🗊Презентация Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №1Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №2Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №3Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №4Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №5Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №6Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №7Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №8Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №9Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №10Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №11Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №12Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №13Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №14Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №15Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №16Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №17Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №18Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №19Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





  
  
      У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка. 


                                       
                                       
                                                        В.А. Сухомлинский
Описание слайда:
У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка. В.А. Сухомлинский

Слайд 3





         Миссия современной школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. 
         Миссия современной школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.
Описание слайда:
Миссия современной школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. Миссия современной школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Слайд 4





   Современный учитель в организации и управлении учебным процессом  образования должен вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться. 
   Современный учитель в организации и управлении учебным процессом  образования должен вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться. 
    Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития.
Описание слайда:
Современный учитель в организации и управлении учебным процессом образования должен вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться. Современный учитель в организации и управлении учебным процессом образования должен вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития.

Слайд 5





    Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему, воспитывать и развивать художественный вкус и умение работать с материалом. 
    Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему, воспитывать и развивать художественный вкус и умение работать с материалом. 
 Поэтому стоит задуматься, как сделать процесс 
обучения более результативным отвечающим
 требованиям современного урока.
Описание слайда:
Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему, воспитывать и развивать художественный вкус и умение работать с материалом. Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему, воспитывать и развивать художественный вкус и умение работать с материалом. Поэтому стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным отвечающим требованиям современного урока.

Слайд 6


Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Цель: обобщение педагогического опыта и использования приёмов современных педагогических технологии   для формирования познавательной деятельности обучающихся.
Цель: обобщение педагогического опыта и использования приёмов современных педагогических технологии   для формирования познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
Раскрыть сущность современных педагогических технологии.
Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие УУД.
Показать результативность использования приёмов  современных технологии  для формирования      познавательной деятельности обучающихся.
Описание слайда:
Цель: обобщение педагогического опыта и использования приёмов современных педагогических технологии для формирования познавательной деятельности обучающихся. Цель: обобщение педагогического опыта и использования приёмов современных педагогических технологии для формирования познавательной деятельности обучающихся. Задачи: Раскрыть сущность современных педагогических технологии. Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие УУД. Показать результативность использования приёмов  современных технологии для формирования      познавательной деятельности обучающихся.

Слайд 8





Задачи
Задачи
Выявить проблемы эффективности уроков изобразительного искусства;
Определить способы повышения эффективности уроков через современные технологии;
развитие мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний; 
Применить данные методы в практике обучения.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы.
Описание слайда:
Задачи Задачи Выявить проблемы эффективности уроков изобразительного искусства; Определить способы повышения эффективности уроков через современные технологии; развитие мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний; Применить данные методы в практике обучения. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы.

Слайд 9


Проблема эффективности урока изобразительного искусства для формирования познавательной деятельности учащегося, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





В педагогике понятие «компетентности» рассматривают как опыт различной деятельности, результатом которой становятся умения, способности и личностные ориентиры учащихся. 
В педагогике понятие «компетентности» рассматривают как опыт различной деятельности, результатом которой становятся умения, способности и личностные ориентиры учащихся. 
Сформировать комплекс компетентностей позволяют современные инновационные педагогические технологии, которые приходят на смену традиционным методам.
Описание слайда:
В педагогике понятие «компетентности» рассматривают как опыт различной деятельности, результатом которой становятся умения, способности и личностные ориентиры учащихся. В педагогике понятие «компетентности» рассматривают как опыт различной деятельности, результатом которой становятся умения, способности и личностные ориентиры учащихся. Сформировать комплекс компетентностей позволяют современные инновационные педагогические технологии, которые приходят на смену традиционным методам.

Слайд 11







А вот как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить увлекательным, как с современными детьми говорить на современном языке? 

 
       Мне очень помогает применение   в образовательном процессе информационно -коммуникационных  технологий (ИКТ),  новых методов обучения. 
Описание слайда:
А вот как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить увлекательным, как с современными детьми говорить на современном языке? Мне очень помогает применение   в образовательном процессе информационно -коммуникационных  технологий (ИКТ),  новых методов обучения. 

Слайд 12





 Преимущества использования компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства:
возможность обеспечить визуальное восприятие информации;
обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;
применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.
Описание слайда:
Преимущества использования компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства: возможность обеспечить визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание; применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

Слайд 13





 
 
    Очень помогают при проведении уроков слайд-фильмы, которые можно включать в любой этап урока. Идеальное применение слайдов на уроках поэтапного рисования. 
 при выполнении мини - проектов учащиеся имеют возможность дома использовать возможности компьютера и в качестве информации и в качестве инструмента художественной деятельности.
Описание слайда:
    Очень помогают при проведении уроков слайд-фильмы, которые можно включать в любой этап урока. Идеальное применение слайдов на уроках поэтапного рисования.  при выполнении мини - проектов учащиеся имеют возможность дома использовать возможности компьютера и в качестве информации и в качестве инструмента художественной деятельности.

Слайд 14






Обучение в сотрудничестве 
       Главная идея обучения в сотрудничестве - учимся вместе, а не что- то выполняем вместе. Вместе учиться легче, интереснее, и значительно эффективнее. Дети получают не только интеллектуальное развитие, учатся творчеству, в том числе и друг у друга, но и получают нравственное развитие. 
        Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роль каждого в выполнении общего задания: отслеживание правильности выполнения задания партнёрами, отслеживание активности и культуры общения внутри группы.
Описание слайда:
Обучение в сотрудничестве Главная идея обучения в сотрудничестве - учимся вместе, а не что- то выполняем вместе. Вместе учиться легче, интереснее, и значительно эффективнее. Дети получают не только интеллектуальное развитие, учатся творчеству, в том числе и друг у друга, но и получают нравственное развитие. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роль каждого в выполнении общего задания: отслеживание правильности выполнения задания партнёрами, отслеживание активности и культуры общения внутри группы.

Слайд 15





Игровые технологии
       Игрой начинается изучение новой темы или закрепляются знания, умения и навыки по пройденному материалу. Игры-занятия лучше проводить в форме соревнований между командами. Обязательным условием игры является подведение итогов.
Примеры:
     На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.
Слова анаграммы	
Блиц-контроль (вопрос — ответ).
 Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
Описание слайда:
Игровые технологии Игрой начинается изучение новой темы или закрепляются знания, умения и навыки по пройденному материалу. Игры-занятия лучше проводить в форме соревнований между командами. Обязательным условием игры является подведение итогов. Примеры: На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы. Слова анаграммы Блиц-контроль (вопрос — ответ). Диагностическое упражнение «Вспомни слово».

Слайд 16





 Технология интегрированного обучения 
   Использование  на  практике интегрированных уроков с разными формами коллективной деятельности дает возможность учащимся осознать свою социальную значимость, духовную красоту и благородство поступков, и школьная «обязаловка», как в сказке, превращается в процесс коллективного поиска, коллективного творчества и становления личности ребенка.
Описание слайда:
Технология интегрированного обучения Использование  на  практике интегрированных уроков с разными формами коллективной деятельности дает возможность учащимся осознать свою социальную значимость, духовную красоту и благородство поступков, и школьная «обязаловка», как в сказке, превращается в процесс коллективного поиска, коллективного творчества и становления личности ребенка.

Слайд 17





Проблемное обучение 

     Задача проблемного обучения – обеспечить условия для творческой организации учебной деятельности при введении и воспроизведении знаний. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.
Описание слайда:
Проблемное обучение Задача проблемного обучения – обеспечить условия для творческой организации учебной деятельности при введении и воспроизведении знаний. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Слайд 18






Три метода проблемного обучения

Проблемное изложение. Учитель создает проблемную ситуацию, раскрывает противоречие, показывает ход его разрешения. Задача такого изложения состоит в том, чтобы привлечь детей к соучастию, рассуждению. 
Частично поисковый метод.  Учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления о ней. 
Исследовательский метод. Учитель конструирует творческие задания, а учащиеся самостоятельно их решают.
Описание слайда:
Три метода проблемного обучения Проблемное изложение. Учитель создает проблемную ситуацию, раскрывает противоречие, показывает ход его разрешения. Задача такого изложения состоит в том, чтобы привлечь детей к соучастию, рассуждению. Частично поисковый метод. Учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления о ней. Исследовательский метод. Учитель конструирует творческие задания, а учащиеся самостоятельно их решают.

Слайд 19





Сравнительный анализ качественной успеваемости у обучающихся при проведении в 1 четверти только одной информационной технологии (ИКТ) показывает более низкие результаты, По сравнению с 2 четвертью, где использовались в комплексе технологии информационной (ИКТ), проблемного обучения, игровых, интегрированного обучения на разных этапах урока
Описание слайда:
Сравнительный анализ качественной успеваемости у обучающихся при проведении в 1 четверти только одной информационной технологии (ИКТ) показывает более низкие результаты, По сравнению с 2 четвертью, где использовались в комплексе технологии информационной (ИКТ), проблемного обучения, игровых, интегрированного обучения на разных этапах урока

Слайд 20





 
 
 Особую роль в формировании ребенка занимает внеклассная  работа. 
           Моя задача – правильно сориентировать ребенка, подтолкнуть его к творчеству, 
    дать возможность развиваться в человеке тому, что у него уже заложено природой.
Описание слайда:
Особую роль в формировании ребенка занимает внеклассная работа. Моя задача – правильно сориентировать ребенка, подтолкнуть его к творчеству, дать возможность развиваться в человеке тому, что у него уже заложено природой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию