🗊Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №1Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №2Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №3Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №4Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №5Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №6Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №7Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №8Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №9Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №10Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №11Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №12Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила ученица
3в класса
Дубровская Юлия.
Описание слайда:
Выполнила ученица 3в класса Дубровская Юлия.

Слайд 2





    КАЛЫМ – цена за невесту, один из видов компенсации за жену. У лесных юкагиров, чукчей других народов крайнего Северо - Востока первоначально существовали бескалымные браки. Размер калыма и порядок его уплаты определялись на переговорах при сватовстве. Чаще всего калым выплачивался в виде оленей, медных или железных котлов, тканей, звериных шкур. С развитием товарно-денежных отношений часть калыма могла быть выплачена деньгами. Величина калыма зависела от имущественного положения семей жениха и невесты. 
    КАЛЫМ – цена за невесту, один из видов компенсации за жену. У лесных юкагиров, чукчей других народов крайнего Северо - Востока первоначально существовали бескалымные браки. Размер калыма и порядок его уплаты определялись на переговорах при сватовстве. Чаще всего калым выплачивался в виде оленей, медных или железных котлов, тканей, звериных шкур. С развитием товарно-денежных отношений часть калыма могла быть выплачена деньгами. Величина калыма зависела от имущественного положения семей жениха и невесты.
Описание слайда:
    КАЛЫМ – цена за невесту, один из видов компенсации за жену. У лесных юкагиров, чукчей других народов крайнего Северо - Востока первоначально существовали бескалымные браки. Размер калыма и порядок его уплаты определялись на переговорах при сватовстве. Чаще всего калым выплачивался в виде оленей, медных или железных котлов, тканей, звериных шкур. С развитием товарно-денежных отношений часть калыма могла быть выплачена деньгами. Величина калыма зависела от имущественного положения семей жениха и невесты.     КАЛЫМ – цена за невесту, один из видов компенсации за жену. У лесных юкагиров, чукчей других народов крайнего Северо - Востока первоначально существовали бескалымные браки. Размер калыма и порядок его уплаты определялись на переговорах при сватовстве. Чаще всего калым выплачивался в виде оленей, медных или железных котлов, тканей, звериных шкур. С развитием товарно-денежных отношений часть калыма могла быть выплачена деньгами. Величина калыма зависела от имущественного положения семей жениха и невесты.

Слайд 3





Левират – брачный обычай, по которому вдова была обязана или имела право выйти замуж за брата своего умершего мужа. Был распространен у большинства народов Севера. Право на жену умершего старшего брата принадлежало младшему, а не наоборот.
Левират – брачный обычай, по которому вдова была обязана или имела право выйти замуж за брата своего умершего мужа. Был распространен у большинства народов Севера. Право на жену умершего старшего брата принадлежало младшему, а не наоборот.
Сорорат – брачный обычай, согласно которому вдовец обязан жениться на младшей сестре или племяннице умершей жены.
Описание слайда:
Левират – брачный обычай, по которому вдова была обязана или имела право выйти замуж за брата своего умершего мужа. Был распространен у большинства народов Севера. Право на жену умершего старшего брата принадлежало младшему, а не наоборот. Левират – брачный обычай, по которому вдова была обязана или имела право выйти замуж за брата своего умершего мужа. Был распространен у большинства народов Севера. Право на жену умершего старшего брата принадлежало младшему, а не наоборот. Сорорат – брачный обычай, согласно которому вдовец обязан жениться на младшей сестре или племяннице умершей жены.

Слайд 4





Жилища народов классифицированы на основе разных критериев: по материалам изготовления – деревянные (из бревен, досок, отесанных столбов, жердей, колотых плах, ветвей), корьевые (берестяные и из коры иных деревьев – ели, пихты, лиственницы), войлочные, из костей морских животных, земляные, глинобитные, с плетеными стенами, а также крытые оленьими шкурами; 
Жилища народов классифицированы на основе разных критериев: по материалам изготовления – деревянные (из бревен, досок, отесанных столбов, жердей, колотых плах, ветвей), корьевые (берестяные и из коры иных деревьев – ели, пихты, лиственницы), войлочные, из костей морских животных, земляные, глинобитные, с плетеными стенами, а также крытые оленьими шкурами; 
     по отношению к уровню земли – наземные, подземные (полуземлянки и землянки) и свайные; по планировке – четырехугольные, круглые и многоугольные;
     по форме – конические, двускатные, односкатные, сферическая, полусферическая, пирамидальные и усеченно-пирамидальные; 
    по конструкции – каркасные (из вертикальных или наклонных столбов, покрытый сверху шкурами, корой, войлоком).
Описание слайда:
Жилища народов классифицированы на основе разных критериев: по материалам изготовления – деревянные (из бревен, досок, отесанных столбов, жердей, колотых плах, ветвей), корьевые (берестяные и из коры иных деревьев – ели, пихты, лиственницы), войлочные, из костей морских животных, земляные, глинобитные, с плетеными стенами, а также крытые оленьими шкурами; Жилища народов классифицированы на основе разных критериев: по материалам изготовления – деревянные (из бревен, досок, отесанных столбов, жердей, колотых плах, ветвей), корьевые (берестяные и из коры иных деревьев – ели, пихты, лиственницы), войлочные, из костей морских животных, земляные, глинобитные, с плетеными стенами, а также крытые оленьими шкурами; по отношению к уровню земли – наземные, подземные (полуземлянки и землянки) и свайные; по планировке – четырехугольные, круглые и многоугольные; по форме – конические, двускатные, односкатные, сферическая, полусферическая, пирамидальные и усеченно-пирамидальные; по конструкции – каркасные (из вертикальных или наклонных столбов, покрытый сверху шкурами, корой, войлоком).

Слайд 5


Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Август - сентябрь МОНТЭЛСЭ (осень) 
    Октябрь - ноябрь БОЛАНИ (поздняя осень) 
    Декабрь - январь ТУГЭНИ (зима) 
    Февраль - март НЭЛКЫСНЭН (ранняя весна) 
    Апрель - май НЭЛКЫ (весна) 
    Июнь - НЭГНИ (раннее лето) 
    Июль - ДЮГАНИ (лето) 

    НАЧАЛО ГОДА 
    Сентябрь - ойчири унмы (буквально: подымающаяся тыльная сторона руки). 
    Октябрь - ойчири билэн (буквально: подымающееся запястье). 
    Ноябрь - ойчири ечэн (буквально: подымающийся локоть). 
    Декабрь - ойчири мир (буквально: подымающееся плечо). 
    Январь - тугэни хэе - макушка зимы (буквально; темя головы). 

Август - сентябрь МОНТЭЛСЭ (осень) 
    Октябрь - ноябрь БОЛАНИ (поздняя осень) 
    Декабрь - январь ТУГЭНИ (зима) 
    Февраль - март НЭЛКЫСНЭН (ранняя весна) 
    Апрель - май НЭЛКЫ (весна) 
    Июнь - НЭГНИ (раннее лето) 
    Июль - ДЮГАНИ (лето) 

    НАЧАЛО ГОДА 
    Сентябрь - ойчири унмы (буквально: подымающаяся тыльная сторона руки). 
    Октябрь - ойчири билэн (буквально: подымающееся запястье). 
    Ноябрь - ойчири ечэн (буквально: подымающийся локоть). 
    Декабрь - ойчири мир (буквально: подымающееся плечо). 
    Январь - тугэни хэе - макушка зимы (буквально; темя головы).
Описание слайда:
Август - сентябрь МОНТЭЛСЭ (осень)     Октябрь - ноябрь БОЛАНИ (поздняя осень)     Декабрь - январь ТУГЭНИ (зима)     Февраль - март НЭЛКЫСНЭН (ранняя весна)     Апрель - май НЭЛКЫ (весна)     Июнь - НЭГНИ (раннее лето)     Июль - ДЮГАНИ (лето)     НАЧАЛО ГОДА     Сентябрь - ойчири унмы (буквально: подымающаяся тыльная сторона руки).     Октябрь - ойчири билэн (буквально: подымающееся запястье).     Ноябрь - ойчири ечэн (буквально: подымающийся локоть).     Декабрь - ойчири мир (буквально: подымающееся плечо).     Январь - тугэни хэе - макушка зимы (буквально; темя головы). Август - сентябрь МОНТЭЛСЭ (осень)     Октябрь - ноябрь БОЛАНИ (поздняя осень)     Декабрь - январь ТУГЭНИ (зима)     Февраль - март НЭЛКЫСНЭН (ранняя весна)     Апрель - май НЭЛКЫ (весна)     Июнь - НЭГНИ (раннее лето)     Июль - ДЮГАНИ (лето)     НАЧАЛО ГОДА     Сентябрь - ойчири унмы (буквально: подымающаяся тыльная сторона руки).     Октябрь - ойчири билэн (буквально: подымающееся запястье).     Ноябрь - ойчири ечэн (буквально: подымающийся локоть).     Декабрь - ойчири мир (буквально: подымающееся плечо).     Январь - тугэни хэе - макушка зимы (буквально; темя головы).

Слайд 7





ДАЛЕЕ СЧЕТ МЕСЯЦЕВ ПЕРЕХОДИЛ НА ЛЕВУЮ РУКУ И ШЕЛ ПО НЕЙ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ: 
    Февраль - эври мир (буквально: спускающееся плечо) 
    Март - эври ечэн (буквально: спускающийся локоть) 
    Апрель - эври билэн (буквально: спускающееся запястье) 
    Май - эври унма (буквально: спускающаяся тыльная поверхность кисти) 
    Июнь - эври чон (буквально: опускающийся кулак) 
    Июль - дюгани хэен (буквально: макушка лета) 
    Август - ойчири чор (буквально: поднимающийся кулак) 
ДАЛЕЕ СЧЕТ МЕСЯЦЕВ ПЕРЕХОДИЛ НА ЛЕВУЮ РУКУ И ШЕЛ ПО НЕЙ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ: 
    Февраль - эври мир (буквально: спускающееся плечо) 
    Март - эври ечэн (буквально: спускающийся локоть) 
    Апрель - эври билэн (буквально: спускающееся запястье) 
    Май - эври унма (буквально: спускающаяся тыльная поверхность кисти) 
    Июнь - эври чон (буквально: опускающийся кулак) 
    Июль - дюгани хэен (буквально: макушка лета) 
    Август - ойчири чор (буквально: поднимающийся кулак)
Описание слайда:
ДАЛЕЕ СЧЕТ МЕСЯЦЕВ ПЕРЕХОДИЛ НА ЛЕВУЮ РУКУ И ШЕЛ ПО НЕЙ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ:     Февраль - эври мир (буквально: спускающееся плечо)     Март - эври ечэн (буквально: спускающийся локоть)     Апрель - эври билэн (буквально: спускающееся запястье)     Май - эври унма (буквально: спускающаяся тыльная поверхность кисти)     Июнь - эври чон (буквально: опускающийся кулак)     Июль - дюгани хэен (буквально: макушка лета)     Август - ойчири чор (буквально: поднимающийся кулак) ДАЛЕЕ СЧЕТ МЕСЯЦЕВ ПЕРЕХОДИЛ НА ЛЕВУЮ РУКУ И ШЕЛ ПО НЕЙ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ:     Февраль - эври мир (буквально: спускающееся плечо)     Март - эври ечэн (буквально: спускающийся локоть)     Апрель - эври билэн (буквально: спускающееся запястье)     Май - эври унма (буквально: спускающаяся тыльная поверхность кисти)     Июнь - эври чон (буквально: опускающийся кулак)     Июль - дюгани хэен (буквально: макушка лета)     Август - ойчири чор (буквально: поднимающийся кулак)

Слайд 8





    Огонь – главная семейная святыня – широко использовался в семейных обрядах. Домашний очаг стремились постоянно поддерживать. Во время перекочевок эвенки перевозили его в котелке. Правила обращения с огнем передавались из поколения в поколение. Огонь очага берегли от осквернения, запрещали бросать в него мусор, шишки («чтобы не залепить бабушке смолой глаза» – эвенки), касаться огня чем-либо острым, лить в него воду. Почитание огня перешло и на предметы, имеющие с ним длительное соприкосновение.
    Огонь – главная семейная святыня – широко использовался в семейных обрядах. Домашний очаг стремились постоянно поддерживать. Во время перекочевок эвенки перевозили его в котелке. Правила обращения с огнем передавались из поколения в поколение. Огонь очага берегли от осквернения, запрещали бросать в него мусор, шишки («чтобы не залепить бабушке смолой глаза» – эвенки), касаться огня чем-либо острым, лить в него воду. Почитание огня перешло и на предметы, имеющие с ним длительное соприкосновение.
Описание слайда:
    Огонь – главная семейная святыня – широко использовался в семейных обрядах. Домашний очаг стремились постоянно поддерживать. Во время перекочевок эвенки перевозили его в котелке. Правила обращения с огнем передавались из поколения в поколение. Огонь очага берегли от осквернения, запрещали бросать в него мусор, шишки («чтобы не залепить бабушке смолой глаза» – эвенки), касаться огня чем-либо острым, лить в него воду. Почитание огня перешло и на предметы, имеющие с ним длительное соприкосновение.     Огонь – главная семейная святыня – широко использовался в семейных обрядах. Домашний очаг стремились постоянно поддерживать. Во время перекочевок эвенки перевозили его в котелке. Правила обращения с огнем передавались из поколения в поколение. Огонь очага берегли от осквернения, запрещали бросать в него мусор, шишки («чтобы не залепить бабушке смолой глаза» – эвенки), касаться огня чем-либо острым, лить в него воду. Почитание огня перешло и на предметы, имеющие с ним длительное соприкосновение.

Слайд 9





        1. Нельзя ходить по огню. 
    2. Огонь костра нельзя колоть, резать острыми предметами. Если не соблюдать и противоречить этим приметам, то огонь потеряет силу своего духа. 
    3. Свою старую одежду, вещи нельзя выбрасывать и оставлять на земле, а надо уничтожить вещи путем сжигания. Если не соблюдать этих правил, то человек всегда будет слышать плач своих вещей и одежды. 
    4. Если берешь у куропаток, гусей и уток яйца из гнезда, то обязательно два-три яйца оставляй в гнезде. 
    5. Остатки добычи нельзя разбрасывать на том месте, где ты ходишь и живешь. 
    6. В семье нельзя часто ругаться и спорить, потому что огонь вашего очага может обидеться и вы будете несчастны. 
    
        1. Нельзя ходить по огню. 
    2. Огонь костра нельзя колоть, резать острыми предметами. Если не соблюдать и противоречить этим приметам, то огонь потеряет силу своего духа. 
    3. Свою старую одежду, вещи нельзя выбрасывать и оставлять на земле, а надо уничтожить вещи путем сжигания. Если не соблюдать этих правил, то человек всегда будет слышать плач своих вещей и одежды. 
    4. Если берешь у куропаток, гусей и уток яйца из гнезда, то обязательно два-три яйца оставляй в гнезде. 
    5. Остатки добычи нельзя разбрасывать на том месте, где ты ходишь и живешь. 
    6. В семье нельзя часто ругаться и спорить, потому что огонь вашего очага может обидеться и вы будете несчастны. 
    
Описание слайда:
1. Нельзя ходить по огню.     2. Огонь костра нельзя колоть, резать острыми предметами. Если не соблюдать и противоречить этим приметам, то огонь потеряет силу своего духа.     3. Свою старую одежду, вещи нельзя выбрасывать и оставлять на земле, а надо уничтожить вещи путем сжигания. Если не соблюдать этих правил, то человек всегда будет слышать плач своих вещей и одежды.     4. Если берешь у куропаток, гусей и уток яйца из гнезда, то обязательно два-три яйца оставляй в гнезде.     5. Остатки добычи нельзя разбрасывать на том месте, где ты ходишь и живешь.     6. В семье нельзя часто ругаться и спорить, потому что огонь вашего очага может обидеться и вы будете несчастны.      1. Нельзя ходить по огню.     2. Огонь костра нельзя колоть, резать острыми предметами. Если не соблюдать и противоречить этим приметам, то огонь потеряет силу своего духа.     3. Свою старую одежду, вещи нельзя выбрасывать и оставлять на земле, а надо уничтожить вещи путем сжигания. Если не соблюдать этих правил, то человек всегда будет слышать плач своих вещей и одежды.     4. Если берешь у куропаток, гусей и уток яйца из гнезда, то обязательно два-три яйца оставляй в гнезде.     5. Остатки добычи нельзя разбрасывать на том месте, где ты ходишь и живешь.     6. В семье нельзя часто ругаться и спорить, потому что огонь вашего очага может обидеться и вы будете несчастны.     

Слайд 10





         7. Твой плохой поступок в жизни - это самый большой грех. Этот поступок может отразиться на судьбе твоих детей. 
     8. Вслух много не говори, не то твой язык заработает мозоль. 
     9. Не смейся без какой-либо причины, иначе вечером будешь плакать. 
    10. Сначала посмотри на себя и уже потом осуждай других. 
    11. Где бы ты ни жил, где бы ни был, плохо отзываться о климате нельзя, так как земля, на которой ты живешь может разгневаться. 
    12. Свои волосы и ногти после стрижки не бросай где попало, иначе после смерти будешь блуждать в надежде найти их. 
    13. Без причины злиться и ненавидеть людей нельзя. Это считается грехом  в старости может обернуться твоим одиночеством. 
    
         7. Твой плохой поступок в жизни - это самый большой грех. Этот поступок может отразиться на судьбе твоих детей. 
     8. Вслух много не говори, не то твой язык заработает мозоль. 
     9. Не смейся без какой-либо причины, иначе вечером будешь плакать. 
    10. Сначала посмотри на себя и уже потом осуждай других. 
    11. Где бы ты ни жил, где бы ни был, плохо отзываться о климате нельзя, так как земля, на которой ты живешь может разгневаться. 
    12. Свои волосы и ногти после стрижки не бросай где попало, иначе после смерти будешь блуждать в надежде найти их. 
    13. Без причины злиться и ненавидеть людей нельзя. Это считается грехом  в старости может обернуться твоим одиночеством. 
    
Описание слайда:
 7. Твой плохой поступок в жизни - это самый большой грех. Этот поступок может отразиться на судьбе твоих детей.      8. Вслух много не говори, не то твой язык заработает мозоль.      9. Не смейся без какой-либо причины, иначе вечером будешь плакать.     10. Сначала посмотри на себя и уже потом осуждай других.     11. Где бы ты ни жил, где бы ни был, плохо отзываться о климате нельзя, так как земля, на которой ты живешь может разгневаться.     12. Свои волосы и ногти после стрижки не бросай где попало, иначе после смерти будешь блуждать в надежде найти их.     13. Без причины злиться и ненавидеть людей нельзя. Это считается грехом в старости может обернуться твоим одиночеством.       7. Твой плохой поступок в жизни - это самый большой грех. Этот поступок может отразиться на судьбе твоих детей.      8. Вслух много не говори, не то твой язык заработает мозоль.      9. Не смейся без какой-либо причины, иначе вечером будешь плакать.     10. Сначала посмотри на себя и уже потом осуждай других.     11. Где бы ты ни жил, где бы ни был, плохо отзываться о климате нельзя, так как земля, на которой ты живешь может разгневаться.     12. Свои волосы и ногти после стрижки не бросай где попало, иначе после смерти будешь блуждать в надежде найти их.     13. Без причины злиться и ненавидеть людей нельзя. Это считается грехом в старости может обернуться твоим одиночеством.     

Слайд 11





       Одежда народов Севера приспособлена к местным климатическим условиям и образу жизни.
       Одежда народов Севера приспособлена к местным климатическим условиям и образу жизни.
        Для ее изготовления использовались местные материалы: шкуры оленей, нерп, диких зверей, собак, птиц (гагар, лебедей, уток) кожа рыб, у якутов также шкуры коров, лошадей. Широко применялась ровдуга – замша из оленьих или лосиных шкур. Утепляли одежду мехом белок, лисиц, песцов, зайцев, рысей, у якутов – бобров, у шорцев – овечьим мехом. Чрезвычайно большую роль играли шкуры домашних и диких оленей, добытых в тайге, тундре 
    Зимой носили двуслойную или однослойную одежду из оленьих, реже собачьих шкур, летом – выношенные зимние шубы, парки, малицы, а также одежду из ровдуги, ткани.
Описание слайда:
    Одежда народов Севера приспособлена к местным климатическим условиям и образу жизни.     Одежда народов Севера приспособлена к местным климатическим условиям и образу жизни. Для ее изготовления использовались местные материалы: шкуры оленей, нерп, диких зверей, собак, птиц (гагар, лебедей, уток) кожа рыб, у якутов также шкуры коров, лошадей. Широко применялась ровдуга – замша из оленьих или лосиных шкур. Утепляли одежду мехом белок, лисиц, песцов, зайцев, рысей, у якутов – бобров, у шорцев – овечьим мехом. Чрезвычайно большую роль играли шкуры домашних и диких оленей, добытых в тайге, тундре     Зимой носили двуслойную или однослойную одежду из оленьих, реже собачьих шкур, летом – выношенные зимние шубы, парки, малицы, а также одежду из ровдуги, ткани.

Слайд 12


Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Презентация Народы Сибири: культура, традиции, обычаи , слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию