🗊Профилактика нарушений письменной речи

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Профилактика нарушений письменной речи, слайд №1Профилактика нарушений письменной речи, слайд №2Профилактика нарушений письменной речи, слайд №3Профилактика нарушений письменной речи, слайд №4Профилактика нарушений письменной речи, слайд №5Профилактика нарушений письменной речи, слайд №6Профилактика нарушений письменной речи, слайд №7Профилактика нарушений письменной речи, слайд №8Профилактика нарушений письменной речи, слайд №9Профилактика нарушений письменной речи, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Профилактика нарушений письменной речи. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Профилактика нарушений письменной речи
Описание слайда:
Профилактика нарушений письменной речи

Слайд 2





Письменная речь - сложная аналитико-синтетическая деятельность, которая предполагает порождение высказывания: создание внутренней схемы, выбор слов, грамматическое структурирование.
	Письменная речь – умение сочетать слова в письменную форму для выражения своих мыслей.
	В понятие «письменная речь» входит:
Чтение
Письмо.
	Письмо – знаковая система фиксации речи, позволяющая передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени.
	Письмо – владение графическими и орфографическими системами языка для записи.
	Чтение – восприятие написанного, воспроизведение текста «про себя» или вслух.
Описание слайда:
Письменная речь - сложная аналитико-синтетическая деятельность, которая предполагает порождение высказывания: создание внутренней схемы, выбор слов, грамматическое структурирование. Письменная речь – умение сочетать слова в письменную форму для выражения своих мыслей. В понятие «письменная речь» входит: Чтение Письмо. Письмо – знаковая система фиксации речи, позволяющая передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени. Письмо – владение графическими и орфографическими системами языка для записи. Чтение – восприятие написанного, воспроизведение текста «про себя» или вслух.

Слайд 3





Нарушения письменной речи
Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ,учавствующих в процессе письма, при сохранном зрении, слухе, интеллекте, при регулярном пед.процессе.
Дислексия- проблемы, связанные с процессом овладения навыком чтения.
Описание слайда:
Нарушения письменной речи Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ,учавствующих в процессе письма, при сохранном зрении, слухе, интеллекте, при регулярном пед.процессе. Дислексия- проблемы, связанные с процессом овладения навыком чтения.

Слайд 4





Первичная профилактика 
дислексий и дисграфий
	Заключается в устранении основных этиологических факторов, имеющих отношение к указанным расстройствам.
Описание слайда:
Первичная профилактика дислексий и дисграфий Заключается в устранении основных этиологических факторов, имеющих отношение к указанным расстройствам.

Слайд 5





Меры по предупреждению перинатальной патологии плода и новорожденного: охрана здоровья будущих матерей и беременных, оптимальная организация наблюдения за беременными и профилактика осложнений беременности, предупреждение родового травматизма, инфицирования плода и новорожденного и т. п.
Меры по предупреждению перинатальной патологии плода и новорожденного: охрана здоровья будущих матерей и беременных, оптимальная организация наблюдения за беременными и профилактика осложнений беременности, предупреждение родового травматизма, инфицирования плода и новорожденного и т. п.
Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей в первые годы жизни.
Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии.
Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития речи у детей. 
При наличии билингвизма у ребенка необходим выбор адекватных методов обучения грамоте. Дети, сменившие язык обучения, относятся к группе риска по дислексии и дисграфии и должны получать индивидуальную помощь при освоении второго языка.
Работа с неблагополучными семьями и семьями детей, не посещающих детский сад.
Описание слайда:
Меры по предупреждению перинатальной патологии плода и новорожденного: охрана здоровья будущих матерей и беременных, оптимальная организация наблюдения за беременными и профилактика осложнений беременности, предупреждение родового травматизма, инфицирования плода и новорожденного и т. п. Меры по предупреждению перинатальной патологии плода и новорожденного: охрана здоровья будущих матерей и беременных, оптимальная организация наблюдения за беременными и профилактика осложнений беременности, предупреждение родового травматизма, инфицирования плода и новорожденного и т. п. Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей в первые годы жизни. Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии. Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития речи у детей. При наличии билингвизма у ребенка необходим выбор адекватных методов обучения грамоте. Дети, сменившие язык обучения, относятся к группе риска по дислексии и дисграфии и должны получать индивидуальную помощь при освоении второго языка. Работа с неблагополучными семьями и семьями детей, не посещающих детский сад.

Слайд 6






Вторичная профилактика дислексии

   Заключается в раннем выявлении предрасположенности к этому нарушению и проведении комплекса предупредительных мер.
Описание слайда:
Вторичная профилактика дислексии Заключается в раннем выявлении предрасположенности к этому нарушению и проведении комплекса предупредительных мер.

Слайд 7





Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется следующее:

Формирование функционального базиса навыков чтения. Организационно удобнее всего данную работу проводить в речевой группе детского сада или в детском саду.
Дети с дислексией с трудом усваивают навык чтения, основой которого является синтез звуков, одновременно с преимущественно аналитическим навыком — письмом. У этих детей оба навыка порой взаимодезорганизуют друг друга. В связи с этим целесообразно у детей, угрожаемых по дислексии, начинать обучение чтению с опережением, еще в дошкольном возрасте, а письму — позже, в школе. Обучение чтению детей с недоразвитием речи (как одну из групп риска) можно начинать с 5 лет.
Описание слайда:
Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется следующее: Формирование функционального базиса навыков чтения. Организационно удобнее всего данную работу проводить в речевой группе детского сада или в детском саду. Дети с дислексией с трудом усваивают навык чтения, основой которого является синтез звуков, одновременно с преимущественно аналитическим навыком — письмом. У этих детей оба навыка порой взаимодезорганизуют друг друга. В связи с этим целесообразно у детей, угрожаемых по дислексии, начинать обучение чтению с опережением, еще в дошкольном возрасте, а письму — позже, в школе. Обучение чтению детей с недоразвитием речи (как одну из групп риска) можно начинать с 5 лет.

Слайд 8





Вторичная профилактика дисграфий
Заключается в следующем:
1. Своевременное выявление группы риска, к которой правомерно относить следующих детей:
а) с «цепочкой» перии постнатальных вредностей;
б) с поздним и аномальным развитием устной речи;
в) с задержкой психического развития;
г) с выраженной незрелостью изобразительных способностей;
д) с билингвизмом.
	Выявление указанного контингента детей в оптимальном варианте должно быть проведено до начала обучения в школе.
Описание слайда:
Вторичная профилактика дисграфий Заключается в следующем: 1. Своевременное выявление группы риска, к которой правомерно относить следующих детей: а) с «цепочкой» перии постнатальных вредностей; б) с поздним и аномальным развитием устной речи; в) с задержкой психического развития; г) с выраженной незрелостью изобразительных способностей; д) с билингвизмом. Выявление указанного контингента детей в оптимальном варианте должно быть проведено до начала обучения в школе.

Слайд 9





	С детьми, имеющими повышенный риск возникновения дисграфии, проводится коррекционно-профилактическая работа:
	С детьми, имеющими повышенный риск возникновения дисграфии, проводится коррекционно-профилактическая работа:
Исправление фонетико-фонематических нарушений.
Формирование функционального базиса письма.
Дети из группы риска нуждаются в индивидуализации темпов и методов обучения письму.
Описание слайда:
С детьми, имеющими повышенный риск возникновения дисграфии, проводится коррекционно-профилактическая работа: С детьми, имеющими повышенный риск возникновения дисграфии, проводится коррекционно-профилактическая работа: Исправление фонетико-фонематических нарушений. Формирование функционального базиса письма. Дети из группы риска нуждаются в индивидуализации темпов и методов обучения письму.

Слайд 10





Автор: Юрьева Н.И.
учитель-логопед, учитель- дефектолог,
Москва 2012г.
Описание слайда:
Автор: Юрьева Н.И. учитель-логопед, учитель- дефектолог, Москва 2012г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию