🗊Презентация Проблемы текстов. ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №1Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №2Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №3Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №4Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №5Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №6Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №7Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №8Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №9Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №10Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №11Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №12Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №13Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №14Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №15Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №16Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №17Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №18Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №19Проблемы текстов. ЕГЭ, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблемы текстов. ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблемы текстов
ЕГЭ
Описание слайда:
Проблемы текстов ЕГЭ

Слайд 2






1.Нравственный выбор
2.Проблема вещизма, бездуховности, духовной бдительности, зависимости от статуса, взглядов, привычек
3.Проблема наставничества
4.Истинный и ложный патриотизм
5.Взяточничество, казнокрадство, протекционизм. Выбор профессии. Отношение к труду. Поиск призвания.
6.Проблема необходимости веры, убеждений
Описание слайда:
1.Нравственный выбор 2.Проблема вещизма, бездуховности, духовной бдительности, зависимости от статуса, взглядов, привычек 3.Проблема наставничества 4.Истинный и ложный патриотизм 5.Взяточничество, казнокрадство, протекционизм. Выбор профессии. Отношение к труду. Поиск призвания. 6.Проблема необходимости веры, убеждений

Слайд 3






7.Истинное и ложное понимание красоты  
8.Историческая память. Преемственность поколений
9.Прогресс и нравственность. Проблемы, связанные с познанием
10. Проблема взаимоотношения наций, народов. Боязнь нового. Неуверенность в себе. Комплекс неполноценности
11.Проблема истинных и ложных ценностей
12. Вдохновение творца. Общество и гений. Наука и нравственность
Описание слайда:
7.Истинное и ложное понимание красоты   8.Историческая память. Преемственность поколений 9.Прогресс и нравственность. Проблемы, связанные с познанием 10. Проблема взаимоотношения наций, народов. Боязнь нового. Неуверенность в себе. Комплекс неполноценности 11.Проблема истинных и ложных ценностей 12. Вдохновение творца. Общество и гений. Наука и нравственность

Слайд 4






13. Воздействие природы на мировосприятие человека
14. Потребительское отношение человека к природе
15. Человек и искусство. Воздействие СМИ
16. Экология языка
17. Смысл жизни
 18. Роль детства. Проблемы воспитания, самовоспитания. Проблемы взросления. 
Описание слайда:
13. Воздействие природы на мировосприятие человека 14. Потребительское отношение человека к природе 15. Человек и искусство. Воздействие СМИ 16. Экология языка 17. Смысл жизни  18. Роль детства. Проблемы воспитания, самовоспитания. Проблемы взросления. 

Слайд 5






19. О дружбе, об истинном и ложном понимании дружбы
20. Проблема взаимоотношения людей
21. Проблема  отношения человека к животному
22. Проблема жертвенности материнской любви
23. Проблема соотношения цели и средства
24. Проблема специфики русского характера. Проблема осознания общности народа.
Описание слайда:
19. О дружбе, об истинном и ложном понимании дружбы 20. Проблема взаимоотношения людей 21. Проблема  отношения человека к животному 22. Проблема жертвенности материнской любви 23. Проблема соотношения цели и средства 24. Проблема специфики русского характера. Проблема осознания общности народа.

Слайд 6






(1)3а не­сколь­ко дней до войны Ака­де­мия ар­хи­тек­ту­ры в Москве ре­ши­ла ре­ста­ври­ро­вать ред­кие и наи­бо­лее цен­ные из­да­ния своей биб­лио­те­ки.
 
(2)Огром­ные тома Вит­ру­вия или Пал­ла­дио, ис­то­чен­ные чер­вя­ми или об­вет­шав­шие от вре­ме­ни, тре­бо­ва­ли тон­чай­ше­го ма­стер­ства пе­ре­плётчика, ко­то­рый дол­жен был вер­нуть им пер­во­на­чаль­ный вид.
 
(З)Такие зо­ло­тые руки на­шлись в Москве. (4)Это был ста­рый пе­ре­плётчик Элья­шев, родом из Ни­ко­ла­е­ва, че­ло­век, тонко чув­ство­вав­ший эпоху, бес­ко­рыст­но влюблённый в своё дело, вир­ту­оз­ный пе­ре­плётчик и фу­тляр­щик.
 
(5)Его при­гла­си­ли в биб­лио­те­ку Ака­де­мии ар­хи­тек­ту­ры, и Элья­шев ре­ста­ври­ро­вал там или, вер­нее, вос­со­здал ряд за­ме­ча­тель­ных книг, так что даже самый опыт­ный взгляд не об­на­ру­жил бы изъ­я­нов.
Описание слайда:
(1)3а не­сколь­ко дней до войны Ака­де­мия ар­хи­тек­ту­ры в Москве ре­ши­ла ре­ста­ври­ро­вать ред­кие и наи­бо­лее цен­ные из­да­ния своей биб­лио­те­ки.   (2)Огром­ные тома Вит­ру­вия или Пал­ла­дио, ис­то­чен­ные чер­вя­ми или об­вет­шав­шие от вре­ме­ни, тре­бо­ва­ли тон­чай­ше­го ма­стер­ства пе­ре­плётчика, ко­то­рый дол­жен был вер­нуть им пер­во­на­чаль­ный вид.   (З)Такие зо­ло­тые руки на­шлись в Москве. (4)Это был ста­рый пе­ре­плётчик Элья­шев, родом из Ни­ко­ла­е­ва, че­ло­век, тонко чув­ство­вав­ший эпоху, бес­ко­рыст­но влюблённый в своё дело, вир­ту­оз­ный пе­ре­плётчик и фу­тляр­щик.   (5)Его при­гла­си­ли в биб­лио­те­ку Ака­де­мии ар­хи­тек­ту­ры, и Элья­шев ре­ста­ври­ро­вал там или, вер­нее, вос­со­здал ряд за­ме­ча­тель­ных книг, так что даже самый опыт­ный взгляд не об­на­ру­жил бы изъ­я­нов.

Слайд 7






(6)Я все­гда с ува­же­ни­ем смот­рел на Элья­ше­ва, ко­то­рый об­ра­щал­ся с кни­гой так, слов­но раз­го­ва­ри­вал с ней.
 
(7)В 1941 году, во время эва­ку­а­ции, я по­те­рял Элья­ше­ва из виду в слож­ных со­бы­ти­ях войны и счи­тал, что ста­рик не вынес, ве­ро­ят­но, тяжёлых по­тря­се­ний. (8)Но од­на­ж­ды, года через два после окон­ча­ния войны, я узнал, что Элья­шев жив и даже ра­бо­та­ет про­дав­цом в книж­ном ки­ос­ке Ака­де­мии наук на одной из стан­ций мос­ков­ско­го метро. (9)Я по­ехал на эту стан­цию и отыс­кал Элья­ше­ва.
 
(10)— Как я рад, что вы живы, — ска­зал я ему, — ведь часто вспо­ми­нал ваши руки.
Описание слайда:
(6)Я все­гда с ува­же­ни­ем смот­рел на Элья­ше­ва, ко­то­рый об­ра­щал­ся с кни­гой так, слов­но раз­го­ва­ри­вал с ней.   (7)В 1941 году, во время эва­ку­а­ции, я по­те­рял Элья­ше­ва из виду в слож­ных со­бы­ти­ях войны и счи­тал, что ста­рик не вынес, ве­ро­ят­но, тяжёлых по­тря­се­ний. (8)Но од­на­ж­ды, года через два после окон­ча­ния войны, я узнал, что Элья­шев жив и даже ра­бо­та­ет про­дав­цом в книж­ном ки­ос­ке Ака­де­мии наук на одной из стан­ций мос­ков­ско­го метро. (9)Я по­ехал на эту стан­цию и отыс­кал Элья­ше­ва.   (10)— Как я рад, что вы живы, — ска­зал я ему, — ведь часто вспо­ми­нал ваши руки.

Слайд 8






(11)— Жив-то я жив, — от­ве­тил он, — но с ру­ка­ми мне при­ш­лось про­стить­ся.
(12)Он по­ка­зал мне свои руки, на ко­то­рых были ам­пу­ти­ро­ва­ны все паль­цы, за ис­клю­че­ни­ем двух — боль­шо­го и ука­за­тель­но­го, ко­то­ры­ми он и дей­ство­вал.
(13)— Я от­мо­ро­зил их на ле­со­за­го­тов­ках. (14)Ноги у меня были тоже от­мо­ро­же­ны, но не в такой сте­пе­ни.
(15)— Не­уже­ли без вас не обо­шлись на ле­со­за­го­тов­ках? (16)Ведь вам боль­ше ше­сти­де­ся­ти лет, — ска­зал я, го­то­вый пред­по­ло­жить чьё-то рав­но­ду­шие к чужой ста­ро­сти.
Описание слайда:
(11)— Жив-то я жив, — от­ве­тил он, — но с ру­ка­ми мне при­ш­лось про­стить­ся. (12)Он по­ка­зал мне свои руки, на ко­то­рых были ам­пу­ти­ро­ва­ны все паль­цы, за ис­клю­че­ни­ем двух — боль­шо­го и ука­за­тель­но­го, ко­то­ры­ми он и дей­ство­вал. (13)— Я от­мо­ро­зил их на ле­со­за­го­тов­ках. (14)Ноги у меня были тоже от­мо­ро­же­ны, но не в такой сте­пе­ни. (15)— Не­уже­ли без вас не обо­шлись на ле­со­за­го­тов­ках? (16)Ведь вам боль­ше ше­сти­де­ся­ти лет, — ска­зал я, го­то­вый пред­по­ло­жить чьё-то рав­но­ду­шие к чужой ста­ро­сти.

Слайд 9






(17)— Нет, я пошёл доб­ро­воль­но, — от­ве­тил он с твёрдо­стью. (18)— Разве мог я остать­ся без дела, когда вся стра­на воюет? (19)Нет, я не впра­ве был по­сту­пить иначе.
 
(20)Я вспом­нил о своих кни­гах, ко­то­рые пе­ре­плёл Элья­шев, вспом­нил ред­чай­шие из­да­ния в биб­лио­те­ке Ака­де­мии ар­хи­тек­ту­ры, ко­то­рым этот ста­рик дал вто­рую жизнь.
(21)— Как же мне жалко ваши руки, Элья­шев, — ска­зал я, ис­крен­не скор­бя за него. (22)— Они у вас были как у скри­па­ча.
Описание слайда:
(17)— Нет, я пошёл доб­ро­воль­но, — от­ве­тил он с твёрдо­стью. (18)— Разве мог я остать­ся без дела, когда вся стра­на воюет? (19)Нет, я не впра­ве был по­сту­пить иначе.   (20)Я вспом­нил о своих кни­гах, ко­то­рые пе­ре­плёл Элья­шев, вспом­нил ред­чай­шие из­да­ния в биб­лио­те­ке Ака­де­мии ар­хи­тек­ту­ры, ко­то­рым этот ста­рик дал вто­рую жизнь. (21)— Как же мне жалко ваши руки, Элья­шев, — ска­зал я, ис­крен­не скор­бя за него. (22)— Они у вас были как у скри­па­ча.

Слайд 10






(23)— Ко­неч­но, руки мои про­па­ли... но если я принёс ими хоть сколь­ко-ни­будь поль­зы в войну, что сей­час го­во­рить о них.
(24)Он ска­зал это, ни­сколь­ко не ри­су­ясь, и я по­ду­мал о том, что, может быть, спи­лен­ное его ше­сти­де­ся­ти­лет­ни­ми ру­ка­ми де­ре­во по­слу­жи­ло топ­ли­вом для дви­га­те­ля или стан­ка, на ко­то­ром из­го­тов­ля­ли ору­жие.
(25)Не­де­лю спу­стя Элья­шев не­ожи­дан­но пришёл ко мне.
(26)— Вот что, — ска­зал он, — дайте мне какую-ни­будь вашу самую лю­би­мую книгу... я по­ста­ра­юсь пе­ре­пле­сти её, и это будет в по­след­ний раз в моей жизни.
Описание слайда:
(23)— Ко­неч­но, руки мои про­па­ли... но если я принёс ими хоть сколь­ко-ни­будь поль­зы в войну, что сей­час го­во­рить о них. (24)Он ска­зал это, ни­сколь­ко не ри­су­ясь, и я по­ду­мал о том, что, может быть, спи­лен­ное его ше­сти­де­ся­ти­лет­ни­ми ру­ка­ми де­ре­во по­слу­жи­ло топ­ли­вом для дви­га­те­ля или стан­ка, на ко­то­ром из­го­тов­ля­ли ору­жие. (25)Не­де­лю спу­стя Элья­шев не­ожи­дан­но пришёл ко мне. (26)— Вот что, — ска­зал он, — дайте мне какую-ни­будь вашу самую лю­би­мую книгу... я по­ста­ра­юсь пе­ре­пле­сти её, и это будет в по­след­ний раз в моей жизни.

Слайд 11






(27)Я дал ему ред­кость — сбор­ник вы­со­ких мыс­лей «По­хва­ла книге», и он пе­ре­плёл её, ору­дуя двумя уце­лев­ши­ми паль­ца­ми; ве­ро­ят­но, это сто­и­ло ему мно­гих уси­лий, но он пе­ре­плёл книгу, и она стоит у меня на полке и по­ны­не. (28)Она на­по­ми­на­ет мне о том, что ис­тин­ное су­ще­ство че­ло­ве­ка про­ве­ря­ет­ся в самых труд­ных ис­пы­та­ни­ях.
(По В.Г. Ли­ди­ну*)
* Вла­ди­мир Гер­ма­но­вич Лидин (1894-1979 гг.) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель.
Описание слайда:
(27)Я дал ему ред­кость — сбор­ник вы­со­ких мыс­лей «По­хва­ла книге», и он пе­ре­плёл её, ору­дуя двумя уце­лев­ши­ми паль­ца­ми; ве­ро­ят­но, это сто­и­ло ему мно­гих уси­лий, но он пе­ре­плёл книгу, и она стоит у меня на полке и по­ны­не. (28)Она на­по­ми­на­ет мне о том, что ис­тин­ное су­ще­ство че­ло­ве­ка про­ве­ря­ет­ся в самых труд­ных ис­пы­та­ни­ях. (По В.Г. Ли­ди­ну*) * Вла­ди­мир Гер­ма­но­вич Лидин (1894-1979 гг.) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель.

Слайд 12






Обдумываем проблему и комментарий. (используем опорные вопросы)
Описание слайда:
Обдумываем проблему и комментарий. (используем опорные вопросы)

Слайд 13





Пример сочинения
Проявление настоящих личностных качеств человека в самых трудных периодах его жизни
Описание слайда:
Пример сочинения Проявление настоящих личностных качеств человека в самых трудных периодах его жизни

Слайд 14






В трудные жизненные моменты проявляется то, на что способен человек, – вот проблема, над которой размышляет В. Лидин.
Автор с восторгом рассказывает о знаменитом переплетчике-реставраторе, которому " в этом деле не было равных". В годы Великой Отечественной войны уникальный специалист не смог сидеть без дела. Он вместе с другими патриотами трудился на лесозаготовках, где обморозил руки...Эльяшин гордился тем, что вместе со всеми ковал победу в тылу врага: «Конечно, руки мои пропали... но если я принес ими, хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них..." Вот на что был способен человек в трудные годы войны!
Описание слайда:
В трудные жизненные моменты проявляется то, на что способен человек, – вот проблема, над которой размышляет В. Лидин. Автор с восторгом рассказывает о знаменитом переплетчике-реставраторе, которому " в этом деле не было равных". В годы Великой Отечественной войны уникальный специалист не смог сидеть без дела. Он вместе с другими патриотами трудился на лесозаготовках, где обморозил руки...Эльяшин гордился тем, что вместе со всеми ковал победу в тылу врага: «Конечно, руки мои пропали... но если я принес ими, хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них..." Вот на что был способен человек в трудные годы войны!

Слайд 15






Авторскую позицию определить не сложно: «истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях».
Я полностью согласен с мнением писателя. Только в сложные периоды жизни можно оценить, на что способен человек. Об этом не раз писали русские классики и публицисты.
Описание слайда:
Авторскую позицию определить не сложно: «истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях». Я полностью согласен с мнением писателя. Только в сложные периоды жизни можно оценить, на что способен человек. Об этом не раз писали русские классики и публицисты.

Слайд 16





Примеры
Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»
Недавно просмотренный фильм «Время первых»
Достижения паралимпийской сборной
Пример судьбы Осипа Мандельштама
Описание слайда:
Примеры Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» Недавно просмотренный фильм «Время первых» Достижения паралимпийской сборной Пример судьбы Осипа Мандельштама

Слайд 17






Одним из примеров проявления того, на что способен человек в трудные жизненные моменты, является история параолимпийской чемпионки Тани Кирилловой. Будущая спортсменка родилась без малых берцовых и многих костей стопы. Мать отказалась от девочки и отдала её в детский дом. Но одна американская пара увезла Таню-Джессику в Балтимор, там малышке ампутировали ноги ниже колена и поставили её на протезы. В 9 лет она начала серьёзно заниматься плаванием, а в 12 стала самой молодой спортсменкой в сборной США.
Описание слайда:
Одним из примеров проявления того, на что способен человек в трудные жизненные моменты, является история параолимпийской чемпионки Тани Кирилловой. Будущая спортсменка родилась без малых берцовых и многих костей стопы. Мать отказалась от девочки и отдала её в детский дом. Но одна американская пара увезла Таню-Джессику в Балтимор, там малышке ампутировали ноги ниже колена и поставили её на протезы. В 9 лет она начала серьёзно заниматься плаванием, а в 12 стала самой молодой спортсменкой в сборной США.

Слайд 18






На Параолимпиаде в Афинах она выиграла три «золота», в Пекине девушка шесть раз смогла занять первое место, в Лондоне на счету Джессики уже четыре награды высшей пробы и побитый мировой рекорд. Вот пример, доказывающий, на что способны люди в трудные жизненные моменты. 
Таким образом, можно сделать вывод, что истинное существо человека проверяется в самых тяжелых испытаниях. Это должен понимать каждый из нас и, не опуская рук, идти к своей цели.
Описание слайда:
На Параолимпиаде в Афинах она выиграла три «золота», в Пекине девушка шесть раз смогла занять первое место, в Лондоне на счету Джессики уже четыре награды высшей пробы и побитый мировой рекорд. Вот пример, доказывающий, на что способны люди в трудные жизненные моменты. Таким образом, можно сделать вывод, что истинное существо человека проверяется в самых тяжелых испытаниях. Это должен понимать каждый из нас и, не опуская рук, идти к своей цели.

Слайд 19





Отрабатываем текст
14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге произошло восстание декабристов – открытое выступление молодых дворян, находившихся на военной службе, против самодержавия и крепостного права. (2)Восстание декабристов было жестоко подавлено. (3)Пять декабристов были казнены. (4)Более ста – осуждены и отправлены на каторгу и поселение в Сибирь
Описание слайда:
Отрабатываем текст 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге произошло восстание декабристов – открытое выступление молодых дворян, находившихся на военной службе, против самодержавия и крепостного права. (2)Восстание декабристов было жестоко подавлено. (3)Пять декабристов были казнены. (4)Более ста – осуждены и отправлены на каторгу и поселение в Сибирь

Слайд 20





Для самостоятельной работы
http://izhilina.ucoz.ru/index/teksty_dlja_sochinenij_po_problemam/0-177 
ЕГЭ по-русски? 100 баллов!
Описание слайда:
Для самостоятельной работы http://izhilina.ucoz.ru/index/teksty_dlja_sochinenij_po_problemam/0-177 ЕГЭ по-русски? 100 баллов!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию