🗊Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №2Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №3Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №4Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №5Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №6Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №7Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №8Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №9Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №10Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №11Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №12Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №13Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №14Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №15Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №16Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №17Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №18Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №19Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №20Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Письмо — это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс.
Описание слайда:
Письмо — это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс.

Слайд 3





1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии. 
Замена 
      Р-Л,                          С-Ш,                        Ж-З
Рак – лак                   стол – штол           жук – зук    ковёр – ковёл         скала – шкала       кожа - коза                   берёза – белёза     каска – кашка     дождь – доздь
щенок – ченок                       тетрадь – чечрачь
цыплёнок – сыплёнок        рукавицы - рукавиты
             бублик – пуплик (публик, буплик)
Описание слайда:
1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии. Замена Р-Л, С-Ш, Ж-З Рак – лак стол – штол жук – зук ковёр – ковёл скала – шкала кожа - коза берёза – белёза каска – кашка дождь – доздь щенок – ченок тетрадь – чечрачь цыплёнок – сыплёнок рукавицы - рукавиты бублик – пуплик (публик, буплик)

Слайд 4





 2. Акустическая форма дисграфии.
                                                          
                                                                                               Смешиваются буквы
обозначающие звонкие - глухие        
                       (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), 
свистящие - шипящие  (С-Ш; З-Ж и т.д.), 
аффрикаты и компоненты 
                       (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).

Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: 
          "писмо", "лубит", "больит" и т.д.
Описание слайда:
2. Акустическая форма дисграфии. Смешиваются буквы обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.

Слайд 5


Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 

Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи. Для нее наиболее характерны следующие ошибки:   
        ·  пропуски букв и слогов; 	
      ·  перестановка букв и (или) слогов; 
      ·  недописывание слов; 
      ·  написание лишних букв в слове (бывает, когда ребенок, проговаривая при письме, очень долго "поет звук"; 
     ·  повторение букв и (или) слогов; 
     .  контоминация - в одном слове слоги разных слов;                       ·  слитное написание предлогов, раздельное написание приставок ("настоле", "на ступила").
Описание слайда:
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи. Для нее наиболее характерны следующие ошибки: · пропуски букв и слогов; · перестановка букв и (или) слогов; · недописывание слов; · написание лишних букв в слове (бывает, когда ребенок, проговаривая при письме, очень долго "поет звук"; · повторение букв и (или) слогов; . контоминация - в одном слове слоги разных слов; · слитное написание предлогов, раздельное написание приставок ("настоле", "на ступила").

Слайд 7





4. Аграмматическая дисграфия. 
           Причина недоразвитие грамматического строя речи. 
Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой

    -   Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики ("красивый сумка", "веселые день"). 
  
    - Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.                                                  
   
    - Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, "вплотную" приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам.
Описание слайда:
4. Аграмматическая дисграфия. Причина недоразвитие грамматического строя речи. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой - Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики ("красивый сумка", "веселые день"). - Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. - Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, "вплотную" приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам.

Слайд 8





5. Оптическая дисграфия. 
Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов ("палочки", "овалы") и нескольких "специфичных" элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у...
Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.
Описание слайда:
5. Оптическая дисграфия. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов ("палочки", "овалы") и нескольких "специфичных" элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у... Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Слайд 9





Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме:

- недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.;
- добавление лишних элементов;
- пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент;
- зеркальное написание букв.
Описание слайда:
Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме: - недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.; - добавление лишних элементов; - пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; - зеркальное написание букв.

Слайд 10





На что нужно обратить особое внимание:


1. Если  ребенок левша.

2. Если он - переученный правша.

3. Если  ребенок посещал логопедическую группу.

4. Если в семье говорят на двух или более языках.

5. Если ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.

6. Если у  ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.

8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).

9. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).

10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).
Описание слайда:
На что нужно обратить особое внимание: 1. Если ребенок левша. 2. Если он - переученный правша. 3. Если ребенок посещал логопедическую группу. 4. Если в семье говорят на двух или более языках. 5. Если ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению. 6. Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. 8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). 9. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). 10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).

Слайд 11





Несколько советов родителям и воспитателям ГПД:


1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. 

2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. 

3. Хвалите ребенка за каждый достигнутый успех.
Описание слайда:
Несколько советов родителям и воспитателям ГПД: 1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. 2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. 3. Хвалите ребенка за каждый достигнутый успех.

Слайд 12





В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента.
Описание слайда:
В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента.

Слайд 13





Упражнение "Корректурная правка".

Для этого упражнения нужна книжка с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами "п/т", "п/р", "м/л" (сходство написания); "г/д", "у/ю", "д/б" (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.
Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного  ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.
Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, - и работать только с ними.
Описание слайда:
Упражнение "Корректурная правка". Для этого упражнения нужна книжка с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами "п/т", "п/р", "м/л" (сходство написания); "г/д", "у/ю", "д/б" (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр. Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений. Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, - и работать только с ними.

Слайд 14





Упражнения на устранение недостатков письменной речи.
Описание слайда:
Упражнения на устранение недостатков письменной речи.

Слайд 15





Упражнение"Вглядись и разберись" 
         (Пунктуация для дисграфиков и не только).
Материал для работы - сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток).
Задание: внимательно вчитываясь, "фотографируя" текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух. Лучше (для среднего и старшего возраста), если объяснение будет звучать так: "Запятая между прилагательным "ясным" и союзом "и", во-первых, закрывает деепричастный оборот "...", а во-вторых, разделяет две части сложносочиненного предложения (грамматические основы: первая "...", вторая "..."), соединенные союзом "и"".
Описание слайда:
Упражнение"Вглядись и разберись" (Пунктуация для дисграфиков и не только). Материал для работы - сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток). Задание: внимательно вчитываясь, "фотографируя" текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух. Лучше (для среднего и старшего возраста), если объяснение будет звучать так: "Запятая между прилагательным "ясным" и союзом "и", во-первых, закрывает деепричастный оборот "...", а во-вторых, разделяет две части сложносочиненного предложения (грамматические основы: первая "...", вторая "..."), соединенные союзом "и"".

Слайд 16






4) "Пропущенные буквы".
Выполняя это упражнение, необходимо пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.
Например:
Описание слайда:
4) "Пропущенные буквы". Выполняя это упражнение, необходимо пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма. Например:

Слайд 17





Упражнение «Лабиринты».

Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.
Описание слайда:
Упражнение «Лабиринты». Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

Слайд 18


Презентация "Дисграфия – что это?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Диктанты надо писать! 
Только по-особому.


1. Чрезвычайно медленно!
На написание диктанта объемом 150 слов на начальной стадии ликвидации дисграфии у дисграфика-абитуриента должно затрачиваться не менее часа времени. Почему так долго? Это видно из следующих пунктов. 

2. Текст прочитывается целиком. Можно спросить, на какие орфограммы/пунктограммы этот текст. Ваш подопечный вряд ли ответит, поскольку он уже решил, что это "не для него", так вспомните и слегка укажите на них сами, выясните, известны ли понятия "безударные гласные" и "причастный/деепричастный оборот".
Затем диктуется первое предложение. Попросите ученика назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова. Только потом (после двукратного, а то и трех-четырехкратного прочтения). 

3. Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания
Описание слайда:
Диктанты надо писать! Только по-особому. 1. Чрезвычайно медленно! На написание диктанта объемом 150 слов на начальной стадии ликвидации дисграфии у дисграфика-абитуриента должно затрачиваться не менее часа времени. Почему так долго? Это видно из следующих пунктов. 2. Текст прочитывается целиком. Можно спросить, на какие орфограммы/пунктограммы этот текст. Ваш подопечный вряд ли ответит, поскольку он уже решил, что это "не для него", так вспомните и слегка укажите на них сами, выясните, известны ли понятия "безударные гласные" и "причастный/деепричастный оборот". Затем диктуется первое предложение. Попросите ученика назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова. Только потом (после двукратного, а то и трех-четырехкратного прочтения). 3. Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания

Слайд 20





Чего нельзя делать?


Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма. 
НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ, НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК. Суть исправления дисграфии в том, чтобы искоренить саму мысль о том, что при письме можно эти самые ошибки допускать. Текст с ошибками лишний раз показывает ребенку, что ошибки возможны, даже, пожалуй, полезны в чем-то. Давайте забудем об этом...
Описание слайда:
Чего нельзя делать? Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма. НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ, НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК. Суть исправления дисграфии в том, чтобы искоренить саму мысль о том, что при письме можно эти самые ошибки допускать. Текст с ошибками лишний раз показывает ребенку, что ошибки возможны, даже, пожалуй, полезны в чем-то. Давайте забудем об этом...

Слайд 21





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию