🗊Презентация Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении

Нажмите для полного просмотра!
Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении, слайд №1Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении, слайд №2Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении, слайд №3Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении, слайд №4Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении, слайд №5Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении, слайд №6Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении
Описание слайда:
Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении

Слайд 2





Общие принципы
Принцип детерминизма означает признание всеобщей взаимосвязи и взаимной зависимости всего существующего.
Принцип развития – это признание возникновения, изменений при существовании и, в конечном счете, исчезновения любой отдельности.
Принцип единства психики и поведения («сознания и деятельности» – по С. Л. Рубинштейну) раскрывается тремя положениями. 1) Психика зависит от поведения в перспективах её формирования и развития. 2) Психика, её наличное состояние, влияет на последующее поведение, обуславливает его. 3) Психика является обязательным ориентировочным звеном (информационным аспектом) текущего поведения у её носителя.
Принцип конкретности раскрывается как признание много- и разнообразия всего существующего. В том числе – как признание многогранности, разноуровневости и разносторонности у любой взятой отдельности.
Описание слайда:
Общие принципы Принцип детерминизма означает признание всеобщей взаимосвязи и взаимной зависимости всего существующего. Принцип развития – это признание возникновения, изменений при существовании и, в конечном счете, исчезновения любой отдельности. Принцип единства психики и поведения («сознания и деятельности» – по С. Л. Рубинштейну) раскрывается тремя положениями. 1) Психика зависит от поведения в перспективах её формирования и развития. 2) Психика, её наличное состояние, влияет на последующее поведение, обуславливает его. 3) Психика является обязательным ориентировочным звеном (информационным аспектом) текущего поведения у её носителя. Принцип конкретности раскрывается как признание много- и разнообразия всего существующего. В том числе – как признание многогранности, разноуровневости и разносторонности у любой взятой отдельности.

Слайд 3





Принцип единства простоты и сложности в познании (по В.М. Аллахвердову) является частным случаем принципа конкретности. Он раскрывается в двух положениях.
Принцип единства простоты и сложности в познании (по В.М. Аллахвердову) является частным случаем принципа конкретности. Он раскрывается в двух положениях.
1) При эмпирическом познании выражено стремление охватить действительность возможно более полно, и это проявляется в скрупулёзном описании взятой отдельности, вплоть до учёта её единичных черт. Практическая неисчерпаемость любой отдельности при эмпирическом познании («дурная бесконечность») приводит к признанию множества возможных взглядов, мнений, суждений. (В философии такая позиция обозначена как «плюрализм»).
2) При теоретическом познании выражено стремление выделить минимальное число действенных причин существующего, или факторов, в пределе – всего лишь одну такую причину. (В философии такая позиция обозначена как «монизм»).
Описание слайда:
Принцип единства простоты и сложности в познании (по В.М. Аллахвердову) является частным случаем принципа конкретности. Он раскрывается в двух положениях. Принцип единства простоты и сложности в познании (по В.М. Аллахвердову) является частным случаем принципа конкретности. Он раскрывается в двух положениях. 1) При эмпирическом познании выражено стремление охватить действительность возможно более полно, и это проявляется в скрупулёзном описании взятой отдельности, вплоть до учёта её единичных черт. Практическая неисчерпаемость любой отдельности при эмпирическом познании («дурная бесконечность») приводит к признанию множества возможных взглядов, мнений, суждений. (В философии такая позиция обозначена как «плюрализм»). 2) При теоретическом познании выражено стремление выделить минимальное число действенных причин существующего, или факторов, в пределе – всего лишь одну такую причину. (В философии такая позиция обозначена как «монизм»).

Слайд 4





О принципах практики психолого-педагогической деятельности
На практике общепсихологические принципы «привязываются» к взятой педагогической ситуации. 
Особенные принципы у профессионалов, теоретиков и практиков, определяются их субъективными предпочтениями. Часто это становится субъективной причиной для абстрактного педагогического центризма, или «застревания» на чём-то. Например, это центризм на учителе («Учитель всегда прав!»). Или центризм на ученике («Ученик – главный герой моего урока!»). Или центризм на предмете («Главное – это учебная программа» (или «образовательный стандарт»)). Или центризм на референтных критериях («Главное – хорошие показатели учебной отчётности» или: «Главное – это востребованность выпускника на рынке») и т.д.
 
Вероятны «застревания» и на каких-то отношениях. Например, на «индивидуальном подходе», или на «личностно-ориентированной педагогике». В отечественной массовой школе с её нормативной экономической основой такие выражения часто становятся симулякрами: пустыми словами, не имеющими действительного содержания.
Описание слайда:
О принципах практики психолого-педагогической деятельности На практике общепсихологические принципы «привязываются» к взятой педагогической ситуации. Особенные принципы у профессионалов, теоретиков и практиков, определяются их субъективными предпочтениями. Часто это становится субъективной причиной для абстрактного педагогического центризма, или «застревания» на чём-то. Например, это центризм на учителе («Учитель всегда прав!»). Или центризм на ученике («Ученик – главный герой моего урока!»). Или центризм на предмете («Главное – это учебная программа» (или «образовательный стандарт»)). Или центризм на референтных критериях («Главное – хорошие показатели учебной отчётности» или: «Главное – это востребованность выпускника на рынке») и т.д. Вероятны «застревания» и на каких-то отношениях. Например, на «индивидуальном подходе», или на «личностно-ориентированной педагогике». В отечественной массовой школе с её нормативной экономической основой такие выражения часто становятся симулякрами: пустыми словами, не имеющими действительного содержания.

Слайд 5





Основной принцип для прогрессивной педагогической практики – антропоцентризм, или деятельный гуманизм, означает учёт позиций всех участников педагогической ситуации. 
Основной принцип для прогрессивной педагогической практики – антропоцентризм, или деятельный гуманизм, означает учёт позиций всех участников педагогической ситуации. 
Принцип интегративности является альтернативой принципу глобализации, предполагающем унификацию. 
Интеграция – это структурно-функциональное включение автономной отдельности в любую систему на правах её элемента при сохранении у этой отдельности возможности включаться в другие системы уже на иных основаниях.
Описание слайда:
Основной принцип для прогрессивной педагогической практики – антропоцентризм, или деятельный гуманизм, означает учёт позиций всех участников педагогической ситуации. Основной принцип для прогрессивной педагогической практики – антропоцентризм, или деятельный гуманизм, означает учёт позиций всех участников педагогической ситуации. Принцип интегративности является альтернативой принципу глобализации, предполагающем унификацию. Интеграция – это структурно-функциональное включение автономной отдельности в любую систему на правах её элемента при сохранении у этой отдельности возможности включаться в другие системы уже на иных основаниях.

Слайд 6





Принципы построения психологических исследований
- Объективность изучения психических явлений. При изучении психических явлений всегда следует стремиться к установлению материальных причин их возникновения.
Принцип объективности также требует, чтобы используемые в исследовании методы и позиция самого исследователя не влияли на получаемые результаты.

- Изучение психических явлений в их развитии.
Описание слайда:
Принципы построения психологических исследований - Объективность изучения психических явлений. При изучении психических явлений всегда следует стремиться к установлению материальных причин их возникновения. Принцип объективности также требует, чтобы используемые в исследовании методы и позиция самого исследователя не влияли на получаемые результаты. - Изучение психических явлений в их развитии.

Слайд 7






- Аналитико-синтетическое изучение личности. 

Аналитическое изучение человека позволяет познать элементы психики в различных условиях жизни и деятельности личности, а синтетическое — дает возможность выявить взаимосвязь всех отдельных психических проявлений и найти то устойчивое, что характеризует человека в целом.
Это также такое изучение личности, которое учитывает общее между людьми (типы, сходства - номотетика), и индивидуальное, уникальное (идеография).
Описание слайда:
- Аналитико-синтетическое изучение личности. Аналитическое изучение человека позволяет познать элементы психики в различных условиях жизни и деятельности личности, а синтетическое — дает возможность выявить взаимосвязь всех отдельных психических проявлений и найти то устойчивое, что характеризует человека в целом. Это также такое изучение личности, которое учитывает общее между людьми (типы, сходства - номотетика), и индивидуальное, уникальное (идеография).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию