🗊Презентация Проблемное обучение при реализации ФГОС

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №1Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №2Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №3Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №4Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №5Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №6Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №7Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №8Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №9Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №10Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №11Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №12Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №13Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №14Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №15Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №16Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблемное обучение при реализации ФГОС. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Проблемное обучение при реализации ФГОС, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





методы обучения


 пассивные          активные       интерактивные
Описание слайда:
методы обучения пассивные активные интерактивные

Слайд 3





Пассивные методы
Доминирующая роль учителя на уроке, а учащиеся вынужденно оказываются в роли пассивных слушателей.
Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.
Описание слайда:
Пассивные методы Доминирующая роль учителя на уроке, а учащиеся вынужденно оказываются в роли пассивных слушателей. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.

Слайд 4





Активные методы
позволяют учителю и ученику выступать равноправными участниками урока. Взаимодействие происходит по вектору «учитель = ученик».
Описание слайда:
Активные методы позволяют учителю и ученику выступать равноправными участниками урока. Взаимодействие происходит по вектору «учитель = ученик».

Слайд 5





Интерактивные методы 

Ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор взаимодействия можно обозначить следующим образом: «учитель = ученик = ученик».
Описание слайда:
Интерактивные методы Ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор взаимодействия можно обозначить следующим образом: «учитель = ученик = ученик».

Слайд 6





К интерактивным методам относятся:

Кейс-метод. Данный метод основан на том, что задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности), которую ученики должны исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Проблемный метод предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
«Мозговая атака» - метод коллективного «генерирования идей». Он способствует динамичности мыслительных процессов, освобождению от инерции мышления, развитию у обучаемых способности абстрагироваться от конкретных условий, формирует умение сосредоточиться на какой-либо важной цели.
Описание слайда:
К интерактивным методам относятся: Кейс-метод. Данный метод основан на том, что задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности), которую ученики должны исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. Метод проектов предполагает самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Проблемный метод предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений). «Мозговая атака» - метод коллективного «генерирования идей». Он способствует динамичности мыслительных процессов, освобождению от инерции мышления, развитию у обучаемых способности абстрагироваться от конкретных условий, формирует умение сосредоточиться на какой-либо важной цели.

Слайд 7





К интерактивным методам относятся:

Кейс-метод. Данный метод основан на том, что задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности), которую ученики должны исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Проблемный метод предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
«Мозговая атака» - метод коллективного «генерирования идей». Он способствует динамичности мыслительных процессов, освобождению от инерции мышления, развитию у обучаемых способности абстрагироваться от конкретных условий, формирует умение сосредоточиться на какой-либо важной цели.
Игровой метод объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Описание слайда:
К интерактивным методам относятся: Кейс-метод. Данный метод основан на том, что задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности), которую ученики должны исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. Метод проектов предполагает самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Проблемный метод предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений). «Мозговая атака» - метод коллективного «генерирования идей». Он способствует динамичности мыслительных процессов, освобождению от инерции мышления, развитию у обучаемых способности абстрагироваться от конкретных условий, формирует умение сосредоточиться на какой-либо важной цели. Игровой метод объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.

Слайд 8





К интерактивным методам относятся:

Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать и осуществить исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод диалогического взаимодействия основывается на проведении диалога, когда истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Данный метод представлен диспутами, дискуссиями, открытыми форумами, «круглыми столами».
Описание слайда:
К интерактивным методам относятся: Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать и осуществить исследовательскую работу по изучению проблемы. Метод диалогического взаимодействия основывается на проведении диалога, когда истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Данный метод представлен диспутами, дискуссиями, открытыми форумами, «круглыми столами».

Слайд 9





Проблемный метод
Описание слайда:
Проблемный метод

Слайд 10





Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубинштейном. 
Механизм психологических процессов следующий: 
при столкновении с новой, непонятной проблемой возникает состояние недоумения, удивления.
 Далее мыслительный процесс происходит по схеме: выдвижение гипотез, их обоснование и проверка. 
Ученик либо самостоятельно осуществляет мыслительный поиск, открытие неизвестного, либо с помощью учителя.
Описание слайда:
Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубинштейном. Механизм психологических процессов следующий: при столкновении с новой, непонятной проблемой возникает состояние недоумения, удивления. Далее мыслительный процесс происходит по схеме: выдвижение гипотез, их обоснование и проверка. Ученик либо самостоятельно осуществляет мыслительный поиск, открытие неизвестного, либо с помощью учителя.

Слайд 11





Величайшие педагоги старались найти пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся. 
Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков у Ж.Ж. Руссо.
 Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Ушинский. 
В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж. Дьюи.
Описание слайда:
Величайшие педагоги старались найти пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков у Ж.Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Ушинский. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж. Дьюи.

Слайд 12





Главное отличие проблемного обучения от традиционного объяснительно-иллюстрационного:
1)способствует развитию интеллекта учащихся, его эмоциональной сферы и формированию на этой основе мировоззрения;
2) предполагает не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути познания, способов творческой деятельности.
Описание слайда:
Главное отличие проблемного обучения от традиционного объяснительно-иллюстрационного: 1)способствует развитию интеллекта учащихся, его эмоциональной сферы и формированию на этой основе мировоззрения; 2) предполагает не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути познания, способов творческой деятельности.

Слайд 13





Цель проблемного обучения:
освоение учениками знаний и обобщенных умений посредством решения учебных задач (при этом у них формируются способы действий, необходимые для решения нестандартных задач).
Описание слайда:
Цель проблемного обучения: освоение учениками знаний и обобщенных умений посредством решения учебных задач (при этом у них формируются способы действий, необходимые для решения нестандартных задач).

Слайд 14





Методы проблемного обучения
(система методов М. Н. Скаткина и И. Я. Лернера):

объяснительный метод состоит из системы приемов, включающих сообщение и обобщение учителем фактов данной науки, их описание и объяснение;
репродуктивный метод применяется для осмысления усвоения теоретических знаний, отработки умений и навыков, заучивания учебного материала;
практический метод основывается на том, что в деятельности учащихся преобладает применение полученных знаний к решению практических задач, на первый план выдвигается умение использовать теорию на практике; 
частично-поисковый метод включает восприятие объяснений учителя учеником, сочетание с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса;
исследовательский метод представляет умственные действия по формулировке проблемы и нахождению путей ее решения.
Описание слайда:
Методы проблемного обучения (система методов М. Н. Скаткина и И. Я. Лернера): объяснительный метод состоит из системы приемов, включающих сообщение и обобщение учителем фактов данной науки, их описание и объяснение; репродуктивный метод применяется для осмысления усвоения теоретических знаний, отработки умений и навыков, заучивания учебного материала; практический метод основывается на том, что в деятельности учащихся преобладает применение полученных знаний к решению практических задач, на первый план выдвигается умение использовать теорию на практике; частично-поисковый метод включает восприятие объяснений учителя учеником, сочетание с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса; исследовательский метод представляет умственные действия по формулировке проблемы и нахождению путей ее решения.

Слайд 15





Этапы мыслительной деятельности:
принимаются во внимание все возможные решения или предположения;
индивид осознает затруднение и формулирует проблему, которую необходимо решить;
предположения используются как гипотезы, определяющие наблюдения и сбор фактов;
проводится аргументация и приведение в порядок обнаруженных фактов;
проводится практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез.
Описание слайда:
Этапы мыслительной деятельности: принимаются во внимание все возможные решения или предположения; индивид осознает затруднение и формулирует проблему, которую необходимо решить; предположения используются как гипотезы, определяющие наблюдения и сбор фактов; проводится аргументация и приведение в порядок обнаруженных фактов; проводится практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез.

Слайд 16





Структура проблемного урока

Актуализацию прежних знаний – подготовку к восприятию нового материала (что означает не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их часто в новой ситуации, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя).
Усвоение новых знаний и способов действий – на этом этапе создается проблемная ситуация, определяется проблемная задача, выдвигаются гипотезы ее разрешения, доказательство гипотез, проверка решения.
Формирование умений и навыков, способов мышления и деятельности посредством применения знаний, полученных в результате разрешения проблемы.
Описание слайда:
Структура проблемного урока Актуализацию прежних знаний – подготовку к восприятию нового материала (что означает не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их часто в новой ситуации, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя). Усвоение новых знаний и способов действий – на этом этапе создается проблемная ситуация, определяется проблемная задача, выдвигаются гипотезы ее разрешения, доказательство гипотез, проверка решения. Формирование умений и навыков, способов мышления и деятельности посредством применения знаний, полученных в результате разрешения проблемы.

Слайд 17





Путь, ведущий к знанию — это деятельность!
Задача учителя — создать для этого все условия.
Описание слайда:
Путь, ведущий к знанию — это деятельность! Задача учителя — создать для этого все условия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию