🗊Презентация Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи, слайд №1Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи, слайд №2Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи, слайд №3Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи, слайд №4Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи, слайд №5Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи, слайд №6Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи, слайд №7Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи, слайд №8Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи, слайд №9Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи

Будем использовать принцип историзма и дедукции
Описание слайда:
Проблема ценностной дезориентации, этика и религиозность современной молодежи Будем использовать принцип историзма и дедукции

Слайд 2





Этапы трансформации социокультурных ментальностей в Западной цивилизации
Традиционные культуры – смыслы и ценности связаны с такими категориями как вера, магия, миф и т.д. Они составляют основу мировоззрения 
Античное время – присутствует вера в магию и религию, при формировании преднаучного мышления (как Вы помните, например, «Все состоит из атомов» - Демокрит)
Средневековье – религиозные ценности и смыслы
Новое время – антропоцентризм, формирование первых форм светской этики
XVIII- XIX в. – центральный метанарратив «прогресс», секуляризация
XX в. – век идеологий
Конец XX в. и XXI в. – век чего? Плюрализма, синкретизма?
Описание слайда:
Этапы трансформации социокультурных ментальностей в Западной цивилизации Традиционные культуры – смыслы и ценности связаны с такими категориями как вера, магия, миф и т.д. Они составляют основу мировоззрения Античное время – присутствует вера в магию и религию, при формировании преднаучного мышления (как Вы помните, например, «Все состоит из атомов» - Демокрит) Средневековье – религиозные ценности и смыслы Новое время – антропоцентризм, формирование первых форм светской этики XVIII- XIX в. – центральный метанарратив «прогресс», секуляризация XX в. – век идеологий Конец XX в. и XXI в. – век чего? Плюрализма, синкретизма?

Слайд 3





Формируется важный вопрос: во что верит современная молодежь?
Существует два ответа на данный вопрос:
Релятивизм знаний, норм, ценностей, этики
Синкретизм или эклектизм таких сфер, как наука, религия, миф, паранаука и эззотерика, идеология
			Формируется ситуативная этика
Описание слайда:
Формируется важный вопрос: во что верит современная молодежь? Существует два ответа на данный вопрос: Релятивизм знаний, норм, ценностей, этики Синкретизм или эклектизм таких сфер, как наука, религия, миф, паранаука и эззотерика, идеология Формируется ситуативная этика

Слайд 4





		Понятно, что какая-то часть молодежи (точно измерить процент с помощью социологических методов практически невозможно) придерживается конкретных ценностей, выбирая те или иные формы объяснения смыслов. 
		Понятно, что какая-то часть молодежи (точно измерить процент с помощью социологических методов практически невозможно) придерживается конкретных ценностей, выбирая те или иные формы объяснения смыслов. 
		Россия - специфичная страна, в ней присутствует и традиционализм, и новаторство ,и европоцентризм. Но в целом, исследователи настаивают на формировании в Западной цивилизации ситуативной этики.
Описание слайда:
Понятно, что какая-то часть молодежи (точно измерить процент с помощью социологических методов практически невозможно) придерживается конкретных ценностей, выбирая те или иные формы объяснения смыслов. Понятно, что какая-то часть молодежи (точно измерить процент с помощью социологических методов практически невозможно) придерживается конкретных ценностей, выбирая те или иные формы объяснения смыслов. Россия - специфичная страна, в ней присутствует и традиционализм, и новаторство ,и европоцентризм. Но в целом, исследователи настаивают на формировании в Западной цивилизации ситуативной этики.

Слайд 5





		О проблеме ценностной дезориентации мы уже говорили, здесь стоит добавить простой факт наличия у исследователей, которые изучают конкретные практики в молодежной среде, установку на объяснение различных частных проблем, через их «вытекание» из заявленной проблемы. Формируется ощущение, что исследователи из опыта конкретных эмпирических исследований, частных наблюдений и отдельных кейсов, не сговариваясь, отмечают значимость некоторой размытости ценностей и смыслов молодежи, которые порой апатичны, а иногда действительно потеряны. 
		О проблеме ценностной дезориентации мы уже говорили, здесь стоит добавить простой факт наличия у исследователей, которые изучают конкретные практики в молодежной среде, установку на объяснение различных частных проблем, через их «вытекание» из заявленной проблемы. Формируется ощущение, что исследователи из опыта конкретных эмпирических исследований, частных наблюдений и отдельных кейсов, не сговариваясь, отмечают значимость некоторой размытости ценностей и смыслов молодежи, которые порой апатичны, а иногда действительно потеряны. 
		Не оправдывая простую леность и другие «слабости» человека, стоит вспомнить ситуацию в которой находится современный молодой человек: обилие информации, изменчивость, пародийность и т.д.
Описание слайда:
О проблеме ценностной дезориентации мы уже говорили, здесь стоит добавить простой факт наличия у исследователей, которые изучают конкретные практики в молодежной среде, установку на объяснение различных частных проблем, через их «вытекание» из заявленной проблемы. Формируется ощущение, что исследователи из опыта конкретных эмпирических исследований, частных наблюдений и отдельных кейсов, не сговариваясь, отмечают значимость некоторой размытости ценностей и смыслов молодежи, которые порой апатичны, а иногда действительно потеряны. О проблеме ценностной дезориентации мы уже говорили, здесь стоит добавить простой факт наличия у исследователей, которые изучают конкретные практики в молодежной среде, установку на объяснение различных частных проблем, через их «вытекание» из заявленной проблемы. Формируется ощущение, что исследователи из опыта конкретных эмпирических исследований, частных наблюдений и отдельных кейсов, не сговариваясь, отмечают значимость некоторой размытости ценностей и смыслов молодежи, которые порой апатичны, а иногда действительно потеряны. Не оправдывая простую леность и другие «слабости» человека, стоит вспомнить ситуацию в которой находится современный молодой человек: обилие информации, изменчивость, пародийность и т.д.

Слайд 6





Современная религиозность и молодежь
			Несколько вопросов на размышление:
1. Какой процесс сейчас имеет большую силу: секуляризация или десекуляризация?
2. Какова специфика современной религиозности людей в России и Западных странах?
3. Присутствуют ли мифы в сознании современных россиян?
4. Какую роль играет многообразие паранаучных и эзотерических идей в публичном пространстве («Битва экстрасенсов» и пр.) 
					Факты:
5. В Томске существует около 40 религиозных объединений (по данным исследований нашей кафедры)
6. Около 69% католиков и протестантов в Западной Европе верят в реинкарнацию. Газета «Оракул» имеет огромный тираж и пользуется популярностью, также как книги «Магия и бизнес» и пр. Шоу на «ТНТ» и передачи на «ТВ3» посещаемы по рейтингам заполненности «эфирного внимания» населения.
Описание слайда:
Современная религиозность и молодежь Несколько вопросов на размышление: 1. Какой процесс сейчас имеет большую силу: секуляризация или десекуляризация? 2. Какова специфика современной религиозности людей в России и Западных странах? 3. Присутствуют ли мифы в сознании современных россиян? 4. Какую роль играет многообразие паранаучных и эзотерических идей в публичном пространстве («Битва экстрасенсов» и пр.) Факты: 5. В Томске существует около 40 религиозных объединений (по данным исследований нашей кафедры) 6. Около 69% католиков и протестантов в Западной Европе верят в реинкарнацию. Газета «Оракул» имеет огромный тираж и пользуется популярностью, также как книги «Магия и бизнес» и пр. Шоу на «ТНТ» и передачи на «ТВ3» посещаемы по рейтингам заполненности «эфирного внимания» населения.

Слайд 7





Специфика современной религиозности
Деиерархизация (Бог внутри, зачем вступать в какие-то религиозные структуры и организации)
Релятивизация (возможная и порой частая смена религиозных предпочтений и практик – феномен описан в теории религиозного рынка Р. Старка)
Дедуализация (нет добра и зла, нет духовного и материального и пр.)
Индивидуализация практик (сам выбираю, во что верить, когда поститься и за кем следовать)
Как следствие - не признание авторитетов
Описание слайда:
Специфика современной религиозности Деиерархизация (Бог внутри, зачем вступать в какие-то религиозные структуры и организации) Релятивизация (возможная и порой частая смена религиозных предпочтений и практик – феномен описан в теории религиозного рынка Р. Старка) Дедуализация (нет добра и зла, нет духовного и материального и пр.) Индивидуализация практик (сам выбираю, во что верить, когда поститься и за кем следовать) Как следствие - не признание авторитетов

Слайд 8





Обмирщение или наоборот религиозный энтузиазм в новых религиозных движениях
Обмирщение или наоборот религиозный энтузиазм в новых религиозных движениях
Не серьезное отношение к сакральной сфере. (люди во что-то верят, но к таким категориям как рай и спасение не относятся серьезно – за исключением небольшой группы воцерковленных)
Синкретизм как принцип совмещения разных традиций и сфер жизни, например, паранаучные движения России
Формирование движений без лидера и жесткой структуры (например, «Новый век»)
Мироориентированность и прагматизм («Не я для Бога, а Бог для меня», успех в конкретных жизненных делах).
Описание слайда:
Обмирщение или наоборот религиозный энтузиазм в новых религиозных движениях Обмирщение или наоборот религиозный энтузиазм в новых религиозных движениях Не серьезное отношение к сакральной сфере. (люди во что-то верят, но к таким категориям как рай и спасение не относятся серьезно – за исключением небольшой группы воцерковленных) Синкретизм как принцип совмещения разных традиций и сфер жизни, например, паранаучные движения России Формирование движений без лидера и жесткой структуры (например, «Новый век») Мироориентированность и прагматизм («Не я для Бога, а Бог для меня», успех в конкретных жизненных делах).

Слайд 9





Виды новых религиозных движений
	Известный философ и религиовед И. Я. Кантеров предлагает выделять:
Неохристианские течения, например, «Церковь Христа», «Новоапостольская церковь»;
Неоориенталистские объединения – «Международное общество сознания Кришны», «Ананда Марг-Миссия Божественного света», различные варианты индуизма и буддизма;
Синкретические и универсалистские движения – «Вера Бахай», «Саентологическая церковь» – объединение всех церквей, открытие мировых тайн человека;
Оккультно-мистические – учение школы «Нью эйдж» (Новый век) – разнородные группы, не имеющие общих формулировок. Бог в них безличен, некоторые говорят о близости рождения нового века;
Неоязычество – представители этого типа выступают за возвращение дохристианских верований (например, учение Иванова Порфирия Корнеевича);
Сатанинские группы – «Общество Сатаны, Зла», «Зеленый орден», «Южный крест».
Описание слайда:
Виды новых религиозных движений Известный философ и религиовед И. Я. Кантеров предлагает выделять: Неохристианские течения, например, «Церковь Христа», «Новоапостольская церковь»; Неоориенталистские объединения – «Международное общество сознания Кришны», «Ананда Марг-Миссия Божественного света», различные варианты индуизма и буддизма; Синкретические и универсалистские движения – «Вера Бахай», «Саентологическая церковь» – объединение всех церквей, открытие мировых тайн человека; Оккультно-мистические – учение школы «Нью эйдж» (Новый век) – разнородные группы, не имеющие общих формулировок. Бог в них безличен, некоторые говорят о близости рождения нового века; Неоязычество – представители этого типа выступают за возвращение дохристианских верований (например, учение Иванова Порфирия Корнеевича); Сатанинские группы – «Общество Сатаны, Зла», «Зеленый орден», «Южный крест».

Слайд 10





		Таким образом, молодые люди находятся на «рынке» религиозных услуг. Современные движения напоминают магазины, где молодые люди могут выбрать нужные продукты и свободно уйти. (Вопрос религиозных и иных «сект», можно оставить на дискуссию, поскольку в России данная тема ангажирована и политизирована ) 
		Таким образом, молодые люди находятся на «рынке» религиозных услуг. Современные движения напоминают магазины, где молодые люди могут выбрать нужные продукты и свободно уйти. (Вопрос религиозных и иных «сект», можно оставить на дискуссию, поскольку в России данная тема ангажирована и политизирована ) 
		В сознании молодых людей присутствуют пока еще элементы советской светской этики, мифы (приметы, праздники, массовые стереотипы, эзотерические представления – аура, чакры, карма, экстрасенсорные способности), восприятие религии как магии (инструментально и технологично), доверие науке, в последние годы оживление и повышение интереса молодежи к политической сфере и идеологии.
Описание слайда:
Таким образом, молодые люди находятся на «рынке» религиозных услуг. Современные движения напоминают магазины, где молодые люди могут выбрать нужные продукты и свободно уйти. (Вопрос религиозных и иных «сект», можно оставить на дискуссию, поскольку в России данная тема ангажирована и политизирована ) Таким образом, молодые люди находятся на «рынке» религиозных услуг. Современные движения напоминают магазины, где молодые люди могут выбрать нужные продукты и свободно уйти. (Вопрос религиозных и иных «сект», можно оставить на дискуссию, поскольку в России данная тема ангажирована и политизирована ) В сознании молодых людей присутствуют пока еще элементы советской светской этики, мифы (приметы, праздники, массовые стереотипы, эзотерические представления – аура, чакры, карма, экстрасенсорные способности), восприятие религии как магии (инструментально и технологично), доверие науке, в последние годы оживление и повышение интереса молодежи к политической сфере и идеологии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию