🗊Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ. Задания А-11, В-2.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №1Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №2Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №3Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №4Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №5Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №6Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №7Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №8Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №9Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №10Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №11Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №12Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №13Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №14Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №15Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №16Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №17Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №18Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №19Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №20Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №21Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №22Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №23Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №24Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №25Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №26Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №27Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №28Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №29Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №30Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №31Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №32Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №33Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №34Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №35Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №36Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №37Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №38Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №39Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №40Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №41Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №42Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №43Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №44Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №45Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №46Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №47Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №48Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №49Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №50Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №51Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №52Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №53Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №54Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №55Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №56Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №57Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №58Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №59Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №60Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №61Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №62Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №63Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №64Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №65Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №66Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №67Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №68Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №69Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №70Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №71Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №72Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №73Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №74Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №75

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ. Задания А-11, В-2. . Презентация содержит 75 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Морфология. Подготовка к ЕГЭ. 
 Задания А-11, В-2.
Зачётная работа Тетериной Людмилы Николаевны.
Курсы «Традиции и инновации в современном уроке»,2013 – 2014 уч. год
Описание слайда:
Морфология. Подготовка к ЕГЭ. Задания А-11, В-2. Зачётная работа Тетериной Людмилы Николаевны. Курсы «Традиции и инновации в современном уроке»,2013 – 2014 уч. год

Слайд 2





Цель работы:
- создать систему отработки темы «Морфология» при подготовке к ЕГЭ.
Задачи:
Подготовить диагностические материалы по теме «Морфология» для установления уровня владения материалом обучающимися. 
Произвести отбор теоретического материала по теме для повторения трудных случаев, возникающих при анализе морфологических явлений.
Подобрать материал для тренировочной работы по теме «Морфология»
Провести итоговый контроль
Описание слайда:
Цель работы: - создать систему отработки темы «Морфология» при подготовке к ЕГЭ. Задачи: Подготовить диагностические материалы по теме «Морфология» для установления уровня владения материалом обучающимися. Произвести отбор теоретического материала по теме для повторения трудных случаев, возникающих при анализе морфологических явлений. Подобрать материал для тренировочной работы по теме «Морфология» Провести итоговый контроль

Слайд 3





Диагностика по теме
1. Какой частью речи является слово установлено в предложении:
Установлено, что строение гортани не позволяет обезьянам освоить звуковую речь?
1)наречием
2)кратким прилагательным
3)кратким причастием
4)словом категории состояния.
2. В каком предложении выделенное слово является прилагательным?
Беседа протекала мирно.
Мы жили очень спокойно.
Старик легко встал и, не прощаясь, ушёл.
Помещение не убиралось давно и было грязно.
Описание слайда:
Диагностика по теме 1. Какой частью речи является слово установлено в предложении: Установлено, что строение гортани не позволяет обезьянам освоить звуковую речь? 1)наречием 2)кратким прилагательным 3)кратким причастием 4)словом категории состояния. 2. В каком предложении выделенное слово является прилагательным? Беседа протекала мирно. Мы жили очень спокойно. Старик легко встал и, не прощаясь, ушёл. Помещение не убиралось давно и было грязно.

Слайд 4





3. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной?
3. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной?
Разлившееся молоко стекло со стола.
1) существительное
2) причастие
3) глагол
4) Прилагательное
4. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются причастиями?
Если тихо сидеть, то окружающие будто вовсе и видеть перестают тебя.
Вперёд поехала пушка, окружённая пехотными солдатами.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно.
Долго шли мы неведомыми путями.
Описание слайда:
3. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной? 3. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной? Разлившееся молоко стекло со стола. 1) существительное 2) причастие 3) глагол 4) Прилагательное 4. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются причастиями? Если тихо сидеть, то окружающие будто вовсе и видеть перестают тебя. Вперёд поехала пушка, окружённая пехотными солдатами. Не жаль мне лет, растраченных напрасно. Долго шли мы неведомыми путями.

Слайд 5





5.В каких предложениях выделенные слова являются наречиями?
5.В каких предложениях выделенные слова являются наречиями?
1) Корабль скрылся (в) дали голубой.
2) (В)дали неожиданно показались всадники.
3)(В)начале хорошенько обдумай ответ, а потом запиши его.
4)(В) начале урока у нас была словарная разминка.
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
   Возьми на час терпенья, чтобы квартет в порядок наш привесть.
1)местоимение с частицей.
2)сочинительный союз
3)подчинительный союз
4)частица.
Ответы:           1 – 3; 2 – 4; 3 – 3; 4 – 2,3; 5 – 2, 3; 6 – 3.
Описание слайда:
5.В каких предложениях выделенные слова являются наречиями? 5.В каких предложениях выделенные слова являются наречиями? 1) Корабль скрылся (в) дали голубой. 2) (В)дали неожиданно показались всадники. 3)(В)начале хорошенько обдумай ответ, а потом запиши его. 4)(В) начале урока у нас была словарная разминка. 6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Возьми на час терпенья, чтобы квартет в порядок наш привесть. 1)местоимение с частицей. 2)сочинительный союз 3)подчинительный союз 4)частица. Ответы: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 3; 4 – 2,3; 5 – 2, 3; 6 – 3.

Слайд 6





Теория по теме
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз –
Над нами и под нами, –
И все, что в памяти у нас, –
Означено словами.
Описание слайда:
Теория по теме Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, – И все, что в памяти у нас, – Означено словами.

Слайд 7





Повторение
1. 	Звуки речи изучает  фонетика.
2. 	Слова, их лексическое значение изучает  лексика.
3. 	Грамматические значения слов (и многие другие вопросы ) изучает  грамматика.

       Грамматика – самый большой раздел науки о языке. Он состоит из двух частей: морфология и синтаксис. Синтаксис изучает словосочетания и предложения. 
!   Морфология  изучает  слово  как  часть  речи.
Описание слайда:
Повторение 1. Звуки речи изучает фонетика. 2. Слова, их лексическое значение изучает лексика. 3. Грамматические значения слов (и многие другие вопросы ) изучает грамматика. Грамматика – самый большой раздел науки о языке. Он состоит из двух частей: морфология и синтаксис. Синтаксис изучает словосочетания и предложения. ! Морфология изучает слово как часть речи.

Слайд 8





Важно повторить!
Систему частей речи;
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль;
Служебные части речи;
Описание слайда:
Важно повторить! Систему частей речи; Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; Служебные части речи;

Слайд 9





Система частей речи
Описание слайда:
Система частей речи

Слайд 10


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Как определить часть речи
1. Поставьте вопрос
Помните! Сначала надо найти слово от которого зависит данное слово, затем поставить от него вопрос(часто вопрос к слову как части речи не совпадает с вопросом к члену предложения, выраженному этим же словом)
-бродит (по чему?) по парку – падежный вопрос (Д. п.)
-бродит (где?) по парку – смысловой вопрос к обстоятельству места
2. Определите общее грамматическое значение слова.
- Море было спокойно. –Море (каково?) спокойно – обозначает признак предмета, следовательно, это прилагательное.
- Мы жили спокойно. – Жили (как?) спокойно – обозначает признак действия, следовательно, это наречие.
3. Выясните, каким членом предложения это слово является, и убедитесь в правильности своего вывода.
В первом предложении слово спокойно входит в состав сказуемого – это действительно прилагательное. Во втором предложении слово спокойно является обстоятельством – это наречие
Описание слайда:
Как определить часть речи 1. Поставьте вопрос Помните! Сначала надо найти слово от которого зависит данное слово, затем поставить от него вопрос(часто вопрос к слову как части речи не совпадает с вопросом к члену предложения, выраженному этим же словом) -бродит (по чему?) по парку – падежный вопрос (Д. п.) -бродит (где?) по парку – смысловой вопрос к обстоятельству места 2. Определите общее грамматическое значение слова. - Море было спокойно. –Море (каково?) спокойно – обозначает признак предмета, следовательно, это прилагательное. - Мы жили спокойно. – Жили (как?) спокойно – обозначает признак действия, следовательно, это наречие. 3. Выясните, каким членом предложения это слово является, и убедитесь в правильности своего вывода. В первом предложении слово спокойно входит в состав сказуемого – это действительно прилагательное. Во втором предложении слово спокойно является обстоятельством – это наречие

Слайд 17





 Обратите внимание на суффиксы, если они есть в слове.
        Помните, что у причастий суффиксы –ащ-, ящ-, -ущ-, ющ,-вш-, -ш-, -енн-, -нн-, -т-, -ем-,-им-;
 у деепричастий суффиксы –а, -я, -в, -вши, -учи, -ючи ;
У наречий –а, -о, -у, -цки, -ски, -ому, -ему, -ых, -их;
У существительных суффиксы –ист, - ник, -чик, -тель, -щик, -арь, -ач, -ёр, -ени, -изн, -от, -ость, -ишк, -ищ, -онок, -ёнок, -ушк, еньк.
Описание слайда:
Обратите внимание на суффиксы, если они есть в слове. Помните, что у причастий суффиксы –ащ-, ящ-, -ущ-, ющ,-вш-, -ш-, -енн-, -нн-, -т-, -ем-,-им-; у деепричастий суффиксы –а, -я, -в, -вши, -учи, -ючи ; У наречий –а, -о, -у, -цки, -ски, -ому, -ему, -ых, -их; У существительных суффиксы –ист, - ник, -чик, -тель, -щик, -арь, -ач, -ёр, -ени, -изн, -от, -ость, -ишк, -ищ, -онок, -ёнок, -ушк, еньк.

Слайд 18





Дополнительные сведения о частях речи
Имя существительное
Деление на одушевлённые и неодушевлённые существительные не всегда совпадает с делением на живое и неживое. Так слова кукла, мертвец, туз, валет, козырь, леший, идол относятся к одушевлённым, а слова народ, толпа, детвора, стая, группа, молодёжь, крестьянство, рота – к неодушевлённым.
 Существительные  умница, задира, плакса, растяпа, недотрога  относятся к общему роду.
Описание слайда:
Дополнительные сведения о частях речи Имя существительное Деление на одушевлённые и неодушевлённые существительные не всегда совпадает с делением на живое и неживое. Так слова кукла, мертвец, туз, валет, козырь, леший, идол относятся к одушевлённым, а слова народ, толпа, детвора, стая, группа, молодёжь, крестьянство, рота – к неодушевлённым. Существительные умница, задира, плакса, растяпа, недотрога относятся к общему роду.

Слайд 19


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






Как отличить отглагольное прилагательное от причастия и наречия
     Прилагательное( в том числе отглагольные прилагательные) в отличие от причастий обозначают постоянный признак предмета, тогда как причастия обозначают признак предмета, проявляющийся во времени, т. непостоянный признак.
    Причастия и прилагательные могут образовывать краткую форму.
    Отличить причастия от отглагольных прилагательных помогут следующие приёмы:
1. Если слово отвечает на вопрос что сделано ? каково?, его можно заменить глаголом, можно подставить вопросы КЕМ? ЧЕМ?, то это краткая форма причастия.
2, Если слово отвечает на вопрос КАКОВ? и его можно заменить полным прилагательным, то это краткая форма прилагательного.
3. Если слово отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?, то это наречие.
Описание слайда:
Как отличить отглагольное прилагательное от причастия и наречия Прилагательное( в том числе отглагольные прилагательные) в отличие от причастий обозначают постоянный признак предмета, тогда как причастия обозначают признак предмета, проявляющийся во времени, т. непостоянный признак. Причастия и прилагательные могут образовывать краткую форму. Отличить причастия от отглагольных прилагательных помогут следующие приёмы: 1. Если слово отвечает на вопрос что сделано ? каково?, его можно заменить глаголом, можно подставить вопросы КЕМ? ЧЕМ?, то это краткая форма причастия. 2, Если слово отвечает на вопрос КАКОВ? и его можно заменить полным прилагательным, то это краткая форма прилагательного. 3. Если слово отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?, то это наречие.

Слайд 21





Глагол
Глагол
Спряжение определяется по неопределенной форме только у глаголов с безударными личными окончаниями: к II спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, а также 11 исключений: 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать). Остальные глаголы относятся к I спряжению.
Если же личные окончания глагола ударные, то спряжение определяется по окончаниям; Так, глаголы спать, лететь, греметь, гореть, звенеть  относятся к II спряжению (сп-ишь, лет-ишь, грем-ишь, гор-ишь, звен-ишь), а глагол пить – к I спряжению (пь-ёшь). 
Важно помнить: к тому же спряжению относятся и все производные от таких глаголов приставочные глаголы с безударными окончаниями. Поэтому глагол выгореть второго спряжения: выгорит, выгорят, а глагол выпить – первого спряжения: выпьешь, выпьют.
Описание слайда:
Глагол Глагол Спряжение определяется по неопределенной форме только у глаголов с безударными личными окончаниями: к II спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, а также 11 исключений: 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать). Остальные глаголы относятся к I спряжению. Если же личные окончания глагола ударные, то спряжение определяется по окончаниям; Так, глаголы спать, лететь, греметь, гореть, звенеть  относятся к II спряжению (сп-ишь, лет-ишь, грем-ишь, гор-ишь, звен-ишь), а глагол пить – к I спряжению (пь-ёшь). Важно помнить: к тому же спряжению относятся и все производные от таких глаголов приставочные глаголы с безударными окончаниями. Поэтому глагол выгореть второго спряжения: выгорит, выгорят, а глагол выпить – первого спряжения: выпьешь, выпьют.

Слайд 22


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Причастия бывают действительные и страдательные. 

   Чтобы научиться быстро находить причастия, нужно знать те суффиксы, при помощи которых они образуются от глаголов.
    Запомните эти суффиксы:
-ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-): защищающийся, летящий
-ем- (-ом-), -им-: избираемый, гонимый
-вш-, -ш-: лежавший, несший
-нн-, -енн-, -т-: указанный, построенный, понятый
Описание слайда:
Причастия бывают действительные и страдательные. Чтобы научиться быстро находить причастия, нужно знать те суффиксы, при помощи которых они образуются от глаголов. Запомните эти суффиксы: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-): защищающийся, летящий -ем- (-ом-), -им-: избираемый, гонимый -вш-, -ш-: лежавший, несший -нн-, -енн-, -т-: указанный, построенный, понятый

Слайд 24





   Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо).
   Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо).
    Действительные причастия могут быть образованы как от переходных, так и от непереходных глаголов (лететь — летящий, летевший; увидеть — увидевший; вести — ведущий, ведший; прочитать — прочитавший, гулять — гуляющий, гулявший),
Описание слайда:
Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо). Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо). Действительные причастия могут быть образованы как от переходных, так и от непереходных глаголов (лететь — летящий, летевший; увидеть — увидевший; вести — ведущий, ведший; прочитать — прочитавший, гулять — гуляющий, гулявший),

Слайд 25





   Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Страдательные причастия образуются только  от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол).
   Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Страдательные причастия образуются только  от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол).
Описание слайда:
Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол). Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол).

Слайд 26





Важно помнить: 
1) В краткой форме  могут употребляться только страдательные причастия.
Важно помнить: 
1) В краткой форме  могут употребляться только страдательные причастия.
     2) Краткие причастия, как и краткие прилагательные, в предложении являются сказуемым.
Описание слайда:
Важно помнить: 1) В краткой форме могут употребляться только страдательные причастия. Важно помнить: 1) В краткой форме могут употребляться только страдательные причастия. 2) Краткие причастия, как и краткие прилагательные, в предложении являются сказуемым.

Слайд 27





Полные и краткие причастия
Полные и краткие причастия
Описание слайда:
Полные и краткие причастия Полные и краткие причастия

Слайд 28


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Количественные значения могут иметь другие части речи
(Какой по счёту?) пятый этаж -числительное
(Какой?)пятиэтажный дом– прилагательное 
Пять (сколько?) этажей  - числительное
(Что?) пятерка - существительное
(Какой?) пятилетний малыш
Описание слайда:
Количественные значения могут иметь другие части речи (Какой по счёту?) пятый этаж -числительное (Какой?)пятиэтажный дом– прилагательное Пять (сколько?) этажей - числительное (Что?) пятерка - существительное (Какой?) пятилетний малыш

Слайд 30


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33






  Разряды местоимений:
Описание слайда:
Разряды местоимений:

Слайд 34





Как определить часть речи у омонимичных слов
1. Часто слова, пишущиеся одинаково, относятся к разным частям речи. Кроме того, слова могут переходить из одной части речи в другую. Это может вызвать затруднения.
Отличие отглагольных прилагательных от причастий
Описание слайда:
Как определить часть речи у омонимичных слов 1. Часто слова, пишущиеся одинаково, относятся к разным частям речи. Кроме того, слова могут переходить из одной части речи в другую. Это может вызвать затруднения. Отличие отглагольных прилагательных от причастий

Слайд 35





Отличие наречий от существительных с предлогом
Описание слайда:
Отличие наречий от существительных с предлогом

Слайд 36





Отличие существительных, образованных неморфологическим способом, от прилагательных и причастий
При определении принадлежности слова к той или иной части речи нужно учитывать его синтаксическую роль
Описание слайда:
Отличие существительных, образованных неморфологическим способом, от прилагательных и причастий При определении принадлежности слова к той или иной части речи нужно учитывать его синтаксическую роль

Слайд 37


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Союз, союзное слово и местоимение.
Союз, союзное слово и местоимение.
 
Союз и местоимение - морфологические понятия, а союзное слово – термин синтаксический. 
Например:
   Учитель понял, ЧЕМ можно заинтересовать ребят.
 
В данном СПП слову ЧЕМ  можно дать характеристики:
1) как части речи - относительное местоимение (морфологическая характеристика);
2) как средству связи в СПП - союзное слово (синтаксическая характеристика);
3) как члену предложения - дополнение в придаточном предложении (синтаксическая характеристика).
Описание слайда:
Союз, союзное слово и местоимение. Союз, союзное слово и местоимение.   Союз и местоимение - морфологические понятия, а союзное слово – термин синтаксический. Например: Учитель понял, ЧЕМ можно заинтересовать ребят.   В данном СПП слову ЧЕМ можно дать характеристики: 1) как части речи - относительное местоимение (морфологическая характеристика); 2) как средству связи в СПП - союзное слово (синтаксическая характеристика); 3) как члену предложения - дополнение в придаточном предложении (синтаксическая характеристика).

Слайд 46


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Тренинг
В2. Из предложений 5-8 выпишите прилагательные в краткой форме.
   (5)С изумлением поглядел я на него и вдруг всё понял. (6)Это был почти мальчик, с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7)Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны. (8)Я объяснил санитару, что мы можем сделать для мальчика, пока он еще жив.
Описание слайда:
Тренинг В2. Из предложений 5-8 выпишите прилагательные в краткой форме. (5)С изумлением поглядел я на него и вдруг всё понял. (6)Это был почти мальчик, с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7)Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны. (8)Я объяснил санитару, что мы можем сделать для мальчика, пока он еще жив.

Слайд 48







   В2. Из предложений 10-11 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.
    
    (10)Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре. (11)Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует.
Описание слайда:
В2. Из предложений 10-11 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени. (10)Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре. (11)Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует.

Слайд 49





В2. Из предложений 28-29 выпишите прилагательное в форме превосходной степени.
В2. Из предложений 28-29 выпишите прилагательное в форме превосходной степени.
   (28) Собак приводят в детские дома или дома престарелых, и их обитатели с благодарностью ощущают на себе благотворное воздействие тепла и расположения,  которое оказывают им собаки. (29) Самое важное для них – быть другом для человека.
Описание слайда:
В2. Из предложений 28-29 выпишите прилагательное в форме превосходной степени. В2. Из предложений 28-29 выпишите прилагательное в форме превосходной степени. (28) Собак приводят в детские дома или дома престарелых, и их обитатели с благодарностью ощущают на себе благотворное воздействие тепла и расположения, которое оказывают им собаки. (29) Самое важное для них – быть другом для человека.

Слайд 50





А11 Какой частью речи является слово ПЕРВАЯ в четвертом предложении?
А11 Какой частью речи является слово ПЕРВАЯ в четвертом предложении?
(4)… первая из этих цифр намного превышает энергию всех рек земного шара. 
1)прилагательное              2)числительное
3)местоимение                   4) причастие
Описание слайда:
А11 Какой частью речи является слово ПЕРВАЯ в четвертом предложении? А11 Какой частью речи является слово ПЕРВАЯ в четвертом предложении? (4)… первая из этих цифр намного превышает энергию всех рек земного шара. 1)прилагательное 2)числительное 3)местоимение 4) причастие

Слайд 51


Презентация по русскому языку Морфология. Подготовка к ЕГЭ.   Задания А-11, В-2.  , слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИОНИЗИРОВАНЫ в третьем (3) предложении текста.
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИОНИЗИРОВАНЫ в третьем (3) предложении текста.

                       1) деепричастие
               2) действительное причастие
              3) страдательное причастие
                        4) Прилагательное
(3)При такой температуре атомы полностью ионизированы…
                                                      3
Описание слайда:
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИОНИЗИРОВАНЫ в третьем (3) предложении текста. А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИОНИЗИРОВАНЫ в третьем (3) предложении текста. 1) деепричастие 2) действительное причастие 3) страдательное причастие 4) Прилагательное (3)При такой температуре атомы полностью ионизированы… 3

Слайд 53





    А11. В каком предложении есть притяжательное местоимение? 
1)    5(5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их.
2)    2(2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме.
3)    3(3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ.
4)    4(4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях.
    А11. В каком предложении есть притяжательное местоимение? 
1)    5(5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их.
2)    2(2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме.
3)    3(3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ.
4)    4(4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях.
Описание слайда:
А11. В каком предложении есть притяжательное местоимение? 1)    5(5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их. 2)    2(2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме. 3)    3(3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ. 4)    4(4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях. А11. В каком предложении есть притяжательное местоимение? 1)    5(5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их. 2)    2(2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме. 3)    3(3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ. 4)    4(4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях.

Слайд 54





    В2 Из предложений 32-35 выпишите числительное.
    В2 Из предложений 32-35 выпишите числительное.
    (32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати.
  (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.
Описание слайда:
В2 Из предложений 32-35 выпишите числительное. В2 Из предложений 32-35 выпишите числительное. (32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.

Слайд 55





А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени
А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени
   1)В нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.
 2) Он постепенно овладевал звуком, цветом, и широкоформатным экраном, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры.
3) … кино пользуется выразительно-изобразительными средствами других искусств, что свидетельствует о синтетичности этого вида искусства. 
4) Наиболее прочными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который является основой картины.
                                     
                                                                                                                     
                                                                                                               4
Описание слайда:
А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени 1)В нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования. 2) Он постепенно овладевал звуком, цветом, и широкоформатным экраном, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. 3) … кино пользуется выразительно-изобразительными средствами других искусств, что свидетельствует о синтетичности этого вида искусства. 4) Наиболее прочными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который является основой картины. 4

Слайд 56





В2. Из предложений 17-19 выпишите причастия.
В2. Из предложений 17-19 выпишите причастия.
   (17)...Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца.
Описание слайда:
В2. Из предложений 17-19 выпишите причастия. В2. Из предложений 17-19 выпишите причастия. (17)...Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца.

Слайд 57






(2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь.
(4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. 
(5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. 
(6)... это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.
                                                                                                         1
Описание слайда:
(2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6)... это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней. 1

Слайд 58





 В2 Из предложений 26-27выпишите деепричастие.
 В2 Из предложений 26-27выпишите деепричастие.
  (26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.
                                         не замечая
Описание слайда:
В2 Из предложений 26-27выпишите деепричастие. В2 Из предложений 26-27выпишите деепричастие. (26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. не замечая

Слайд 59





А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОРОЙ (предложение 3).
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОРОЙ (предложение 3).


(3) Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. 
1)    существительное
2)    предлог
3)    союз
4)    наречие
                                                      наречие
Описание слайда:
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОРОЙ (предложение 3). А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОРОЙ (предложение 3). (3) Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках.  1)    существительное 2)    предлог 3)    союз 4)    наречие наречие

Слайд 60







   В2. Из предложения 12 выпишите все наречия.
(12)По современным оценкам, 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут дважды за свою жизнь переучиваться и   менять   профессию.
Описание слайда:
В2. Из предложения 12 выпишите все наречия. (12)По современным оценкам, 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут дважды за свою жизнь переучиваться и менять профессию.

Слайд 61





Контрольный тест
1.Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.
1)- 5, 2) -2, 3) -6, 4) -3
(2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник — как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.
Описание слайда:
Контрольный тест 1.Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени. 1)- 5, 2) -2, 3) -6, 4) -3 (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник — как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Слайд 62





2. Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
2. Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.
13243546        (4)
Описание слайда:
2. Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения. (4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел. 2. Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения. (4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени. 13243546 (4)

Слайд 63





3.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги — сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
3.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги — сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Укажите предложение, в котором есть деепричастие.
15223644
(3).
Описание слайда:
3.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги — сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе. 3.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги — сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе. Укажите предложение, в котором есть деепричастие. 15223644 (3).

Слайд 64





4.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
4.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.
15223644      (5)
Описание слайда:
4.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало. 4.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение. 15223644 (5)

Слайд 65





5.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
5.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
1)…2) Длительное время свинушки считали условно съедобными грибами, однако после нескольких случаев отравления свинушкой тонкой, приведших к смертельному исходу, зарубежные ученые обнаружили в ней яд мускарин, который не разрушался в ней в процессе отваривания. 3) … было установлено, что при систематическом употреблении свинушек в пищу в крови образуются антитела, которые, накапливаясь, изменяют состав крови и создают угрозу здоровью и жизни. 4) Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключен из перечня съедобных грибов. 5) При отравлении грибами, содержащими мускарин, применяют 1–2 г настойки белладонны, дают пить холодный крепкий чай, кофе, молоко, простоквашу, подсоленную воду.
Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени.
12233445      (5)
Описание слайда:
5.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. 5.Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. 1)…2) Длительное время свинушки считали условно съедобными грибами, однако после нескольких случаев отравления свинушкой тонкой, приведших к смертельному исходу, зарубежные ученые обнаружили в ней яд мускарин, который не разрушался в ней в процессе отваривания. 3) … было установлено, что при систематическом употреблении свинушек в пищу в крови образуются антитела, которые, накапливаясь, изменяют состав крови и создают угрозу здоровью и жизни. 4) Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключен из перечня съедобных грибов. 5) При отравлении грибами, содержащими мускарин, применяют 1–2 г настойки белладонны, дают пить холодный крепкий чай, кофе, молоко, простоквашу, подсоленную воду. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени. 12233445 (5)

Слайд 66





Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) Ими занимались мастера-кустари. (3) Инструкция одного из местных органов управления указывала, что под кустарем следует понимать более или менее опытного, искусного в своем деле мастера, который занимается своим промыслом дома, работает сам, при помощи своей семьи или наемных рабочих и готовит свои изделия на продажу. (4) Каждая губерния, каждый уезд имели свои промыслы. (5)... в Архангельской губернии было развито смолокурение, а в Московской и Вятской губерниях — производство мебели. (6) В Вологде плели кружева, которые славились на всю страну, а в Хохломе расписывали не менее знаменитые ложки, миски, чашки… (7) Центры народных промыслов представляли собой как бы государства в государстве со своими удивительными традициями и привычками.
Укажите предложение, в котором есть относительное местоимение.
14253647
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Ими занимались мастера-кустари. (3) Инструкция одного из местных органов управления указывала, что под кустарем следует понимать более или менее опытного, искусного в своем деле мастера, который занимается своим промыслом дома, работает сам, при помощи своей семьи или наемных рабочих и готовит свои изделия на продажу. (4) Каждая губерния, каждый уезд имели свои промыслы. (5)... в Архангельской губернии было развито смолокурение, а в Московской и Вятской губерниях — производство мебели. (6) В Вологде плели кружева, которые славились на всю страну, а в Хохломе расписывали не менее знаменитые ложки, миски, чашки… (7) Центры народных промыслов представляли собой как бы государства в государстве со своими удивительными традициями и привычками. Укажите предложение, в котором есть относительное местоимение. 14253647

Слайд 67





Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
 (1) … (2) Известно, что продукты  горения смываются в  реки, загрязняют их и что в результате пожаров гибнут ценные лесные массивы. 
(3) … в некоторых случаях пожары намеренно устраивают сами смотрители леса.
(4) Интенсивность такого возгорания обычно очень мала. (5) Оно не  представляет  большой  опасности, наоборот, оно полезно. (6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным  средством  предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов. 
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
 (1) … (2) Известно, что продукты  горения смываются в  реки, загрязняют их и что в результате пожаров гибнут ценные лесные массивы. 
(3) … в некоторых случаях пожары намеренно устраивают сами смотрители леса.
(4) Интенсивность такого возгорания обычно очень мала. (5) Оно не  представляет  большой  опасности, наоборот, оно полезно. (6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным  средством  предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов. 
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛЕЗНО из пятого (5) предложения текста.

1краткое причастие2краткое прилагательное3наречие4слово категории состояния
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.  (1) … (2) Известно, что продукты  горения смываются в  реки, загрязняют их и что в результате пожаров гибнут ценные лесные массивы.  (3) … в некоторых случаях пожары намеренно устраивают сами смотрители леса. (4) Интенсивность такого возгорания обычно очень мала. (5) Оно не  представляет  большой  опасности, наоборот, оно полезно. (6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным  средством  предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов.  Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.  (1) … (2) Известно, что продукты  горения смываются в  реки, загрязняют их и что в результате пожаров гибнут ценные лесные массивы.  (3) … в некоторых случаях пожары намеренно устраивают сами смотрители леса. (4) Интенсивность такого возгорания обычно очень мала. (5) Оно не  представляет  большой  опасности, наоборот, оно полезно. (6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным  средством  предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов.  Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛЕЗНО из пятого (5) предложения текста. 1краткое причастие2краткое прилагательное3наречие4слово категории состояния

Слайд 68





Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1) … (2) Они  проникнуты   верой  в   то,   что   духовная  сила восторжествует над материальной и таким путем поднимет мир и человечество  к вершинам  подлинного  совершенства.  (3) Ранние  библейские пророки, например, полны решимости преобразовать общество, которому необходимо измениться, чтобы выполнить  свое высокое божественное назначение. (4) И  они готовы  добиться своей цели. (5) В  своем мышлении  они связывают воедино внутреннюю и внешнюю культуру человечества. (6) … и прогресс технический, и прогресс нравственный представляются им одинаково полезными. 
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1) … (2) Они  проникнуты   верой  в   то,   что   духовная  сила восторжествует над материальной и таким путем поднимет мир и человечество  к вершинам  подлинного  совершенства.  (3) Ранние  библейские пророки, например, полны решимости преобразовать общество, которому необходимо измениться, чтобы выполнить  свое высокое божественное назначение. (4) И  они готовы  добиться своей цели. (5) В  своем мышлении  они связывают воедино внутреннюю и внешнюю культуру человечества. (6) … и прогресс технический, и прогресс нравственный представляются им одинаково полезными. 
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГОТОВЫ из четвертого (4) предложения текста.

1 – прилагательное,2 - страдательное причастие,3 - действительное причастие,4 - деепричастие совершенного вида      (1)
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1) … (2) Они  проникнуты   верой  в   то,   что   духовная  сила восторжествует над материальной и таким путем поднимет мир и человечество  к вершинам  подлинного  совершенства.  (3) Ранние  библейские пророки, например, полны решимости преобразовать общество, которому необходимо измениться, чтобы выполнить  свое высокое божественное назначение. (4) И  они готовы  добиться своей цели. (5) В  своем мышлении  они связывают воедино внутреннюю и внешнюю культуру человечества. (6) … и прогресс технический, и прогресс нравственный представляются им одинаково полезными.  Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1) … (2) Они  проникнуты   верой  в   то,   что   духовная  сила восторжествует над материальной и таким путем поднимет мир и человечество  к вершинам  подлинного  совершенства.  (3) Ранние  библейские пророки, например, полны решимости преобразовать общество, которому необходимо измениться, чтобы выполнить  свое высокое божественное назначение. (4) И  они готовы  добиться своей цели. (5) В  своем мышлении  они связывают воедино внутреннюю и внешнюю культуру человечества. (6) … и прогресс технический, и прогресс нравственный представляются им одинаково полезными.  Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГОТОВЫ из четвертого (4) предложения текста. 1 – прилагательное,2 - страдательное причастие,3 - действительное причастие,4 - деепричастие совершенного вида (1)

Слайд 69





 Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЛЕКОПИТАЮЩИХ из пятого (5) предложения текста.
 Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЛЕКОПИТАЮЩИХ из пятого (5) предложения текста.

(5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц.




1) деепричастие
2) прилагательное
3) существительное
4) причастие
Описание слайда:
 Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЛЕКОПИТАЮЩИХ из пятого (5) предложения текста.  Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЛЕКОПИТАЮЩИХ из пятого (5) предложения текста. (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. 1) деепричастие 2) прилагательное 3) существительное 4) причастие

Слайд 70





2. В каком примере выделенные слова являются предлогом?
2. В каком примере выделенные слова являются предлогом?
1) К выступлению готовились в течение недели.
2) Пришлось вмешаться в следствие по уголовному делу.
3) Тайна героини будет раскрыта в продолжении повести, которое обещано в следующем номере журнала.
4) В продолжение недели шли проливные дожди.
Описание слайда:
2. В каком примере выделенные слова являются предлогом? 2. В каком примере выделенные слова являются предлогом? 1) К выступлению готовились в течение недели. 2) Пришлось вмешаться в следствие по уголовному делу. 3) Тайна героини будет раскрыта в продолжении повести, которое обещано в следующем номере журнала. 4) В продолжение недели шли проливные дожди.

Слайд 71





3. Укажите правильную характеристику выделенного слова.
3. Укажите правильную характеристику выделенного слова.
Я в этот мир пришёл, чтобы видеть солнце.
местоимение с частицей
сочинительный союз
подчинительный союз
частица
Описание слайда:
3. Укажите правильную характеристику выделенного слова. 3. Укажите правильную характеристику выделенного слова. Я в этот мир пришёл, чтобы видеть солнце. местоимение с частицей сочинительный союз подчинительный союз частица

Слайд 72





4.В каких примерах выделенные слова являются частицей?
4.В каких примерах выделенные слова являются частицей?
1)-Неужели это ты нарисовал?
-Именно.
2) Именно он в прошлом году стал чемпионом по гимнастике.
3)Великолепен у нас новый нападающий. Что за удар у него!
4) Что вы включили бы в программу праздника?
Описание слайда:
4.В каких примерах выделенные слова являются частицей? 4.В каких примерах выделенные слова являются частицей? 1)-Неужели это ты нарисовал? -Именно. 2) Именно он в прошлом году стал чемпионом по гимнастике. 3)Великолепен у нас новый нападающий. Что за удар у него! 4) Что вы включили бы в программу праздника?

Слайд 73





Укажите правильную морфологическую слова В ТЕЧЕНИЕ из предложения 2.
Укажите правильную морфологическую слова В ТЕЧЕНИЕ из предложения 2.

 (2)Нередко его называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества.




1) союз
2) производный предлог
3) существительное с предлогом
4) непроизводный предлог
Описание слайда:
Укажите правильную морфологическую слова В ТЕЧЕНИЕ из предложения 2. Укажите правильную морфологическую слова В ТЕЧЕНИЕ из предложения 2. (2)Нередко его называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества. 1) союз 2) производный предлог 3) существительное с предлогом 4) непроизводный предлог

Слайд 74





Из предложения 16 выпишите все предлоги.
Из предложения 16 выпишите все предлоги.

 (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор.




Ответ: 
Описание слайда:
Из предложения 16 выпишите все предлоги. Из предложения 16 выпишите все предлоги. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. Ответ: 

Слайд 75





Из предложений 6—7 выпишите краткое прилагательное.
Из предложений 6—7 выпишите краткое прилагательное.

(6)Например, тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким буквенно-идеографическим письмом. (7)Преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно. 



Ответ: 
Описание слайда:
Из предложений 6—7 выпишите краткое прилагательное. Из предложений 6—7 выпишите краткое прилагательное. (6)Например, тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким буквенно-идеографическим письмом. (7)Преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно. Ответ: 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию