🗊Презентация Профессия метеоролога

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Профессия метеоролога, слайд №1Профессия метеоролога, слайд №2Профессия метеоролога, слайд №3Профессия метеоролога, слайд №4Профессия метеоролога, слайд №5Профессия метеоролога, слайд №6Профессия метеоролога, слайд №7Профессия метеоролога, слайд №8Профессия метеоролога, слайд №9Профессия метеоролога, слайд №10Профессия метеоролога, слайд №11Профессия метеоролога, слайд №12Профессия метеоролога, слайд №13Профессия метеоролога, слайд №14Профессия метеоролога, слайд №15Профессия метеоролога, слайд №16Профессия метеоролога, слайд №17Профессия метеоролога, слайд №18Профессия метеоролога, слайд №19Профессия метеоролога, слайд №20Профессия метеоролога, слайд №21Профессия метеоролога, слайд №22Профессия метеоролога, слайд №23Профессия метеоролога, слайд №24Профессия метеоролога, слайд №25Профессия метеоролога, слайд №26Профессия метеоролога, слайд №27Профессия метеоролога, слайд №28Профессия метеоролога, слайд №29Профессия метеоролога, слайд №30Профессия метеоролога, слайд №31Профессия метеоролога, слайд №32Профессия метеоролога, слайд №33Профессия метеоролога, слайд №34Профессия метеоролога, слайд №35Профессия метеоролога, слайд №36Профессия метеоролога, слайд №37Профессия метеоролога, слайд №38Профессия метеоролога, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профессия метеоролога. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работу выполнила:
Ученица 10 класса
Аманкулова Гуля
Руководитель:
 учитель географии
Митина Е. П.
Описание слайда:
Работу выполнила: Ученица 10 класса Аманкулова Гуля Руководитель: учитель географии Митина Е. П.

Слайд 2





- Изучить профессию метеоролога, выяснить каково представление о географии и связанных с ней профессиях (в частности о профессии метеоролога) у моих одноклассников и учеников нашей школы.
- Изучить профессию метеоролога, выяснить каково представление о географии и связанных с ней профессиях (в частности о профессии метеоролога) у моих одноклассников и учеников нашей школы.
Описание слайда:
- Изучить профессию метеоролога, выяснить каково представление о географии и связанных с ней профессиях (в частности о профессии метеоролога) у моих одноклассников и учеников нашей школы. - Изучить профессию метеоролога, выяснить каково представление о географии и связанных с ней профессиях (в частности о профессии метеоролога) у моих одноклассников и учеников нашей школы.

Слайд 3







Сбор и анализ информации по таким вопросам, как:
  - что такое география?
  - что такое метеорология?
  - что представляет из себя профессия метеоролога?
  - знание каких наук необходимы метеорологу?
  - каким оборудованием пользуется в своей работе метеоролог?
  - какие существуют специализации в этой профессии?
  - чем отличается метеоролог от синоптика?
  - как стать метеорологом и какие требования предъявляются к желающему связать свою жизнь с этой профессией?
  - насколько важна профессия метеоролога для общества в наши дни?
Проведение опроса среди учеников разных  классов и анализ полученных результатов.
Выяснение актуальности профессии для себя.
Описание слайда:
Сбор и анализ информации по таким вопросам, как: - что такое география? - что такое метеорология? - что представляет из себя профессия метеоролога? - знание каких наук необходимы метеорологу? - каким оборудованием пользуется в своей работе метеоролог? - какие существуют специализации в этой профессии? - чем отличается метеоролог от синоптика? - как стать метеорологом и какие требования предъявляются к желающему связать свою жизнь с этой профессией? - насколько важна профессия метеоролога для общества в наши дни? Проведение опроса среди учеников разных классов и анализ полученных результатов. Выяснение актуальности профессии для себя.

Слайд 4


Профессия метеоролога, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5







(Общее количество опрошенных 5-ых, 6-ых, 8-ых, 9-ых, 10-ых, 11-ых классов  51 ученик)
1.Какие профессии тесно связаны с географией?
2.Что обозначает слово “География”?
3.С какими другими школьными предметами связана география?
4.Как ты оцениваешь важность школьного предмета географии?
5.Как ты оцениваешь значимость профессии метеоролога?
6.Чем синоптик отличается от метеоролога?
7.Какие приборы использует метеоролог в своей работе?
8.Знания каких наук также нужны метеорологам?
9.Определился ли ты со своей будущей профессией? 
    10.Связана ли она с географией?
Описание слайда:
(Общее количество опрошенных 5-ых, 6-ых, 8-ых, 9-ых, 10-ых, 11-ых классов 51 ученик) 1.Какие профессии тесно связаны с географией? 2.Что обозначает слово “География”? 3.С какими другими школьными предметами связана география? 4.Как ты оцениваешь важность школьного предмета географии? 5.Как ты оцениваешь значимость профессии метеоролога? 6.Чем синоптик отличается от метеоролога? 7.Какие приборы использует метеоролог в своей работе? 8.Знания каких наук также нужны метеорологам? 9.Определился ли ты со своей будущей профессией? 10.Связана ли она с географией?

Слайд 6


Профессия метеоролога, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Вопрос 1
Описание слайда:
Вопрос 1

Слайд 8





Вопрос 2
Описание слайда:
Вопрос 2

Слайд 9


Профессия метеоролога, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Вопрос 4
Описание слайда:
Вопрос 4

Слайд 11





Метеорология
    - это наука, которая изучает атмосферные процессы и явления в их взаимодействии с земной поверхностью. Метеорология - наука наблюдательная. 
     Атмосфера всегда находится в движении. Под влиянием взаимодействия атмосферы с поверхностью Земли и внутренних процессов физическое состояние газообразной оболочки планеты и ее отдельных частей беспрерывно изменяется.
Описание слайда:
Метеорология - это наука, которая изучает атмосферные процессы и явления в их взаимодействии с земной поверхностью. Метеорология - наука наблюдательная. Атмосфера всегда находится в движении. Под влиянием взаимодействия атмосферы с поверхностью Земли и внутренних процессов физическое состояние газообразной оболочки планеты и ее отдельных частей беспрерывно изменяется.

Слайд 12





Метеоролог

В России готовятся кадры по трем основным специальностям:
Описание слайда:
Метеоролог В России готовятся кадры по трем основным специальностям:

Слайд 13





Чем метеоролог отличается от синоптика?
   Метеоролог - ученый-специалист, который изучает путем наблюдений и записей результатов наблюдений и измерений параметров атмосферных процессов и явлений в природе.
    Синоптик - это специалист-метеоролог, который на основании обработки результатов метеорологических наблюдений составляет синоптические карты, делает выводы и выдает краткосрочные и долгосрочные прогнозы погоды.
     Следовательно, каждый синоптик – это метеоролог, но далеко не каждый метеоролог   
   имеет специализацию синоптика.
Описание слайда:
Чем метеоролог отличается от синоптика? Метеоролог - ученый-специалист, который изучает путем наблюдений и записей результатов наблюдений и измерений параметров атмосферных процессов и явлений в природе. Синоптик - это специалист-метеоролог, который на основании обработки результатов метеорологических наблюдений составляет синоптические карты, делает выводы и выдает краткосрочные и долгосрочные прогнозы погоды. Следовательно, каждый синоптик – это метеоролог, но далеко не каждый метеоролог имеет специализацию синоптика.

Слайд 14







- наблюдение за состоянием атмосферы и погодными явлениями
- регулярные замеры показаний приборов и внесение данных в журнал наблюдений
- использование показателей атмосферных зондов, космических спутников
- сравнение результатов измерений с прошлыми данными
- систематизация данных атмосферных явлений
Описание слайда:
- наблюдение за состоянием атмосферы и погодными явлениями - регулярные замеры показаний приборов и внесение данных в журнал наблюдений - использование показателей атмосферных зондов, космических спутников - сравнение результатов измерений с прошлыми данными - систематизация данных атмосферных явлений

Слайд 15







- составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов погоды
- ведение контроля уровня загрязненности атмосферы
- передача информации на центральный узел
– Гидрометцентр, а если метеоролог работает непосредственно в Гидрометцентре, то систематизация поступивших данных с метеорологических станций и постов
Описание слайда:
- составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов погоды - ведение контроля уровня загрязненности атмосферы - передача информации на центральный узел – Гидрометцентр, а если метеоролог работает непосредственно в Гидрометцентре, то систематизация поступивших данных с метеорологических станций и постов

Слайд 16





Что должен знать специалист?


- географию
- основы черчения
- атмосферные явления, в том числе природные аномалии, их происхождение и распространение
- назначение и принцип работы метеорологических приборов и оборудования
- методику проведения наблюдений
- технику работы с географическими картами и графиками
Описание слайда:
Что должен знать специалист? - географию - основы черчения - атмосферные явления, в том числе природные аномалии, их происхождение и распространение - назначение и принцип работы метеорологических приборов и оборудования - методику проведения наблюдений - технику работы с географическими картами и графиками

Слайд 17





Главные требования


- строгая объективность при наблюдениях и их обработке
- наблюдательность
- постоянное внимание к объекту наблюдений
- аккуратность
- трудоспособность
- ответственность
- коллективный подход к наблюдениям и проведения интернациональных совместных исследований
Описание слайда:
Главные требования - строгая объективность при наблюдениях и их обработке - наблюдательность - постоянное внимание к объекту наблюдений - аккуратность - трудоспособность - ответственность - коллективный подход к наблюдениям и проведения интернациональных совместных исследований

Слайд 18





Возможные места работы


- метеорологические станции и посты
- научно-исследовательские лаборатории
- Гидрометцентр
- информационный центр погоды
- метеослужбы при аэропортах
- аэрологические станции
- градостроительные организации
Описание слайда:
Возможные места работы - метеорологические станции и посты - научно-исследовательские лаборатории - Гидрометцентр - информационный центр погоды - метеослужбы при аэропортах - аэрологические станции - градостроительные организации

Слайд 19







  — это приборы и установки для измерения и 
 регистрации значений метеорологических
 элементов:
 температуры воздуха и почвы: термометры различных типов и термографы
Описание слайда:
— это приборы и установки для измерения и  регистрации значений метеорологических  элементов:  температуры воздуха и почвы: термометры различных типов и термографы

Слайд 20





влажность воздуха: психрометры,                     гигрометры, гигрографы
влажность воздуха: психрометры,                     гигрометры, гигрографы
Описание слайда:
влажность воздуха: психрометры, гигрометры, гигрографы влажность воздуха: психрометры, гигрометры, гигрографы

Слайд 21





атмосферное давление: барометры, 
атмосферное давление: барометры, 
барографы, гипсотермометры
Описание слайда:
атмосферное давление: барометры, атмосферное давление: барометры, барографы, гипсотермометры

Слайд 22





количество и интенсивность осадков: 
количество и интенсивность осадков: 
 осадкомеры, плювографы
Описание слайда:
количество и интенсивность осадков: количество и интенсивность осадков:  осадкомеры, плювографы

Слайд 23





скорость и направления ветра:  анемометры, 
скорость и направления ветра:  анемометры, 
   анемографы, анеморумбометры, 
   анеморумбографы, флюгеры
Описание слайда:
скорость и направления ветра:  анемометры, скорость и направления ветра:  анемометры, анемографы, анеморумбометры,  анеморумбографы, флюгеры

Слайд 24





интенсивность солнечной радиации, излучение земной поверхности и атмосферы:
интенсивность солнечной радиации, излучение земной поверхности и атмосферы:
   пиргелиометры, пиргеометры, актинометры, пиранометры, пиранографы, альбедометры, балансомеры 
Описание слайда:
интенсивность солнечной радиации, излучение земной поверхности и атмосферы: интенсивность солнечной радиации, излучение земной поверхности и атмосферы: пиргелиометры, пиргеометры, актинометры, пиранометры, пиранографы, альбедометры, балансомеры 

Слайд 25







продолжительность солнечного сияния:               гелиографы





запас воды в     снежном покрове: снегомер
Описание слайда:
продолжительность солнечного сияния:  гелиографы запас воды в снежном покрове: снегомер

Слайд 26






видимость: нефелометр и измеритель видимости
 
Описание слайда:
видимость: нефелометр и измеритель видимости  

Слайд 27





Метеостанция
Описание слайда:
Метеостанция

Слайд 28





Учебные заведения
     Кроме профильных ВУЗов профессию метеоролога можно получить в учебных заведениях, где есть кафедра, которая специализируется на метеорологии и исследовании атмосферы.
     Получить высшее профессиональное образование можно в:
 Российском государственном  гидрометеорологическом университете в г. Санкт- Петербурге
Московском государственном университете им. М.И.Ломоносова
Высшее образование можно также получить на географических факультетах университетов в городах: Воронеж, Иркутск, Пермь, Томск. Есть отдельные факультеты в Пермском, Казанском, Томском государственных университетах. Там готовят инженеров-метеорологов, которые при этом могут работать и гидрологами, и агрометеорологами.
Описание слайда:
Учебные заведения Кроме профильных ВУЗов профессию метеоролога можно получить в учебных заведениях, где есть кафедра, которая специализируется на метеорологии и исследовании атмосферы. Получить высшее профессиональное образование можно в: Российском государственном  гидрометеорологическом университете в г. Санкт- Петербурге Московском государственном университете им. М.И.Ломоносова Высшее образование можно также получить на географических факультетах университетов в городах: Воронеж, Иркутск, Пермь, Томск. Есть отдельные факультеты в Пермском, Казанском, Томском государственных университетах. Там готовят инженеров-метеорологов, которые при этом могут работать и гидрологами, и агрометеорологами.

Слайд 29





Востребованность
     По данным сайта moeobrazovanie.ru профессия метеоролога занимает 132 место из 300 в общем рейтинге самых востребованных профессий.
Описание слайда:
Востребованность По данным сайта moeobrazovanie.ru профессия метеоролога занимает 132 место из 300 в общем рейтинге самых востребованных профессий.

Слайд 30





Вопрос 5
          47 из 51 опрошенных оценивают профессию метеоролога как очень важную, 3 – считают, что она достаточна важна и только 1 считает, что она не важна, так как “прогнозы погоды сбываются не так часто,                        
        как хотелось бы”. 
 
Описание слайда:
Вопрос 5 47 из 51 опрошенных оценивают профессию метеоролога как очень важную, 3 – считают, что она достаточна важна и только 1 считает, что она не важна, так как “прогнозы погоды сбываются не так часто, как хотелось бы”.  

Слайд 31





Вопрос 6
      Большая часть опрошенных (19 из 51) ответила, что синоптик – это тот, кто передает прогноз по теле- радио- вещанию, спутав их с ведущими, рассказывающими прогноз. 12 учеников ответили, что метеоролог – это тот, кто собирает данные, а синоптик – тот, кто составляет прогнозы. Я засчитала это как правильный ответ. 10  не смогли ответить на этот вопрос, 5 ответили, что синоптик – более узкая специализация профессии метеоролога, и это является верным ответом. 4 ученика ( из 5, 6-х классов)    
       ответили, что метеоролог изучает метеориты, и 1 ответил, что это одна и      
              та же профессия. В итоге  правильных ответов 17 из 51.
Описание слайда:
Вопрос 6 Большая часть опрошенных (19 из 51) ответила, что синоптик – это тот, кто передает прогноз по теле- радио- вещанию, спутав их с ведущими, рассказывающими прогноз. 12 учеников ответили, что метеоролог – это тот, кто собирает данные, а синоптик – тот, кто составляет прогнозы. Я засчитала это как правильный ответ. 10 не смогли ответить на этот вопрос, 5 ответили, что синоптик – более узкая специализация профессии метеоролога, и это является верным ответом. 4 ученика ( из 5, 6-х классов) ответили, что метеоролог изучает метеориты, и 1 ответил, что это одна и та же профессия. В итоге правильных ответов 17 из 51.

Слайд 32





Вопрос 7
      20 из 51 назвали барометры и 17 термометры. 5 назвали искусственные спутники Земли, 5 – компьютеры, 3 – флюгеры, 2 – карты. 20 человек из 51     
       не смогли ответить на этот вопрос.
Описание слайда:
Вопрос 7 20 из 51 назвали барометры и 17 термометры. 5 назвали искусственные спутники Земли, 5 – компьютеры, 3 – флюгеры, 2 – карты. 20 человек из 51 не смогли ответить на этот вопрос.

Слайд 33





Вопрос 8
    30 из 51 назвали географию, 26 – физику, 24 – биологию, 13 – математику, 8 –астрономию и химию, 3- ин. яз и по 1 историю и информатику. 6 из 51 не смогли ответить. 
 
Описание слайда:
Вопрос 8 30 из 51 назвали географию, 26 – физику, 24 – биологию, 13 – математику, 8 –астрономию и химию, 3- ин. яз и по 1 историю и информатику. 6 из 51 не смогли ответить.  

Слайд 34





Вопрос 9
    37 опрошенных определились со своей будущей профессией, остальные –   
         14 – еще не определились.
Описание слайда:
Вопрос 9 37 опрошенных определились со своей будущей профессией, остальные – 14 – еще не определились.

Слайд 35





Вопрос 10
    Среди тех, кто определился со своей будущей профессией (37 учеников) у  
         8 она связана с географией.
Описание слайда:
Вопрос 10 Среди тех, кто определился со своей будущей профессией (37 учеников) у 8 она связана с географией.

Слайд 36





Практическая значимость работы
     Это исследование помогло мне узнать о работе метеоролога и понять, хочу ли я  связать свою жизнь с профессией, тесно связанной с географией, то есть с профессией метеоролога, и узнать отношение к ней учащихся моей школы.
Описание слайда:
Практическая значимость работы Это исследование помогло мне узнать о работе метеоролога и понять, хочу ли я связать свою жизнь с профессией, тесно связанной с географией, то есть с профессией метеоролога, и узнать отношение к ней учащихся моей школы.

Слайд 37





Вывод
    Я выполнила поставленную цель посредством выполнения задач. Чтобы ответить на эти вопросы, не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Но если хочется расширить свой кругозор и найти более точные ответы следуеть поискать информацию в тематических книгах, на сайтах, просмотреть видеоролики в интернете.
Описание слайда:
Вывод Я выполнила поставленную цель посредством выполнения задач. Чтобы ответить на эти вопросы, не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Но если хочется расширить свой кругозор и найти более точные ответы следуеть поискать информацию в тематических книгах, на сайтах, просмотреть видеоролики в интернете.

Слайд 38





Источники
 Беттен Л. Погода в нашей жизни : пер. с англ. – М.- Мир. 1985.- 226 с., ил.
Матвеев Л.Т. Основы общей метеорологии. Физика атмосферы. Л., 1965; СПб, Гидрометеоиздат, 2000. -751с.
Ясманов Н.А. Занимательная климатология.- М.: Знание, 1989. -192с.
http://work-place.net/?p=5363
http://www.mg.uz/publish/doc/text100836_meteorolog
http://www.shkolniky.ru/meteorologist
http://moeobrazovanie.ru/geografija_osnova_professii_meteorolog.html
http://www.krugosvet.ru/enc/earth_sciences/geografiya/meteorologiya_i_klimatologiya.html?page=0,10
http://eco-meteorology.ucoz.net/index/razdely_meteorologii/0-9
http://eco-meteorology.ucoz.net/index/razdely_meteorologii/0-9
http://www.primgidromet.ru/news/kak_stat_predskazatelem_pogody/
Описание слайда:
Источники Беттен Л. Погода в нашей жизни : пер. с англ. – М.- Мир. 1985.- 226 с., ил. Матвеев Л.Т. Основы общей метеорологии. Физика атмосферы. Л., 1965; СПб, Гидрометеоиздат, 2000. -751с. Ясманов Н.А. Занимательная климатология.- М.: Знание, 1989. -192с. http://work-place.net/?p=5363 http://www.mg.uz/publish/doc/text100836_meteorolog http://www.shkolniky.ru/meteorologist http://moeobrazovanie.ru/geografija_osnova_professii_meteorolog.html http://www.krugosvet.ru/enc/earth_sciences/geografiya/meteorologiya_i_klimatologiya.html?page=0,10 http://eco-meteorology.ucoz.net/index/razdely_meteorologii/0-9 http://eco-meteorology.ucoz.net/index/razdely_meteorologii/0-9 http://www.primgidromet.ru/news/kak_stat_predskazatelem_pogody/

Слайд 39





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию