🗊 Проект презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ». Матери

Нажмите для полного просмотра!
  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №1  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №2  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №3  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №4  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №5  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №6  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №7  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №8  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №9  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Проект презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ». Матери. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





             Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».
Материал подготовлен:
 учителем-логопедом МБДОУ №20 «Светлячок» г.Салехард
Симоновой А.Ю.
ноябрь 2012г. Салехард
Описание слайда:
Проект презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ». Материал подготовлен: учителем-логопедом МБДОУ №20 «Светлячок» г.Салехард Симоновой А.Ю. ноябрь 2012г. Салехард

Слайд 2





Актуальность  темы:
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. 
В связи с  серьезными школьными преобразованиями и введением новых программ, изменилась и усложнилась   структура школьных требований. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.
Описание слайда:
Актуальность темы: В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. В связи с серьезными школьными преобразованиями и введением новых программ, изменилась и усложнилась структура школьных требований. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.

Слайд 3





  Осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы. 
  Осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы.
Описание слайда:
Осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы. Осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы.

Слайд 4


  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Группа ведущих ученых (Р. Е. Левина, Г. А. Каше,  Г. В. Чиркина, А. В. Ястребова) доказали: существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ по русскому языку неуспевающих учеников позволил им выделить 4 группы специфических ошибок:
           *замены букв, 
            *нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов, 
            *нарушения употребления лексико-грамматических категорий, 
             *ошибки в построении предложений. 
В исследованиях отечественных ученых вышеперечисленные нарушения письма рассматриваются как результат недостаточной подготовки ранних ступеней речевого развития к переходу на последующие его ступени, т.е. как результат недоразвития устной речи ребенка. Характер ошибок обусловлен, прежде всего, двумя причинами:
а) недостаточным уровнем сформированности 
фонематического слуха;
б) проблемами в развитии лексического и 
грамматического строя речи.
Описание слайда:
Группа ведущих ученых (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Г. В. Чиркина, А. В. Ястребова) доказали: существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ по русскому языку неуспевающих учеников позволил им выделить 4 группы специфических ошибок: *замены букв, *нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов, *нарушения употребления лексико-грамматических категорий, *ошибки в построении предложений. В исследованиях отечественных ученых вышеперечисленные нарушения письма рассматриваются как результат недостаточной подготовки ранних ступеней речевого развития к переходу на последующие его ступени, т.е. как результат недоразвития устной речи ребенка. Характер ошибок обусловлен, прежде всего, двумя причинами: а) недостаточным уровнем сформированности фонематического слуха; б) проблемами в развитии лексического и грамматического строя речи.

Слайд 6


  
               Проект  презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».  Матери, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7








По  необходимости  выстраивается  преемственность в работе ДОУ – школы:
*ознакомлении со списочным составом детей-логопатов;
*ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку;
*участие в проведении родительского собрания, проведении занятий, консультировании будущих первоклассников ;
*составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы совещания-“круглого стола” ;
*ознакомлении с  заключением и анамнезом детей-логопатов (май);
*посещении занятий в школе логопедами ДОУ в рамках ПМПК;
*участии в работе совещания -“круглого стола” в рамках программы “Я – первоклассник” .
Описание слайда:
По необходимости выстраивается преемственность в работе ДОУ – школы: *ознакомлении со списочным составом детей-логопатов; *ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку; *участие в проведении родительского собрания, проведении занятий, консультировании будущих первоклассников ; *составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы совещания-“круглого стола” ; *ознакомлении с заключением и анамнезом детей-логопатов (май); *посещении занятий в школе логопедами ДОУ в рамках ПМПК; *участии в работе совещания -“круглого стола” в рамках программы “Я – первоклассник” .

Слайд 8






Результатом совместной работы логопедов ДОУ–школы является:
*более мягкое прохождение периода адаптации у ребенка;
*успешное выполнение работы по постановке звуков в  ДОУ;
*коррекция к окончанию второго класса школы такого вида речевого нарушения, как ФНР;
*возможность отслеживания логопедами ДОУ результатов 
 уровня усвоения учебного материала учениками-логопатами по результатам диагностики.
Описание слайда:
Результатом совместной работы логопедов ДОУ–школы является: *более мягкое прохождение периода адаптации у ребенка; *успешное выполнение работы по постановке звуков в ДОУ; *коррекция к окончанию второго класса школы такого вида речевого нарушения, как ФНР; *возможность отслеживания логопедами ДОУ результатов уровня усвоения учебного материала учениками-логопатами по результатам диагностики.

Слайд 9





Преемственность – это непрерывность   развития и обучения детей.  Школа, как преемник  дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику и развивает накопленный им потенциал. 
Проблема преемственности в работе детского сада и школы продолжает оставаться актуальной, и для ее разрешения необходимо тесное сотрудничество в логопедическом сообществе детских садов и школ. Такое сотрудничество между логопедами детскими садами   и школами  уже налажено и благополучно осуществляется на протяжении многих лет.  

Спасибо за внимание
Описание слайда:
Преемственность – это непрерывность развития и обучения детей. Школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику и развивает накопленный им потенциал. Проблема преемственности в работе детского сада и школы продолжает оставаться актуальной, и для ее разрешения необходимо тесное сотрудничество в логопедическом сообществе детских садов и школ. Такое сотрудничество между логопедами детскими садами и школами уже налажено и благополучно осуществляется на протяжении многих лет. Спасибо за внимание

Слайд 10





Литература:

1. Аманатова М.М. Справочник школьного логопеда / М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.  
2. Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. – 2010г. - №5.  
3. Елецкая О.В. Особенности учебной деятельности школьников с дизорфографией // Логопед.- 2012г.- №2.  
4. Логопедия в школе: Практический опыт / Л.А. Барсукова Л69 [и др.]; под ред. В.С. Кукушкина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.  
5. Ягилева С.Л. Взаимодействие в коррекционно-речевой работе учителя-логопеда и учителя начальных классов // Логопед. – 2010г. - №5.
Описание слайда:
Литература: 1. Аманатова М.М. Справочник школьного логопеда / М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. 2. Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. – 2010г. - №5. 3. Елецкая О.В. Особенности учебной деятельности школьников с дизорфографией // Логопед.- 2012г.- №2. 4. Логопедия в школе: Практический опыт / Л.А. Барсукова Л69 [и др.]; под ред. В.С. Кукушкина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. 5. Ягилева С.Л. Взаимодействие в коррекционно-речевой работе учителя-логопеда и учителя начальных классов // Логопед. – 2010г. - №5.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию