🗊Проект на тему «Поэзия Василия Митты» Работу выполнили ученицы 10 Б класса МОУ «СОШ №10» Иванова Кристина Филиппова Валентина

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №1Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №2Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №3Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №4Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №5Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №6Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №7Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №8Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №9Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №10Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №11Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №12Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №13Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №14Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №15Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №16Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №17Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»  Работу выполнили ученицы   10 Б класса   МОУ «СОШ №10»  Иванова Кристина   Филиппова Валентина  , слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Проект на тему «Поэзия Василия Митты» Работу выполнили ученицы 10 Б класса МОУ «СОШ №10» Иванова Кристина Филиппова Валентина . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проект на тему 
«Поэзия Василия Митты»
Работу выполнили ученицы 
10 Б класса 
МОУ «СОШ №10»
Иванова Кристина 
Филиппова Валентина 
Руководитель Павлова Н. В.
Описание слайда:
Проект на тему «Поэзия Василия Митты» Работу выполнили ученицы 10 Б класса МОУ «СОШ №10» Иванова Кристина Филиппова Валентина Руководитель Павлова Н. В.

Слайд 2





Цель нашего проекта:
Стремление показать единство Митты и его лирического героя.
Описание слайда:
Цель нашего проекта: Стремление показать единство Митты и его лирического героя.

Слайд 3





Задача проекта:
     Представление необычайно реального лирического героя Митты.
Описание слайда:
Задача проекта: Представление необычайно реального лирического героя Митты.

Слайд 4





Краткая аннотация
В суматохе нашего жестокого мира мы часто забываем имена истинных ценителей и носителей народной культуры. Одно из этих светлых имен – Василий Митта. Мы стараемся приобщиться к народной культуре через жизнь и творчество человека удивительной и яркой судьбы. 
Зеркальным отражением того, что происходило с Миттой, его чувств и переживаний являются созданные им герои и образы.
В конце работы вы убедитесь в том, что лирический герой Митты менялся вместе с автором. Если в начале творчества лирический герой вспыльчив и подвержен кипению бурных страстей, то в поздней лирике он внутренне собран, внешне спокоен и умудрен богатым жизненным опытом.
Описание слайда:
Краткая аннотация В суматохе нашего жестокого мира мы часто забываем имена истинных ценителей и носителей народной культуры. Одно из этих светлых имен – Василий Митта. Мы стараемся приобщиться к народной культуре через жизнь и творчество человека удивительной и яркой судьбы. Зеркальным отражением того, что происходило с Миттой, его чувств и переживаний являются созданные им герои и образы. В конце работы вы убедитесь в том, что лирический герой Митты менялся вместе с автором. Если в начале творчества лирический герой вспыльчив и подвержен кипению бурных страстей, то в поздней лирике он внутренне собран, внешне спокоен и умудрен богатым жизненным опытом.

Слайд 5





Введение
Имя Василия Егоровича Митты – одно из наиболее светлых имен в чувашской поэзии. Жизненный путь поэта не был легок и прост, достигнув в середине 30-х годов своей творческой зрелости, он разделил со многими представителями народной интеллигенции трагедию 37 года, и был оторван от родины на 17 лет. Однако эти тяжелые годы не сломили поэта, не отвратили его от творческого призвания. После всех перенесенных страданий Митта по праву писал:
Мой голос, закаленный болью,
Вновь так же чист, как звенящая сталь!
Целью настоящей работы является попытка проследить изменения в душе, мировосприятии лирического героя поэзии В. Митты в различные годы творчества, включая юношеские стихи и произведения последних лет, увидеть единство и противоречие художественного мира поэта и мира реальной действительности, в которой жил и творил мастер слова, понять и показать “суть нравственно-творческого подвига”, “нежного чувашского лирика, мятежника мысли, сократического философа” через его слово и образ лирического героя.
Анализ и осмысление текстов лирических произведений Василия Митты, литературоведческих и критических работ о творчестве поэта, исследований и воспоминаний о его жизни явились основными способами и методами нашего исследования.
Описание слайда:
Введение Имя Василия Егоровича Митты – одно из наиболее светлых имен в чувашской поэзии. Жизненный путь поэта не был легок и прост, достигнув в середине 30-х годов своей творческой зрелости, он разделил со многими представителями народной интеллигенции трагедию 37 года, и был оторван от родины на 17 лет. Однако эти тяжелые годы не сломили поэта, не отвратили его от творческого призвания. После всех перенесенных страданий Митта по праву писал: Мой голос, закаленный болью, Вновь так же чист, как звенящая сталь! Целью настоящей работы является попытка проследить изменения в душе, мировосприятии лирического героя поэзии В. Митты в различные годы творчества, включая юношеские стихи и произведения последних лет, увидеть единство и противоречие художественного мира поэта и мира реальной действительности, в которой жил и творил мастер слова, понять и показать “суть нравственно-творческого подвига”, “нежного чувашского лирика, мятежника мысли, сократического философа” через его слово и образ лирического героя. Анализ и осмысление текстов лирических произведений Василия Митты, литературоведческих и критических работ о творчестве поэта, исследований и воспоминаний о его жизни явились основными способами и методами нашего исследования.

Слайд 6





Ранняя лирика 1924 – 1937 
 Раннему периоду творчества поэта присущи пьянящее чувство молодости, весенний настрой души. Новое понимание прекрасного порождало новую поступь стиха. 
Поэма “В угаре” - это яркое по образам, по обнажённости чувств и их незащищённости произведение, в котором поэт и лирический герой, составляющие неделимое целое, задумываются о судьбе чувашей, связывают её с предками – булгарами, скорбят об ассимиляции родного народа.
Описание слайда:
Ранняя лирика 1924 – 1937 Раннему периоду творчества поэта присущи пьянящее чувство молодости, весенний настрой души. Новое понимание прекрасного порождало новую поступь стиха. Поэма “В угаре” - это яркое по образам, по обнажённости чувств и их незащищённости произведение, в котором поэт и лирический герой, составляющие неделимое целое, задумываются о судьбе чувашей, связывают её с предками – булгарами, скорбят об ассимиляции родного народа.

Слайд 7





Каков же герой ранней лирики Митты, буквально ворвавшегося в литературу? 
    В стихотворениях 1926-1930 годов вырисовывается яркая личность дерзкого неуемного юноши-поэта, он восторгается своей молодостью, порою утопая в неожиданных взрывах чувств. Он полон надежд и сил для борьбы со старым во имя нового жизнеустройства.
 Молодость ─ звонкое имя,
Молодость яркая радуга,
Молодость, говорят, молния.
Но молнии мир не рассечь,
Молодость отрежет, отмерит.
Описание слайда:
Каков же герой ранней лирики Митты, буквально ворвавшегося в литературу? В стихотворениях 1926-1930 годов вырисовывается яркая личность дерзкого неуемного юноши-поэта, он восторгается своей молодостью, порою утопая в неожиданных взрывах чувств. Он полон надежд и сил для борьбы со старым во имя нового жизнеустройства.  Молодость ─ звонкое имя, Молодость яркая радуга, Молодость, говорят, молния. Но молнии мир не рассечь, Молодость отрежет, отмерит.

Слайд 8





Герой 18-летнего поэта не отделяет себя от понятия Родины:

Родина, Родина, я снова в тебе.
Пламенная песнь для тебя лишь звучит, 
От тебя не уйду я в далекую чужбину,
Сердце мое никогда не полюбит чужое.

Обращаясь к Родине, он требовательно спрашивает:
Чувствуешь ли ты: наше сердце
Для тебя лишь стучит,
Для тебя лишь горит.
Описание слайда:
Герой 18-летнего поэта не отделяет себя от понятия Родины: Родина, Родина, я снова в тебе. Пламенная песнь для тебя лишь звучит, От тебя не уйду я в далекую чужбину, Сердце мое никогда не полюбит чужое. Обращаясь к Родине, он требовательно спрашивает: Чувствуешь ли ты: наше сердце Для тебя лишь стучит, Для тебя лишь горит.

Слайд 9





Настроение и душа лирического героя видны в стихах:

Эх душа ─ разгульная душа,
Разгулявшись, погулять ли,
Не сдерживая силу?
 
Эй, ты, солнышко
Не поймать ли,
Не знать ли мне тебя?
 
Эх, ребятушки, простите, 
Буйны мысли в голове…
Простите и угомоните
Своего разгульного поэта.
Описание слайда:
Настроение и душа лирического героя видны в стихах: Эх душа ─ разгульная душа, Разгулявшись, погулять ли, Не сдерживая силу?   Эй, ты, солнышко Не поймать ли, Не знать ли мне тебя?   Эх, ребятушки, простите, Буйны мысли в голове… Простите и угомоните Своего разгульного поэта.

Слайд 10





После ссылки 1937 - 1954
После возвращения Василия Митты из семнадцатилетнего заключения появился цикл из семнадцати стихотворений, в которых автор показывает свои личные переживания и чувства. Но в то время нельзя было открыто писать о перенесенных страданиях, виновницей которых была власть. Но Митта ищет способ донести до читателей свои размышления и находит образ Таэра Тимкки, реального революционера Тимофея Семёнова, пострадавшего от царской власти, в уста которого поэт и вкладывает свои слова и мысли. В чувствах и сознании читателя возникает единый образ, воплотивший в себе образы автора и лирического героя.
Его лишили писем, свидания лишили. 
Ни книги, ни бумаги поэт не видит год.
Что может страшнее? – Враги его решили –
Одумается скоро... или с ума сойдёт.
Он борется с врагами, и не страшны запоры,
Им начатое дело продолжили друзья!
Пускай кричит тюремщик: “Согнись, согнись покорно!”
Он глуп! Не гнётся песня. Её сломить нельзя!
Описание слайда:
После ссылки 1937 - 1954 После возвращения Василия Митты из семнадцатилетнего заключения появился цикл из семнадцати стихотворений, в которых автор показывает свои личные переживания и чувства. Но в то время нельзя было открыто писать о перенесенных страданиях, виновницей которых была власть. Но Митта ищет способ донести до читателей свои размышления и находит образ Таэра Тимкки, реального революционера Тимофея Семёнова, пострадавшего от царской власти, в уста которого поэт и вкладывает свои слова и мысли. В чувствах и сознании читателя возникает единый образ, воплотивший в себе образы автора и лирического героя. Его лишили писем, свидания лишили. Ни книги, ни бумаги поэт не видит год. Что может страшнее? – Враги его решили – Одумается скоро... или с ума сойдёт. Он борется с врагами, и не страшны запоры, Им начатое дело продолжили друзья! Пускай кричит тюремщик: “Согнись, согнись покорно!” Он глуп! Не гнётся песня. Её сломить нельзя!

Слайд 11





Творчество этого периода обогащает чувашскую поэзию неуемной созидательной энергией, несгибаемостью крылатого духа, необычайно искренней и теплой интонацией душевности, незапятнанной верностью и нерасторжимой преданностью народу своему, языку родному, Родине, народным и общечеловеческим идеалам.

Не пылает агат на руке моей, словно звезда.
Не нужны мне богатства – были б родичи вместе всегда.
И большое иссякнет, и малого хватит порой.
Есть ли горе горче – по миру пойти сиротой.
Что свернёт меня с дороги, что собьёт с пути?
Только лёгкого богатства мне не дай найти!
Злато мира – это наши слёзы и труды.
Не ищи их, не завидуй, не ищи беды!
Удаль есть, сила есть! Ну, так что же молчишь ты, подруга?
Засвистеть ли и мне, словно эта бездомная вьюга?!
Пусть нас конь понесёт на невидимых крыльях сквозь тучи!
Пусть наш недруг клянёт нас, желая беды неминучей!
Описание слайда:
Творчество этого периода обогащает чувашскую поэзию неуемной созидательной энергией, несгибаемостью крылатого духа, необычайно искренней и теплой интонацией душевности, незапятнанной верностью и нерасторжимой преданностью народу своему, языку родному, Родине, народным и общечеловеческим идеалам. Не пылает агат на руке моей, словно звезда. Не нужны мне богатства – были б родичи вместе всегда. И большое иссякнет, и малого хватит порой. Есть ли горе горче – по миру пойти сиротой. Что свернёт меня с дороги, что собьёт с пути? Только лёгкого богатства мне не дай найти! Злато мира – это наши слёзы и труды. Не ищи их, не завидуй, не ищи беды! Удаль есть, сила есть! Ну, так что же молчишь ты, подруга? Засвистеть ли и мне, словно эта бездомная вьюга?! Пусть нас конь понесёт на невидимых крыльях сквозь тучи! Пусть наш недруг клянёт нас, желая беды неминучей!

Слайд 12





Нельзя не восхититься и не принять простые и беспредельно “мудрозначные” слова стихов, обращённые к любимой героя.

Мы простимся с тобою без слов,
По-солдатски с тобою простимся.
Путь по звёздам далёк и суров, 
Друг до друга мы не докричимся.
Описание слайда:
Нельзя не восхититься и не принять простые и беспредельно “мудрозначные” слова стихов, обращённые к любимой героя. Мы простимся с тобою без слов, По-солдатски с тобою простимся. Путь по звёздам далёк и суров, Друг до друга мы не докричимся.

Слайд 13





Поздний период
Он (Митта и его лирический герой) долго мечтал о свободе и потому смотрел на жизнь, на людей с радостью, с детской непосредственностью, чистыми глазами. Голос вернувшегося на родину поэта “становился сильнее и твёрже с каждым днём…”. “На фоне многочисленных бледных стихов последнего времени отрывки из незаконченной поэмы “Таэр”, лирические миниатюры (“В моём старом саду”, “Благодарю тебя”, “Волжская песня”, “Бульвар Иванова” и другие стихи, что успел написать Митта (к сожалению их немного) – “сверкают подлинными жемчужинами нашей поэзии”.
Описание слайда:
Поздний период Он (Митта и его лирический герой) долго мечтал о свободе и потому смотрел на жизнь, на людей с радостью, с детской непосредственностью, чистыми глазами. Голос вернувшегося на родину поэта “становился сильнее и твёрже с каждым днём…”. “На фоне многочисленных бледных стихов последнего времени отрывки из незаконченной поэмы “Таэр”, лирические миниатюры (“В моём старом саду”, “Благодарю тебя”, “Волжская песня”, “Бульвар Иванова” и другие стихи, что успел написать Митта (к сожалению их немного) – “сверкают подлинными жемчужинами нашей поэзии”.

Слайд 14





Каким предстаёт читателю лирический герой позднего Митты? 
Можно ответить очень коротко одной строчкой из стихотворения “Осенняя краса”:
Лик его спокоен и чист.
Он полон сил и желания жить, отвергая смерть и забвение, воспевая жизнь и творчество:
Поэт, не поминай о смерти,
Жизнь эта – вечная краса.
Если жизнь прошла не впустую,
И после смерти живёт человек
Описание слайда:
Каким предстаёт читателю лирический герой позднего Митты? Можно ответить очень коротко одной строчкой из стихотворения “Осенняя краса”: Лик его спокоен и чист. Он полон сил и желания жить, отвергая смерть и забвение, воспевая жизнь и творчество: Поэт, не поминай о смерти, Жизнь эта – вечная краса. Если жизнь прошла не впустую, И после смерти живёт человек

Слайд 15






В его душе – тоска по прошлому, легкая грусть о пройденной юности, беспечности:
Беспечные были, бездумно бродили
Протаптывали набережную Волги
Кто думал, кто в это верил - 
Что самое дорогое – юные годы.
Он – поэт, не мог не сказать о поэте, оценивая и предостерегая художников слова:
Мучителен творчества миг – 
Не знающий этого творец – наивен (глуп)… 
Не ходи, поэт, ты криво ─ косо
В твоих руках – не побрякушки (бубенцы).
Описание слайда:
В его душе – тоска по прошлому, легкая грусть о пройденной юности, беспечности: Беспечные были, бездумно бродили Протаптывали набережную Волги Кто думал, кто в это верил - Что самое дорогое – юные годы. Он – поэт, не мог не сказать о поэте, оценивая и предостерегая художников слова: Мучителен творчества миг – Не знающий этого творец – наивен (глуп)… Не ходи, поэт, ты криво ─ косо В твоих руках – не побрякушки (бубенцы).

Слайд 16





Он нашёл самое ценное в жизни – это согласие, дружба и творчество.

Неиссякаемое согласие
Пусть охраняет наш союз!
Из-за пустого слова, ерунды
Не терять бы нам друг друга.
Новый год – новое творчество
Тамадою будь в пиру.
Силы мне давал, когда я уставал,
Голос подавал, когда я мыслями терялся,
Иль как летний тёплый дождь при солнце нежно 
Позволял напиться, когда душа вся иссыхала…
И не зря с поклоном я хочу сказать:
У чувашей слово есть одно хорошее – 
Пусть друг будет лучше тебя!
Описание слайда:
Он нашёл самое ценное в жизни – это согласие, дружба и творчество. Неиссякаемое согласие Пусть охраняет наш союз! Из-за пустого слова, ерунды Не терять бы нам друг друга. Новый год – новое творчество Тамадою будь в пиру. Силы мне давал, когда я уставал, Голос подавал, когда я мыслями терялся, Иль как летний тёплый дождь при солнце нежно Позволял напиться, когда душа вся иссыхала… И не зря с поклоном я хочу сказать: У чувашей слово есть одно хорошее – Пусть друг будет лучше тебя!

Слайд 17






Поздний Митта восходит к самым крутым вершинам поэтического духа. Он пишет о трагическом (в стихах, которые можно назвать “лагерными”), но без всякого надрыва, честно и мужественно, с мудрой горечью. Но недолгой оказалась осень поэта и её поздняя краса, не выдержало сердце.
Описание слайда:
Поздний Митта восходит к самым крутым вершинам поэтического духа. Он пишет о трагическом (в стихах, которые можно назвать “лагерными”), но без всякого надрыва, честно и мужественно, с мудрой горечью. Но недолгой оказалась осень поэта и её поздняя краса, не выдержало сердце.

Слайд 18





Заключение.
Завершая наш краткий обзор творчества поэта, мы еще раз обращаемся к созданному им лирическому герою. И отмечаем, что автор и его герой - понятия неразделимые в лирике последних лет. В начале творческого пути они решительны и дерзки, подвержены бурным страстям, они внешне схожи, но внутренне противоречат друг другу. Герой остается неизменным в своем времени, а поэт не может не меняться. В лирике 50─х годов перед читателем уже предстают образы, умудренные жизнью, спокойные и уравновешенные, и здесь мы видим, чувствуем единство творца и его творения (лирического героя) как явление вневременное, основанное на принципах общечеловеческих ценностей.
Описание слайда:
Заключение. Завершая наш краткий обзор творчества поэта, мы еще раз обращаемся к созданному им лирическому герою. И отмечаем, что автор и его герой - понятия неразделимые в лирике последних лет. В начале творческого пути они решительны и дерзки, подвержены бурным страстям, они внешне схожи, но внутренне противоречат друг другу. Герой остается неизменным в своем времени, а поэт не может не меняться. В лирике 50─х годов перед читателем уже предстают образы, умудренные жизнью, спокойные и уравновешенные, и здесь мы видим, чувствуем единство творца и его творения (лирического героя) как явление вневременное, основанное на принципах общечеловеческих ценностей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию