🗊Презентация Проблема монополизации рынков в России

Нажмите для полного просмотра!
Проблема монополизации рынков в России, слайд №1Проблема монополизации рынков в России, слайд №2Проблема монополизации рынков в России, слайд №3Проблема монополизации рынков в России, слайд №4Проблема монополизации рынков в России, слайд №5Проблема монополизации рынков в России, слайд №6Проблема монополизации рынков в России, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблема монополизации рынков в России. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблема монополизации рынков в России
МИТРО, факультет менеджмент,
 1691 мен, Очная форма обучения, 
Барков Артемий Максимович
2016 год
Описание слайда:
Проблема монополизации рынков в России МИТРО, факультет менеджмент, 1691 мен, Очная форма обучения, Барков Артемий Максимович 2016 год

Слайд 2





Определение
   Монополизация рынка – ситуация в экономике, когда один или несколько крупных производителей или продавцов обладают  на рынке  подавляющим  преимуществом в производстве и сбыте определенного ассортимента  товаров, что приводит к монополизации цен и установлению диктата на рынке.
Описание слайда:
Определение Монополизация рынка – ситуация в экономике, когда один или несколько крупных производителей или продавцов обладают на рынке подавляющим преимуществом в производстве и сбыте определенного ассортимента товаров, что приводит к монополизации цен и установлению диктата на рынке.

Слайд 3





Условия монополизации рынка
Производство товара одной фирмой обходится дешевле, чем несколькими. В этом случае мы можем говорить о естественной монополии. 
Одно предприятие является собственником чрезвычайно редких ресурсов или технологий. 
Предоставление государством определенному предприятию исключительного права на продажу некого блага. В этом случае возникает так называемая административная монополия.
Описание слайда:
Условия монополизации рынка Производство товара одной фирмой обходится дешевле, чем несколькими. В этом случае мы можем говорить о естественной монополии. Одно предприятие является собственником чрезвычайно редких ресурсов или технологий. Предоставление государством определенному предприятию исключительного права на продажу некого блага. В этом случае возникает так называемая административная монополия.

Слайд 4





История
   Главная особенность монополизации российского рынка состоит в том, что она сложилась как «наследница»государственного  монополизма         социалистической экономики.
   Социалистическая экономика представляла собой единый народнохозяйственный комплекс, в котором каждое предприятие являлось составной частью общего. При этом удовлетворение потребности всей страны в том или ином виде продукта часто поручалось всего одному-двум заводам.
Описание слайда:
История Главная особенность монополизации российского рынка состоит в том, что она сложилась как «наследница»государственного  монополизма  социалистической экономики. Социалистическая экономика представляла собой единый народнохозяйственный комплекс, в котором каждое предприятие являлось составной частью общего. При этом удовлетворение потребности всей страны в том или ином виде продукта часто поручалось всего одному-двум заводам.

Слайд 5





Ситуация в России
Одним из специфических обстоятельств, характерных для современного периода развития России, является то, что решение задачи преодоления элементов чрезмерного государственного административного монополизма предполагает в ближайшей перспективе определённое оживление самого же этого монополизма. 
Ведь становление эффективных рыночных структур, ускоренный выход страны из состояния глубокого кризиса не могут быть осуществлены без усиления прямого вмешательства государства в экономику.
Описание слайда:
Ситуация в России Одним из специфических обстоятельств, характерных для современного периода развития России, является то, что решение задачи преодоления элементов чрезмерного государственного административного монополизма предполагает в ближайшей перспективе определённое оживление самого же этого монополизма. Ведь становление эффективных рыночных структур, ускоренный выход страны из состояния глубокого кризиса не могут быть осуществлены без усиления прямого вмешательства государства в экономику.

Слайд 6






Предприятия-монополисты злоупотребляют своим особым положением, устанавливая либо монопольно высокие, либо монопольно низкие цены. Сейчас в России практикуются монопольно высокие цены, а в странах с развитой конкуренцией - монопольно низкие, иногда демпинговые. Мониторинг более 200 цен показал, что свыше 1/3 предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, завышают цены на товары и услуги.
Описание слайда:
Предприятия-монополисты злоупотребляют своим особым положением, устанавливая либо монопольно высокие, либо монопольно низкие цены. Сейчас в России практикуются монопольно высокие цены, а в странах с развитой конкуренцией - монопольно низкие, иногда демпинговые. Мониторинг более 200 цен показал, что свыше 1/3 предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, завышают цены на товары и услуги.

Слайд 7





Вывод
На данном этапе главной проблемой монополизации является сосредоточение большой власти, негативно влияющей на конкуренцию на рынке и устанавливающуюся на нём цену. 
Влияние монополистических компаний зачастую становиться не только экономическим, но и политическим. Именно поэтому государству необходимо уделить большое внимание контролю над крупными монополиями и созданию благоприятных условий для развития конкурентной среды.
Описание слайда:
Вывод На данном этапе главной проблемой монополизации является сосредоточение большой власти, негативно влияющей на конкуренцию на рынке и устанавливающуюся на нём цену. Влияние монополистических компаний зачастую становиться не только экономическим, но и политическим. Именно поэтому государству необходимо уделить большое внимание контролю над крупными монополиями и созданию благоприятных условий для развития конкурентной среды.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию