🗊ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №1ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №2ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №3ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №4ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №5ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №6ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №7ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №8ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №9ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №10ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №11ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №12ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №13ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №14ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №15ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №16ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №17ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №18ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №19ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №20ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА   У ОБУЧАЮЩИХСЯ   МЛАДШИХ КЛАССОВ, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА 
У ОБУЧАЮЩИХСЯ 
МЛАДШИХ КЛАССОВ
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Слайд 2







Дисграфия-  частичное нарушение формирование процесса письма, вызывающее стойкие специфические ошибки, возникновение которых не связанно с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением  мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письменной речи
Описание слайда:
Дисграфия- частичное нарушение формирование процесса письма, вызывающее стойкие специфические ошибки, возникновение которых не связанно с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письменной речи

Слайд 3





Причины дисграфии
-Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма- минимальная мозговая дисфункция (ММД), родовые травмы.
 -Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования вследствие длительных соматических заболеваний детей в ранний период их развития;
-Неблагоприятные внешние факторы (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье).
- Леворукость (особенно переученная).
 - Раннее освоение грамоты по методикам    слогового чтения без этапа  звукобуквенного анализа.
Описание слайда:
Причины дисграфии -Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма- минимальная мозговая дисфункция (ММД), родовые травмы. -Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования вследствие длительных соматических заболеваний детей в ранний период их развития; -Неблагоприятные внешние факторы (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье). - Леворукость (особенно переученная). - Раннее освоение грамоты по методикам слогового чтения без этапа звукобуквенного анализа.

Слайд 4






Чтобы отличать дисграфические ошибки от орфографических надо помнить о принципах русского письма:
Описание слайда:
Чтобы отличать дисграфические ошибки от орфографических надо помнить о принципах русского письма:

Слайд 5






1. фонетический - слово пишется так, как оно слышится, сохраняя все звуки (для этого необходим очень хороший слух и биологический и фонематический, сформированность зрительного гнозиса и буквенного анализа).
Описание слайда:
1. фонетический - слово пишется так, как оно слышится, сохраняя все звуки (для этого необходим очень хороший слух и биологический и фонематический, сформированность зрительного гнозиса и буквенного анализа).

Слайд 6






2.	морфологический - каждая морфема в любой позиции пишется единообразно (этот принцип письма требует очень хорошей памяти).
Описание слайда:
2. морфологический - каждая морфема в любой позиции пишется единообразно (этот принцип письма требует очень хорошей памяти).

Слайд 7






3.	традиционный (исторический) - например, написание всех словарных слов; правило «жи - ши» пиши с буквой «и», хотя мы слышим «ы».
Описание слайда:
3. традиционный (исторический) - например, написание всех словарных слов; правило «жи - ши» пиши с буквой «и», хотя мы слышим «ы».

Слайд 8






Собственно письмо включает в себя ряд специальных операций:
Описание слайда:
Собственно письмо включает в себя ряд специальных операций:

Слайд 9






1.	записываемое слово должно быть правильно услышано (необходимо хорошее состояние фонематического слуха, т.е. полноценная работа речеслухового анализатора). А, если у ребенка, например, при родах было даже небольшое кровоизлияние в височном отделе мозга, то ему будет сложно дифференцировать звуки речи (различать согласные звонкие-глухие, мягкие-твёрдые, свистящие-шипящие).
Описание слайда:
1. записываемое слово должно быть правильно услышано (необходимо хорошее состояние фонематического слуха, т.е. полноценная работа речеслухового анализатора). А, если у ребенка, например, при родах было даже небольшое кровоизлияние в височном отделе мозга, то ему будет сложно дифференцировать звуки речи (различать согласные звонкие-глухие, мягкие-твёрдые, свистящие-шипящие).

Слайд 10






2.	буква (или слог, или слово), которая записывается, должна быть проговорена ребёнком, т.е. в работу включается речедвигательный анализатор. Для этого устная речь ребёнка не должна иметь дефектов (нарушений звукопроизношения). Особенно важно проговаривание речевого материала в 1 классе, когда идёт процесс освоения письменной речи.
Описание слайда:
2. буква (или слог, или слово), которая записывается, должна быть проговорена ребёнком, т.е. в работу включается речедвигательный анализатор. Для этого устная речь ребёнка не должна иметь дефектов (нарушений звукопроизношения). Особенно важно проговаривание речевого материала в 1 классе, когда идёт процесс освоения письменной речи.

Слайд 11






3. таким   образом:   «услышал слово», «проговорил» - теперь в работу включается речезрительная функциональная система, т.е. идет  процесс перевода фонемы в графические знаки - «буквы», с учётом пространственного расположения их элементов. Ребёнок должен вспомнить и узнать букву, соответствующую данному звуку. А все буквы состоят из небольшого количества одинаковых элементов. У детей с нарушениями оптико-пространственного гнозиса, зрительно-пространственной памяти, оптико-пространственных представлений будут ошибки в написании сходных букв.
Описание слайда:
3. таким образом: «услышал слово», «проговорил» - теперь в работу включается речезрительная функциональная система, т.е. идет процесс перевода фонемы в графические знаки - «буквы», с учётом пространственного расположения их элементов. Ребёнок должен вспомнить и узнать букву, соответствующую данному звуку. А все буквы состоят из небольшого количества одинаковых элементов. У детей с нарушениями оптико-пространственного гнозиса, зрительно-пространственной памяти, оптико-пространственных представлений будут ошибки в написании сходных букв.

Слайд 12






4. теперь букву надо записать, т.е. включается «моторика» - движение руки и пальцев. Этот процесс очень сложный,  т.к.   включает  в  себя ещё две функции:   -  кинестетические  ощущения   (ощущения   в  пространстве); - кинетические  ощущения (ощущения во времени).    При нарушении деятельности  теменных  отделов  мозга  возникают  самые разнообразные нарушения почерка и расположение букв вне строки.
Описание слайда:
4. теперь букву надо записать, т.е. включается «моторика» - движение руки и пальцев. Этот процесс очень сложный, т.к. включает в себя ещё две функции: - кинестетические ощущения (ощущения в пространстве); - кинетические ощущения (ощущения во времени). При нарушении деятельности теменных отделов мозга возникают самые разнообразные нарушения почерка и расположение букв вне строки.

Слайд 13






5.	для нормального протекания процесса письма необходим центральный языковой анализ и синтез, т.е. необходимо определить noрядок звуков или слогов в слове, место звука (буквы) в слове (позиционный анализ), количество звуков в слове.
Описание слайда:
5. для нормального протекания процесса письма необходим центральный языковой анализ и синтез, т.е. необходимо определить noрядок звуков или слогов в слове, место звука (буквы) в слове (позиционный анализ), количество звуков в слове.

Слайд 14






Если эта функция у ребёнка не сформирована, то будут наблюдаться следующие виды ошибок:
-	пропуск гласных и согласных;
-	перестановка слогов в слове;
-	добавление букв или слогов;
-	недописывание окончаний слов;
-	слитное написание слов, предлогов со словами;
-	неумение производить анализ текста на предложения.
Описание слайда:
Если эта функция у ребёнка не сформирована, то будут наблюдаться следующие виды ошибок: - пропуск гласных и согласных; - перестановка слогов в слове; - добавление букв или слогов; - недописывание окончаний слов; - слитное написание слов, предлогов со словами; - неумение производить анализ текста на предложения.

Слайд 15






КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ

Слайд 16





1. Ошибки, обусловленные неправильным звукопроизношением - артикуляторно-акустическая дисграфия
Суть ее состоит в следующем: 
Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. 
Нарушенное звукопроизношение.
Пример: нарушено произношение [ш]:
   Наса скола самая лучсая на свете.
Описание слайда:
1. Ошибки, обусловленные неправильным звукопроизношением - артикуляторно-акустическая дисграфия Суть ее состоит в следующем: Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Нарушенное звукопроизношение. Пример: нарушено произношение [ш]: Наса скола самая лучсая на свете.

Слайд 17





Ошибки, обусловленные нарушением фонемного распознавания - акустическая
Причины: недифференцированность слухового восприятия; недостаточное развитие звукового анализа и синтеза;
Пример:  нарушена дифференциации звуков по звонкости-глухости: 
Непольшой домиг стоял ф самом тсентре опужки.  В этой реке запрещаеца купаца. 
Нарушено различение сходных звуков С-Ц, Ч - Щ: К нам прилетели птисы. У меня есть щасы.
Описание слайда:
Ошибки, обусловленные нарушением фонемного распознавания - акустическая Причины: недифференцированность слухового восприятия; недостаточное развитие звукового анализа и синтеза; Пример: нарушена дифференциации звуков по звонкости-глухости: Непольшой домиг стоял ф самом тсентре опужки. В этой реке запрещаеца купаца. Нарушено различение сходных звуков С-Ц, Ч - Щ: К нам прилетели птисы. У меня есть щасы.

Слайд 18





3. Ошибки, обусловленные нарушением языкового анализа и синтеза – дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Причина: Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения слогового или фонематического анализа и синтеза слов.
Примеры:
Ошибки при стечении согласных: диктант-дик?а?т 
Пропуск гласных: Собака-с?бака
Добавление букв: Таскали-тасакали; 
Пропуски, перестановки, искажения слогов: Литература – лиратетура.
Описание слайда:
3. Ошибки, обусловленные нарушением языкового анализа и синтеза – дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Причина: Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения слогового или фонематического анализа и синтеза слов. Примеры: Ошибки при стечении согласных: диктант-дик?а?т Пропуск гласных: Собака-с?бака Добавление букв: Таскали-тасакали; Пропуски, перестановки, искажения слогов: Литература – лиратетура.

Слайд 19





4. Ошибки, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи – морфологических, синтаксических обобщений – аграмматическая дисграфия
Причины: - недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений; -нарушение синтаксического оформления речи; - билингвизм (двуязычие).
Примеры: Захлестнула - нахлестнула; козлята – козленки; над столом – на? столом; много деревов; дети бежит.
Описание слайда:
4. Ошибки, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи – морфологических, синтаксических обобщений – аграмматическая дисграфия Причины: - недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений; -нарушение синтаксического оформления речи; - билингвизм (двуязычие). Примеры: Захлестнула - нахлестнула; козлята – козленки; над столом – на? столом; много деревов; дети бежит.

Слайд 20





5. Ошибки, обусловленные недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных  представлений- оптическая дисграфия 
Причины: Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и  синтеза, пространственных представлений; 
Проявления:
Замены и искажения графического и моторного образа буквы;
Зеркальное письмо;
Описание слайда:
5. Ошибки, обусловленные недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных представлений- оптическая дисграфия Причины: Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений; Проявления: Замены и искажения графического и моторного образа буквы; Зеркальное письмо;

Слайд 21






ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
 Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию