты, сравнения, олицетворения, оформив в виде таблицы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию