🗊Презентация Психологическая культура личности и ее структура

Нажмите для полного просмотра!
Психологическая культура личности и ее структура, слайд №1Психологическая культура личности и ее структура, слайд №2Психологическая культура личности и ее структура, слайд №3Психологическая культура личности и ее структура, слайд №4Психологическая культура личности и ее структура, слайд №5Психологическая культура личности и ее структура, слайд №6Психологическая культура личности и ее структура, слайд №7Психологическая культура личности и ее структура, слайд №8Психологическая культура личности и ее структура, слайд №9Психологическая культура личности и ее структура, слайд №10Психологическая культура личности и ее структура, слайд №11Психологическая культура личности и ее структура, слайд №12Психологическая культура личности и ее структура, слайд №13Психологическая культура личности и ее структура, слайд №14Психологическая культура личности и ее структура, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологическая культура личности и ее структура. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дипломная работа
на тему: 
Взаимосвязь между самооценкой и тревожностью у школьников
Описание слайда:
Дипломная работа на тему: Взаимосвязь между самооценкой и тревожностью у школьников

Слайд 2





Актуальность исследования
В наше время очень актуальны исследования о взаимосвязи самооценки и тревожности в школьном возрастном периоде. Поэтому в работу нами был взят именно этот возрастной период.
Проблема взаимосвязи самооценки с другими свойствами личности также всегда актуально для исследования, поэтому исследование взаимосвязи самооценки и уровня тревожности в школьном возрасте так же актуально.
Описание слайда:
Актуальность исследования В наше время очень актуальны исследования о взаимосвязи самооценки и тревожности в школьном возрастном периоде. Поэтому в работу нами был взят именно этот возрастной период. Проблема взаимосвязи самооценки с другими свойствами личности также всегда актуально для исследования, поэтому исследование взаимосвязи самооценки и уровня тревожности в школьном возрасте так же актуально.

Слайд 3





Объект исследования: школьники. 
Объект исследования: школьники. 
Предмет исследования: процесс взаимосвязи между самооценкой и тревожностью у школьников.
Описание слайда:
Объект исследования: школьники. Объект исследования: школьники. Предмет исследования: процесс взаимосвязи между самооценкой и тревожностью у школьников.

Слайд 4





Цель исследования:
определить взаимосвязь между самооценкой и тревожностью у школьников.
Описание слайда:
Цель исследования: определить взаимосвязь между самооценкой и тревожностью у школьников.

Слайд 5





Задачи исследования:
Раскрыть особенности тревожности у школьников.
Рассмотреть особенности самооценки у школьников.
Показать, как самооценка влияет на тревожность школьников.
Провести  исследование по взаимосвязи самооценки и тревожности у школьников.
Описание слайда:
Задачи исследования: Раскрыть особенности тревожности у школьников. Рассмотреть особенности самооценки у школьников. Показать, как самооценка влияет на тревожность школьников. Провести исследование по взаимосвязи самооценки и тревожности у школьников.

Слайд 6





Методы  исследования:   
1. Общенаучные методы. Теоретический анализ и обобщение психологической литературы по проблеме исследования.
2. Методика, направленная на изучение особенностей оценки и самооценки в школьном возрасте (методика Г.Н. Казанцевой); Тест «Шкала ситуативной и личностной тревожности» (опросник Спилбергера)
3. Метод количественно–качественной обработки данных: методы математической статистики, в качестве которых использовались описательная статистика, корреляционный анализ  и сравнительный анализ. 
4. Количественно-качественный анализ и содержательная интерпретация полученных результатов.
Описание слайда:
Методы исследования: 1. Общенаучные методы. Теоретический анализ и обобщение психологической литературы по проблеме исследования. 2. Методика, направленная на изучение особенностей оценки и самооценки в школьном возрасте (методика Г.Н. Казанцевой); Тест «Шкала ситуативной и личностной тревожности» (опросник Спилбергера) 3. Метод количественно–качественной обработки данных: методы математической статистики, в качестве которых использовались описательная статистика, корреляционный анализ и сравнительный анализ. 4. Количественно-качественный анализ и содержательная интерпретация полученных результатов.

Слайд 7





Психологический словарь разъясняет термин «тревожность» как индивидуальную особенность психики человека, заключающуюся в его склонности проявлять беспокойство при возникновении самых разных жизненных ситуаций, в том числе и таких, которые даже и не предрасполагают к этому [16]. 
Психологический словарь разъясняет термин «тревожность» как индивидуальную особенность психики человека, заключающуюся в его склонности проявлять беспокойство при возникновении самых разных жизненных ситуаций, в том числе и таких, которые даже и не предрасполагают к этому [16]. 
А.М. Прихожан указывает что тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, и предчувствием грозящей опасности
Описание слайда:
Психологический словарь разъясняет термин «тревожность» как индивидуальную особенность психики человека, заключающуюся в его склонности проявлять беспокойство при возникновении самых разных жизненных ситуаций, в том числе и таких, которые даже и не предрасполагают к этому [16]. Психологический словарь разъясняет термин «тревожность» как индивидуальную особенность психики человека, заключающуюся в его склонности проявлять беспокойство при возникновении самых разных жизненных ситуаций, в том числе и таких, которые даже и не предрасполагают к этому [16]. А.М. Прихожан указывает что тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, и предчувствием грозящей опасности

Слайд 8





Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей и способностей, качеств и места среди других людей.
Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей и способностей, качеств и места среди других людей.
Самооценка характеризуется по следующим параметрам: 1) уровень (высокая, средняя и низкая); 2) соотношение с реальной успешностью (адекватная и неадекватная, или завышенная и заниженная); 3) особенности строения (конфликтная и бесконфликтная).
Описание слайда:
Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей и способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей и способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка характеризуется по следующим параметрам: 1) уровень (высокая, средняя и низкая); 2) соотношение с реальной успешностью (адекватная и неадекватная, или завышенная и заниженная); 3) особенности строения (конфликтная и бесконфликтная).

Слайд 9





Личность с повышенным уровнем тревожности, а именно с личностной тревожностью склонна воспринимать угрозу своей самооценке. Как правило, у нее формируется неадекватная заниженная самооценка. Типичным проявлением заниженной самооценки является повышенная тревожность, выражающаяся в склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в таких как, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. Очевидно, что дети, имеющие такую самооценку, находятся в постоянном психическом перенапряжении, которое выражается в состоянии напряженного ожидания неприятностей, нарастающей, несдерживаемой раздражительности, эмоциональной неустойчивости. ( Я. Л. Коломинский, 1988) [29].
Личность с повышенным уровнем тревожности, а именно с личностной тревожностью склонна воспринимать угрозу своей самооценке. Как правило, у нее формируется неадекватная заниженная самооценка. Типичным проявлением заниженной самооценки является повышенная тревожность, выражающаяся в склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в таких как, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. Очевидно, что дети, имеющие такую самооценку, находятся в постоянном психическом перенапряжении, которое выражается в состоянии напряженного ожидания неприятностей, нарастающей, несдерживаемой раздражительности, эмоциональной неустойчивости. ( Я. Л. Коломинский, 1988) [29].
Описание слайда:
Личность с повышенным уровнем тревожности, а именно с личностной тревожностью склонна воспринимать угрозу своей самооценке. Как правило, у нее формируется неадекватная заниженная самооценка. Типичным проявлением заниженной самооценки является повышенная тревожность, выражающаяся в склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в таких как, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. Очевидно, что дети, имеющие такую самооценку, находятся в постоянном психическом перенапряжении, которое выражается в состоянии напряженного ожидания неприятностей, нарастающей, несдерживаемой раздражительности, эмоциональной неустойчивости. ( Я. Л. Коломинский, 1988) [29]. Личность с повышенным уровнем тревожности, а именно с личностной тревожностью склонна воспринимать угрозу своей самооценке. Как правило, у нее формируется неадекватная заниженная самооценка. Типичным проявлением заниженной самооценки является повышенная тревожность, выражающаяся в склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в таких как, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. Очевидно, что дети, имеющие такую самооценку, находятся в постоянном психическом перенапряжении, которое выражается в состоянии напряженного ожидания неприятностей, нарастающей, несдерживаемой раздражительности, эмоциональной неустойчивости. ( Я. Л. Коломинский, 1988) [29].

Слайд 10





Задачи  эмпирического исследования:
Задачи  эмпирического исследования:
1. Определить взаимосвязь между самооценкой и тревожностью.
2. Сравнить младших, средних и старших школьников.
3. Разработать  практические рекомендации.
Обратимся к результатам  изучения  самооценки у двух групп школьников. Как отмечено в теоретической части работы самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей и способностей, качеств и места среди других людей. Включает аффективную оценку представления о себе. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей.
Описание слайда:
Задачи эмпирического исследования: Задачи эмпирического исследования: 1. Определить взаимосвязь между самооценкой и тревожностью. 2. Сравнить младших, средних и старших школьников. 3. Разработать практические рекомендации. Обратимся к результатам изучения самооценки у двух групп школьников. Как отмечено в теоретической части работы самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей и способностей, качеств и места среди других людей. Включает аффективную оценку представления о себе. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей.

Слайд 11





60% учащихся имеют завышенную самооценку. Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.
60% учащихся имеют завышенную самооценку. Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.
40% имеют адекватную самооценку. У данных детей сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность. Это нормальный вариант развития самооценки.
Описание слайда:
60% учащихся имеют завышенную самооценку. Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. 60% учащихся имеют завышенную самооценку. Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. 40% имеют адекватную самооценку. У данных детей сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность. Это нормальный вариант развития самооценки.

Слайд 12





Анализ представленных данных  показывает, что высокий уровень самооценки более выражен у детей младших классов по сравнению со средними классами. У младших школьников высокая самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.
Анализ представленных данных  показывает, что высокий уровень самооценки более выражен у детей младших классов по сравнению со средними классами. У младших школьников высокая самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.
Средние школьники 6–8 класс имеют адекватную самооценку. У данных учащихся сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность. Это нормальный вариант развития самооценки.
Описание слайда:
Анализ представленных данных показывает, что высокий уровень самооценки более выражен у детей младших классов по сравнению со средними классами. У младших школьников высокая самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. Анализ представленных данных показывает, что высокий уровень самооценки более выражен у детей младших классов по сравнению со средними классами. У младших школьников высокая самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. Средние школьники 6–8 класс имеют адекватную самооценку. У данных учащихся сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность. Это нормальный вариант развития самооценки.

Слайд 13


Психологическая культура личности и ее структура, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
1. С помощью количественного и качественного анализа результатов, проведенного корреляционного анализа мы подтвердили выдвинутую гипотезу: самооценка и уровень тревожности взаимосвязаны между собой. Корреляционной анализ выявил наличие отрицательной связи, что подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, что высокой самооценке соответствует низкий уровень тревожности и наоборот.
Если у младших школьников наличие завышенной самооценки является нормальным явлением, при условии, что она проявляется непостоянно, то у старших школьников завышенная самооценка (так же, как и заниженная) требует внимания педагога, психолога и родителей. Как видно по результатам проведенной методики: если ученик оценивает себя оценкой выше, чем учитель – это говорит о завышенной самооценке, и наоборот.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. С помощью количественного и качественного анализа результатов, проведенного корреляционного анализа мы подтвердили выдвинутую гипотезу: самооценка и уровень тревожности взаимосвязаны между собой. Корреляционной анализ выявил наличие отрицательной связи, что подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, что высокой самооценке соответствует низкий уровень тревожности и наоборот. Если у младших школьников наличие завышенной самооценки является нормальным явлением, при условии, что она проявляется непостоянно, то у старших школьников завышенная самооценка (так же, как и заниженная) требует внимания педагога, психолога и родителей. Как видно по результатам проведенной методики: если ученик оценивает себя оценкой выше, чем учитель – это говорит о завышенной самооценке, и наоборот.

Слайд 15





Особая благодарность своему научному руководителю Тришину Леониду Святославовичу за помощь в ходе исследования и помощь в выборе интересной темы для работы

 Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Особая благодарность своему научному руководителю Тришину Леониду Святославовичу за помощь в ходе исследования и помощь в выборе интересной темы для работы Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию