🗊Презентация Придаточные присоединительные

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Придаточные присоединительные, слайд №1Придаточные присоединительные, слайд №2Придаточные присоединительные, слайд №3Придаточные присоединительные, слайд №4Придаточные присоединительные, слайд №5Придаточные присоединительные, слайд №6Придаточные присоединительные, слайд №7Придаточные присоединительные, слайд №8Придаточные присоединительные, слайд №9Придаточные присоединительные, слайд №10Придаточные присоединительные, слайд №11Придаточные присоединительные, слайд №12Придаточные присоединительные, слайд №13Придаточные присоединительные, слайд №14Придаточные присоединительные, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Придаточные присоединительные. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Придаточные присоединительные
Описание слайда:
Придаточные присоединительные

Слайд 2





Расставьте ударения 
баловать, документ, задолго,  звонишь, новый каталог, красивее, мастерски, облегчит, усугубить, составить договор, столяр, начал  смеяться, начала, партер.
Описание слайда:
Расставьте ударения баловать, документ, задолго, звонишь, новый каталог, красивее, мастерски, облегчит, усугубить, составить договор, столяр, начал смеяться, начала, партер.

Слайд 3





Проверим
баловать, документ, задолго,  звонишь, новый каталог, красивее, мастерски, облегчит, усугубить, составить договор, столяр, начал  смеяться, начала, партер.
Описание слайда:
Проверим баловать, документ, задолго, звонишь, новый каталог, красивее, мастерски, облегчит, усугубить, составить договор, столяр, начал смеяться, начала, партер.

Слайд 4






Найдите словосочетания со связью «управление»:
а)Доволен успехами; 
б) управлять автомобилем, 
в) читать лежа, 
г) характерные черты,
д) стена из кирпича
Описание слайда:
Найдите словосочетания со связью «управление»: а)Доволен успехами; б) управлять автомобилем, в) читать лежа, г) характерные черты, д) стена из кирпича

Слайд 5





В каких предложениях есть речевые ошибки? 
Хочется предупредить тех, кто плохо знает правила дорожного движения.
Около девяноста абитуриентов получили на экзамене высший балл.
У обоих спортсменок результаты оказались одинаковыми. 
В городе побежали ручьи по асфальтам.
Описание слайда:
В каких предложениях есть речевые ошибки? Хочется предупредить тех, кто плохо знает правила дорожного движения. Около девяноста абитуриентов получили на экзамене высший балл. У обоих спортсменок результаты оказались одинаковыми. В городе побежали ручьи по асфальтам.

Слайд 6





Практическая работа с языковым материалом - Прочитайте СПП и укажите придаточные предложения и их значения. 

1)  Мы спустились к реке, где купались дети. 
2)  Когда ты позвонил, я спала. 
3)  Если он пригласит меня в кино, я пойду. 
4) Анна не пришла на дополнительное занятие, потому что она ничего не знала о нём.
5)  Позвони Анне, чтобы она тоже знала эту новость. 
6)  Димка не очень любит математику, хотя у него хорошие математические способности.
Описание слайда:
Практическая работа с языковым материалом - Прочитайте СПП и укажите придаточные предложения и их значения. 1)  Мы спустились к реке, где купались дети. 2)  Когда ты позвонил, я спала. 3)  Если он пригласит меня в кино, я пойду. 4) Анна не пришла на дополнительное занятие, потому что она ничего не знала о нём. 5)  Позвони Анне, чтобы она тоже знала эту новость. 6)  Димка не очень любит математику, хотя у него хорошие математические способности.

Слайд 7






Постановка целей и задач урока.
С какими обстоятельственными придаточными нам осталось познакомиться? 
- Назовите цель нашего урока. 
Работа с таблицей.
Описание слайда:
Постановка целей и задач урока. С какими обстоятельственными придаточными нам осталось познакомиться? - Назовите цель нашего урока. Работа с таблицей.

Слайд 8





Теоретические сведения
Придаточные присоединительные прикрепляются к  главному союзными словами что, отчего, зачем, почему, почему  и похожи на добавочные замечания.
http://interneturok.ru/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/slozhnopodchinennye-predlozheniya-s-pridatochnymi-prisoedinitelnymi
Описание слайда:
Теоретические сведения Придаточные присоединительные прикрепляются к главному союзными словами что, отчего, зачем, почему, почему и похожи на добавочные замечания. http://interneturok.ru/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/slozhnopodchinennye-predlozheniya-s-pridatochnymi-prisoedinitelnymi

Слайд 9






Знакомство с новым материалом. Придаточные предложения следствия.
- Придаточные следственные оформляют значение следствия, результата, вывода, в то время как в главной части СПП выражена причина, основание. Придаточная часть присоединяется ко всей главной части посредством составного союза так что и располагается после главного предложения (в постпозиции).
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
[Зной все увеличивался], (так что становилось тяжело дышать). 
 [ ], (так что ).
2. [Мы сидели на углу бастиона], (так что в обе стороны могли видеть всё). 
 [ ], ( так что).
Вывод: в обоих предложениях придаточные отвечают на вопрос «что из этого следует?», присоединяются с помощью составного союза так что.
(Бастион – крепостное военное укрепление.)
Описание слайда:
Знакомство с новым материалом. Придаточные предложения следствия. - Придаточные следственные оформляют значение следствия, результата, вывода, в то время как в главной части СПП выражена причина, основание. Придаточная часть присоединяется ко всей главной части посредством составного союза так что и располагается после главного предложения (в постпозиции). - Давайте рассмотрим несколько примеров: [Зной все увеличивался], (так что становилось тяжело дышать). [ ], (так что ). 2. [Мы сидели на углу бастиона], (так что в обе стороны могли видеть всё). [ ], ( так что). Вывод: в обоих предложениях придаточные отвечают на вопрос «что из этого следует?», присоединяются с помощью составного союза так что. (Бастион – крепостное военное укрепление.)

Слайд 10






Обратите внимание!
1) Так что – единственный союз, который употребляется в придаточных следствия, причём он используется только в этом типе придаточных.
2) Союз так что не может расчленяться на две части, как многие другие составные союзы. Он всегда полностью входит в состав придаточного. Если этот союз расчленить, то изменится не только структура предложения, но и значение придаточного.
Сравните:
 Он оделся тепло, так что мороз ему не страшен – придаточное следствия с союзом так что;  
 Он  оделся  так,  что мороз  ему  не страшен – придаточное образа действия и степени, так – указательное слово в главном предложении, что – подчинительный союз в придаточном.
Описание слайда:
Обратите внимание! 1) Так что – единственный союз, который употребляется в придаточных следствия, причём он используется только в этом типе придаточных. 2) Союз так что не может расчленяться на две части, как многие другие составные союзы. Он всегда полностью входит в состав придаточного. Если этот союз расчленить, то изменится не только структура предложения, но и значение придаточного. Сравните:  Он оделся тепло, так что мороз ему не страшен – придаточное следствия с союзом так что;  Он  оделся  так,  что мороз  ему  не страшен – придаточное образа действия и степени, так – указательное слово в главном предложении, что – подчинительный союз в придаточном.

Слайд 11






Ознакомление с теоретическим материалом учебника 
1) Вопросы: придаточные присоединительные отвечают на вопросы: каков вывод из этого? какова оценка этого? что можно отметить по поводу этого?
2) Средства связи: придаточные присоединительные прикрепляются к главному предложению при помощи союзных слов: что (в различных формах без предлогов и с предлогами), отчего, зачем, почему.
3) Место в предложении: придаточные присоединительные стоят после главного предложения, и в самом главном отсутствуют какие-либо указатели на следование за ними предложений этого типа (кроме интонации, показывающей, что предложение не закончено).
Описание слайда:
Ознакомление с теоретическим материалом учебника 1) Вопросы: придаточные присоединительные отвечают на вопросы: каков вывод из этого? какова оценка этого? что можно отметить по поводу этого? 2) Средства связи: придаточные присоединительные прикрепляются к главному предложению при помощи союзных слов: что (в различных формах без предлогов и с предлогами), отчего, зачем, почему. 3) Место в предложении: придаточные присоединительные стоят после главного предложения, и в самом главном отсутствуют какие-либо указатели на следование за ними предложений этого типа (кроме интонации, показывающей, что предложение не закончено).

Слайд 12






Главное предложение в сложноподчинённом предложении с придаточным присоединительным является законченным по форме и содержанию. Придаточное присоединительное содержит добавочное сообщение, оценку ситуации в главном предложении, вывод, отдельные замечания по поводу сообщения в главной части.
Например: (карточка)
Такая [дикая, пустынная, неприветливая] тайга влияет на психику людей, что заметно было и по моим спутникам (Арсеньев). В данном случае в придаточном предложении приводится наблюдение, подтверждающее общее суждение, выраженное в главном предложении.
Работая над яшмой, русские художники и мастера научились понимать и ценить камень, искать в нём самом художественный замысел, сливать идею художника со свойствами материала, что является одним из величайших достижений в истории камнерезного искусства (Ферсман). В данном придаточном предложении выражена оценка.
Уничтожив рыбу в одном каком-нибудь районе, выдра передвигается вверх или вниз по реке, для чего идёт по берегу (Арсеньев). В данном придаточном предложении дается добавочное сообщение.
Описание слайда:
Главное предложение в сложноподчинённом предложении с придаточным присоединительным является законченным по форме и содержанию. Придаточное присоединительное содержит добавочное сообщение, оценку ситуации в главном предложении, вывод, отдельные замечания по поводу сообщения в главной части. Например: (карточка) Такая [дикая, пустынная, неприветливая] тайга влияет на психику людей, что заметно было и по моим спутникам (Арсеньев). В данном случае в придаточном предложении приводится наблюдение, подтверждающее общее суждение, выраженное в главном предложении. Работая над яшмой, русские художники и мастера научились понимать и ценить камень, искать в нём самом художественный замысел, сливать идею художника со свойствами материала, что является одним из величайших достижений в истории камнерезного искусства (Ферсман). В данном придаточном предложении выражена оценка. Уничтожив рыбу в одном каком-нибудь районе, выдра передвигается вверх или вниз по реке, для чего идёт по берегу (Арсеньев). В данном придаточном предложении дается добавочное сообщение.

Слайд 13






В целом сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными близки по значению к сложносочинённым и бессоюзным сложным предложениям. Не случайно союзные слова что, отчего, зачем могут быть заменены указательными местоимениями и местоимёнными наречиями: что → это; отчего → оттого; зачем → затем.
1) Во время сильной бури вывернуло с корнем старую сосну, отчего и образовалась эта яма.
2) Его не было в доме, почему я и оставил записку.
3) Пароход мог быть унесен в море, что при полном шторме грозило ему гибелью.
Описание слайда:
В целом сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными близки по значению к сложносочинённым и бессоюзным сложным предложениям. Не случайно союзные слова что, отчего, зачем могут быть заменены указательными местоимениями и местоимёнными наречиями: что → это; отчего → оттого; зачем → затем. 1) Во время сильной бури вывернуло с корнем старую сосну, отчего и образовалась эта яма. 2) Его не было в доме, почему я и оставил записку. 3) Пароход мог быть унесен в море, что при полном шторме грозило ему гибелью.

Слайд 14





Закрепление нового материала

Упр. 187 устно.
1 группа - Упр. 186 выписать предложения с придаточными следствия. (мальчики)

2 группа - Упр. 188 - выписать предложения с придаточными присоединительными. (девочки)
Описание слайда:
Закрепление нового материала Упр. 187 устно. 1 группа - Упр. 186 выписать предложения с придаточными следствия. (мальчики) 2 группа - Упр. 188 - выписать предложения с придаточными присоединительными. (девочки)

Слайд 15





Дома 
Повторить словарные слова № 4 . 
Написать сочинение-рассуждение
Как я понимаю смысл  высказывания М.Горького «Уместно будет напомнить, что язык создаётся народом».
Описание слайда:
Дома Повторить словарные слова № 4 . Написать сочинение-рассуждение Как я понимаю смысл высказывания М.Горького «Уместно будет напомнить, что язык создаётся народом».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию