🗊Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич, слайд №1Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич, слайд №2Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич, слайд №3Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич, слайд №4Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич, слайд №5Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич, слайд №6Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич, слайд №7Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич, слайд №8Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Вельтман Александр Фомич - романист и археолог, происходит из шведской фамилии Weldman; родился в С.-Петербурге 8 июля 1800 г. Отец его служил в лейб-гвардии гренадерском полку. В 1811 - 1812 гг. Вельтман поступил в Московский университетский благородный пансион, но занятия его были прерваны нашествием французов. В 1814 г. он перешел в частный пансион Терликова, а в 1816 г. - в школу для колонновожатых, откуда в следующем году выпущен офицером в свиту Его Величества по квартирмейстерской части.
Описание слайда:
Вельтман Александр Фомич - романист и археолог, происходит из шведской фамилии Weldman; родился в С.-Петербурге 8 июля 1800 г. Отец его служил в лейб-гвардии гренадерском полку. В 1811 - 1812 гг. Вельтман поступил в Московский университетский благородный пансион, но занятия его были прерваны нашествием французов. В 1814 г. он перешел в частный пансион Терликова, а в 1816 г. - в школу для колонновожатых, откуда в следующем году выпущен офицером в свиту Его Величества по квартирмейстерской части.

Слайд 2





Бессарабия на карте Европы
Описание слайда:
Бессарабия на карте Европы

Слайд 3






Первые литературные публикации Вельтмана появлялись в журнале «Сын отечества» с 1825 г. (отрывки из «Беглеца», лирические стихотворения).
           Первыми вышедшими отдельными изданиями литературными произведениями Вельтмана были «Беглец» (повесть в стихах; М., 1831), «Странник» (роман; М., 1831—1832), «Муромские леса» (повесть в стихах; М., 1831).
           Затем последовал целый ряд исторических и фантастических романов: «MMMCDXLVIII год, рукопись Мартына Задеки» (M., 1831); «Кощей Бессмертный» (М., 1833); «Святославич, вражий питомец» (М., 1835); «Лунатик» (1836); «Александр Филиппович Македонский» (Москва, 1836); «Виргиния» (Москва, 1837); «Сердце и думка» (М., 1838); «Генерал Каломерос» (М., 1840); «Новый Емеля, или Превращения» (М., 1845) и, наконец, масса повестей в стихах и прозе. Во всех этих произведениях Вельтман обнаружил оригинальный и блестящий талант. Однако сложность происшествий лишают произведения Вельтмана естественности. Излюбленной формой его творчества была смесь прозы и стихов, в которой он достиг виртуозности.
Описание слайда:
Первые литературные публикации Вельтмана появлялись в журнале «Сын отечества» с 1825 г. (отрывки из «Беглеца», лирические стихотворения). Первыми вышедшими отдельными изданиями литературными произведениями Вельтмана были «Беглец» (повесть в стихах; М., 1831), «Странник» (роман; М., 1831—1832), «Муромские леса» (повесть в стихах; М., 1831). Затем последовал целый ряд исторических и фантастических романов: «MMMCDXLVIII год, рукопись Мартына Задеки» (M., 1831); «Кощей Бессмертный» (М., 1833); «Святославич, вражий питомец» (М., 1835); «Лунатик» (1836); «Александр Филиппович Македонский» (Москва, 1836); «Виргиния» (Москва, 1837); «Сердце и думка» (М., 1838); «Генерал Каломерос» (М., 1840); «Новый Емеля, или Превращения» (М., 1845) и, наконец, масса повестей в стихах и прозе. Во всех этих произведениях Вельтман обнаружил оригинальный и блестящий талант. Однако сложность происшествий лишают произведения Вельтмана естественности. Излюбленной формой его творчества была смесь прозы и стихов, в которой он достиг виртуозности.

Слайд 4






Вельтман оставил несколько интереснейших исторических исследований — «Аттила. Русь IV и V века» и «Индо-Германы или Сайване» — где продемонстрировал глубокое знание и понимание истории, переданной древними летописями. Эти работы и по сей день вызывают огромный интерес своими выводами. Однако шквал яростной критики со стороны реакционно настроенных ученых, как в прошлом, так и в настоящем, приводит к замалчиванию этих исследований. В 1842 г. он стал помощником директора московской Оружейной палаты, а в 1845 г. был назначен членом комитета для издания «Древностей Российского государства», которые выходили под его редакцией и в которых текст 2, 3 и 5 отд. принадлежит ему. В 1852 г. Вельтман назначен был директором Оружейной палаты.
Описание слайда:
Вельтман оставил несколько интереснейших исторических исследований — «Аттила. Русь IV и V века» и «Индо-Германы или Сайване» — где продемонстрировал глубокое знание и понимание истории, переданной древними летописями. Эти работы и по сей день вызывают огромный интерес своими выводами. Однако шквал яростной критики со стороны реакционно настроенных ученых, как в прошлом, так и в настоящем, приводит к замалчиванию этих исследований. В 1842 г. он стал помощником директора московской Оружейной палаты, а в 1845 г. был назначен членом комитета для издания «Древностей Российского государства», которые выходили под его редакцией и в которых текст 2, 3 и 5 отд. принадлежит ему. В 1852 г. Вельтман назначен был директором Оружейной палаты.

Слайд 5






Писатель создал первый русский утопический роман «MMMCDXLVIII год. Рукопись Мартына Задека» (1833) — рассказ о жизни через полторы тысячи лет, в 3448 г. В этом произведении развивались социальные утопии XVIII века и отразились передовые идеи русской философии 1820-х годов.
Описание слайда:
Писатель создал первый русский утопический роман «MMMCDXLVIII год. Рукопись Мартына Задека» (1833) — рассказ о жизни через полторы тысячи лет, в 3448 г. В этом произведении развивались социальные утопии XVIII века и отразились передовые идеи русской философии 1820-х годов.

Слайд 6


Презентация по литературе Вельтман Александр Фомич, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





В романе «Александр Филиппович Македонский. Предки Калимероса» (1836) впервые был использован прием путешествия во времени, ставший с легкой руки Г. Уэллса обычным для литературы XX века. В рассказе «Не дом, а игрушечка!» (1850) рядом с литературными героями и двумя домовыми действуют реальные люди — П. В. Нащокин и А. С. Пушкин.
Описание слайда:
В романе «Александр Филиппович Македонский. Предки Калимероса» (1836) впервые был использован прием путешествия во времени, ставший с легкой руки Г. Уэллса обычным для литературы XX века. В рассказе «Не дом, а игрушечка!» (1850) рядом с литературными героями и двумя домовыми действуют реальные люди — П. В. Нащокин и А. С. Пушкин.

Слайд 8





Рассказ «Иоланда» занимает особое место в творчестве писателя и фантастический элемент в ней особого рода. Это рассказ о событиях частной и общественной жизни во Франции XIV в. Эпизоды в мастерской церопластика Гюи Бертрана, в суде инквизиции, на аутодафе, у собора связаны сложной композицией. В рецензии на «Иоланду» отмечается, что этот «рассказ, в котором столько чудес, столько нечаянностей, кажется, не кончен; но профиль и подробности отдаленного века обрисованы мастерской кистью». Загадку автора можно разгадать лишь косвенно, и у читателя остается впечатление непостижимого, почти мистического стечения обстоятельств, приведших всех героев к гибели.
Описание слайда:
Рассказ «Иоланда» занимает особое место в творчестве писателя и фантастический элемент в ней особого рода. Это рассказ о событиях частной и общественной жизни во Франции XIV в. Эпизоды в мастерской церопластика Гюи Бертрана, в суде инквизиции, на аутодафе, у собора связаны сложной композицией. В рецензии на «Иоланду» отмечается, что этот «рассказ, в котором столько чудес, столько нечаянностей, кажется, не кончен; но профиль и подробности отдаленного века обрисованы мастерской кистью». Загадку автора можно разгадать лишь косвенно, и у читателя остается впечатление непостижимого, почти мистического стечения обстоятельств, приведших всех героев к гибели.

Слайд 9






Умер в Москве. Похоронен в Алексеевском монастыре.
Описание слайда:
Умер в Москве. Похоронен в Алексеевском монастыре.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию