🗊Презентация Школа социальных систем

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Презентация  Школа социальных систем, слайд №1Презентация  Школа социальных систем, слайд №2Презентация  Школа социальных систем, слайд №3Презентация  Школа социальных систем, слайд №4Презентация  Школа социальных систем, слайд №5Презентация  Школа социальных систем, слайд №6Презентация  Школа социальных систем, слайд №7Презентация  Школа социальных систем, слайд №8Презентация  Школа социальных систем, слайд №9Презентация  Школа социальных систем, слайд №10Презентация  Школа социальных систем, слайд №11Презентация  Школа социальных систем, слайд №12Презентация  Школа социальных систем, слайд №13Презентация  Школа социальных систем, слайд №14Презентация  Школа социальных систем, слайд №15Презентация  Школа социальных систем, слайд №16Презентация  Школа социальных систем, слайд №17Презентация  Школа социальных систем, слайд №18Презентация  Школа социальных систем, слайд №19Презентация  Школа социальных систем, слайд №20Презентация  Школа социальных систем, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Школа социальных систем. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Школа социальных систем
Подготовили: Студенты I курса 
экономического факультета
РТА
Юсов Алексей и Сафонов Михаил М112б
2012
Описание слайда:
Школа социальных систем Подготовили: Студенты I курса экономического факультета РТА Юсов Алексей и Сафонов Михаил М112б 2012

Слайд 2






Теоретики этой школы рассматривали организации как социальное целое, исследовали вопросы мотивации, стимулирования, авторитета и власти, коммуникаций в организации, принятия решения человеком, моделируя внутриорганизационные процессы и их комбинации, выясняя, какие из этих комбинаций наиболее эффективные с точки зрения целей организации.
Описание слайда:
Теоретики этой школы рассматривали организации как социальное целое, исследовали вопросы мотивации, стимулирования, авторитета и власти, коммуникаций в организации, принятия решения человеком, моделируя внутриорганизационные процессы и их комбинации, выясняя, какие из этих комбинаций наиболее эффективные с точки зрения целей организации.

Слайд 3





Представитель ШСС
Духовным отцом школы социальных систем считается Ч. Барнард.
Описание слайда:
Представитель ШСС Духовным отцом школы социальных систем считается Ч. Барнард.

Слайд 4





Основные идеи
Барнард определял организацию как систему сознательно координируемой деятельности двух или более лиц. При этом имелась в виду координация различных видов деятельности людей, в силу чего каждая часть связана с каждой другой частью каким-либо значимым образом: «Целое всегда больше суммы его частей». Исходя из этого, Барнард полагал, что измерение данного соотношения («больше») и составляет основной показатель эффективности организации.
Описание слайда:
Основные идеи Барнард определял организацию как систему сознательно координируемой деятельности двух или более лиц. При этом имелась в виду координация различных видов деятельности людей, в силу чего каждая часть связана с каждой другой частью каким-либо значимым образом: «Целое всегда больше суммы его частей». Исходя из этого, Барнард полагал, что измерение данного соотношения («больше») и составляет основной показатель эффективности организации.

Слайд 5





Характеристика организаций
Все организации (за исключением государства и церкви) Барнард характеризовал как частные случаи больших систем, поскольку они зависят от этих больших систем. Существуют и объемлющие формальные организации, которые включаются в неформальную, незавершенную и туманную систему, обычно именуемую обществом.
Описание слайда:
Характеристика организаций Все организации (за исключением государства и церкви) Барнард характеризовал как частные случаи больших систем, поскольку они зависят от этих больших систем. Существуют и объемлющие формальные организации, которые включаются в неформальную, незавершенную и туманную систему, обычно именуемую обществом.

Слайд 6





Типы систем Барнарда
Для формальной организации характерны:
Описание слайда:
Типы систем Барнарда Для формальной организации характерны:

Слайд 7





Рассматривая множественность различных видов удовлетворения человека в организации, Барнард выделяет 4 группы конкретных побуждений {стимулов) к деятельности в организации:
 1) материальные стимулы (деньги, вещи или физические условия);
 2) личные нематериальные возможности для отличия, престижа и личной власти;
 3) желаемые физические условия работы;
 4) духовные побуждения (гордость мастерством, чувство соответствия, альтруистическое служение семье или другим целям, лояльность по отношению к организации, патриотизм, эстетические или религиозные чувства и т. п.).
Описание слайда:
Рассматривая множественность различных видов удовлетворения человека в организации, Барнард выделяет 4 группы конкретных побуждений {стимулов) к деятельности в организации: 1) материальные стимулы (деньги, вещи или физические условия); 2) личные нематериальные возможности для отличия, престижа и личной власти; 3) желаемые физические условия работы; 4) духовные побуждения (гордость мастерством, чувство соответствия, альтруистическое служение семье или другим целям, лояльность по отношению к организации, патриотизм, эстетические или религиозные чувства и т. п.).

Слайд 8





Кроме конкретных стимулов, Барнард выделял 4 типа общих стимулов, влияющих на поведение человека в организации:
 1) привлекательность, присущая работе; 
 2) условия труда и их соответствие взглядам и навыкам работы данного лица; 
 3) возможность ощущать личное участие в ходе события; 
 4) возможность общения с другими лицами, соответствие условий работы представлениям данного лица относительно норм товарищества и взаимной поддержки.
Описание слайда:
Кроме конкретных стимулов, Барнард выделял 4 типа общих стимулов, влияющих на поведение человека в организации: 1) привлекательность, присущая работе; 2) условия труда и их соответствие взглядам и навыкам работы данного лица; 3) возможность ощущать личное участие в ходе события; 4) возможность общения с другими лицами, соответствие условий работы представлениям данного лица относительно норм товарищества и взаимной поддержки.

Слайд 9





Эффективность Барнарда
В отличие от многих своих предшественников и современников, например Тейлора, Эмерсона, Фоллетт, Мэйо и др., Барнард пытался придать новое содержание понятию эффективность, определяя ее как способность организации предоставлять эффективные побуждения в количествах, достаточных для поддержания равновесия социальной системы.
Описание слайда:
Эффективность Барнарда В отличие от многих своих предшественников и современников, например Тейлора, Эмерсона, Фоллетт, Мэйо и др., Барнард пытался придать новое содержание понятию эффективность, определяя ее как способность организации предоставлять эффективные побуждения в количествах, достаточных для поддержания равновесия социальной системы.

Слайд 10





Барнард предпринял попытку определить ряд формальных принципов связи и передачи информации в организационных системах.
 1. Каналы связи должны быть точно определены и хорошо известны всем членам организации, что может быть достигнуто путем точного фиксирования обязанностей и прав каждого должностного лица и широкого оповещения об этом с указанием конкретных лиц, занимающих определенные посты. 
 2. Необходимо определить формальные каналы связи между всеми членами данной организации. Иными словами, каждое лицо в организации должно иметь определенную формальную связь в виде субординации или суперординации с каким-либо другим лицом в организации. 
 3. Линия связи должна быть по возможности максимально прямой и короткой. Чем она короче, тем быстрее решаются задачи, тем меньше ошибок при их решении.
Описание слайда:
Барнард предпринял попытку определить ряд формальных принципов связи и передачи информации в организационных системах. 1. Каналы связи должны быть точно определены и хорошо известны всем членам организации, что может быть достигнуто путем точного фиксирования обязанностей и прав каждого должностного лица и широкого оповещения об этом с указанием конкретных лиц, занимающих определенные посты. 2. Необходимо определить формальные каналы связи между всеми членами данной организации. Иными словами, каждое лицо в организации должно иметь определенную формальную связь в виде субординации или суперординации с каким-либо другим лицом в организации. 3. Линия связи должна быть по возможности максимально прямой и короткой. Чем она короче, тем быстрее решаются задачи, тем меньше ошибок при их решении.

Слайд 11





 4. Линия связи всегда должна использоваться целиком. Обход промежуточных пунктов приводит к противоречивым сообщениям, неправильному истолкованию и подрыву ответственности. 
 4. Линия связи всегда должна использоваться целиком. Обход промежуточных пунктов приводит к противоречивым сообщениям, неправильному истолкованию и подрыву ответственности. 
 5. Компетенция лиц, являющихся коммуникационными центрами (т. е. руководящий состав), должна быть адекватной. В центрах коммуникации крупных организационных систем нельзя ожидать от одного ответственного лица компетентного отношения ко всему многообразию сложных сообщений. Отсюда необходимость в помощниках, заместителях и штабных экспертах. В наиболее сложных и крупных организациях высшая административная власть осуществляется скорее какой-либо организованной группой, чем отдельным руководителем. 
 6. В процессе функционирования организации нельзя допускать прерывания линии связи. Для этого нужны тщательно разработанные меры, автоматически обеспечивающие временное замещение должностей в период недееспособности или отсутствия официальных лиц. 
 7. Каждое сообщение должно быть аутентичным. Это означает, что каждое лицо, отдающее распоряжение или указания, обязано действовать в пределах своей компетенции, а лица, которые будут выполнять указания, должны иметь ясное представление о том, каковы компетенция руководящего лица, его обязанности и полномочия.
Описание слайда:
4. Линия связи всегда должна использоваться целиком. Обход промежуточных пунктов приводит к противоречивым сообщениям, неправильному истолкованию и подрыву ответственности. 4. Линия связи всегда должна использоваться целиком. Обход промежуточных пунктов приводит к противоречивым сообщениям, неправильному истолкованию и подрыву ответственности. 5. Компетенция лиц, являющихся коммуникационными центрами (т. е. руководящий состав), должна быть адекватной. В центрах коммуникации крупных организационных систем нельзя ожидать от одного ответственного лица компетентного отношения ко всему многообразию сложных сообщений. Отсюда необходимость в помощниках, заместителях и штабных экспертах. В наиболее сложных и крупных организациях высшая административная власть осуществляется скорее какой-либо организованной группой, чем отдельным руководителем. 6. В процессе функционирования организации нельзя допускать прерывания линии связи. Для этого нужны тщательно разработанные меры, автоматически обеспечивающие временное замещение должностей в период недееспособности или отсутствия официальных лиц. 7. Каждое сообщение должно быть аутентичным. Это означает, что каждое лицо, отдающее распоряжение или указания, обязано действовать в пределах своей компетенции, а лица, которые будут выполнять указания, должны иметь ясное представление о том, каковы компетенция руководящего лица, его обязанности и полномочия.

Слайд 12





Представитель ШСС
Первым эстафету от Барнарда принял другой известный представитель школы социальных систем — Г. Саймон (р. 1916).
Описание слайда:
Представитель ШСС Первым эстафету от Барнарда принял другой известный представитель школы социальных систем — Г. Саймон (р. 1916).

Слайд 13


Презентация  Школа социальных систем, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Главные труды Герберта Саймона
«Административное поведение» (1947) и «Общественная администрация» 
(1950), написанные 
совместно с Д. Смитбургом и В. Томпсоном; «Модели человека» (1957)
«Организации» (1958) в соавторстве с Дж. Марчем; 
«Новая наука управленческих решений» (1970).
  Если первые труды Саймона в значительной степени представляли собой развитие взглядов Барнарда, то последующие посвящены психологическим и теоретико-познавательным аспектам процессов, связанных с принятием решений.
Описание слайда:
Главные труды Герберта Саймона «Административное поведение» (1947) и «Общественная администрация» (1950), написанные совместно с Д. Смитбургом и В. Томпсоном; «Модели человека» (1957) «Организации» (1958) в соавторстве с Дж. Марчем; «Новая наука управленческих решений» (1970). Если первые труды Саймона в значительной степени представляли собой развитие взглядов Барнарда, то последующие посвящены психологическим и теоретико-познавательным аспектам процессов, связанных с принятием решений.

Слайд 15





Характеристика организации
Саймон рассматривал организации как системы, в которых люди являются механизмами, принимающими решения. Сущность деятельности управляющих, администраторов, их власти над подчиненными заключается в создании фактических или ценностных предпосылок, на которых основываются решения каждого члена организации.
Описание слайда:
Характеристика организации Саймон рассматривал организации как системы, в которых люди являются механизмами, принимающими решения. Сущность деятельности управляющих, администраторов, их власти над подчиненными заключается в создании фактических или ценностных предпосылок, на которых основываются решения каждого члена организации.

Слайд 16






Если механизм влияния в организации установлен таким образом, что создает равновесие между побуждением и вкладом, при котором все члены организации готовы активно участвовать в ее деятельности, отдавая всю свою энергию для решения задач организации, то такая организация имеет, по определению Саймона, высокий моральный уровень.
Описание слайда:
Если механизм влияния в организации установлен таким образом, что создает равновесие между побуждением и вкладом, при котором все члены организации готовы активно участвовать в ее деятельности, отдавая всю свою энергию для решения задач организации, то такая организация имеет, по определению Саймона, высокий моральный уровень.

Слайд 17





 Концепции Саймона
 Их суть заключается в том, что управляющие должны эффективно использовать все формы внешних влияний для манипулирования личностью работника, для трансформации человека в такой степени, чтобы он совершал желаемые действия скорее вследствие собственной мотивации, чем под влиянием инструкций, получаемых в данный момент.Саймон определял авторитет как власть принимать решения, направляющие действия других. 
При этом он возражал против рассмотрения авторитета как юридического феномена, базирующегося только на формальных санкциях
Описание слайда:
Концепции Саймона Их суть заключается в том, что управляющие должны эффективно использовать все формы внешних влияний для манипулирования личностью работника, для трансформации человека в такой степени, чтобы он совершал желаемые действия скорее вследствие собственной мотивации, чем под влиянием инструкций, получаемых в данный момент.Саймон определял авторитет как власть принимать решения, направляющие действия других. При этом он возражал против рассмотрения авторитета как юридического феномена, базирующегося только на формальных санкциях

Слайд 18





идеальную схему функционирования организации
деятельность всех ее членов 
мотивируется стремлением внести вклад в эффективность организации вследствие оптимальной идентификации личных и 
общих целей. Это, убежден он, сведет необходимость авторитета лишь  к внесению коррективов, так как его применение в 
виде санкций потеряет сколько-нибудь существенное значение.
Описание слайда:
идеальную схему функционирования организации деятельность всех ее членов мотивируется стремлением внести вклад в эффективность организации вследствие оптимальной идентификации личных и общих целей. Это, убежден он, сведет необходимость авторитета лишь к внесению коррективов, так как его применение в виде санкций потеряет сколько-нибудь существенное значение.

Слайд 19





Уязвимые места всех концепций
Все концепции базируются на нереалистических допущениях: 
что лицо, принимающее решения, обладает всезнанием
что это лицо обладает неограниченной способностью к подсчету; 
что в его сознании содержится полное и последовательное предпочтительное расположение всех возможных последствий.
Описание слайда:
Уязвимые места всех концепций Все концепции базируются на нереалистических допущениях: что лицо, принимающее решения, обладает всезнанием что это лицо обладает неограниченной способностью к подсчету; что в его сознании содержится полное и последовательное предпочтительное расположение всех возможных последствий.

Слайд 20






Саймон считал возможным построение математических моделей рационального выбора решений только при условии принятия отмеченных выше ограничений.
Саймон стремится исследовать возможности применения идей Теории сервомеханизмов для моделирования процессов принятия решений, но вводит при этом ряд специфических ограничений. 
Он разграничивал понятия: 
«программируемые решения» и 
«непрограммируемые решения»
Описание слайда:
Саймон считал возможным построение математических моделей рационального выбора решений только при условии принятия отмеченных выше ограничений. Саймон стремится исследовать возможности применения идей Теории сервомеханизмов для моделирования процессов принятия решений, но вводит при этом ряд специфических ограничений. Он разграничивал понятия: «программируемые решения» и «непрограммируемые решения»

Слайд 21






Саймон был убежден, что дальнейшая разработка теории управления организациями должна идти по пути изучения процесса принятия организационных решений, а такого рода исследование, в свою очередь, непосредственно связано с познанием самого процесса мышления.
Описание слайда:
Саймон был убежден, что дальнейшая разработка теории управления организациями должна идти по пути изучения процесса принятия организационных решений, а такого рода исследование, в свою очередь, непосредственно связано с познанием самого процесса мышления.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию