🗊Презентация Психологическая характеристика физических качеств

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Психологическая характеристика физических качеств, слайд №1Психологическая характеристика физических качеств, слайд №2Психологическая характеристика физических качеств, слайд №3Психологическая характеристика физических качеств, слайд №4Психологическая характеристика физических качеств, слайд №5Психологическая характеристика физических качеств, слайд №6Психологическая характеристика физических качеств, слайд №7Психологическая характеристика физических качеств, слайд №8Психологическая характеристика физических качеств, слайд №9Психологическая характеристика физических качеств, слайд №10Психологическая характеристика физических качеств, слайд №11Психологическая характеристика физических качеств, слайд №12Психологическая характеристика физических качеств, слайд №13Психологическая характеристика физических качеств, слайд №14Психологическая характеристика физических качеств, слайд №15Психологическая характеристика физических качеств, слайд №16Психологическая характеристика физических качеств, слайд №17Психологическая характеристика физических качеств, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологическая характеристика физических качеств. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лекция 1
Описание слайда:
Лекция 1

Слайд 2





Цель тренировки заключается для спортсмена в 
Цель тренировки заключается для спортсмена в 
подготовке к наивысшим спортивным достижениям, 
что, как известно, зависит от спортивных 
возможностей и готовности к достижению. 
Осуществление подготовки спортсменов к 
спортивным достижениям — это сложный 
педагогический процесс, который подразделяется 
на образование и воспитание.
В тренировочном процессе образование и 
воспитание неразрывно связаны. Существующие 
между ними взаимные связи необходимо сознательно 
использовать, чтобы повысить эффективность 
спортивной подготовки.
Описание слайда:
Цель тренировки заключается для спортсмена в Цель тренировки заключается для спортсмена в подготовке к наивысшим спортивным достижениям, что, как известно, зависит от спортивных возможностей и готовности к достижению. Осуществление подготовки спортсменов к спортивным достижениям — это сложный педагогический процесс, который подразделяется на образование и воспитание. В тренировочном процессе образование и воспитание неразрывно связаны. Существующие между ними взаимные связи необходимо сознательно использовать, чтобы повысить эффективность спортивной подготовки.

Слайд 3





Следует выделить основные компоненты тренировочного процесса, которые нужно рассматривать комплексно:
Следует выделить основные компоненты тренировочного процесса, которые нужно рассматривать комплексно:
 
1) физическая подготовка;
 2) техническая подготовка;
 3) тактическая подготовка; 
 4) психологическая подготовка; 
 5) воспитание личностных.
Описание слайда:
Следует выделить основные компоненты тренировочного процесса, которые нужно рассматривать комплексно: Следует выделить основные компоненты тренировочного процесса, которые нужно рассматривать комплексно: 1) физическая подготовка; 2) техническая подготовка; 3) тактическая подготовка; 4) психологическая подготовка; 5) воспитание личностных.

Слайд 4





Если проанализировать цикл взаимозависимости компонентов в ходе тренировочного процесса, то легко заметить, что его основополагающим звеном являются физические качества, которые и определяют спортивные достижения на всех этапах подготовки спортсмена.
Если проанализировать цикл взаимозависимости компонентов в ходе тренировочного процесса, то легко заметить, что его основополагающим звеном являются физические качества, которые и определяют спортивные достижения на всех этапах подготовки спортсмена.
Описание слайда:
Если проанализировать цикл взаимозависимости компонентов в ходе тренировочного процесса, то легко заметить, что его основополагающим звеном являются физические качества, которые и определяют спортивные достижения на всех этапах подготовки спортсмена. Если проанализировать цикл взаимозависимости компонентов в ходе тренировочного процесса, то легко заметить, что его основополагающим звеном являются физические качества, которые и определяют спортивные достижения на всех этапах подготовки спортсмена.

Слайд 5





На современном этапе развития теории физического воспитания различают пять основных физических качеств: 
На современном этапе развития теории физического воспитания различают пять основных физических качеств: 
    быстрота                                                      сила 
                                                     выносливость 
          ловкость
                                                                                                       гибкость
Описание слайда:
На современном этапе развития теории физического воспитания различают пять основных физических качеств: На современном этапе развития теории физического воспитания различают пять основных физических качеств: быстрота сила выносливость ловкость гибкость

Слайд 6





С точки зрения психологии быстрота — это способность управлять временными признаками движения, отражение в сознании спортсмена продолжительности, темпа и ритма движения.
С точки зрения психологии быстрота — это способность управлять временными признаками движения, отражение в сознании спортсмена продолжительности, темпа и ритма движения.
Быстрота имеет решающее значение в спринтерских и прыжковых дисциплинах легкой атлетики, в велосипедном спорте. Она составляет важную основу, необходимую для успеха в большинстве спортивных игр.
Описание слайда:
С точки зрения психологии быстрота — это способность управлять временными признаками движения, отражение в сознании спортсмена продолжительности, темпа и ритма движения. С точки зрения психологии быстрота — это способность управлять временными признаками движения, отражение в сознании спортсмена продолжительности, темпа и ритма движения. Быстрота имеет решающее значение в спринтерских и прыжковых дисциплинах легкой атлетики, в велосипедном спорте. Она составляет важную основу, необходимую для успеха в большинстве спортивных игр.

Слайд 7





Скорость отдельного движения характеризуется психической организацией одиночного действия. Если ходьба человека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг — отдельное движение.
Скорость отдельного движения характеризуется психической организацией одиночного действия. Если ходьба человека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг — отдельное движение.
 
Скорость одного шага — это скорость отдельного движения. 
Скорость шагов — соответственно частота движений.
Описание слайда:
Скорость отдельного движения характеризуется психической организацией одиночного действия. Если ходьба человека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг — отдельное движение. Скорость отдельного движения характеризуется психической организацией одиночного действия. Если ходьба человека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг — отдельное движение.   Скорость одного шага — это скорость отдельного движения. Скорость шагов — соответственно частота движений.

Слайд 8





Сила — это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями.
Сила — это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями.
Сила, представляя собой один из компонентов структуры физических способностей, определяет работоспособность спортсмена. Сила тесно связана с выносливостью и быстротой. Скоростная сила и силовая выносливость - наиболее типичные силовые характеристики в спорте, при этом абсолютная сила мускулатуры может рассматриваться как фактор способности к достижению и как мера для оценки доли максимальной силы в том или ином соревновательном действии.
Описание слайда:
Сила — это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Сила — это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Сила, представляя собой один из компонентов структуры физических способностей, определяет работоспособность спортсмена. Сила тесно связана с выносливостью и быстротой. Скоростная сила и силовая выносливость - наиболее типичные силовые характеристики в спорте, при этом абсолютная сила мускулатуры может рассматриваться как фактор способности к достижению и как мера для оценки доли максимальной силы в том или ином соревновательном действии.

Слайд 9





В основе проявления силы (как физического качества) лежит деятельность нервно-мышечного аппарата, при этом выполняются следующие обязательные условия: 
В основе проявления силы (как физического качества) лежит деятельность нервно-мышечного аппарата, при этом выполняются следующие обязательные условия: 
      1) активация исполнительной системы (периферический нервно-мышечный аппарат); 
      2) осуществление режима мышечной деятельности (нервных центров, управляющих мышечной деятельностью; сократительного аппарата мышечных волокон; системы электромеханической связи мышечных волокон).
Описание слайда:
В основе проявления силы (как физического качества) лежит деятельность нервно-мышечного аппарата, при этом выполняются следующие обязательные условия: В основе проявления силы (как физического качества) лежит деятельность нервно-мышечного аппарата, при этом выполняются следующие обязательные условия: 1) активация исполнительной системы (периферический нервно-мышечный аппарат); 2) осуществление режима мышечной деятельности (нервных центров, управляющих мышечной деятельностью; сократительного аппарата мышечных волокон; системы электромеханической связи мышечных волокон).

Слайд 10





Для того чтобы спортсмен мог развивать значительную мышечную силу во время выполнения соревновательного упражнения, ему необходимо на тренировках совершенствовать произвольное управление мышцами и, в частности, механизмы внутримышечной координации и определять наиболее оптимальные методы и средства психологического воздействия для организации эмоциональных состояний, способствующих максимальному проявлению силы.
Для того чтобы спортсмен мог развивать значительную мышечную силу во время выполнения соревновательного упражнения, ему необходимо на тренировках совершенствовать произвольное управление мышцами и, в частности, механизмы внутримышечной координации и определять наиболее оптимальные методы и средства психологического воздействия для организации эмоциональных состояний, способствующих максимальному проявлению силы.
 Это может быть достигнуто систематическим использованием в учебно-тренировочном процессе упражнений, которые требуют проявления большой мышечной силы (не менее 70 % от максимальной произвольной силы спортсмена) с одновременным решением тактических задач (достижением определенной цели).
Описание слайда:
Для того чтобы спортсмен мог развивать значительную мышечную силу во время выполнения соревновательного упражнения, ему необходимо на тренировках совершенствовать произвольное управление мышцами и, в частности, механизмы внутримышечной координации и определять наиболее оптимальные методы и средства психологического воздействия для организации эмоциональных состояний, способствующих максимальному проявлению силы. Для того чтобы спортсмен мог развивать значительную мышечную силу во время выполнения соревновательного упражнения, ему необходимо на тренировках совершенствовать произвольное управление мышцами и, в частности, механизмы внутримышечной координации и определять наиболее оптимальные методы и средства психологического воздействия для организации эмоциональных состояний, способствующих максимальному проявлению силы. Это может быть достигнуто систематическим использованием в учебно-тренировочном процессе упражнений, которые требуют проявления большой мышечной силы (не менее 70 % от максимальной произвольной силы спортсмена) с одновременным решением тактических задач (достижением определенной цели).

Слайд 11





 Выносливость — это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности. Выносливость специфична: она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности, поэтому различают общую и специальную выносливость. Общей выносливостью называют способность в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
 Выносливость — это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности. Выносливость специфична: она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности, поэтому различают общую и специальную выносливость. Общей выносливостью называют способность в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации, называют специальной. Существует столько видов специальной выносливости, сколько имеется видов спортивной специализации (силовая, скоростная, прыжковая и т.д.).
Описание слайда:
 Выносливость — это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности. Выносливость специфична: она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности, поэтому различают общую и специальную выносливость. Общей выносливостью называют способность в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.  Выносливость — это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности. Выносливость специфична: она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности, поэтому различают общую и специальную выносливость. Общей выносливостью называют способность в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам. Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации, называют специальной. Существует столько видов специальной выносливости, сколько имеется видов спортивной специализации (силовая, скоростная, прыжковая и т.д.).

Слайд 12





Проявление выносливости всегда связано с понятием усталости.
Проявление выносливости всегда связано с понятием усталости.
Усталость - это субъективное переживание признаков утомления.
 
Она наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы. Для развития выносливости важно формировать у спортсменов положительное отношение к появлению чувства усталости и обучать психологическим приемам его преодоления.
Описание слайда:
Проявление выносливости всегда связано с понятием усталости. Проявление выносливости всегда связано с понятием усталости. Усталость - это субъективное переживание признаков утомления.   Она наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы. Для развития выносливости важно формировать у спортсменов положительное отношение к появлению чувства усталости и обучать психологическим приемам его преодоления.

Слайд 13





В спорте, как правило, выносливость — это способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно (порой исключительно) аэробного характера. 
В спорте, как правило, выносливость — это способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно (порой исключительно) аэробного характера. 
Примером спортивных упражнений, требующих проявления выносливости, могут служить все аэробные упражнения циклического характера (легкоатлетический бег от 1500 м, спортивная ходьба, шоссейные велогонки, лыжные гонки, плавание на дистанциях от 400 м и др.).
Описание слайда:
В спорте, как правило, выносливость — это способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно (порой исключительно) аэробного характера. В спорте, как правило, выносливость — это способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно (порой исключительно) аэробного характера. Примером спортивных упражнений, требующих проявления выносливости, могут служить все аэробные упражнения циклического характера (легкоатлетический бег от 1500 м, спортивная ходьба, шоссейные велогонки, лыжные гонки, плавание на дистанциях от 400 м и др.).

Слайд 14





Ловкость — это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Ловкость — это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Следуя общепринятому мнению, ловкость - это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.
Описание слайда:
Ловкость — это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость — это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Следуя общепринятому мнению, ловкость - это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.

Слайд 15





Формирование ловкости в спорте предполагает воспитание следующих способностей: 
Формирование ловкости в спорте предполагает воспитание следующих способностей: 
1) быстро осваивать сложные по координации двигательные действия; 
2) перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; 
3) четко воспринимать пространственные, временные и силовые параметры движения.
Описание слайда:
Формирование ловкости в спорте предполагает воспитание следующих способностей: Формирование ловкости в спорте предполагает воспитание следующих способностей: 1) быстро осваивать сложные по координации двигательные действия; 2) перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; 3) четко воспринимать пространственные, временные и силовые параметры движения.

Слайд 16





Гибкость (подвижность суставов) — это свойство упругой растягиваем ости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела.
Гибкость (подвижность суставов) — это свойство упругой растягиваем ости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела.
Часто из-за недостаточной силы мышц атлет не в состоянии достигнуть необходимой амплитуды движений.
Итак, гибкость определяют эластические свойства связок, суставов, мышц, строение суставов, силовые характеристики мышц и, главное, центрально-нервная регуляция. В силу этого реальные показатели гибкости зависят от способности человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение. Кроме того, следует отметить достаточно прочную взаимосвязь гибкости с другими физическими качествами.
Описание слайда:
Гибкость (подвижность суставов) — это свойство упругой растягиваем ости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. Гибкость (подвижность суставов) — это свойство упругой растягиваем ости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. Часто из-за недостаточной силы мышц атлет не в состоянии достигнуть необходимой амплитуды движений. Итак, гибкость определяют эластические свойства связок, суставов, мышц, строение суставов, силовые характеристики мышц и, главное, центрально-нервная регуляция. В силу этого реальные показатели гибкости зависят от способности человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение. Кроме того, следует отметить достаточно прочную взаимосвязь гибкости с другими физическими качествами.

Слайд 17





У человека можно выделить две основные формы проявления гибкости:
У человека можно выделить две основные формы проявления гибкости:
 1) подвижность при пассивных движениях (осуществляется в результате действия посторонних сил);
 2) подвижность при активных движениях (выполняется за счет работы мышечных групп, проходящих через сустав).
Развитие гибкости невозможно без соответствующего развития силы мышц. В то же время большая способность к подвижности в суставах способствует увеличению точности, координированности и скорости выполнения двигательного действия. Спортсмен, обладающий запасом подвижности в суставах, может выполнять движения с большей силой, выразительностью и легкостью.
Описание слайда:
У человека можно выделить две основные формы проявления гибкости: У человека можно выделить две основные формы проявления гибкости:  1) подвижность при пассивных движениях (осуществляется в результате действия посторонних сил); 2) подвижность при активных движениях (выполняется за счет работы мышечных групп, проходящих через сустав). Развитие гибкости невозможно без соответствующего развития силы мышц. В то же время большая способность к подвижности в суставах способствует увеличению точности, координированности и скорости выполнения двигательного действия. Спортсмен, обладающий запасом подвижности в суставах, может выполнять движения с большей силой, выразительностью и легкостью.

Слайд 18





http://www.pedlib.ru/Books/4/0324/4_0324-42.shtml
http://www.pedlib.ru/Books/4/0324/4_0324-42.shtml
Описание слайда:
http://www.pedlib.ru/Books/4/0324/4_0324-42.shtml http://www.pedlib.ru/Books/4/0324/4_0324-42.shtml



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию