🗊Презентация Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях

Нажмите для полного просмотра!
Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №1Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №2Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №3Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №4Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №5Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №6Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №7Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №8Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №9Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №10Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №11Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №12Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №13Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №14Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №15Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №16Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №17Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №18Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №19Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2







 
«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях»
Описание слайда:
«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях»

Слайд 3


Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Профессиональная ориентация-
(лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка)
забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержка и развитие природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей социально-экономической ситуации на рынке труда.
Описание слайда:
Профессиональная ориентация- (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержка и развитие природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей социально-экономической ситуации на рынке труда.

Слайд 5





методы профессиональной ориентации 
информирование – индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное  
           (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);
психологическое и медицинское консультирование;
психологическая, психофизиологическая и медицинская диагностика;
различные педагогические методы.
Описание слайда:
методы профессиональной ориентации информирование – индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации); психологическое и медицинское консультирование; психологическая, психофизиологическая и медицинская диагностика; различные педагогические методы.

Слайд 6





Профориентационая работа в образовательном учреждении основывается на:
знании данного человека, социальных и семейных факторов, влияющих на личные взгляды, ценности и смыслы;
информации, полученной после объективной оценки результатов тестирования (включая результаты проверки способностей и склонностей);
знании его успеваемости или достижений в других видах школьной жизни;
осведомлённости в возможностях занятости и служебного продвижения, реализация других запросов;
учёте медицинских данных (противопоказания).
Описание слайда:
Профориентационая работа в образовательном учреждении основывается на: знании данного человека, социальных и семейных факторов, влияющих на личные взгляды, ценности и смыслы; информации, полученной после объективной оценки результатов тестирования (включая результаты проверки способностей и склонностей); знании его успеваемости или достижений в других видах школьной жизни; осведомлённости в возможностях занятости и служебного продвижения, реализация других запросов; учёте медицинских данных (противопоказания).

Слайд 7





 Профориентация должна обеспечить возможность:
осознать свои интересы и возможности, научиться ставить перед собой реальные цели (составление жизненного и профессионального плана);
принять решения относительно выбора профессии;
облегчить переход от школы к жизни.
Описание слайда:
Профориентация должна обеспечить возможность: осознать свои интересы и возможности, научиться ставить перед собой реальные цели (составление жизненного и профессионального плана); принять решения относительно выбора профессии; облегчить переход от школы к жизни.

Слайд 8





задачи профориентационной и профконсультационной работы становятся иными
помощь самоопределяющемуся человеку в адаптации к социально-экономическим условиям (рассмотрение различных вариантов изменения общества);
формирование способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации (готовность к профессиональному и жизненному выбору);
формирование морально волевого тыла, как основы самостоятельности;
формирование готовности к внутренним компромиссам (при сохранении значимых ценностей и смыслов);
формирование ценностно-смыслового ядра личности (построение собственной системы ценностей и смыслов);
подготовка человека к достойному поведению в ситуациях ненормативного и профессионального кризиса (реализация кризиса как плана).
Описание слайда:
задачи профориентационной и профконсультационной работы становятся иными помощь самоопределяющемуся человеку в адаптации к социально-экономическим условиям (рассмотрение различных вариантов изменения общества); формирование способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации (готовность к профессиональному и жизненному выбору); формирование морально волевого тыла, как основы самостоятельности; формирование готовности к внутренним компромиссам (при сохранении значимых ценностей и смыслов); формирование ценностно-смыслового ядра личности (построение собственной системы ценностей и смыслов); подготовка человека к достойному поведению в ситуациях ненормативного и профессионального кризиса (реализация кризиса как плана).

Слайд 9





Профессиональная ориентация учащихся – многоуровневая система.
Описание слайда:
Профессиональная ориентация учащихся – многоуровневая система.

Слайд 10





Профориентационая работа в школе должна быть организована на трех уровнях: 
Описание слайда:
Профориентационая работа в школе должна быть организована на трех уровнях: 

Слайд 11





Направления профессиональной ориентации
Описание слайда:
Направления профессиональной ориентации

Слайд 12





Содержание и организация деятельности.
Основные направления проф. деятельности:
Просветительная работа — ее главная цель расширить знания уч-ся и родителей о профессиях.
Педагогическая диагностика — проводится с целью выявить проблемы и вопросы, возникающие у уч-ся и родителей.
Психодиагностика — проводится с целью изучения личностньтх особенностей уч-ся и оценки их профессиональных возможностей.
Коррекционная работа — ее цель помочь избежать ошибок при выборе профессии, провести рефлексию своих способностей и возможностей, определить путь их реализации.
Описание слайда:
Содержание и организация деятельности. Основные направления проф. деятельности: Просветительная работа — ее главная цель расширить знания уч-ся и родителей о профессиях. Педагогическая диагностика — проводится с целью выявить проблемы и вопросы, возникающие у уч-ся и родителей. Психодиагностика — проводится с целью изучения личностньтх особенностей уч-ся и оценки их профессиональных возможностей. Коррекционная работа — ее цель помочь избежать ошибок при выборе профессии, провести рефлексию своих способностей и возможностей, определить путь их реализации.

Слайд 13





Общая концепция системы профориентации предполагает 
ступенчатую реализацию целей:
1. У школьников младших классов (1 – 4 классы) с помощью активных средств профориентационной работы необходимо формировать: добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развитие  интереса к трудовой деятельности и многообразию мира профессий.
Описание слайда:
Общая концепция системы профориентации предполагает ступенчатую реализацию целей: 1. У школьников младших классов (1 – 4 классы) с помощью активных средств профориентационной работы необходимо формировать: добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развитие интереса к трудовой деятельности и многообразию мира профессий.

Слайд 14





5-7 классы
2. Для подростков (5 – 7 классов) важно осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ построения собственного  образа жизни, как путь реализации и своих возможностей  и способ достижения цели. Предпочтение отдается преимущественно групповым формам работы.
Описание слайда:
5-7 классы 2. Для подростков (5 – 7 классов) важно осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ построения собственного образа жизни, как путь реализации и своих возможностей и способ достижения цели. Предпочтение отдается преимущественно групповым формам работы.

Слайд 15





8-9 классы
У школьников 8 – 9 классов необходимо расширять представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
Описание слайда:
8-9 классы У школьников 8 – 9 классов необходимо расширять представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

Слайд 16





10-11 классы
. У школьников 10 – 11 классов необходимо формировать готовность к обоснованному выбору профессии и построению перспектив получения дальнейшего образования. 
Развивать способности к анализу современного рынка труда и профессий через усвоение понятий, относящихся к планированию профессиональной деятельности (рынок труда, профессиональная карьера, профессионально важные качества, профессиональная компетентность, профессиональная мобильность и т. п.).
Описание слайда:
10-11 классы . У школьников 10 – 11 классов необходимо формировать готовность к обоснованному выбору профессии и построению перспектив получения дальнейшего образования. Развивать способности к анализу современного рынка труда и профессий через усвоение понятий, относящихся к планированию профессиональной деятельности (рынок труда, профессиональная карьера, профессионально важные качества, профессиональная компетентность, профессиональная мобильность и т. п.).

Слайд 17





Задачи:
Задачи:
     1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
     2. Формирование системного представления о профориентационной  работе в учреждении образования.
     3. Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной функции в рамках своего предмета.
     4. Включение всех участников образовательного процесса в реализацию задачи формирования ВЫПУСКНИКА как компетентной личности, способной к самореализации.
Описание слайда:
Задачи: Задачи: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 2. Формирование системного представления о профориентационной работе в учреждении образования. 3. Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной функции в рамках своего предмета. 4. Включение всех участников образовательного процесса в реализацию задачи формирования ВЫПУСКНИКА как компетентной личности, способной к самореализации.

Слайд 18





К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:
достаточная информация о профессии и путях ее получения;
потребность в обоснованном выборе профессии.
Описание слайда:
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится: К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится: достаточная информация о профессии и путях ее получения; потребность в обоснованном выборе профессии.

Слайд 19





Роль моего предмета
в будущей жизни ученика:
Кто такой мой ученик?
Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное.
Чему я хочу научить своих учеников?
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности?
Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Описание слайда:
Роль моего предмета в будущей жизни ученика: Кто такой мой ученик? Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное. Чему я хочу научить своих учеников? Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

Слайд 20





Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на 
Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на 
активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.
Описание слайда:
Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию